.
Дело № 2а-340/2018 (2а-3408/2017)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошевич Ю.Б.
с участием прокурора Леухиной Н.С.
при секретаре Пасынок О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Московского района г. Калининграда в интересах Калининградской области к ООО «Рио» о понуждении к предоставлению налоговой декларации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Московского района г. Калининграда обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что ООО «Рио» (ИНН "...") зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке и является действующим юридическим лицом, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду.
По сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду ответчиком не представлена налоговая отчетность по транспортному налогу за 2016 год. Тогда как не позднее 01.02.2017 года организации, которые признаются плательщиками транспортного налога, должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства налоговую декларацию за 2016 год (п. 1 ст. 363 НК РФ). Исключение сделано лишь для крупнейших налогоплательщиков - им следует отчитаться по транспортному налогу по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 4 ст. 363.1 НК РФ).
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просит обязать ООО «Рио» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу представить в Межрайонную ИФНС России № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год.
Помощник прокурора Московского района г. Калининграда Леухиной Н.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представители административного ответчика ООО «Рио», заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги сборы (статья 57).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 № 236-О в целях исполнения налогоплательщиками данной конституционной обязанности федеральный законодатель в соответствии со статьями 57, 71 (пункты «в», «ж», «з», «о»), 72 (пункты «б», «и» части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации устанавливает общие принципы налогообложения и систему налогов, взимаемых в бюджет, а также - с учетом требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - предусматривает меры государственного принуждения, призванные обеспечивать исполнение этой конституционной обязанности на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость, и конкретизирующих их принципов налоговой ответственности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П, от 30 июля 2001 года № 13-П, от 14 июля 2005 года № 9-П и от 11 марта 2008 года № 4-П).
В силу положений пунктов 1 и 2 ст. 393 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
В соответствии с абзацем 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (принят Калининградской областной Думой 14.11.2002) предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Частью 1 статьи 3 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом исчисление суммы транспортного налога (статья 362 НК РФ), подлежащей уплате в установленные сроки (статья 363 НК РФ), осуществляется исходя из налоговой базы (статья 359 НК РФ) и налоговой ставки (статья 361 НК РФ) в зависимости от регистрации (снятия с регистрации) транспортных средств, а также с учетом налоговых льгот (статья 356 НК РФ) и (или) налоговых преференций (статья 358 НК РФ).
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.
За нарушение сроков предоставления налоговой декларации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ, а также ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, что само по себе не освобождает налогоплательщики-организации от предоставления по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговой декларации по налогу.
В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация предоставляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно Информации ФНС России «О сроке представления организациями деклараций по земельному и транспортному налогам за 2016 год» юридические лица представляют в налоговые органы налоговые декларации за 2016 год по транспортному и земельному налогам не позднее 1 февраля 2017 года. Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельных участков в соответствии со статьей 363.1 и статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации.
Форма, формат представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу утверждены приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@.
При этом налогоплательщики также могут использовать доработанную форму декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, например, в случае необходимости применения налоговой льготы за транспортное средство, по которому в 2016 году внесена плата по системе ПЛАТОН.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Рио» (ИНН "...", ОГРН "...") зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду 25.06.2012 года,. Юридическое лицо находится по адресу: <адрес>, из ЕГРЮЛ не исключено, находится в стадии ликвидации (л.д. 5).
Из сведений МРЭО ГИДД УМВД России по Калининградской области следует, что за ООО «Рио» в налоговом периоде 2016 года зарегистрированы 16 транспортных средств: "..." (л.д. 10-12).
По сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду ООО «Рио» до настоящего времени не представлена декларация за 2016 год по транспортному налогу (л.д. 7,8).
В силу положений ст. 10 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (принят Калининградской областной Думой 14.11.2002) суммы платежей по транспортному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ) транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
Поскольку транспортный налог является региональным, формирующим доходную базу регионального и местного бюджета, бездействием ответчика по непредоставлению налоговой декларации по транспортному налогу нарушаются интересы субъекта федерации - Калининградской области, поскольку транспортный налог подлежит зачислению в областной бюджет.
Учитывая вышеизложенные доказательства в их совокупности, и оценивая их с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, поскольку ООО «Рио» до настоящего времени не предоставило налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год, нахождение общества в стадии ликвидации не освобождает его от обязанности предоставления данной декларации, требования прокурора подлежат удовлетворению.
По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Учитывая характер заявленных прокурором требований, суд полагает необходимым установить срок исполнения возложенной судом обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая таковой срок разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Московского района г. Калининграда удовлетворить.
Обязать ООО «Рио» предоставить в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 января 2018 года.
Судья .
.
.
.
.
.
.