НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 16.09.2020 № 2А-4604/20

Дело № 2а-4604/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16.09.2020 Санкт-Петербург

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Е.Н. Бурыкиной

при секретаре М.З.Чаава

с участием представителя административного истца ФИО4

административного ответчика ФИО1, представителя административного ответчика ФИО6

заинтересованного лица ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «<данные изъяты>» к Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге, ФИО1 о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда,

установил:

административный истец Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Электромашиностроительный колледж» обратилось в суд с иском к Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда.

Просил: предписание государственного инспектора труда в Санкт-Петербурге - ГУЗ/735/2/2, от 22.11.2019 года признать незаконным и отменить.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена ФИО1

В обоснование требований административный истец указал, что по результатам проверки, проводимой инспектором труда ФИО1 государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге 22 ноября 2019 года, Санкт-Петербургскому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Электромашиностроительный колледж» было выдано предписание - ГУЗ/735/2/2 об устранении выявленных нарушений к 22 декабря 2019 года, а именно:

с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, не реализовал мероприятия по управлению профессиональных рисков, а именно: выявление опасностей, оценка уровней, профессиональных рисков, снижение уровней профессиональных рисков (статьи 209, 211, 212, 219ТК РФ).

у работодателя Положение о системе управления охраной труда не создано согласно Типовому Положению о системе управления охраной труда, утвержденному приказом Минтруда России от 19.08.2016 года, № 438 (п.7,п.9 Типового положения).

работодателю осуществить доведение до работников достоверной информации о существующем риске повреждения здоровья на объекте в целом (статья 219 ТК РФ).

к работе допущен и не отстранён от её выполнения работник организации ФИО2 занятая на должности "преподаватель", как не прошедшая в установленном порядке комиссионное психиатрическое освидетельствование по предусмотренным основаниям (статья 76, 212,213 ТК РФ).

к работе допущен и не отстранён от её выполнения работник организации ФИО2 занятая на должности "преподаватель", как не прошедшая в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда (статьи 76, 212 ТК РФ).

в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 и дополнительных соглашениях к нему не указаны условия труда на рабочем месте (статья 57 ТК РФ).

в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 и дополнительных соглашениях к нему не указана дата начала работы (статья 57 ТК РФ).

Данное предписание необоснованно, а именно:

заявителем были выполнены все необходимые мероприятия, связанные с организацией процедуры управления профессиональными рисками. В соответствии с приказом № 30 от 15 03.2019 «О проведении специальной оценки условий труда» работодателем были : оформлены Перечень рабочих мест специальной оценки условий труда, Карта № 39 специальной оценки условий труда, Протокол измерений и оценок № 39 специальной оценки условий труда, Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, Отчет о проведении специальной оценки условий труда.

Положение о системе управления охраной труда создано заявителем согласно Типовому Соложению о системе управления охраной труда, утвержденному приказом Минтруда России г 19.08.2016 года, № 438 (п.7,п.9 Типового положения).

Заявителем приняты меры по доведению до работников достоверной информации о существующем риске повреждения здоровья на объекте. Работники заявителя ознакомлены: с правилами и типовыми нормами по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты и спецодежды, положением регламентирующим обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и опасными условиями труда, периодического обучения по охране труда, проверки знаний по требований охраны труда, журнал регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте, обучения работников оказанию первой помощи, протоколы проверки знаний, утверждены график и перечень рабочих мест по условиям труда, создана комиссия по результатам специальной оценки, утверждены нормы выдачи средств индивидуальной защиты, определён перечень профессий и должностей, которым выдаются средства индивидуальной защиты, заключён договор с учреждением здравоохранения, предоставляющего услуги по проведению медицинских осмотров, утверждён список работников предварительному медицинскому осмотру и т.д.

ФИО2 прошла в установленном порядке комиссионное психиатрическое освидетельствование по предусмотренным основаниям, что подтверждается медицинской книжкой ФИО5, договором, заключенным между работодателем и учреждением здравоохранения на предоставление услуги по проведению периодических медицинских осмотров, заключением о прохождении периодического медицинского осмотра в соответствии с формой, утвержденной приказом 302н.

ФИО2 занятая на должности "преподаватель", прошла в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труд, что подтверждается приказом № от 26.08.2019 «О создании комиссии по охране труда», приказом № от 27.08.2018 «О создании комиссии по охране труда», Перечнем мероприятий по улучшению условий труда.

В трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 и дополнительных соглашениях к нему условия труда на рабочем месте указаны.

В трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 и дополнительных соглашениях к нему не указана дата начала работы в связи с тем, что ФИО2 работает у заявителя с 1993 года, когда законодательством была предусмотрена возможность оформления трудовых отношений без заключения трудового договора. Дата начала трудовых отношений заявителя с ФИО2 в письменной форме определена приказом о приёме на работу с 1993 года.

Таким образом, выводы инспектора труда являются незаконными и необоснованными.

Считают единственной возможностью восстановления нарушенных прав и свобод Административного истца обращение в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования в полном объёме по доводам, указанным в заявлении.

Ответчик ФИО1, представитель административного ответчика ФИО6 исковые требования не признали, считая, что не имеется оснований для удовлетворения иска.

Кроме этого, ответчик ФИО1 пояснила, что после отмены судом по процессуальным основаниям постановления о назначении административного наказания, ею вынесено новое постановление о назначении административного наказания истцу за невыполнение предписания в установленный срок.

Заинтересованное лицо ФИО2 считает, что предписание является необоснованным.

Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании служебной записки старшего государственного инспектора труда Санкт-Петербурга ФИО1 о поступившей из учреждения здравоохранения информации о произошедшем в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «<данные изъяты>» несчастном случае с ФИО2 и не поступлении от работодателя сообщения по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве, мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве, принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в организации.

Распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда Санкт-Петербурга ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ-ГУЗ/735/1 принято решение провести проверку в отношении Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «<данные изъяты>», уполномоченным на проведение проверки назначена ФИО1

Проверка проводилась в рамках федерального государственного надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Содержащих нормы трудового права. Срок проведения проверки 20 рабочих дней, период с 28 октября 2019 года по 25 ноября 2019 года.

По результатам проведения проверки, административному истцу выдано предписание - ГУЗ/735/2/2, от 22.11.2019 года.

В предписании отражены выявленные в ходе проверки нарушения, срок устранения и действия, которые необходимо совершить для их исправления, а именно:

1. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель, исходя из специфики своей деятельности, не реализовал мероприятия по управлению профессиональными рисками, а именно: выявление опасностей; оценка уровней профессиональных рисков; снижение уровней профессиональных рисков (ст. 209, ст. 211, ст. 212; ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», п. 33,34,35 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438) Срок выполнения до 22 декабря 2019 года

2. У работодателя Положение о системе управления охраной труда не создано согласно Типовому положению о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438, утвержденного приказом (п. 7, п. 9 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438). Срок выполнения до 22 декабря 2019 года

3. Работодатель не осуществляет доведение до работников достоверной информации о существующем риске повреждения здоровья на объекте в целом (ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации). Срок выполнения до 22 декабря 2019 года

4. К работе допущен и не отстранен от ее выполнения работник организации ФИО2,занятая на должности «преподаватель», как не прошедшая в установленном порядке комиссионное психиатрическое освидетельствование по предусмотренным основаниям (ст. 76, 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.1993г. №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (вместе с «Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»). Срок выполнения до 22 декабря 2019 года.

5. К работе допущен и не отстранен от ее выполнения ФИО2, занятая на должности «преподаватель», как не прошедшая в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда (ст. 76, ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 2.2.1, п. 2.2.2, п. 2.2.3 Приложения Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Срок исполнения до 22 декабря 2019 года.

6. в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 и дополнительных соглашениях к нему не указаны условия труда на рабочем месте (статья 57 ТК РФ). Срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

7. в трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 и дополнительных соглашениях к нему не указана дата начала работы (статья 57 ТК РФ). Срок выполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

8.Провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда директору организации ФИО8, руководителям и специалистам, иным должностным лицам, состоящих в комиссиях по охране труда, расследованию несчастных случаях, проверке ззаний требований охраны труда в связи с выявленными нарушениями требований охраны труда, указывающими на недостаточный уровень знаний требований безопасности и охраны труда данных сотрудников. Проверка знаний должна быть проведена в объёме должностных обязанностей, а также в объёме знаний требований правил и инструкций по охране труда, связанных со спецификой деятельности юридического лица, в обучающей организации с участием (по согласованию) представителя органа государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (ст.212,225 ТК РФ, п.3.3,3.1,2.3.1,2.3.2,3.4 Порядка обучения по охране Труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Министерства труда РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года № 1/29. Срок исполнения до 22 декабря 2019 года.

Обсудив доводы административного иска, пояснения представителя административного истца в судебном заседании, суд, исследовав все представленные доказательства, считает что они являются необоснованными.

Нарушений при проведении проверки Государственной инспекции труда в Санкт-Петербурге не установлено.

Должностное лицо действовало в рамках предоставленных ему полномочий.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональный риск - вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных гоизводственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

Согласно ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; наличие комплекта нормативных правовых актов. содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

В соответствии со ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на получение достоверной информации от работодателя, соответствующих осударственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Согласно п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых лктов. содержащих государственные нормативные требования охраны труда» к нормативным травовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).

В соответствии с пп. 33, 34, 35 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438 с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками: а) выявление опасностей; б) оценка уровней профессиональных рисков; в) снижение уровней профессиональных рисков.

Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются работодателем с привлечением службы (специалиста) охраны труда, комитета (комиссии) по охране труда, работников или уполномоченных ими представительных органов.

В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, работодатель исходя из специфики своей деятельности вправе рассматривать любые из указанных в п. 35 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда t сеии от 19.08.2016 г. № 438.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от N 426-ФЗ 28 декабря 2013 г. в редакции 27 декабря 2019 года «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и или/опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов(гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно п. 4-8 Типового положения о системе управления охраной труда, угвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438 система управления охраной труда представляет собой единство:

а) организационных структур управления работодателя с фиксированными обязанностями ;го должностных лиц;

б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

в) устанавливающей (локальные нормативные акты работодателя) и фиксирующей журналы, акты, записи) документации.

Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя.

Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих у работодателя, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.

Основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение о СУОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).

В положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы):

а) политика работодателя в области охраны труда;

б) цели работодателя в области охраны труда;

в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны груда между должностными лицами работодателя);

г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда :алее - процедуры), включая:

процедуру подготовки работников по охране труда; процедуру организации и проведения оценки условий труда; процедуру управления профессиональными рисками;

процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников; процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях трофессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников; процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, и обезвреживающими средствами;

процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми гр дуктами, лечебно-профилактическим питанием;

процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопаснойпродукцией;

д) планирование мероприятий по реализации процедур;

е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;

з ) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания; и) управление документами СУОТ.

Согласно п. 9 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438 Политика работодателя в области охраны груда является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

Согласно п. 60 Типового положения о системе управления охраной утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438 с целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работодатель исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

На данном рабочем месте с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности не определил порядок реализации мероприятий по управлению профессиональными рисками. Таким образом, в представленных документах не содержатся доказательства об организации процедуры управления профессиональными рисками в организации, о том, что работодатель осуществляет доведение до работников достоверной информации о существующем риске повреждения здоровья на объекте в целом и отсутствуют доказательства о созданном Положении о системе управления охраной груда согласно Типовому положению о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438.

Согласно статье 76 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить помимо всего прочего обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в

соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Согласно статье 213 Трудового Кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом ч полномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993г. №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» определена периодичность прохождения комиссионного психиатрического освидетельствования, а также указаны проводимые работы, виды профессиональной деятельности и категорий должностей, которым полагается проведения психиатрического освидетельствования - не реже одного раза в пять лет. Общие лабораторные и функциональные исследования: электроэнцефалография. Согласно указанному Постановлению, в разделе «Физические перегрузки» указаны работы, связанные с перенапряжением голосового аппарата: преподавательская, дикторская, вокально-разговорные виды актерской работы, работа на телефонной станции.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение «Электромашиностроительный Колледж» организацией не представлены доказательства в части направления ФИО2 на комиссионное психиатрическое освидетельствование, не представлены доказательства - документ - решение врачебной психиатрической комиссии о пройденном работником освидетельствования по предусмотренному основанию.

Суд соглашается с доводом административного ответчика о том, что прохождение врача-психиатра в рамках медицинского осмотра согласно Приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011г. №302н., не освобождает организацию от направления работника на прохождение комиссионного психиатрического освидетельствования (снятия энцефалограммы работы головного мозга). Согласно п. 9 прил. №3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 18.05.2020) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2011 N 22111) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07,2020) для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию, в которой проводится предварительный осмотр, следующие документы: решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Обязательное психиатрическое освидетельствование и предварительные или периодические медицинские осмотры проводятся на основании разных документов: основанием для психиатрического освидетельствования является постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695, а для предварительных или периодических приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н.

Психиатрическое освидетельствование проводится врачебной комиссией составом не менее 3-х врачей-психиатров, для проведения предварительных или периодических медицинских осмотров достаточно осмотра одного врача-психиатра. Осмотр врача-психиатра в рамках медицинского осмотра не отменяет обязанности работодателя организовать психиатрическое освидетельствование.

По результатам осмотров работник получает два разных самостоятельных медицинских заключения: в первом случае - медицинское заключение о наличии (отсутствии) медицинских психиатрических противопоказаний, установленных постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377 (далее - постановление Правительства РФ № 377), во втором - о наличии I отсутствии) медицинских противопоказаний, определенных пунктом 48 приложения № 3 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н.

Освидетельствование осуществляется перед предварительным медосмотром, в дальнейшем не реже раза в 5 лет, либо в случае выявления признаков психических и поведенческих расстройств.

На момент проведения проверки должностным лицом, работодателем не было предоставлено Положение о системе управления охраной труда, согласно Типовому положению о системе управления охраной труда, утвержденного приказом минтруда России от 19 августа 2016 года № 438.

В сооответствии со ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре указываются дата начала работы и условия труда на рабочем месте. В связи с их отсутствием, требование, указанное в предписании является обоснованным. Ссылка админитсративного истца на то, что ФИО2 работает с 1993 года не является основанием для невыполнения требований закона.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями, должностного государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Административным истцом не представлено доказательств ущемления его законных прав и интересов.

Для удовлетворения требований заявителя недостаточно одного только установления нарушения законодательства, такое нарушение в бесспорном отношении к самому заявителю должно приводить к нарушению его прав. При этом решение суда в силу требований о его исполнимости должно приводить к реальному восстановлению нарушенного права, либо устранять препятствия к реализации названного права.

Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «<данные изъяты>» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга.

Председательствующий: Е.Н.Бурыкина