НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика) от 11.10.2019 № 12-619/19

Дело № 12-619/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г.Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием помощника прокурора Московского района г. Чебоксары Илларионовой Т.А., рассмотрев жалобу ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Семенова Е.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Семенов Е.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики жалобе Семенов Е.В. просит об отмене постановления, указывая, что судом не был принят во внимание тот факт, что при приеме на работу ДД.ММ.ГГГГФИО1 предоставила «новую» трудовую книжку, сказав о том, что она не может найти «старую» трудовую книжку дома, т.к. не была трудоустроена 1,5 года. Справка о средней заработной плате также не была предоставлена в связи с ее отсутствием. ДД.ММ.ГГГГФИО1 в личной беседе с ДОЛЖНОСТЬ обмолвилась о том, что она бывшая государственная служащая, но документов, подтверждающих это, не предоставила. По обстоятельствам трудоустройства в общество объяснения у ФИО1 при проведении проверки Прокуратурой Московского района г. Чебоксары и возбуждении административного дела не отбирались. При опросе ДОЛЖНОСТЬ Семенова Е.В. вопросы о предоставлении сведений по бывшему трудоустройству ФИО1, предоставлении ей трудовой книжки, сроках предоставления не задавались. Материалы дела не содержат сведений, которые могли бы свидетельствовать о том, что при трудоустройстве ФИО1 сообщила о занимаемой ей ранее должности ДОЛЖНОСТЬ отдела регулирования тарифов в сфере коммунального комплекса в Государственной Службе Чувашской Республике по конкурентной политике и тарифам. ФИО1 принесла в ООО «<данные изъяты>» «старую» трудовую книжку, в которой указано ее предыдущее место работы лишь ДД.ММ.ГГГГ, о чем комиссией был составлен Акт о получении трудовой книжки работодателем от ДД.ММ.ГГГГ Запись о приеме на работу в предыдущей трудовой книжке была аннулирована, и сделана соответствующая запись о приеме на работу ФИО1 во вновь принесенной трудовой книжке. Копии данных документы имеются в материалах дела, однако, судом не дана оценка этим документам.

В судебное заседание Семенов Е.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился своего представителя не направил, не просил об отложении дела.

Помощник прокурора Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики Илларионова Т.А. просила в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что данное правонарушение коррупционной направленности.

Выслушав мнение лиц, присутствующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ нарушением признается, в том числе, привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее по тексту - Закон).

Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12 Закона, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

В силу части 4 статьи 12 Закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации

Аналогичная норма содержится в ч.3 ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Основанием для вынесения в отношении Семенова Е.В. постановления о назначении административного наказания послужил тот факт, что предусмотренный частью 4 статьи 12 Закона в десятидневный срок не уведомил при заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1, замещавшей ранее должность ДОЛЖНОСТЬ отдела регулирования тарифов в сфере коммунального комплекса в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, в десятидневный срок представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должности государственной или государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или государственной гражданской службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и государственной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925).

В силу ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и виновность Семенова Е.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Уведомление о заключении с ФИО1 трудового договора должно быть представлено ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» Семеновым Е.В. по бывшему месту работы ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, представлено ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и доказанности вины Семенова Е.В. в его совершении.

Доводы жалобы по существу не ставят под сомнение наличие в действиях Семенова Е.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену постановления мирового судьи при производстве по данному делу не допущено. Оснований для прекращения производства по делу, назначения другого вида наказания либо снижения назначенного наказания не имеется. Таким образом, обжалуемое заявителем постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. Жалоба заявителя удовлетворению не подлежит. Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы не пропущен.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного Семеновым Е.В. административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, связанные с предупреждением коррупции и борьбой с ней. Таким образом, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции также не находит.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ДОЛЖНОСТЬ Общества с ограниченно ответственностью «<данные изъяты>» Семенова Е.В. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с требованиями ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление мирового судьи вступает в законную силу немедленно, а данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики лишь в порядке надзора.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Трихалкин