НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 08.12.2017 № 2А-3007/17

Дело № 2а-3007/2017 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2017 года

Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:

Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.

При секретаре Бояркиной С. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Багратионовского района Калининградской области в интересах муниципального образования «Багратионовский городской округ» к ООО «Седьмая миля» о понуждении к предоставлению налоговой декларации

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Багратионовского района Калининградской области в интересах муниципального образования «Багратионовский городской округ» обратился в суд с вышеуказанным административным иском к ООО «Седьмая миля». Требования мотивирует тем, что ООО «Седьмая миля» состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду.

Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России № 10 по г. Калининграду ответчиком не представлена налоговая отчетность по земельному налогу за 2016 год.

Указывает, что земельный налог относится к местным налогам и регулируется главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1-3 ст. 398 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым признается один год согласно п. 1 ст. 393 НК РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 80 НК РФ, Приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ 7-11/696@ (ред. от 14.11.2013) "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения" утверждены форма налоговой декларации по земельному налогу, формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу.

Таким образом, не позднее 01.02.2017 года ООО «Седьмая Миля», признанное плательщиком земельного налога, являющееся правообладателем земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес>, должно было представить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию за 2016 год, тогда как таковая административным ответчиком не представлена.

В связи с тем, что земельный налог является местным налогом, формирующим доходную базу местного бюджета, бездействием ответчика по непредоставлению отчетности за 2016 год затрагиваются интересы муниципального образования «Багратионовский городской округ», поскольку согласно ст. 387 НК РФ земельный налог подлежит зачислению в местный бюджет.

Просят обязать ООО «Седьмая миля» предоставить в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2016 год в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу.

Административный истец Прокурор Багратионовского района г. Калининграда в лице помощника прокурора Округ Л. Л. в судебном заседании административные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Административный ответчик ООО «Седьмая миля» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще по почте, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.

Заинтересованное лицо Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще по почте, просят дело рассматривать в их отсутствие, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.

В письменных пояснениях указали, что налоговая декларацию по земельному налогу за 2016 год от ООО «Седьмая миля» не поступала», земельный участок с кадастровым номером за регистрирован за ответчиком с 29.10.2014 года, не отчуждался, следовательно основания непредоставления налоговой декларации отсутствуют.

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги сборы (статья 57). Обладание организациями и физическими лицами земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, возлагает на них обязанность по уплате земельного налога. Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 N 236-О согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В целях исполнения налогоплательщиками данной конституционной обязанности федеральный законодатель в соответствии со статьями 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации устанавливает общие принципы налогообложения и систему налогов, взимаемых в бюджет, а также - с учетом требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - предусматривает меры государственного принуждения, призванные обеспечивать исполнение этой конституционной обязанности на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость, и конкретизирующих их принципов налоговой ответственности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года N 7-П, от 30 июля 2001 года N 13-П, от 14 июля 2005 года N 9-П и от 11 марта 2008 года N 4-П).

В силу положений пунктов 1 и 2 ст. 393 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Согласно пункта 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

При этом согласно Приказа ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ (ред. от 14.11.2013) "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения" налогоплательщик-организация указывает в налоговой декларации как сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет (Раздел 1), так и расчет налоговой базы и суммы земельного налога (Раздел 2).

Положениями пунктов 1 и 3 ст. 398 НК РФ предписано, что налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями в налоговый орган по месту нахождения земельных участков в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно Информации ФНС России «О сроке представления организациями деклараций по земельному и транспортному налогам за 2016 год» не позднее 1 февраля 2017 года юридические лица представляют в налоговые органы налоговые декларации за 2016 год по транспортному и земельному налогам. Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельных участков в соответствии со статьей 363.1 и статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт 7 ст. 80 НК РФ).

Форма и порядок заполнения декларации по земельному налогу по сравнению с прошлым годом не изменились (приказ ФНС России от 28 октября 2011 г. N ММВ-7-11/696@), т.е. должны подаваться по форме и порядку, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2011, регистрационный номер 22530).

Как следует из материалов дела, ООО «Седьмая миля» зарегистрировано в ЕГРЮЛ с

Согласно сведений единого государственного реестра недвижимости, ООО «Седьмая миля» является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 775 +/- 10 кв. м., расположенным по адресу <адрес> право собственности зарегистрировано 29.10.2014 года, имеются обременения: в виде ипотеки в силу договора на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в пользу <данные изъяты> в виде запрета выполнения регистрационных действий с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> о запрете регистрационных действий от ДД.ММ.ГГГГ; запрета на совершение сделок с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава-исполнителя <данные изъяты><данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; запрета выполнения регистрационных действий с ДД.ММ.ГГГГ на основании выписки ФССП <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку местом нахождения земельного участка является <адрес>, налоговая декларация по земельному налогу должна предоставляться ООО «Седьмая миля» в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области.

Если при этом участки находятся в ведении разных налоговых органов, то можно представить декларацию по всем участкам в один из них, уведомив другие ИФНС (Письмо ФНС России от 26.04.2005 N 21-4-04/149@) в произвольной письменной форме.

Между тем, согласно сообщения МИ ФНС № 10 по Калининградской области, ООО «Седьмая миля» не предоставило до настоящего времени налоговую декларацию по земельному налогу в отношении вышеуказанного земельного участка.

Не имеется и сведений о том, что ООО «Седьмая миля» подала в МИ ФНС № 10 по Калининградской области уведомление о подаче налоговой декларации по земельному налогу в иной налоговый орган.

За нарушение сроков предоставления налоговой декларации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 КобАП РФ, а также ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, что само по себе не освобождает налогоплательщики-организации от предоставления по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговой декларации по налогу.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации, главе 31 Раздела X Налогового Кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.

Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

Поскольку земельный налог является местным налогом, формирующим доходную базу местного бюджета, с учетом положений пункта 2 ст. 396 НК РФ, бездействием ответчика по непредоставлению налоговой декларации по земельному налогу нарушаются интересы муниципального образования, поскольку согласно ст. 387 НК РФ земельный налог подлежит зачислению в местный бюджет.

Учитывая вышеизложенные доказательства в их совокупности, и оценивая их с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, поскольку ООО «Седьмая миля» до настоящего времени не предоставило налоговую декларацию по земельному налогу в отношении вышеназванного земельного участка за 2016 год, требования прокурора подлежат удовлетворению.

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Учитывая характер заявленных прокурором требований, суд полагает необходимым установить срок исполнения возложенной судом обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая таковой срок разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ООО «Седьмая миля» предоставить в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2016 год в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Решение в окончательном виде изготовлено 13 декабря 2017 года.

Судья Вартач-Вартецкая И. З.