НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Московского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 23.12.2020 № 2-6577/20

Дело 2-6577/2020

78RS0014-01-2020-006536-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Лифановой О.Н.,

при секретаре Лифановой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Григорьева В.Ф. к Отделу социальной защиты населения Московского района Санкт-Петербурга о предоставлении мер социальной поддержки,

установил:

Первоначально Григорьев В.Ф. обратился в суд с иском к отделу социальной защиты населения Московского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить меру социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования.

В ходе разбирательства по делу, Григорьев В.Ф. своё требование в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации /ГПК РФ/ изменил, окончательно просил суд взыскать с отдела социальной защиты населения Московского района Санкт-Петербурга фактически понесенные им на зубопротезирование затраты в сумме 18 489 руб.

В судебном заседании Григорьев В.Ф. настаивал на удовлетворении заявленного требования, указав, что является носителем звания «Ветеран труда» с 2014 года, однако в предоставлении меры социальной поддержки в виде бесплатного зубопротезирования ему было отказано ввиду того, что его совокупный доход и его жены превышает доход, при котором указанная мера социальной поддержки подлежит предоставлению, а юристы ему пояснили, что данный отказ незаконен и может быть обжалован в суд.

Представитель ответчика Администрации Московского района Санкт-Петербурга, в составе которой образован отдел социальной защиты населения, Цветкова Д.А., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований истца возражала, по изложенным в отзыве основаниям, ссылалась на то, что при обращении за получением данной меры социальной поддержки истцу был дан соответствующий действующему законодательству ответ об отсутствии возможности предоставить ему бесплатное зубопротезирование.

Представитель третьего лица – Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Матвеева Е.Б., действующая на основании доверенности, также против удовлетворения требования истца возражала, поддержав ранее представленный отзыв на исковое заявление.

Суд, выслушав доводы истца, возражения представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого их них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением Московского районного суда от 07.04.2014 было признано право Григорьева В.Ф. на присвоение ему звания «Ветеран труда».

06.05.2014 Григорьеву В.Ф. было выдано удостоверение носителя звания «Ветеран труда» серии T-IV .

19.02.2019 между СПб ГУЗ «Стоматологическая поликлиника № 12» и Григорьевым В.Ф. был заключен договор № 649 об оказании возмездных услуг по зубопротезированию на сумму 17 624 руб.

Также, 28.01.2019, 29.01.2019, 01.02.2019, между СПб ГУЗ «Стоматологическая поликлиника № 12» и Григорьевым В.Ф. были заключены договоры , 2251/2018, 2744/2018 об оказании возмездных услуг по предоставлению услуги по местному и проводниковому обезболиванию с применением карпульного шприца и атравматичной иглы стоимостью 290 руб. по каждому договору.

18.02.2020 СПб ГУЗ «Стоматологическая поликлиника № 12» Григорьеву В.Ф. была выдана справка об оплате медицинских услуг на общую сумму в 18 494 руб.

11.03.2020 Григорьев В.Ф. обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за оказанные ему услуги в сумме 31 700 руб.

Уведомлением временно исполняющего обязанности главы администрации Московского района Санкт-Петербурга от 06.04.2020 Григорьеву В.Ф. было разъяснено, что материальная помощь в Санкт-Петербурге предоставляется гражданам, которые на дату обращения по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге, в случае если произведенные расходы превышают 25% среднемесячного совокупного дохода семьи, рассчитанного за три месяца, предшествующих месяцу обращения, а также то, что предоставление материальной помощи ввиду осуществления затрат на зубопротезирование и юридические услуги действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с Законом СанктПетербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс СанктПетербурга» и постановлением Правительства СанктПетербурга от 23.01.2007 «О порядке бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан Российской Федерации, местом жительства которых является СанктПетербург», право на бесплатное зубопротезирование имеют следующие категории жителей Санкт – Петербурга:

- Лица, являющиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт – Петербурга получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат и имеющие доход на одного человека в семье ниже двухкратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт – Петербурга в расчете на душу населения.

- Дети до достижения возраста 18 лет.

Бесплатное зубопротезирование осуществляется в порядке очередности в соответствии с датой постановки на учет.

Бесплатное зубопротезирование детей в возрасте до 18 лет и граждан, имеющих медицинские показания для осуществления внеочередного бесплатного зубопротезирования, осуществляется без учета срока постановки на учет. Бесплатный ремонт зубных протезов, изготовленных за счет средств бюджета Санкт – Петербурга, осуществляется по мере обращения граждан.\

Бесплатное зубопротезирование осуществляется не чаще одного раза в пять лет.

В состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи, дающего право на бесплатное зубопротезирование, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги; родители (родитель, законный представитель) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, пасынки, падчерицы), а также совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в возрасте до 23 лет включительно.

Статьей 80 Социального кодекса Санкт-Петербурга от 22.11.2011 N728-132 установлено, что именно Правительством Санкт-Петербурга определяются нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.

Так, 09.07.2015 Правительством Санкт-Петербурга было утверждено постановление № 563 «О мерах по реализации главы 17 «Социальная поддержка отдельных категорий лиц в части обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов» закона Санкт-Петербурга «Социальный Кодекс Санкт-Петербурга».

Пунктом 2.1. приложения № 2 к указанному постановлению утвержден порядок назначения мер социальной поддержки, согласно которому меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки по форме, утвержденной комитетом по здравоохранению, и документов, указанных в разделе 3 настоящего порядка, поданных гражданином в медицинские организации.

Далее, медицинские организации направляют в комитет по здравоохранению заявления и документы, полученные от граждан, в сроки и в порядке, утвержденные комитетом по здравоохранению /пункт 2.2/.

Комитет по здравоохранению принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении на основании заявлений и документов в сроки и в порядке, утвержденные комитетом по здравоохранению /пункт 2.3/.

Комитет по здравоохранению в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки уведомляет гражданина о необходимости явиться в медицинскую организацию за получением рецепта; в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки информирует гражданина о принятом решении с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Пунктом 1.5. приложения № 3 к указанному постановлению, регулирующему порядок предоставления отдельным категориям граждан дополнительной меры социальной поддержки по финансированию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов, установлено, что право на бесплатное зубопротезирование с учетом дохода на одного человека в семье ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения, определяется на дату подачи заявления для постановки на учет на бесплатное зубопротезирование со всеми документами, необходимыми для постановки на учет, в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку. Определение среднедушевого дохода семьи, дающего право на бесплатное зубопротезирование, осуществляется администрацией района Санкт-Петербурга в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что мера социальной поддержки по бесплатному зубопротезированию предоставляется гражданам, по заявлению, направляемому медицинской организацией.

Однако Григорьев В.Ф. с заявлением в медицинскую организацию до проведения зубопротезирования не обращался, а обратился лишь с заявлением о возмещении уже произведенных затрат, а далее с аналогичным иском в суд, следовательно, требования Григорьева В.Ф. удовлетворению не подлежат.

Боле того, следует учесть, что процедура возмещения уже фактически понесенных истцом затрат на зубопротезирование, о чём просит Григорьев В.Ф. в измененной редакции иска, действующим законодательством не предусмотрена.

Кроме того, среднедушевой доход - это денежная сумма равная прожиточному минимуму, увеличенному в полтора раза.

Так, согласно данным Федеральной службы государственной статистики /раздел «уровень жизни» - «доходы, расходы и сбережения населения»/ в СанктПетербурге величина среднедушевого дохода семьи в 2020 году, рассчитанная в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 02.07.2014 № 465 с изменениями от 20.11.2018 №680 была равна 25 168,6 руб.

Согласно справке о доходах по сумме 2-НДФЛ с мая по октябрь 2020 года Григорьев В.Ф., помимо ежемесячной пенсии, также осуществлял трудовую деятельность в Санкт-Петербургском филиале ФГУП «Охрана» Росгвардии, и получил доход в сумме 93 308 руб., из чего очевидно, что его совокупный доход в сумме с пенсией по старости в размере 21 916,86 руб. и доходами супруги, превышает величину среднедушевого дохода семьи, дающего право на бесплатное зубопротезирование, на основании чего, суд также приходит к выводу о необоснованности заявленного требования по праву.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 167, 194-198Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Григорьева В.Ф. к Отделу социальной защиты населения Московского района Санкт-Петербурга о предоставлении мер социальной поддержки –– отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Московский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья