Дело № 2а-1392/2022
39RS0004-01-2022-001226-83
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 августа 2022 г. г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Левченко Н.В.
при секретаре Данкевич М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании недоимки,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области 06.03.2022 обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что с 09.02.2017 по 19.01.2021 ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, и в соответствии со ст. 419 Налогового кодекса РФ обязана была оплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС и страховые взносы на ОПС.
В связи с неуплатой взносов в установленные сроки Инспекцией было выставлено требование № 1170 от 13.01.2021.
Кроме того, указывает, что у административного ответчика ФИО1 имеется задолженность по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2018 года в размере 979,87 руб. и пени в размере 149,37 руб., штраф за 2 квартал 2018 года в размере 672,60 руб., штраф за 1 квартал 2019 года в размере 2000 руб.
Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись требование № 8515 от 23.01.2020, требование № 136702 от 19.12.2019 и требование № 81555 от 18.06.2019.
Требования в добровольном порядке не исполнены.
На основании заявления Инспекции мировым судьей 4-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда вынесен судебный приказ № 2а-2364/2021 от 02.08.2021 в отношении ФИО1
Налогоплательщиком представлены возражения, на основании которых 27.09.2021 мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от 02.08.2021 по делу № 2а-2364/2021.
Просит взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. за 2020 год в размере 8426 руб. и пени в размере 14,32 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) за 2020 год в размере 32448 руб. и пени в размере 89,35 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2018 года в размере 979,87 руб. и пени в размере 149,37 руб.; штраф за 2 квартал 2018 года в размере 672,60 руб.; штраф за 1 квартал 2019 года в размере 2000 руб., а всего 44779,51 руб.
Представители административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области и заинтересованного лица МИ ФНС № 8 по г. Калининграду в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке ч. 7,8 ст. ст. 96, 99 КАС РФ, в том числе посредством размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте суда в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку в ОСП Московского района г. Калининграда было возбуждено исполнительное производство о взыскании с нее указанной в иске задолженности по налогам, которую она уже погасила, и исполнительное производство было окончено.
Выслушав административного ответчика, исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
На основании требования п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, установленные НК РФ.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
Как следует из выписки из ЕГРИП, ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 09.02.2017 по 19.01.2021 (л.д. 45-49).
С 1 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Порядок исчисления сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, поскольку расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится их плательщиком самостоятельно, формирование и направление плательщику уведомления об уплате страховых взносов действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.
На основании п. 3 ст. 420 Налогового кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.
Согласно абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
Пунктом п.1 ч. 1 Налогового кодекса РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно требованию № 1170 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов об уплате недоимки, ФИО1 в срок до 05.02.2021 обязан уплатить (л.д. 26-27):
- страховые взносы на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) за 2020 год в сумме 32448 руб. и пени в сумме 55,16 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. за 2020 год в размере 8426 руб. и пени в размере 14,32 руб.
Требование вручено ФИО1 21.01.2021 в электронном виде посредством личного кабинета налогоплательщика (л.д. 29)
Вышеуказанное требование в добровольном порядке не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 346.32 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент образования задолженности), уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.
При этом налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст. 346.30 НК РФ (в редакции, действующей на момент образования задолженности)).
В соответствии с ч. 3 ст. 346.32 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент образования задолженности), налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Как следует из представленной в материалы дела карточки «расчета с бюджетом» (л.д. 70-76), в установленный срок до 25.07.2018 единый налог на вмененный доход за 2 квартал 2018 года в размере 3363 руб. налогоплательщиком ФИО1 оплачен частично в размере 2383,13 руб. Остаток задолженности по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2018 года составляет 979,87 руб.
Кроме того, административному ответчику ФИО1, в соответствии с ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ начислен штраф за несвоевременное непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в налоговый орган по месту учета за 2 квартал 2018 года в размере 672,60 руб., за 1 квартал 2019 года в размере 2000 руб.
По состоянию на 23.01.2020 ФИО1 выставлено требование № 8515 (л.д. 10-11) об уплате штрафа по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере 2000 руб., по сроку уплаты до 26.02.2020, которое вручено налогоплательщику в электронном виде 31.01.2020 через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 12).
Из требования № 136702 (л.д. 13-14), выставленного ФИО1 по состоянию на 19.12.2019 и врученного ей 27.12.2019 (л.д.15), следует, что она должна оплатить штраф по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 672,60 руб. в срок до 29.01.2020.
Согласно требованию № 81555 от 18.06.2019 (л.д. 16-17), врученному налогоплательщику ФИО1 26.06.2019, как следует из распечатки из личного кабинета налогоплательщика (л.д. 19), последняя в срок до 19.07.2019 должна была оплатить единый налог на вмененный доход в размере 1128,26 руб. и пени в размере 149,37 руб.
Вышеуказанные требования в добровольном порядке не исполнены.
На основании заявления Инспекции мировым судьей 4-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда вынесен судебный приказ от 02.08.2021 по делу № 2а-2364/2021 о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – за 2020 год: налог в размере 8426 руб., пени в размере 14,32 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год: налог в размере 32448 руб., пени в размере 89,35 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2018 года в размере 979,87 рублей, пени в размере 149,37 рублей, штраф за 2 квартал 2018 года в размере 672 рубля, за 1 квартал 2019 года в размере 2000 рублей, а всего общую сумму 44779,51 рублей.
Налогоплательщиком представлены возражения, на основании которых 27.09.2021 мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа.
Согласно абз. 2,3,4 ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из содержания вышеназванных норм закона, заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд органом контроля за уплатой обязательных платежей в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об их уплате.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пункт 2 статьи 48 НК РФ предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.
В силу части 31 статьи 1 КАС РФ заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 111 КАС РФ. По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 КАС РФ)
По смыслу положений глав 11.1 и 32 КАС РФ, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ мировой судья отказывает в принятии такого заявления.
В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 КАС РФ, пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи 287 КАС РФ).
Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.
Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ, то указанный срок им признан не пропущенным.
Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (части 3 статьи 123.8 КАС РФ), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 КАС РФ не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.
В Московский районный суд г. Калининграда административный иск был направлен посредством почтовой связи 06.03.2022, то есть с соблюдением 6-месячного срока, установленного абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ для обращения в суд после вынесения определения мирового судьи об отмене судебного приказа о взыскании задолженности с административного ответчика.
Возражая против заявленных инспекцией требований, административный ответчик ФИО1 ссылается на то, что указанная задолженность ею полностью погашена в рамках возбужденного в ОСП Московского района г. Калининграда исполнительного производства.
В подтверждение своих доводов представила в материалы дела копии платежных поручений о перечислении денежных средств на счет УФК по Калининградской области по исполнительному производству № 115131/97/39004-ИП и по исполнительному производству № 37314/20/39004-ИП на общую сумму 45117,56 руб. (л.д. 87-93).
Суд не может согласиться с возражениями ответчика по следующим основаниям.
Действительно в ОСП Московского района г. Калининграда возбуждены исполнительное производство № 37314/20/39004-ИП и исполнительное производство № 115131/97/39004-ИП о взыскании с должника ФИО1 в пользу МИФНС № 7 по Калининградской области задолженности по налогам.
Как следует из п. 7 ст. 46 Налогового кодекса РФ, при недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 47 Налогового кодекса РФ, в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно представленной сводке по исполнительному производству № 37314/20/39004-ИП (л.д. 101-103), 06.04.2020 в ОСП Московского района г. Калининграда возбуждено исполнительное производство № 37314/20/39004-ИП на основании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду № 2923 от 02.03.2020 о взыскании с ФИО1 налога и пеней на общую сумму 36304,74 руб. (л.д. 114-115).
15.09.2021 вышеуказанное исполнительное производство № 37314/20/39004-ИП окончено по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от должника ФИО1 через депозитный счет перечислены денежные средства в сумме 38846,07 руб., из которых 2541,33 руб. – оплата исполнительского сбора и 36304,74 руб. – оплата основного долга.
Как следует из сводки по исполнительному производству № 115131/19/39004-ИП (л.д. 108-110), исполнительное производство возбуждено 15.10.2019 на основании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду № 7396 от 10.10.2019 о взыскании с ФИО1 налога и пеней на общую сумму 5271,49 руб. (л.д. 116-117).
Указанное исполнительное производство 20.04.2021 окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", от должника ФИО1 через депозитный счет перечислены денежные средства в сумме 6271,49 руб., из которых 1000 руб. – оплата исполнительского сбора и 5271,49 руб. – оплата основного долга.
Вместе с тем, 06.12.2021 в ОСП Московского района г. Калининграда возбуждено исполнительное производство № 213985/21/39004-ИП о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № 7 по Калининградской области задолженности по налогам в сумме 44779,51 руб.
Согласно сводке по исполнительному производству № 213985/21/39004-ИП (л.д. 105-106), оно возбуждено на основании судебного приказа выданного мировым судьей 4-го судебного участка Московского судебного района г. Калининграда по делу № 2а-2364/2021 от 04.12.2021. Каких-либо перечислений денежных средств через депозитный счет не производилось.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком ФИО1, указанная в иске задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. за 2020 год в размере 8426 руб. и пени в размере 14,32 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) за 2020 год в размере 32448 руб. и пени в размере 89,35 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2018 года в размере 979,87 руб. и пени в размере 149,37 руб.; штраф за 2 квартал 2018 года в размере 672,60 руб.; штраф за 1 квартал 2019 года в размере 2000 руб., а всего 44779,51 руб., не погашена.
Учитывая изложенное, с ФИО1 в пользу истца подлежит взысканию задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г. за 2020 год в размере 8426 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) за 2020 год в размере 32448 руб.; по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2018 года в размере 979,87 руб.; штраф за 2 квартал 2018 года в размере 672,60 руб.; штраф за 1 квартал 2019 года в размере 2000 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Таким образом, поскольку ответчиком не был уплачен в установленный законом срок: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, с ответчика подлежат взысканию пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 год в размере 103,67 руб., пени по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2018 года в размере 149,37 руб., страховым взносам на обязательное медицинское за 2020 год в размере 3269,94 руб., за 2021 год в размере 54,39 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, в связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в соответствии с положением п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1791 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, недоимки по:
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – за 2020 год: налог в размере 8426 руб., пени в размере 14,32 руб.,
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2020 год: налог в размере 32448 руб., пени в размере 89,35 руб.,
- по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2018 года в размере 979,87 рублей, пени в размере 149,37 рублей, штраф за 2 квартал 2018 года в размере 672 рубля, за 1 квартал 2019 года в размере 2000 рублей,
а всего общую сумму 44779,51 рублей.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1791 рубль.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 17 августа 2022 г.
Судья: подпись <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>