НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 20.02.2017 № 2А-932/2017

Дело № 2а-932/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2017 года г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Скворцовой Ю.А.

при секретаре Никодон А.В.

с участием

помощника прокурора Московского района г. Калининграда Лелеко Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Московского района г. Калининграда в интересах Калининградской области к ООО «Цветотранс» об обязании предоставить налоговую декларацию по транспортному налогу за 2015 год,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Московского района г. Калининграда обратился в суд с вышеуказанным административным иском в интересах Калининградской области, мотивируя свои требования тем, что ООО «Цветотранс», ИНН , согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке и является действующим. ООО «Цветотранс» состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду. Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду от 10 ноября 2016 года ответчиком не представлена налоговая отчетность по транспортному налогу за 2015 год. Транспортный налог отнесен к системе имущественных налогов, взимаемых с физических и юридических лиц за зарегистрированные на них транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения вне зависимости от того, используется имущество в хозяйственной деятельности либо в личных целях или нет. Транспортный налог является обязательным налогом, который взимается с физических и юридических лиц за зарегистрированные на них транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налог данного вида относится к категории региональных и, соответственно, вводится в действие законодательными актами территориальных субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федераций транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Законом Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 (ред. от 21 июня 2016 года) «О транспортном налоге» установлен транспортный налог на территории Калининградской области. В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с положениями ст. 9.1 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 (ред. от 21 июня 2016 года) «О транспортном налоге»
налогоплательщики-организации по истечении налогового периода
представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных
средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме, переданное по телекоммуникационным каналам связи с применение усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о получении доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. В соответствии с ч. 7 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации формы и порядок заполнения форм налоговых декларации (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в электронной форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с Приказом ФНС России от 20 февраля 2012 года № ММВ-1 11/99@ (ред. от 25 апреля 2014 года) «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и Порядка ее заполнения» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2012 года № 23657) утверждены форма налоговой декларации по транспортному налогу, формат представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме, а также порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу. Не позднее 01 февраля 2016 года организации, которые признаются плательщиками транспортного налога, должны представить в налоговый орган по месту нахождения ТС налоговую декларацию за 2015 год (п. 1 с 363 НК). Исключение сделано лишь для крупнейших налогоплательщиков - им следует отчитаться по транспортному налогу по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 4 ст. 363.1 НК). Вместе с тем, согласно информации Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду по состоянию на 10 ноября 2016 года ООО «Цветотранс» налоговая декларация за 2015 год не представлена. Ссылаясь на те обстоятельства, что транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, на что указывает ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, бездействием ответчика по не предоставлению отчетности по транспортному налогу за 2015 год затрагиваются интересы Калининградской области, поскольку согласно ст. 10 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» суммы платежей по транспортному налогу подлежат зачислению в областной бюджет, просил обязать ООО «Цветотранс» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу представить в Межрайонную ИФНС России № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по транспортному налогу за 2015 год.

В судебном заседании помощник прокурора Московского района г. Калининграда Лелеко Е.И. поддержала требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представители административного ответчика ООО «Цветотранс», заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федераций транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. п. «ж» п. 1 ст. 20 ФЗ «Об основах налоговой системы в РФ» и главе 28 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

14 ноября 2002 года Калининградской областной Думой третьего созыва принят Закон Калининградской области № 193 «О транспортном налоге».

Согласно статье 2 указанного Закона налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 3 настоящего Закона.

Частью 1 статьи 3 Закона определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей статье - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании части 1, 3 статьи 9.1 Закона Калининградской области № 193 от 16 ноября 2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно положениям п. 6, 7 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п. 1,3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказом ФНС России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99@ утверждены форма и формат представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядок ее заполнения.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Статьей 55 НК РФ определено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Согласно ст. 362 ч. 1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по транспортному налогу самостоятельно, и в соответствии с ч. 1 ст. 363.1 НК по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, административный ответчик ООО «Цветотранс» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , ОГРН , поставлено на учет в налоговом органе Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду 24 ноября 2003 года. Юридическое лицо находится по адресу: г. Калининград, ул. Дюнная, д. 18, офис 51, является действующим.

Из сведений Управления ГИБДД УМВД России по Калининградской области следует, что за административным ответчиком ООО «Цветотранс» в налоговом периоде 2015 года зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г/н . Адрес указан: г. <адрес>.

Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду от 10 ноября 2016 года, ООО «Цветотранс», ОГРН , ИНН , не представило декларацию за 2015 год по транспортному налогу.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Цветотранс» за 2015 год не представлена декларация по транспортному налогу в налоговый орган в нарушение действующего налогового законодательства, в связи с чем административные исковые требования прокурора Московского района г. Калининграда подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая, что срок для предоставления налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год был установлен до 01 февраля 2016 года и в настоящее время значительно пропущен, суд полагает возможным установить срок для исполнения требований прокурора в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 187 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Московского района г. Калининграда удовлетворить.

Обязать ООО «Цветотранс» (ИНН , ОГРН ) в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в Межрайонную ИФНС России № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по транспортному налогу за 2015 год.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2017 года.

Судья Скворцова Ю.А.