НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область) от 03.07.2018 № 2А-1668/18ГОД

Дело № 2а-1668/2018 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2018 года

Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:

Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. 3.

При секретаре Гуце Е. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Полесского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» о признании незаконным бездействия, понуждении к предоставлению налоговой декларации

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Полесского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском к ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД», указывая, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения федерального законодательства со стороны указанного юридического лица.

Приводя положения частей 1-4 ст. 12, п. 1 ч. 1 ст. 23, ч. 4 и ч. 5 ст. 23, ч. 1 ст. 45 Налогового Кодекса РФ, статьи 398 НК РФ указывает, что налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>, <адрес><адрес>.

Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области, по состоянию на 28.05.2018 года административным ответчиком не представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2016 год.

Неисполнением ответчиком требований действующего законодательства не позволяет определить наличие недоимки по земельному налогу и осуществить установленные налоговым законодательством меры по ее взысканию. Вследствие бездействия, уклонения ответчика в местный бюджет не поступают доходы в виде земельного налога, что является недопустимым и нарушает прав неопределенного круга лиц.

Просят признать незаконным бездействие ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД», выразившееся в непредоставлении в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области налоговой декларации по земельному налогу за 2016 год. Обязать ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» предоставить в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2016 год в течение 20 дней с даты вступления решения в законную силу.

Административный истец Прокурор Полесского района Калининградской области в лице помощника прокурора в судебном заседании административные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Административный ответчик ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще по почте, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.

Заинтересованное лицо Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежаще по почте, в связи с чем суд рассматривает дело в их отсутствие.

В письменных пояснениях указали, что до настоящего времени налоговая декларация по земельному налогу за 2016 год от ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» не поступала. Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес><адрес>, зарегистрирован за ответчиком с 30.06.2016 года и не отчуждался.

Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги сборы (статья 57). Обладание организациями и физическими лицами земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, возлагает на них обязанность по уплате земельного налога. Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391).

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права (пункты 6 и 7 ст. 396 НК РФ).

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 25.02.2016 N 236-О согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В целях исполнения налогоплательщиками данной конституционной обязанности федеральный законодатель в соответствии со статьями 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации устанавливает общие принципы налогообложения и систему налогов, взимаемых в бюджет, а также - с учетом требований статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации - предусматривает меры государственного принуждения, призванные обеспечивать исполнение этой конституционной обязанности на основе общих принципов юридической ответственности, таких как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость, и конкретизирующих их принципов налоговой ответственности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года N 7-П, от 30 июля 2001 года N 13-П, от 14 июля 2005 года N 9-П и от 11 марта 2008 года N 4-П).В силу положений пунктов 1 и 2 ст. 393 Налогового Кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Согласно пункта 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

При этом согласно Приказа ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ (ред. от 14.11.2013) "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения" налогоплательщик-организация указывает в налоговой декларации как сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет (Раздел 1), так и расчет налоговой базы и суммы земельного налога (Раздел 2).

Положениями пунктов 1 и 3 ст. 398 НК РФ предписано, что налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями в налоговый орган по месту нахождения земельных участков в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно Информации ФНС России «О сроке представления организациями деклараций по земельному и транспортному налогам за 2016 год» не позднее 1 февраля 2017 года юридические лица представляют в налоговые органы налоговые декларации за 2016 год по транспортному и земельному налогам. Налоговые декларации представляются налогоплательщиками-организациями в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельных участков в соответствии со статьей 363.1 и статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт 7 ст. 80 НК РФ).

Форма и порядок заполнения декларации по земельному налогу по сравнению с прошлым годом не изменились (приказ ФНС России от 28 октября 2011 г. N ММВ-7-11/696@), т.е. должны подаваться по форме и порядку, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.12.2011, регистрационный номер 22530).

Как следует из материалов дела, ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» зарегистрировано в ЕГРЮЛ с ИНН 3907207683 ОГРН 1093925039218 состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по г. Калининграду, дата постановки на учет 14.12.2009 года.

Согласно сведений единого государственного реестра недвижимости, ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» на праве собственности принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>, <адрес><адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. кв. м, право собственности зарегистрировано 30.06.2016 года.

Таким образом, ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» должно было подать налоговую декларацию по земельному налогу за 2016 год в отношении данного земельного участка не позднее 01.02.2017 года.

Если при этом участки находятся в ведении разных налоговых органов, то можно представить декларацию по всем участкам в один из них, уведомив другие ИФНС (Письмо ФНС России от 26.04.2005 N 21-4-04/149@)) в произвольной письменной форме.

Между тем, согласно сообщения МРИ ФНС № 9 по г. Калининграду 20.06.2018 года, в информационных базах инспекции отсутствует налоговая декларация по земельному налогу за 2016 год от ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД».

Не имеется и сведений о том, что ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» подало в МРИ ФНС по <адрес>, МРИ ФНС по <адрес> уведомление о подаче налоговой декларации по земельному налогу за 2016 год в иной налоговый орган.

За нарушение сроков предоставления налоговой декларации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.5 КобАП РФ, а также ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, что само по себе не освобождает налогоплательщики-организации от предоставления по истечении налогового периода в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговой декларации по налогу.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации, главе 31 Раздела X Налогового Кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.

Данный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которого направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления в отношении неопределенного круга лиц.

Поскольку земельный налог является местным налогом, формирующим доходную базу бюджета, с учетом положений пункта 2 ст. 396 НК РФ, бездействием ответчика по непредоставлению налоговой декларации по земельному налогу нарушаются неопределенного круга лиц, поскольку согласно ст. 387 НК РФ земельный налог подлежит зачислению в местный бюджет.

Учитывая вышеизложенные доказательства в их совокупности, и оценивая их с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, поскольку ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД до настоящего времени не предоставило налоговые декларации по земельному налогу в отношении вышеназванного земельного участка за 2016 год, требования прокурора подлежат удовлетворению.

По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований. Учитывая характер заявленных прокурором требований, суд полагает необходимым установить срок исполнения возложенной судом обязанности в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая таковой срок разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Полесского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД», выразившееся в непредоставлении в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу за 2016 год.

Обязать ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» предоставить в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2016 год в течение 20 дней с даты вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО «ВЕГА СЕВЕРО-ЗАПАД» государственную пошлину в доход бюджета в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Решение в окончательном виде изготовлено 06 июля 2018 года.

Судья Вартач-Вартецкая И. З.