НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 16.10.2018 № 2А-1717/18ГОД

Дело № 2а-1717/2018 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2018 года

Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:

Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.

При секретаре Салтыковой Н. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду к Коту Сергею Владимировичу о взыскании недоимки по налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с административным иском к Кот С.В., мотивируя свои требования тем, что согласно ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Приводя положения ст. 400 НК РФ, указывает, что на основании сведений, представленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации в 2013, 2014, 2015 годах у Кот С.В. имелся имущественный объект: квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, всего за данные налоговые периоды Инспекцией начислен налог на имущество физических лиц в размере 2958,79 руб., расчет которого представлен в налоговых уведомлениях со сроком уплаты до 01.12.2016, со сроком уплаты до 01.10.2015, со сроком уплаты до 05.11.2014, однако налог на имущество за данные периоды не уплачен.

Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога, а затем, вследствие неуплаты налогов, выставил требования по состоянию на 08.02.2017 года, по состоянию на 21.10.2015 года, по состоянию на 29.11.2014 года об налога на имущество физических лиц и пени.

В связи с неуплатой налога и пени инспекция обратилась к мировому судье <адрес>-го судебного участка <адрес> за вынесением судебного приказа. Мировым судьей <адрес>-го судебного участка <адрес> 29.09.2017 был вынесен судебный приказ , который впоследствии отменен 20.12.2017 года на основании поступивших от ответчика возражений относительно его исполнения.

Инспекцией в соответствии с Федеральным законом № 436 от 28.12.2017 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» произведено списание задолженности по налогу на имущество физических лиц и по пене.

Однако, по данным Инспекции задолженность по налогу на имущество физических лиц в общей сумме <данные изъяты> рублей и по пене по налогу на имущество физических лиц за 2014-2015 годы по указанным в иске требованиям не погашена.

12.10.2018 года Инспекцией подано уточненное административное исковое заявление № 21159/1, в котором указано, что в ходе судебного заседания 03.10.2018 года выяснилось, что Кот С.В. является военнослужащим и имеет право на налоговую льготу, предусмотренную пп. 7 п. 1 ст. 407 НК РФ, которой он не воспользовался.

Ссылаясь на п. 6 ст. 407 НК РФ, указывают, что льгота носит заявительный характер и до настоящего времени такого заявления в Инспекцию не поступало, личный кабинет у налогоплательщика отсутствует.

На заседание 03.10.2018 года Кот С.В. не явился, судом представителю Инспекции были переданы предоставленные ранее ответчиком копии его документов (удостоверение личности АА , выданное 20.11.2013 командиром в/ч <данные изъяты>, а также справка от 18.12.2017 о том, что Кот С.В. проходит военную службу по контракту в в/ч <данные изъяты>).

Устное заявление в суде ответчика о праве на льготу Инспекцией учтено как волеизъявление налогоплательщика на получение налоговой льготы с учетом представленных документов.

На основании п. 6 ст. 408 НК РФ Инспекцией 12.10.2018 года произведен перерасчет с применением налоговой льготы за три налоговых периода за 2015 год <данные изъяты> руб., за 2016 год <данные изъяты> руб., за 2017 год <данные изъяты> руб.

За 2014 год недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. перерасчету не подлежит, в связи с чем у Инспекции отсутствуют основания для перерасчета за 2014 год.

В связи с перерасчетом налога на имущество физических лиц за 2015 год сторнирована пеня, начисленная за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., согласно требованию , в связи с чем взысканию подлежит только пеня, исчисленная за 2014 год.

Просят взыскать с Кот С.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 940,00 руб., задолженность по пене в размере 4.91 руб. всего взыскать общую сумму задолженности в размере 944.91 руб.

Представители административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции в связи с чем, суд рассматривает дело в их отсутствие.

Административный ответчик Кот С. В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования признал в полном объеме.

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данного конституционного предписания вводимый законодателем механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно - правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно положения ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 2 и ч. 6 ст. 45 НК РФ).

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком, а также о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4).

Как следует из выписки из ЕГРН и не оспаривалось административным ответчиком, в период 2013-2017 года Кот С.В. являлся собственником квартиры по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации <данные изъяты>.

Согласно налогового уведомления , Кот С. В. обязан уплатить за налоговый период 2013 год налог на имущество физических лиц: квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, за 12 месяцев в размере <данные изъяты> рублей.

Указанное налоговое уведомление направлено налогоплательщику 01.07.2014 года заказным письмом (л.д. 6).

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

По истечении добровольного срока погашения задолженности по налоговым платежам, в связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов МРИ ФНС № 8 по г. Калининграду в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, Кот С.В. выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.11.2014 г., направленное ответчику заказной почтовой корреспонденцией 10.12.2014 года (л.д. 8), из которого следует, что за Кот С.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., срок уплаты по требованию - до 14.01.2015 г. (л.д. 7).

Кроме того, как следует из налогового уведомления от 18.04.2015 года, направленного налогоплательщику 03.05.2015 года заказным письмом, Кот С.В. обязан уплатить за налоговый период 2014 год налог на имущество физических лиц: квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, за 12 месяцев в размере <данные изъяты> рублей, в срок не позднее 01.10.2015 года.

В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов МРИ ФНС № 8 по г. Калининграду Кот С.В. было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 21.10.2015 г., которое направлено ответчику заказной почтовой корреспонденцией 28.10.2015 года (л.д. 12).

Как следует из указанного требования , за Кот С. В. по состоянию на 21.10.2015 г. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб. Административному ответчику предложено погасить указанную задолженность в срок до 27.01.2016 г. (л.д. 11).

Кроме того, как следует из налогового уведомления от 05.08.2016 года, направленного налогоплательщику 14.09.2016 года заказным письмом, Кот С.В. обязан уплатить за налоговый период 2015 год налог на имущество физических лиц: квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, за 12 месяцев в размере <данные изъяты> рублей, в срок не позднее 01.12.2016 года.

В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате налогов МРИ ФНС № 8 по г. Калининграду Коту С.В. выставлено требование об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 08.02.2017 г., направленное ответчику заказной почтовой корреспонденцией 13.02.2017 года (л.д. 17), по которому за Кот С.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., срок уплаты по требованию до 04.04.2017 г. (л.д. 16).

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как указано в п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Пунктом 4 статьи 52 НК РФ и пунктом 6 статьи 69 НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком указанных документов, направленных по почте заказанными письмами.

Кроме того, согласно приведенной норме права, инспекция не несет ответственности за неполучение налогоплательщиками физическими лицами налоговых уведомлений, а также требований об уплате налога.

Как установлено судом и следует из материалов дела, налоговый орган в установленном п. 6 ст. 69 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению требования об уплате налога физическому лицу.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 07.12.2011 года.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что с момента выставления требования общая сумма налога по требованию , по требованию и по требованию превысила в совокупности 3000 рублей, шестимесячный срок для обращения в суд начал течь с момента истечения срока исполнения требования т.е. с 04.04.2017 года, соответственно окончанием данного срока для обращения с заявлением в суд о выдаче судебного приказа является 04.10.2017 год.

По заявлению МРИ ФНС № 8 по г. Калининграда мировым судьей <адрес>-го судебного участка <адрес> 29.09.2017 года принят судебный приказ в отношении Кот С.В. о взыскании налога на имущество физических лиц, пени, который был впоследствии отменен 20.12.2017 года на основании поданных возражений Кот С.В. относительно порядка его исполнения.

Настоящее административное исковое заявление подано в суд 19.06.2018 года.

Таким образом, установленный ч. 2 и ч. 3 ст. 48 НК РФ срок налоговым органом соблюден.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшего до 01.01.2015 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, которым признаются, в том числе жилые дома, квартиры.

На основании пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом. Пунктом 9 приведенной статьи предусмотрено, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых период предшествующих календарному году его направления (абзац 1 п. 4 ст. 397 НК РФ).

При этом согласно п. 11 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 23.07.2013) "О налогах на имущество физических лиц" перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Инспекцией в соответствии с Федеральным законом N 436-ФЗ от 28.12.2017 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" произведено списание задолженности по налогу на имущество физических лиц и по пене по налогу на имущество физических лиц.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 407 Кодекса право на налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц имеют военнослужащие.

Как следует из положений ст. 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении таких объектов налогообложения, как квартира или комната.

В соответствии с частью 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В силу положений статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, процедура реализации налогоплательщиком своего права на получение налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц включает в себя следующие действия: представление в налоговый орган заявления о предоставлении льготы и подтверждающих документов; направление уведомления о выбранных объектах налогообложения в срок до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Форма уведомления должна быть утверждена Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования указанных правовых норм, если налогоплательщик не подал заявление о предоставлении льготы в течение налогового периода, то он лишается права воспользоваться названной льготой за указанный налоговый период.

При этом допускается возможность обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении льготы за текущий налоговый период в последующих налоговых периодах.

В данном случае перерасчет суммы налога производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу (пункт 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Кот С. В. является действующим военнослужащим, проходит воинскую службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, приказом командира войсковой части <данные изъяты> от 26.04.2010 года № 194-ЛС назначен на воинскую должность <данные изъяты> в/ч <данные изъяты> (л.д.60-61, 96).

Из административного иска следует, что 12.10.2018 года Инспекцией по заявлению административного ответчика, поданному в судебном заседании, произведен перерасчет с применением налоговой льготы за три налоговых периода за 2015 год в размере <данные изъяты> руб., за 2016 год в размере <данные изъяты> руб., за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., в связи с которым также сторнирована пеня, начисленная за 2015 год в размере <данные изъяты> руб. согласно требованию .

Учитывая подачу заявления о предоставлении льготы в 2018 году, налоговым органом обоснованно произведен перерасчет налога за три предшествующих налоговых периода, т.е. за 2015, 2016, 2017 год.

Т.е. за 2014 год исходя из приведенных выше положений закона не подлежит применению льгота, предусмотренная ст. 407 НК РФ.

Поскольку административный ответчик налог на имущество физических лиц за 2014 год не заплатил, доказательства обратного административным ответчиком в материалы дела не представлено, с Кот С.В. подлежит взысканию налог на имущество физических за 2014 год в размере 940,00 руб. согласно требованию .

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3), уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. ст. 75 НК РФ), а их принудительное взыскание с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из приложенного стороной истца расчета пени, налоговый орган рассчитывает пени в размере 4,91 руб. за неуплату налога на имущество физических лиц за 2014 год за период с 02.10.2015 года по 20.10.2015 года из размера недоимки по транспортному налогу в размере 940,00 рублей, судом проверен, является верным.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с Кот С.В. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. (ч. 1 ст. 114 КАС РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду удовлетворить.

Взыскать с Кота Сергея Владимировича, зарегистрированного по адресу <адрес>, в пользу бюджета: транспортный налог за 2014 год в размере 940 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 04 руб. 91 коп., а всего взыскать 944 руб. 91 коп.

Взыскать с Кота Сергея Владимировича госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 октября 2018 года.

Судья Вартач-Вартецкая И. З.