.
Дело № 2а-580/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошевич Ю.Б.
при секретаре Ярмышко-Лыгановой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Московского района г. Калининграда в интересах Калининградской области к ООО «Автоминута» о понуждении к предоставлению налоговой декларации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Московского района г. Калининграда обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что ООО «Автоминута» (ИНН <***>) зарегистрировано в установленном федеральным законодательством порядке и является действующим юридическим лицом, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду. По сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду ответчиком не представлена налоговая отчетность по транспортному налогу за 2016 год. Тогда как не позднее 01.02.2017 года организации, которые признаются плательщиками транспортного налога, должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства налоговую декларацию за 2016 год (п. 1 ст. 363 НК РФ). Исключение сделано лишь для крупнейших налогоплательщиков - им следует отчитаться по транспортному налогу по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 4 ст. 363.1 НК РФ). Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просит обязать ООО «Автоминута» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу представить в Межрайонную ИФНС России № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год.
Помощник прокурора Московского района г. Калининграда Лелеко Е.И. в судебном заседании административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представители административного ответчика ООО «Автоминута», заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 № 236-О в целях исполнения налогоплательщиками данной конституционной обязанности федеральный законодатель в соответствии со статьями 57, 71 (пункты «в», «ж», «з», «о»), 72 (пункты «б», «и» части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации устанавливает общие принципы налогообложения и систему налогов, взимаемых в бюджет, а также - с учетом требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - предусматривает меры государственного принуждения, призванные обеспечивать исполнение этой конституционной обязанности на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость, и конкретизирующих их принципов налоговой ответственности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П, от 30 июля 2001 года № 13-П, от 14 июля 2005 года № 9-П и от 11 марта 2008 года № 4-П).
В силу положений пунктов 1 и 2 ст. 393 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
В соответствии с абзацем 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Положениями ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (принят Калининградской областной Думой 14.11.2002) предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Частью 1 статьи 3 Закона Калининградской области «О транспортном налоге» определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом исчисление суммы транспортного налога (статья 362 НК РФ), подлежащей уплате в установленные сроки (статья 363 НК РФ), осуществляется исходя из налоговой базы (статья 359 НК РФ) и налоговой ставки (статья 361 НК РФ) в зависимости от регистрации (снятия с регистрации) транспортных средств, а также с учетом налоговых льгот (статья 356 НК РФ) и (или) налоговых преференций (статья 358 НК РФ).
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность установлена законодательством о налогах и сборах.
За нарушение сроков предоставления налоговой декларации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ, а также ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, что само по себе не освобождает налогоплательщики-организации от предоставления по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговой декларации по налогу.
В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация предоставляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно Информации ФНС России «О сроке представления организациями деклараций по земельному и транспортному налогам за 2016 год» юридические лица представляют в налоговые органы налоговые декларации за 2016 год по транспортному и земельному налогам не позднее 1 февраля 2017 года. Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельных участков в соответствии со статьей 363.1 и статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации.
Форма, формат представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу утверждены приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-11/99@.
При этом налогоплательщики также могут использовать доработанную форму декларации, утвержденную приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@, например, в случае необходимости применения налоговой льготы за транспортное средство, по которому в 2016 году внесена плата по системе ПЛАТОН.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Автоминута» (ИНН <***>, ОГРН <***>) зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду 03.04.2014 года, юридическое лицо находится по адресу: <адрес> (л.д. 7).
Из сведений МРЭО ГИДД УМВД России по Калининградской области следует, что за ООО «Автоминута» в налоговом периоде 2016 года зарегистрированы 2 транспортных средства: "..." (л.д. 12).
По сообщению Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду ООО «Автоминута» до настоящего времени не представлена декларация за 2016 год по транспортному налогу (л.д. 10).
В силу положений ст. 10 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (принят Калининградской областной Думой 14.11.2002) суммы платежей по транспортному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ) транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
Поскольку транспортный налог является региональным, формирующим доходную базу регионального и местного бюджета, бездействием ответчика по непредоставлению налоговой декларации по транспортному налогу нарушаются интересы субъекта федерации - Калининградской области, поскольку транспортный налог подлежит зачислению в областной бюджет.
Учитывая вышеизложенные доказательства в их совокупности, и оценивая их с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, поскольку ООО «Автоминута» до настоящего времени не предоставило налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год, требования прокурора подлежат удовлетворению.
По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Учитывая характер заявленных прокурором требований, суд полагает необходимым установить срок исполнения возложенной судом обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая таковой срок разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Московского района г. Калининграда в интересах Калининградской области удовлетворить.
Обязать ООО «Автоминута» предоставить в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 9 по г. Калининграду налоговую декларацию по транспортному налогу за 2016 год в течение 10 дней с даты вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2018 года.
Судья .
.
.
.
.
.
.