Дело № 2а-786/2021 год
(объединено с делом 2а-1605/2021)
39RS0004-01-2021-000046-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2021 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.
При помощнике судьи Колчиной А. И., Ивановой Н. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кулагиной Ларисы Сергеевны к Управлению Федеральной налоговой службы России по Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду, Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области об оспаривании действий, требования, решения
УСТАНОВИЛ:
Кулагина Л. С. обратилась в суд с вышеназванным административным иском.
Указывает, что 14.09.2020 согласно поступившему СМС –сообщению из ПАО Сбербанк, с ее коммерческого счета в пользу УФК по Калининградской области (Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду) списано <данные изъяты> рублей. Согласно полученным 15.09.2020 сведениям с коммерческого счета № № налоговым органом 04.09.2020 принято решение № 7780 о списании с ее счета задолженности по уплате налога, сбора, пени, штрафа на сумму <данные изъяты> рублей, и приостановлении операций по счету, после списаны денежные средства 07.09.2020 всего на общую сумму <данные изъяты> рублей, 14.09.2020 – на сумму <данные изъяты> рублей.
Совершенные налоговым органом действия в виде принятия решения № 7780 от 04.09.2020 и приостановления операций по счету являются произволом, доводы об образовании излишне уплаченной суммы в связи с неподачей декларации за 2018 год в установленный НК РФ срок являются противоправными действиями, преследуемыми УК РФ, в виде умышленного незачисления в бюджет оплачиваемых ею денежных средств за полученный доход при осуществлении предпринимательской деятельности, что бесспорно подтверждается ответом № 11-06/06632 от 27.02.2020 года. Согласно платежной квитанции от 25.04.2018 налог по УСН за 1-й квартал 2018 в размере <данные изъяты> оплачен вовремя. При этом в случае отсутствия декларации в налоговом органе, излишне оплаченные в бюджет денежные средства составили бы <данные изъяты> рублей, а не <данные изъяты> рублей.
Доказательством незаконности противоправных действий по принятию незаконного решения № 7780 от 04.09.2020, приостановления операций по счету, списания со счета денежных средств в размере <данные изъяты> рублей является полученное и обжалуемое решение № 4037 от 27.10.2020 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, из которого усматривается, что за 1 квартал 2018 оплачено <данные изъяты> рублей, в то время как ею оплачено 7203 и никакой задолженности в оплате не имеется, утверждение о наличии задолженности в размере <данные изъяты> рублей являются недостоверными и свидетельствуют о перечислении в бюджет меньшей суммы, чем оплачено налогоплательщиком.
Приводя положения ч. 4 ст. 69 НК РФ, указывает, что требование о наличии задолженности в размере 16988,64 рублей в ее адрес не направлялось, о наличии задолженности иным способом она не уведомлялась, и 8-мидневный срок для погашения задолженности ей не предоставлялся. Решение № 7780 было направлено в ее адрес только 16.09.2020 года и получено 17.09.2020 после списания денежных средств в принудительном порядке.
Кроме того, должностное лицо налогового органа имеет право приостанавливать операции по счету только в размере образовавшейся задолженности. В том время как после удовлетворения требований, изложенных решении о взыскании № 7780 от 04.09.2020 путем списания со счета на 14.09.2020 на 19 час. 56 мин. Денежных средств <данные изъяты> рублей, на 15.09.2020 решение об отмене решения о приостановлении операций по счетам не принималось, в связи с чем она незаконно лишена возможности распоряжаться принадлежащими ей на праве собственности денежными средствами.
Просит:
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 7 по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду, Управления ФНС России по Калининградской области по незаконному взысканию налога в сумме 15437,51 руб., пени в сумме 1551,13 руб.
Признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России № 7 по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области № 7780 от 04.09.2020 о взыскании налога в сумме 15437,51 руб., пени в сумме 1551,13 руб.
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 7 по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области, выразившихся в принятии 04.09.2020 незаконного решения № 7780 о взыскании налога в сумме 15437,51 руб., пени в сумме 1551,13 руб. до истечения восьми дневного срока, предоставленного для добровольного исполнения предъявленного налоговым органом требования.
Признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 7 по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду, Управления ФНС России по Калининградской области, не отменивших решение № 7780 от 04.09.2020 после списания со счета на 14.09.2020 года на 19.56 часов налога в размере 15437,51 руб., пени в размере 1551,13 руб. и не принявших на 15.09.2020 года решение об отмене решения о приостановлении операций по счету.
Признать незаконными действия Управления ФНС России по Калининградской области, вопреки закону и по надуманным основаниям отказавшего удовлетворить претензию от 15.09.2020 года и в установленный законом срок не отменивших решение Межрайонной ИФНС России № 7 по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области № 7780 от 04.09.2020
Впоследствии Кулагина Л. С. обратилась в суд с административным иском к УФНС России по Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду, Межрайонной ИФНС России № 7 по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области об оспаривании действий, решений в порядке главы 22 КАС РФ (дело № 2а-1605/2021), в котором указала, что 09.02.2021 года в ходе судебного разбирательства ей вручено требование № 78502, из которого усматривается, что на 12.07.2020 за нею числится задолженность на общую сумму <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей по налогам страховым взносам.
Однако совершенные действия по принятию решение в форме требования № 78502, и само данное требование является незаконным.
На претензию на данное требование УФНС России по Калининградской области дало ответ, из которого усматривается, что выставленное ей требование является законным. Кроме того, согласно письменному ответу № 15-12/05753 от 09.03.2021 года по состоянию на 15.01.2021 год за ней числится задолженность в размере <данные изъяты> руб. за неоплату налога по ст. 228 НК РФ; на доходы в размере <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб.; страховые взносы на ОМС в размере <данные изъяты> руб., и пени <данные изъяты> руб., всего на общую сумму <данные изъяты> руб. на ОМС и пени <данные изъяты> руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование <данные изъяты> руб., и пени в размере <данные изъяты> руб.
Подтверждается отсутствие задолженности и письменным ответом № 11-06/06632 от 27.02.2020 за подписью и.о. начальника Межрайонной ИФНС № 8 по г. Калининграду, согласно которому на 26.02.2020 у нее задолженности по оплате налоговых платежей не было, а была переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 в размере <данные изъяты> руб., по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере <данные изъяты> рублей, и по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере в сумме <данные изъяты> рублей. Указанный ответ является доказательством, подтверждающим незаконность требования № 78502, согласно которому якобы на 12.07.2020 за ней числится задолженность по УСН на общую сумму <данные изъяты> руб., и по страховым взносам в размере <данные изъяты> рублей, на общую сумму <данные изъяты> руб., а всего на 12.07.2020 задолженность составляла <данные изъяты> руб. пени. Однако бесспорным доказательством незаконном требования 78502 являются содержащиеся в нем противоречия, что подтверждается указанной в приведенном расчете задолженности в размере <данные изъяты> рублей налога и <данные изъяты> рублей пени, общая сумма которой <данные изъяты> руб. противоречит размеру задолженности, указанной в итоговой записи <данные изъяты> руб., что на <данные изъяты> руб. больше приведенного расчета.
Доказательством недостоверности требования № 78502 о наличии задолженности в виде налога по УСН в размере <данные изъяты> рублей, страховых взносов <данные изъяты> рублей являются платежные документы, согласно которым с 01.01.2017 по 12.07.2020 ею оплачены налоги с дохода за 2017 год по УСН на общую сумму <данные изъяты> рублей: за 1 квартал 2017- 24.04.2017 -<данные изъяты> руб.; за 2 квартал 18.07.2017 – <данные изъяты> рублей; за 3 квартал 25.10.2017 – <данные изъяты> рублей; в связи с неправильным исчислением налога на 3- квартала 2017 26.03.2018 произведена доплата в размере <данные изъяты> рублей, а всего за 3 квартал 2017 по УСН оплачено налога <данные изъяты> руб.; за 4 квартал 2017 22.03.2018 оплачено <данные изъяты> руб. За 2018 год оплачено 25.04.2018 – <данные изъяты> руб. с 04.04.2018 по 30.04.2019 она предпринимательской деятельностью не занималась и возобновила предпринимательскую деятельность только с 05.05.2019 года. За 2019 год ею по УСН уплачен налог в установленный налоговым кодексом РФ срок: за 2 квартал 22.07.2019 – <данные изъяты> рублей, за 3 квартал 07.10.2019 – <данные изъяты> рублей, за 4- й квартал 2019 - 04.02.2020 <данные изъяты> рублей. За 2020 год еще не истек срок подачи декларации – 31.04.2021 года, на 12.07.2020 оплачен налог по УСН также в установленный законом срок за 1 квартал 2020 <данные изъяты> руб., за 2 квартал <данные изъяты> руб. При таких обстоятельствах изложенные в документе № требования о наличии у нее задолженности и обязании оплатить пени за несвоевременную уплату налога являются ничем иным, как произволом.
Просит:
Признать незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Калининградской обл., выразившихся в принятии незаконного решения № 78502 в форме требования о наличии задолженности на сумму 23475,18 руб., пени 1585,83 руб.
Признать требование межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской обл. №7, выразившееся в принятии незаконного решения № 78502 о наличии задолженности на сумму 23475,18 руб., пени 1585,83 руб. незаконными
Признать незаконными действия Управления ФНС по Калининградской обл., отказавшего удовлетворить обоснованную претензию от 12.02.2021 года и в установленный срок не отменившего незаконное решение № 78502 Межрайонной ИФНС № 7 по Калининградской области о наличии у нее на 12.07.2020 года задолженности в виде: налога на УСН в размере 1685,51 руб.; 4148 руб.; 4410 руб.; 7515 руб.; по страховым взносам в размере 3359,17 руб.№ 2357,50 руб., на общую сумму в размере 23475,18 руб., пени в размере 1585,83 руб.
Указанные административные дела объединены в одно
производство для совместного рассмотрения определением от 13.04.2021 года (т. 2 л.д. 72). Требования об оспаривании решения № 4037 от 27.10.2021 года (пункты 1, 2, 5 административного иска) выделены в отдельное производство с возбуждением отдельного административного дела, требования п. 7 возвращены определением от 13.04.20201 год.
Административный истец Кулагина Л. С. в судебном заседании административные исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.
В письменных пояснениях (т. 2 л.д. 124-125) указала, что страховой взнос на ОПС должен был быть равным <данные изъяты> рублей в месяц (<данные изъяты>) а за год <данные изъяты> В то время как ею оплачен <данные изъяты> руб. в виде страхового взноса на ОПС в фиксированном размере, <данные изъяты> в виде 1% от суммы, превышающей <данные изъяты> рублей за период работы адвокатом.
За период работы ИП 05.05.2019 по 31.12.2019 оплачен страховой взнос в фиксированном размере на ОПС <данные изъяты> руб., и <данные изъяты> рублей 1% от суммы, превышающей <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> руб.
Также в принудительном порядке с нее списано с 06.02.2020 по 11.02.2020 <данные изъяты> рублей, всего оплачено <данные изъяты> рублей. Если страховой взнос на ОПС должен быть <данные изъяты> рублей, а в июне возвращено ей <данные изъяты> рублей, то незаконно не возвращено <данные изъяты> рублей.
В требовании от 12.08.2019 № 128196 не было предъявлено требование о наличии задолженности в размере <данные изъяты> руб., что повлекло продолжение начисления пени на данную сумму при выявлении задолженности не позднее 12.08.2019 года.
Незаконно вменена недоимка в размере <данные изъяты> руб., т.к. налог за 4 квартал 2017 год оплачен 26.03.2018 в размере <данные изъяты> руб., в этот же день произведена доплата в связи с допущенной ошибкой за 3 квартал 2017 год в размере <данные изъяты>, 25.04.2018 оплачено <данные изъяты> руб. за 1 квартал 2018 год.
Также указывает о неотражении в карточках расчета уплаченных ею сумм.
Указывая о возвращении ей суммы по УСН <данные изъяты> руб., ссылается на то, что подлежащая возвращению сумма равна <данные изъяты> рублей, а ей возвращено на <данные изъяты> руб. меньше положенного.
Также приводит начисление сумм пени в карточках расчетов с бюджетом, указывая, что из начисленных на 04.09.2020 пени 1810,98 рублей предъявлено только на 1551, 93 руб.
Также указывает на неверный расчет пени в требовании № 78502 на возвращенные ей денежные средства, указывая, что является злоупотреблением должностными полномочиями начисление пени в размере <данные изъяты> руб. при установлении недоимки по УСН на 04.09.2020 года, а также в размере <данные изъяты> руб. на ОПС при установлении недоимки на ОПС на 01.01.2020, а также пени на ОПС с 11.06.2020 по 11.07.2020 в размере <данные изъяты> руб. при нахождении <данные изъяты> рублей на счетах казны РФ с 04.02.2020 по 16.06.2020 год. Свидетельствует о злоупотреблении правом расчет пени в требовании 78502, на возвращенные 16.06.2020 года денежные средства <данные изъяты>, находящиеся на счетах казны с 25.04.2018 по 16.06.2020 года, на <данные изъяты> руб. находящиеся на счетах казны с 22.07.2019 по 16.06.2020; на <данные изъяты> руб. находящиеся на счетах казны с 07.10.2019 по 16.06.2020; на <данные изъяты> руб., находящиеся на счетах казны 04.02.2020 по 16.06.2020 год; на <данные изъяты> руб., находящиеся на счетах казны 04.02.2020 по 16.06.2020 год; на <данные изъяты> руб., при том, что ею 28.10.2019 за период работы адвокатом было оплачено с 01.01.2019 по 30.04.2019 <данные изъяты> руб., находящиеся на счетах казны с 28.10.2019 по настоящее время.
Возвращая ей 16.06.2020 <данные изъяты> руб., 04.09.2020 вновь ей предъявляют требование в решении № 7780 об оплате налога в размере только <данные изъяты> руб., а 13.12.2020 вновь начисляют налог 7203 руб., однако сумма, неистребованная с нее после возвращения <данные изъяты> руб. равна <данные изъяты> руб., при этом в этот же день снижают сумму налога на <данные изъяты> руб., также при отсутствии платежных документов снижают сумму налога дважды 13.09.2020 и 14.09.2020 по <данные изъяты> руб. на общую сумму <данные изъяты> руб., искусственно образовывая недоимку <данные изъяты> руб. и незаконно исчисляя с нее пени с 18.01.2021 год в размере <данные изъяты>.
При этом, утверждая о переплате ею <данные изъяты> руб., в карточке указывают только <данные изъяты> руб.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду Данилюк О. М. просит в удовлетворении исковых требований отказать. Указала, что в требование, оспариваемое истцом, попали суммы налога по страховым взносам в виде 1%, полученного от адвокатской деятельности в размере 3359,17 руб., и в виде 1% от суммы страховых взносов, исчисленных от предпринимательской деятельности в размере <данные изъяты> руб. Налогоплательщику за 2019 год, как адвокату, были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере <данные изъяты> руб., это 1% на облагаемый доход, полученный истцом, как адвокатом, в 2019 году, исчислен он на основании справки о доходах, суммах налога, представленной за 2019 год адвокатским образованием в налоговый орган. Ввиду того, что эта справка была представлена только в феврале 2020 года, соответственно, эти начисления и сведения вносились вручную в базу данных Инспекции, поэтому расчет страховых взносов был отражен в мае 2020 года. В отношении представленных истцом справок, сумма по этим двум справкам соответствует суммам дохода общего и облагаемого в общей справке, которая была представлена коллегией адвокатов в ИФНС № 8. Поскольку страховые взносы исчисляются из общего дохода, полученного налогоплательщиком по конкретным налогам в налоговым периоде, а истцом были получены доходы от двух видов, и как адвоката и как предпринимателя, то приведенные в законе 300 тыс. рублей вычтены при расчете страховых взносов налогоплательщика, начисленных от дохода от предпринимательской деятельности. Иное бы означало двойной вычет у налогоплательщика и сумма для исчисления страховых взносов была бы уменьшена не на <данные изъяты> тыс., а на <данные изъяты> тыс., что является необоснованным. Страховые взносы на ОПС, начисленные налогоплательщику, как ИП в виде 1% от суммы полученного дохода, были начислены на основании сведений, содержащихся в представленной самим налогоплательщиком налоговой декларации, где доход и был уменьшен на сумму 300 тыс. рублей, из оставшейся суммы исчислили 1%, получили <данные изъяты> руб. Кроме того, налогоплательщику в указанное требование были включены неуплаченная сумма налогов, уплачиваемая по упрощённой системе налогообложения за 2018, 2019 г.г. В прошлом судебном заседании я говорила, что истец оплачивал в течение 2019 года авансовые платежи по УСН, однако эти платежи по ее заявлению были истцу возвращены. Вследствие этого после подачи истцом налоговой декларации за 2018 и 2019 год у нее образовалась недоимка по срокам за 2018 и 2019 год.
В письменных возражениях Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду (т. 1 л.д. 122-125) просит в требованиях отказать. Указала, что по пунктам 1,2, 3, 5, 6 истец не прошел стадию досудебного урегулирования спора.
Инспекция № 8 не наделена полномочиями по принудительному взысканию задолженности в соответствии со ст. 46-47 НК РФ, полномочия по реализации положений статей 46,47,67,70,77 НК РФ переданы в Инспекцию № 7. Ввиду изложенного МИ ФНС № 8 по г. Калининграду не является надлежащим ответчиком в части требований о взыскании налога и неотмене решения о взыскании № 7780.
К образованию вышеуказанной недоимки и ее последующему взысканию в принудительном порядке согласно решения № 7780 привели сами действия истца.
На основании заявления налогоплательщика денежные средств в размере 22149,51 руб. по УСН 16.06.2020 возмещены ей на расчетный счет. Налогоплательщику также было разъяснено, что у нее отсутствует отчетность за 2018-2019 годы, в связи с чем при возврате ей денежных средств и последующего представления налоговых деклараций у нее образуется недоимка. У налогового органа не имелось оснований для невозврата денежных средств по заявлению налогоплательщика, т.к. не предоставление налоговых деклараций не является основанием для отказа в возврате переплаты.
После чего Кулагиной Л. С. в Инспекцию № 8 представлены налоговые декларации по УСН за 2018 год по почте 09.06.2020 (дата поступления 18.06.2020), исчисленная к уплате сумма – <данные изъяты> руб.; за 2019 год по почте 09.06.2020 (дата поступления 18.06.2020), исчисленная к уплате сумма <данные изъяты> рублей.
В связи с отсутствием уплаты в полном размере самостоятельно счисленных истцом начислений по УСН за 2018-2019 год на КБК №, инспекцией № 7 выставлено требование от 12.07.2020 № 78502, куда вошла также задолженность по пене по УСН и страховым взносам по ОПС.
Со ссылкой на положения ст. ст. 69,70 НК РФ указывают, таким образом, требование № 78502 от 12.07.2020 выставлено правомерно, списание денежных средств является законным и не нарушающим права налогоплательщика. Требование направлено в адрес налогоплательщика 18.07.2020 и считается полученным 27.07.2020, т.е. истец заблаговременно до писания у нее со счета денежных средств в сентябре 2020 года знала об имеющейся у нее недоимке.
На момент выставления инкассовых поручений Инспекцией № 7 оплата данной задолженности от заявителя не поступала, что подтверждается скрин-шотом базы данных КРСБ налогоплательщика.
Представитель административного ответчика УФНС по Калининградской области Курашова В. В. исковые требования не признала, поддержав доводы письменных возражений.
В письменных возражениях УФНС России по Калининградской области считает требования не подлежащими удовлетворению (т. 1 л.д. 117-121 т. 1).
Указано, что по данным информационного ресурса налоговых органов заявитель зарегистрирован в качестве ИП с 05.05.2004 по 04.04.2018, с 07.05.2019 по настоящее время; также с 02.04.2018 по 30.04.2019 состоял на налоговом учете в МИ ФНС № 8 по г. Калининграду в качестве адвоката.
Инспекцией проведены начисления по страховым взносам по деятельности адвоката: за расчетный период 2018 года на ОПС по сроку уплаты <данные изъяты> рублей; 1% - <данные изъяты> по сроку уплаты 01.07.2019; за расчетный период 2019 года на ОПС <данные изъяты> по сроку уплаты 15.05.2019; 1% - <данные изъяты> по сроку уплаты 15.05.2019.
По деятельности ИП: за расчетный период 2018 на ОПС – <данные изъяты> по сроку уплаты 19.04.2018; за расчетный период 2019 – на ОПС <данные изъяты> рублей по сроку уплаты 31.12.2019 года; 1%- <данные изъяты> рублей по сроку уплаты 02.07.2020 года.
26.03.2020 Инспекцией № 8 проведены мероприятия по уточнению платежного документа от 07.10.2019 года на сумму <данные изъяты> рублей в связи с ранее допущенной налогоплательщиком ошибкой в указании КБК.
По данным информационного ресурса Инспекции № 8 по состоянию на 10.06.2020 у заявителя числилась переплата по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа «взнос» и задолженность в сумме <данные изъяты> по виду платежа «пеня».
По заявлению налогоплательщика от 01.06.2020 о возврате суммы излишне уплаченного налога по страховым взносам Инпекцией № 8 08.06.2020 принято решение о возврате излишне уплаченного налога № 60027245 в размере <данные изъяты> рублей, данные денежные средства поступили на счет заявителя 10.06.2020 года.
В связи с произведенными 27.06.2020 и 03.07.2020 расчетами по страховым взносам (1%) по сроку уплаты «взноса» 15.05.2019 года в сумме <данные изъяты> руб. и по сроку уплаты взноса 02.07.2020 в сумме <данные изъяты> рублей в состоянии расчетов с бюджетом у заявителями числилась задолженность по взносу <данные изъяты> рублей.
По данным информационного ресурса Инспекции № 8 заявитель применяет упрощенную систему налогообложения, в качестве налогообложения выбраны доходы (далее УСН).
По состоянию на 01.07.2019 в лицевых счетах заявителя по УСН числилась переплата в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа налог, задолженность в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа пеня.
В состоянии расчетов с бюджетом по УСН учтены платежные поручения от 04.02.2020 № 3 – <данные изъяты> рублей за 4 квартал 2019, № 25 в сумме <данные изъяты> рублей за 1 кв. 2020 года, № 30 в сумме <данные изъяты> рублей за 6 мес. 2020 года.
Также в лицевых счетах налогоплательщика отражена уплата налога по УСН от 22.07.2019 – <данные изъяты> рублей, от 07.10.2019 – <данные изъяты> рублей, от 04.02.2020 в сумме <данные изъяты> рублей.
По состоянию на 01.06.2020 у заявителя числилась переплата в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа налог, и задолженность в сумме <данные изъяты> рублей по виду платеж пеня.
По заявлению налогоплательщика от 03.06.2020 года о возврате суммы излишне уплаченного налога по УСН инспекцией № 8 принято решение 1106.2020 № 60027722 о возврате излишне уплаченного налога в размере <данные изъяты> рублей, денежные средства поступили на счет заявителя 16.06.2020 года.
15.06.2020 заявителем произведена уплата УСН в сумме <данные изъяты> рублей, отражена в состоянии расчетов с бюджетом 19.06.2020 года.
При этом по данным информационного ресурса налоговых органов 17.06.2020 в инспекцию № 8 поступили: налоговая декларация по УСН за 2018 год с исчисленной суммой налога <данные изъяты> рублей по сроку уплаты 30.04.2019 года; налоговая декларация по УСН за 2019 год с исчисленной суммой налога к уплате по следующим срокам уплаты: по сроку уплаты 25.07.2019 – <данные изъяты> рублей; по сроку уплаты 25.10.2019 в размере <данные изъяты> рублей; по сроку уплаты 12.05.2020 в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, в связи с отражением 22.06.2020 в лицевых счетах заявителя сумм авансовых платежей по налоговым декларациям по УСН за 2018-2019 год, а также в связи с отражением произведенного возврата 16.06.2020 на расчетный счет ранее уплаченных сумм авансовых платежей, по состоянию на 01.07.2020 у Заявителя образовалась задолженность по УСН в сумме <данные изъяты> руб. по виду платежа налог и в сумме <данные изъяты> по виду платежа пеня.
В связи с отсутствием уплаты по страховым взносам за 2019 год (1%) по установленному сроку уплаты и УСН за 2018-2019 год Инспекцией № 7 сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 12.07.2020 № 78502 на общую сумму <данные изъяты> рублей, направленное в адрес заявителя посредством Почты России 17.07.2020 по адресу места жительства ШПИ №.
В связи с неисполнением требования № 78502, Инспекцией № 7 в соответствии со ст. 46 НК РФ вынесено решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах в банках от 04.09.2020 № 7780 в сумме <данные изъяты> рублей и одновременно вынесено решение о приостановлении операций по счетам в соответствии со ст. 76 НК РФ от 04.09.2020 № 11203.
Инкассовыми поручениями со счета заявителя 07.09.2020 списаны денежные средства по решению № 7780 по УН в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа налог, <данные изъяты> по виду платежа пеня, в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа пеня по страховым взносам на ОПС. Денежные средства отражены в состоянии расчетов с бюджетом 08.09.2020 год. 14.09.2020 списаны денежные средства по решению № 7780 по УСН в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа налог, денежные средства отражены в состоянии расчетов с бюджетом 15.09.2020 год.
По данным информационного ресурса Инспекции № 8 в состоянии расчетов с бюджетом по УСН отражены денежные средства, поступившие платежным ордером от 07.09.2020 № 16438 в сумме 2647,44рублей по виду платежа налог.
Приводя положения п. 8 ст. 76 НК РФ указывают, что в связи с исполнением обязанности по уплате налогов Инспекцией № 7 16.09.2020 сформировано решение об отмене приостановления операций по счетам по решению № 7780, т.е. в установленный законом срок.
Просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области Зуброва О. Е. просит в удовлетворении требований отказать.
В письменных возражениях на административный иск (т. 1 л.д. 113), приводя положения п. 2 ст. 419 НК РФ, ст. ст. 45, 46, 69 НК РФ указала, что в соответствии с приказом Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области от 16.04.2019 № 01-15/055@ «Об утверждении Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области» произведена централизация отдельных функций по урегулированию и взысканию задолженности в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. С 30.04.2019 данные функции возложены на Межрайонную ИФНС России № 7 по Калининградской области. Согласно тому же Положению полномочия по начислению налогов, сборов и страховых взносов у Инспекции № 7 отсутствуют.
В карточке расчетов с бюджетом ИП Кулагина Л. С. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (далее УСН) налоговым органом по месту учета налогоплательщика инспекцией № 8 по сроку уплаты 01.07.2020 разнесено начисление <данные изъяты> рублей, из них по налогу <данные изъяты> рублей пени <данные изъяты> рублей. По страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии на общую сумму <данные изъяты>, из них по налогу <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб.
В связи с отсутствием уплаты по страховым взносам за 2019 год по установленному сроку и УСН за 2018-2019 год инспекцией № 7 направлено в адрес налогоплательщика Требование от 12.07.2020 № 78502 на сумму <данные изъяты> рублей, из них по налогу <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> по сроку уплаты 25.08.2020 год.
Указанная в требовании задолженность погашена частично на сумму <данные изъяты>, остаток непогашенной задолженности составил <данные изъяты> рублей.
В связи с неполным погашением Требования, Инспекцией № 7 вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет денежных средств от 04.09.2020 № 7780 на сумму <данные изъяты> рублей, и выставлены инкассовые поручения от 04.09.2020 № 16438 на сумму <данные изъяты> рублей, № 16435 на сумму <данные изъяты> рублей, № 16434 на сумму <данные изъяты> рублей, № 16436 на сумму <данные изъяты> рублей, № 16437 на сумму <данные изъяты> рублей, направленные в электронном виде в отделение № 8626 ПАО Сбербанк, также в Калининградское отделение № 8626 направлено решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика от 04.09.2020 № 11023.
При погашении задолженности путем списания по инкассовым поручения, инспекцией принято решение об отмене приостановления операций по счетам от 16.09.2020 № 16818, также направленное в электронном виде в Калининградское отделение № 8626 ПАО Сбербанк.
Заинтересованные лица отдел урегулирования задолженности Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду и отдел урегулирования задолженности Межрайонной ИФНС № 7 по Калининградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены.
Заслушав пояснения сторон, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Как указано в п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в частности: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 1, 2, 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ).
При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Согласно положениям ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Согласно статье 432 Налогового Кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ установлен дифференцированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для указанной категории плательщиков в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период. Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
Согласно п. 3 ст. 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; для адвоката, занимающегося частной практикой - календарный месяц, в котором адвокат, занимающийся частной практикой, поставлен на учет в налоговом органе.
По общему правилу пункта 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 названной статьи в частности установлено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката (пункт 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положениями ст. 432 НК РФ установлено, что в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.
Вступившим в законную силу 28.10.2020 года решением Московского районного суда г. Калининграда от 08.07.2020 года по делу 2а-625/2020 года, установлено, что Кулагина Л.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 06.05.2004 по 04.04.2018 и с 07.05.2019 года по настоящее время, а также в качестве адвоката с 02.04.2018 по 30.04.2019 года.
Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком страховых взносов.
Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в целях применения положений пункта 1 статьи 430 Кодекса доход для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, учитывается в соответствии со статьей 346.15 Кодекса.
Статья 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения доходов вне зависимости от выбранного объекта обложения по УСН (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов). Порядок определения расходов по упрощенной системе налогообложения установлен статьей 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, отсылки на которую пункт 3 части 9 статьи 430 Кодекса не содержит.
В силу пункта 2 статьи 419 НК РФ, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Согласно пункту 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах (пункт 2 статьи 346.11 НК РФ)
В соответствии с приказом Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области от 16.04.2019 № 01-15/055@ «Об утверждении Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области» произведена централизация отдельных функций по урегулированию и взысканию задолженности в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. С 30.04.2019 данные функции возложены на Межрайонную ИФНС России № 7 по Калининградской области.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно положения ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).
Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (подпункт 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу подпункта 4 пункта 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика, в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, согласно п. 2 ст. 11 НК РФ, образует недоимку.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 69 Кодекса требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. ст. 75 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Кулагиной Л. С. выставлено Межрайонной ИФНС № 7 по Калининградской области Требование № 78502 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 12.07.2020 года ( л.д. 108-110 т. 1), в котором отражено выявление недоимки (задолженности), которое лицо обязано оплатить: по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН): <данные изъяты> руб., всего на сумму <данные изъяты><данные изъяты> руб.; пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСН): <данные изъяты> руб.; по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 01.01.2017 года – <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей; пени по страховым взносам на ОПС – <данные изъяты> рублей.
Вопреки доводам административного иска, общий размер истребуемых в требовании налогов (сборов) составил <данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рублей, как и указано в итоговой сумме в требовании. Сумма же в размере <данные изъяты> рублей общей задолженности по всем налогам, сборам Кулагиной Л. С. указана в требовании справочно, и не истребуется в требовании.
Срок оплаты по требованию установлен до 25.08.2020 года.
Как следует из расчета включенной в требование пени по УСН, указанные пени исчислены из недоимки <данные изъяты> рублей. Пени по страховым взносам на ОПС исчислены из размера недоимки <данные изъяты> руб. (л.д.88-90 т. 1)
Указанное требование направлено Кулагиной Л. С. заказным письмом с уведомлением 18.07.2020 года с указанием почтового идентификатора № (т. 1 л.д. 54-57). Как следует из отчета официального сайта Почта России об отслеживании почтового отправления №, оно вручено адресату 21.07.2020 года (т. 1 л.д. 169).
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как указано в п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком указанных документов, направленных по почте заказанными письмами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, налоговый орган в установленном п. 6 ст. 69 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению требования.
Учитывая указанные обстоятельства, несостоятельными являются доводы административного истца о недопустимости доказательства в виде отчета об отслеживании почтового отправления, поскольку обязанность по отправлению налоговым органом исполнена в полном объеме. Представленное же административным истцом апелляционное определение и доводы о следовании в областной суд (т. 2 л.д. 146-150) сами по себе не свидетельствуют при указанных обстоятельствах о недопустимости данного доказательства.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В данном случае срок по требованию установлен до 25.08.2020 года.
Требования административного истца о незаконности данного Требования № 78502 и действий по его вынесению, а также действий вышестоящего налогового органа в виде неотмены указанного Требования удовлетворению не подлежат ввиду нижеизложенного.
По данным информационного ресурса МИ ФНС № 8, Кулагина Л. С. как ИП применяет упрощенную систему налогообложения, в качестве налогообложения выбраны доходы.
Налогоплательщики, применяющие УСН, по итогам налогового периода (календарного года) представляют в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) налоговые декларации в сроки, установленные статьей 346.10 и пунктом 1 статьи 346.23 НК РФ.
Положениями статьи 346.23 НК РФ предусмотрено, что по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи) (п. 1).Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения (п. 2). Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса он утратил право применять упрощенную систему налогообложения (п. 3).
Согласно статье 346.19 НК РФ налоговым периодом при применении упрощенной системы налогообложения признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Как следует из карточки расчетов с бюджетом Кулагиной Л. С. по УСН, по состоянию на 01.07.2019 (т. 1 л.д.92-97), по состоянию на 01.07.2019 у налогоплательщика числилась переплата по виду платеж налог – <данные изъяты> рублей, недоимка по виду платеж пеня – <данные изъяты> рублей (л.д. 94).
Действительно, как следует из представленных платежных поручений, отраженных в КРСБ, произведена уплата налога на УСН 22.07.2019 – в сумме <данные изъяты>,00 рублей, 07.10.2019 – в размере <данные изъяты> рублей, 04.02.2020 – <данные изъяты> рублей (л.д.94-95, 138-140).
Таким образом, по состоянию на 01.06.2020 года у налогоплательщика числилась переплата по виду платежа – налог в размере <данные изъяты>), и недоимка по виду платежа пеня <данные изъяты> (л.д.95).
О наличии переплаты в размере <данные изъяты> рублей сообщено налоговым органом налогоплательщику письмом № 11-06/06632 (л.д. 17 т. 1).
Также в карточке расчетов с бюджетом отражена уплата 15.06.2020 –5243,00 рублей (отражено в КРСБ 19.06.2020), затем 23.07.2020 – уплата 2321,00 рублей (отражено в КРСБ 23.07.2020).
В соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившим в законную силу решением Московского районного суда г. Калининграда от 27.11.2020 по делу 2а-1859/2020 года установлено, что Кулагина Л. С. ранее произвела платежи на ОПС 28.10.2019 в размере <данные изъяты> рублей, <данные изъяты>69 рублей, <данные изъяты> рублей – всего на сумму <данные изъяты> рублей. А также Кулагина Л. С. произвела платеж на ОПС 07.10.2019 года в размере <данные изъяты> рублей, указав в назначении платежа ТП ГД.00.2019, однако указала в платежном документе неверный КБК № – КБК по страховым взносам за работников (т. 1 л.д. 50), что повлекло образование недоплаты страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, подлежащих уплате на КБК №.
Также при заполнении платежных документов на уплату страховых взносов в платежных поручениях от 04.02.2020 № 2 в сумме <данные изъяты> рублей, № 4 в сумме 2704,00 рублей был неверно указан КБК.
Вступившим в законную силу решением Московского районного суда г. Калининграда от 27.11.2020 по делу 2а-1859/2020 года установлено, что 27.02.2020года Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду сообщила Кулагиной Л. С. о положительных сальдовых остатках по состоянию на 26.02.2020 года, с указанием о наличии положительного сальдового остатка по страховым взносам на ОПС в размере 24630,83 руб. (состоящей из суммы 19 569,33 руб. (оплата платежным поручением № 18 от 07.10.2019), суммы 2357,50 руб. (оплата платежным поручением № 2 от 04.02.2020), суммы 2704,00 руб. (оплата платежным поручением № 4 от 04.02.2020 года); по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 22424,00 рублей, по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в ФФОМС в сумме 702,17 рублей и указанием возможности подачи заявления на возврат платежа, в том числе посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика или счет Федерального казначейства.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.
Заявление на уточнение платежа в размере <данные изъяты> руб. на КБК 18№ подано Кулагиной Л. С. в МИ ФНС № 8 по г. Калининграду только 28.02.2020 года.
Вследствие чего Инспекцией № 8 проведены мероприятия по уточнению вышеприведенных платежных документов на верный КБК по заявлению налогоплательщика.
Также в связи с некорректным начислением страховых взносов за 2019 год в качестве адвоката Инспекцией № 8 проведена мероприятия по актуализации начислений страховых взносов на ОПС за 2019 год (с 01.01.2019 по 30.04.2019) в качестве адвоката в сторону уменьшения в сумме <данные изъяты> рублей, что отражено в карточке расчетов с бюджетом по ОПС налогоплательщик 27.02.2020 года (л.д. 102).
Таким образом, по состоянию на 10.06.2020 в состоянии расчетов с бюджетом числилась переплата по страховым взносам на ОПС (за расчетные периоды, начиная с 2017 года), в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа взнос, и недоимка в размере <данные изъяты> руб. по виду платежа пеня (л.д. 103 т. 1).
Кулагина Л. С. обратилась в МИ ФНС № 8 с заявлением, в котором просила излишне уплаченные ею налоги - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере <данные изъяты> рублей; по налогу, взимаемому с налогоплательщиков в размере <данные изъяты> руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей возвратить ей путем перечисления на ее счет в ПАО Сбербанк (т. 1 л.д. 134).
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 и статье 78 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа. Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате названных сумм или об их зачете.
Такая правовая позиция изложена и в п. 33Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Согласно ч. 4 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 52 настоящего Кодекса.
Между тем, заявления о зачете вышеприведенных платежей в счет предстоящей уплаты налога по УСН или страхового взноса на ОПС налогоплательщиком Кулагиной Л. С. не подавалось, а подано заявление о возврате излишне уплаченных взносов и налогов.
На основании принятых Межрайонной ИФНС № 8 по г. Калининграду решений налогоплательщику Кулагиной Л. С. возвращены суммы уплаченного взноса на ОПС в размере <данные изъяты> рублей, что отражено в КРСБ от 10.06.2020 года (л.д. 103); также возвращены суммы уплаченного налога на УСН в размере <данные изъяты> рублей, что отражено в КРСБ по УСН 16.06.2020 года (л.д.95), остаток невозвращенного налога составил <данные изъяты> с учетом наличия задолженности по пене. Факт возврата указанных денежных средств стороной административного истца не отрицался.
Доводы Кулагиной Л. С. о возврате ей уплаченного взноса на ОПС и налога по УСН не в том размере правового значения для разрешения спора не имеют, поскольку вопрос об оспаривании размера возвращенных денежных средств по заявлению налогоплательщика предметом настоящего судебного разбирательства не является, таковых требований не заявлялось.
По итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют в налоговый орган налоговую декларацию (статья 346.23 Налогового кодекса РФ).
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Кулагиной Л. С. 18.06.2020 в Межрайонную ИФНС № 8 по г. Калининграду (отправлена по почте 09.06.2020) подана налоговая декларация по УСН за 2018 год, и налоговая декларация по УСН за 2019 год л.д. 79-84.
Допустимых достоверных доказательств подачи ранее налоговых деклараций за 2018 год Кулагиной Л. С. не представлено, а следовательно доводы о подаче декларации по УСН за 2018 год ранее являются несостоятельными.
Налоговая декларация по УСН за 2018 год подана с исчисленной суммой к уплате по следующим срокам по сроку уплаты 30.04.2019 года– <данные изъяты> рублей. Налоговая декларация по УСН за 2019 год подана с исчисленной суммой к уплате по следующим срокам уплаты: по сроку уплаты 25.07.2019 года – <данные изъяты> рублей; по сроку уплаты 25.10.2019 года – <данные изъяты> рублей; по сроку уплаты за календарный год - <данные изъяты> рублей. Всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется самостоятельно индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения.
На основании поданных налоговых деклараций в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика по УСН ввиду исчисленных налогоплательщиком налога по УСН на основании поданных налоговых деклараций за 2018 и за 2019 год, и в связи с тем, что ранее по заявлению налогоплательщика, поданному до предъявления деклараций в налоговый орган, на основании принятых решений налогового органа, также принятых до подачи налоговых деклараций 18.06.2020 года, по состоянию на 01.07.2020 года в КРСБ по УСН появилась задолженность по УСН в сумме <данные изъяты> рублей, состоящая из указанных в декларации по УСН за 2019 год <данные изъяты> рублей, и указанных в декларации по УСН за 2018 <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> /зачтена оплата 5243 от 15.06.2020/-274,49/оставшаяся сумма после возврата налога в сумме <данные изъяты> руб.).
На указанную сумму начислены пени на общую сумму <данные изъяты> рублей (л.д. 88-91), исходя из сроков уплаты соответствующей суммы налогав соответствии со ст. 75 НК РФ.
Также, как указано ранее, налогоплательщик обязан был уплатить страховые взносы на ОПС. Сумма страховых взносов в размере 2357,50 рублей начислена налогоплательщику как индивидуальному предпринимателю в виде 1% от суммы полученного облагаемого дохода, превышающего <данные изъяты> рублей, на основании представленной истцом декларации по УСН за 2019 год, где доход указан в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 84 т. 1), что составило <данные изъяты>
Сумма страховых взносов в размере <данные изъяты> руб. начислена Кулагиной Л. С. как адвокату за 2019 год в виде 1% от суммы полученного облагаемого дохода в размере, определенном ст. 430 НК РФ, после поступления в инспекцию справки формы 2-НДФЛ № 13 от 21.02.2020 года от адвокатского образования Калининградская межрегиональная коллегия адвокатов, согласно которой доход (в виде налогоблагаемой базы) составил <данные изъяты> рублей, сумма страхового взноса составила <данные изъяты>), т.к. вычет дохода <данные изъяты> рублей уже был произведен при расчете страхового взноса на ОПС как ИП, тогда как страховые взносы согласно пункту 2 статьи 419 Кодекса, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 статьи 419 Кодекса, уплачиваются отдельно по каждому основанию.
При этом сумма страховых взносов в размере <данные изъяты> рублей подлежала оплате 15.05.2019 года, поскольку статус адвоката был прекращен 30.04.2019 года, а в силу положений пункта 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения статуса адвоката уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе адвоката.
Поскольку ранее имевшиеся в КРСБ оплаты были возвращены налогоплательщику по его заявлению, таким образом, обоснованно в требование № 78502 включены суммы недоимки по страховым взносам в размере <данные изъяты> рублей.
Также на сумму недоимки в размере <данные изъяты>. исчислены пени за период с 16.05.2019 года, поскольку срок уплаты взноса истек 15.05.2019 года с учетом прекращения статуса адвоката 30.04.2019 года.
Как следует из требования № 78502, срок уплаты по данному требованию определен до 25.08.2020 года.
В соответствии со ст. 46 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума (п. 1). Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - индивидуального предпринимателя (п. 2). Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании принимается, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей (п. 3.), что указано и в разъяснении, данным в п. 55 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
В связи с неисполнением требования № 78502 в установленный в требовании срок, Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области (л.д. 99) принято Решение № 7780 от 04.09.2020 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) в отношении Кулагиной Л. С,, которым вследствие установления, что срок исполнения обязанности по уплате, установленный требованием № 78502, постановлено – произвести взыскание налогов (страховых взносов) пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств Кулагиной Л. С. на счетах в банках в пределах указанных в требовании № 78502 от 12.07.2020 года, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных): налогов (сборов, страховых взносов) – <данные изъяты> руб., пеней <данные изъяты> руб., всего на сумму <данные изъяты> руб. (л.д. 18) за счет денежных средств (драгоценных металлов), электронных денежных средств Кулагиной Л. С. на счетах в банках.
Включение в решение № 7780 не всех сумм, указанных ранее в требовании № 78502, а в меньшем размере, прав налогоплательщика не нарушило, а следовательно несостоятельны доводы административного истца в данной части.
Как следует из письменных пояснений налогового органа и карточек расчетов с бюджетом налогоплательщика, по состоянию на 23.07.2020 задолженность по УСН составила <данные изъяты> руб. вследствие уменьшения налога по УСН 4148,00 рублей с учетом на сумму платежа платежным поручением № 30 от 07.07.2020 года в сумме <данные изъяты> рублей, отраженного в КРСБ (л.д. 29 т. 2). Пеня на сумму 321,56 рублей, отраженная в требовании № 78502, уменьшена до <данные изъяты> рублей с учетом оплаты 20.07.2020 года суммы <данные изъяты> рублей (л.д.27-33 т. 2).
При этом доводы стороны административного истца о неправомерном начислении пени вследствие оплаты ранее ею платежей, находившихся на счетах казны РФ до их возврата по ее заявлению в июне 2020 года, несостоятельны, поскольку имевшиеся ранее на счете налогоплательщика денежные средства по УСН и страховым взносам на ОПС возвращены налогоплательщику по ее заявлению, и не могут быть учтены в счет оплаты налога либо страхового взноса. Тогда как пени, как указано в п. 3 ст. 75 НК РФ, начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. При этом согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Вопреки доводам административного иска, решение № 7780 от 04.09.2020 года принято после истечения срока исполнения требования № 78502, что соответствует положениям ч. 1 ст. 46 НК РФ.
Доводы о неучете налоговым органом внесенных налогоплательщиком платежей несостоятельны и опровергаются данными карточек расчетов с бюджетом по УСН и ОПС, в которых учтены внесенные в налоговый орган платежи.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Московского районного суда г. Калининграда от 27.11.2020 по делу 2а-1859/2020 года установлено, что доводы Кулагиной Л. С. о неучете налоговым органом внесенных ею платежей опровергаются карточками расчетов с бюджетом налогоплательщика, согласно которым учтены внесенные ею платежи по страховым взносам на ОПС: за 2017 год на обязательное пенсионное страхование (ОПС) 02.12.2017 в размере <данные изъяты> руб. л.д.89 КРСБ, на ОМС 22.12.2017 - <данные изъяты> руб. За 2018 год - 26 марта 2018 г. в размере 4709 руб. 50 коп. л.д. 89 КРСБ, 24.05.2018 г. в размере <данные изъяты>. л.д. 128 КРСБ и 90, 25.12.2018 г. в размере <данные изъяты>. л.д. 130 КРСБ и 92; платежи по ОМС 25. 05.2018 в размере <данные изъяты>., 15.01.2019 в размере <данные изъяты>. За 2019 год ОПС 07.10.2019 г. в размере <данные изъяты>. л.д. 135 КРСБ, 28.10.2019 г. взносы в размере <данные изъяты>. л.д. 131 КРСБ, <данные изъяты>. л.д. 131 КРСБ, <данные изъяты>. л.д. 131 КРСБ; на ОМС - 07.10.2019 г <данные изъяты>., 28.10.2019 - в размере <данные изъяты>. За 2020 год – на ОПС 04.02.2020 в размере <данные изъяты> руб. л.д. 133 КРСБ и 2704 руб., л.д.133 КРСБ; на ОМС – 04.02.20120 - <данные изъяты>.
Также вступившим в законную решением Московского районного суда г. Калининграда от 08.07.2020 года по делу 2а-625/2020 установлено, что согласно акту совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам и пеням за период с 1.01.2019 по 31.12.2019, взысканные с Кулагиной Л.С. 17.09.2019 по инкассовым поручениям денежные средства в размере 221,20 руб., 2,08 руб., 48,67 руб., 9,42 руб. были зачтены в счет погашения задолженности по решению от 16.09.2019 № 28760. Также установлено, что по результатам отражения доначисленых сумм страховых взносов с учетом имеющейся недоимки, в карточке расчетов с бюджетом по состоянию на 10.01.2019 образовалась задолженность, в том числе: по взносам на ОПС в сумме 24 544,51 руб. (взнос) и 310,06 руб. (пени); по взносам на ОМС в сумме 4 363,78 руб. (взнос) и 9,58 руб. (пени). В связи с неполной уплатой страховых взносов Инспекцией №7 выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 24.06.2019 № 81712 на сумму 281,37 руб. со сроком уплаты до 25.07.2019. Поскольку обязанность Кулагиной Л.С. по уплате страховых взносов по требованию № 81712 не была исполнена в срок до 25.07.2019, в соответствии с пунктом 3 статьи 46 НК РФ налоговым органом, в отношении нее было вынесено решение от 16.09.2019 № 28760 о взыскании страховых взносов и пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках на общую сумму 281,37 руб., из которой 269,87 руб. (взнос) и 11,50 руб. (пеня) (л.д. 141-142).
Согласно подпункта 5 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 3.2 настоящей статьи и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 настоящего Кодекса. Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования (п.. 1 и 2 ст. 76 НК РФ).
Пунктом 11 статьи 76 НК РФ предусмотрено, что правила приостановления операций по счетам в банках, установленные указанной статьей, применяются также в отношении индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.
Таким образом, принятие решения Межрайонной инспекцией № 7 по Калининградской области решения № 11203 от 04.09.2020 года о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств (л.д. 111 т. 1) принято налоговым органом в пределах предоставленных ему полномочий.
На основании решения № 7780 от 04.09.2020 года, сформированы поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика в бюджетную систему РФ от 04.09.2020 года - № 16434 на сумму <данные изъяты>, 16435 – на сумму <данные изъяты> рублей, 164346- на сумму <данные изъяты> руб., н16437 – на сумму <данные изъяты> рублей, 16438 – на сумму <данные изъяты> рублей (л.д. 170-175 т. 1).
Инкассовыми поручениями со счета заявителя 07.09.2020 списаны денежные средства по решению № 7780 по УСН в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа налог, <данные изъяты> рублей по виду платежа пеня, в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа пеня по страховым взносам на ОПС. Денежные средства отражены в состоянии расчетов с бюджетом 08.09.2020 год (л.д. 104). 14.09.2020 списаны денежные средства по решению № 7780 по УСН в сумме <данные изъяты> рублей по виду платежа налог, денежные средства отражены в состоянии расчетов с бюджетом 15.09.2020 года (л.д. 96).
Пунктом 8 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа.
Поскольку денежные средства, определенные ко взысканию решением № 7780 от 04.09.2020 года, полностью поступили и отражены в КРСБ 15.09.2020 года, налоговым органом, вопреки доводам административного иска, в установленный законом срок принято решение от 16.09.2020 № 16818 об отмене приостановления операций по счетам (л.д. 178 т. 1), незаконности в указанных действиях суд не усматривает, в связи с вышеприведенным доводы о незаконности данных действий являются несостоятельными.
На основании приведенных выше положений закона, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, приведенные положения закона и представленные доказательства, оцененные судом с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, оснований для признания незаконными действий налоговых органов, и принятых ими оспариваемых решений не имеется, а следовательно не имеется оснований для удовлетворения исковых требований, административные требования Кулагиной Л. С. подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Кулагиной Ларисы Сергеевны к Управлению Федеральной налоговой службы России по Калининградской области, Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду, Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области о признании незаконными действий, требования, решения – отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31.05.2021 года.
Судья подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |