НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 14.02.2024 № 2А-1431/2024

Дело № 2а-1431/2024 (2а-8587/2023;) ~ М-6705/2023 78RS0014-01-2023-009700-41

14.02.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Н. А. Малаховой,

при помощнике судьи Жуковой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу к М.Ю.Д. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику просит о взыскании недоимки по: транспортному налогу за 2019г. в размере 13891.00 руб., пени- 17.71руб. страховые взносы на ОПС за 2020г. в размере 13163.01 руб., пени за 2020, 2018, 2017г.г. -295.55 руб. страховые взносы на ОМС за 2020г. в размере 5458.78 руб.

В судебном заседании административный истец, воспользовавшись правом, предусмотренным ст. 46 КАС РФ, уточнил исковые требования и окончательно просил о взыскании задолженности по: транспортному налогу за 2019г. в размере 5255.00 руб., страховые взносы на ОПС за 2020г. в размере 13163.01 руб., пени за 2020, 2018, 2017г.г. - 295.55 руб. и страховые взносы на ОМС за 2020г. в размере 5458.78 руб. в остальной части иска требования не поддержал. Уточнение судом принято в порядке ст. 46 КАС РФ, дело рассмотрено по уточненным требованиям.

Указанный административный иск принят к производству суда, присвоен номер дела №2а-1431/2024.

Одновременно административным истцом подан иск тому же административному ответчику в котором он просит о взыскании недоимки пени по транспортному налогу за 2019, 2018, 2017, 2016 г. в размере 7645.25 руб., пени по страховым взносам на ОПС за 2020,2019, 2018, 2017г. в размере 11263.89 руб. и пени по налогу на имущество за 2019, 2018, 2017, 2016г. в размере 39.87 руб.

В ходе рассмотрения дела административный истец, также в порядке ст. 46 КАС РФ, уточнил исковые требования и окончательно просил о взыскании задолженности пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018, 2019 годы в размере 364,33 руб., пени по страховым взносам на ОПС за 2017, 2018, 2019, 2020 годы в размере 11 263,89 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018, 2019 годы в размере 39,87 руб., всего 11 668,09 руб. в остальной части иска требования не поддержал. Уточнение судом принято в порядке ст. 46 КАС РФ, дело рассмотрено по уточненным требованиям.

Указанный административный иск принят к производству суда, присвоен номер дела №2а-1432/2024.

Протокольным определением административные дела №2а-1431/2024 и №2а-1432/2024 объединены в одно производство с присвоением номера делу №2а-1431/2024.

Представитель административного истца <данные изъяты>. действующая на основании доверенности от 09.01.2024 сроком до 31.12.2024 в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом по известным суду адресам, в том числе по последнему месту жительства, сведениями об ином месте жительства суд не располагает, в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 102 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), с учетом статьи 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления к производству суда и дате рассмотрения административного дела, размещена судом на официальном сайте Московского районного суда города Санкт-Петербурга в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи суд приходит к следующему.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

Из материалов дела следует, что административный ответчик в период, за который административный истец просил взыскать недоимку, являлся индивидуальным предпринимателем с 10.11.2016 г. – 24.08.2020 г. и плательщиком страховых взносов на ОПС и ОМС

Согласно ч. 1 ст. 232 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в ст. 419 НК РФ в установленный законом срок, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с положениями статей 69 и 70 НК РФ в адрес должника выставлено требование (я) от 12.10.20 г. № 51280 об уплате страховых взносов по ОПС, ОМС, пени, со сроком исполнения до 13.11.20г., от 24.01.20г. № 13891 со сроком исполнения до 05.02.2020г., от 17.02.19г. № 43025 со сроком исполнения до 13.03.19г.

Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика 28.02.19г. и в личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщиком в установленный срок 08.09.20г. страховые взносы не уплачены, требование добровольно не исполнено, сумма страховых взносов на ОМС за 2020 г. составляет 5458.78 руб., сумма страховых взносов на ОПС за 2020 г. составляет 13163.01 руб.

Также налогоплательщику были начислены страховые на ОПС за 2017г. в размере 23400.00 руб., по сроку уплаты 09.01.18г.( взыскано по постановлению по ст. 47 НК РФ № 5097 от 16.11.2018г., возбуждено ИП от

12.12.2019 вынесено Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю); страховые взносы на ОПС за 2018г. в размере 26545.00 руб., по сроку уплаты 09.01.19г.( взыскано по постановлению по ст. № 1708 от 30.08.2019 на сумму 32569.05 руб., возбуждено ИП от 02.09.2019, 12.12.2019 вынесено Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю).

До настоящего времени задолженность не погашена.

На основании статьи 75 Налогового кодекса РФ за просрочку оплаты налога административный ответчик привлекается к налоговой ответственности в форме пеней.

Налогоплательщику, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени за 2020, 2018, 2017г.г. за период до 11.10.2020 в размере 295рублей 55 копеек.

Кроме того, в соответствии с положениями статей 69 и 70 НК РФ в адрес должника выставлено требование (я) от 18.08.21 г. № 73448 об уплате страховых взносов по ОПС, пени, со сроком исполнения до 21.09.21г. Указанное требование направлено в личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщику были начислены страховые на ОПС за 2017г. в размере 23400.00 руб., по сроку уплаты 09.01.18г.( взыскано по постановлению по ст. 47 НК РФ № 5097 от 16.11.2018г., возбуждено ИП от

12.12.2019 вынесено Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю); страховые взносы на ОПС за 2018г. в размере 26545.00 руб., по сроку уплаты 09.01.19г.( взыскано по постановлению по ст. № 1708 от 30.08.2019 на сумму 32569.05 руб., возбуждено ИП от

12.12.2019 вынесено Постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю), страховые взносы на ОПС за 2019г. в размере 29354.00 руб., по сроку уплаты 31.12.19г.; страховые взносы на ОПС за 2020г. в размере 13163.01 руб. (ЗВСП № 1548 от 11.02.221 на сумму 130088.49 руб., отмена судебного приказа).

Таким образом, с учетом уточненных требований всего административный истец просит взыскать недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 года в размере 13163 рубля 01 копейка и пени за 2017, 2018, 2019, 2020 годы в размере 11559 рублей 44 копейки и недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 года в размере 5468 рублей 78 копеек,

Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, является подробным, арифметически верным.

Также М.Ю.Д. является собственником автомобилей: <данные изъяты>

Налоговым органом начислен налог и налогоплательщику направлено уведомление об уплате налога № 73688029 от 01.09.20г. по сроку уплаты 01.12.20 г. (копия налогового уведомления прилагается). Уведомление направлено в личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления.

Расчет транспортного налога за 2019г.:

99.0л.с.* 25.00(налоговая ставка)* 12/12 = 2475.00 руб.

200.00 л.с.* 50.00(налоговая ставка)* 12/12 = 10000.00 руб.

59.00* 24.00*12/12 = 1416.00 руб.

Итого сумма налога за 2019г. подлежащая уплате составляет 13891.00 руб.

В связи с тем, что транспортный налог не уплачен в срок, установленный законом, налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено требование № 66967 от 11.12.20 года со сроком исполнения до 12.01.21 года. Указанное требование направлено в личный кабинет налогоплательщика.

С учетом уточненных требований истец просит взыскать задолженность по: транспортному налогу за 2019г. в размере 5255.00 руб. и пени за 2016, 2017, 2018, 2019 в размере 364 рубля 33 копейки.

Согласно предоставленным сведениям М.Ю.Д. также является плательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности имущество, указанное в налоговых уведомлениях.

Налогоплательщику был начислен налог на имущество за:

2019г. в размере 118.00 руб. (уплачено 29.08.22г.)

2018г. в размере 221.00 руб. (заявление № 40013 от 17.09.Г., получен судебный приказ № 2а-1632/2020-128 от 18.12.2020, возбуждено ИП от 13.09.2022);

2017г. в размере 213.00 руб. (заявление № 40013 от 17.09.Г., получен судебный приказ № 2а-1632/2020-128 от 18.12.2020, возбуждено ИП от 13.09.2022);

2016г. в размере 206.00 руб. (заявление № 40013 от 17.09.г., получен судебный приказ № 2а-1632/2020-128 от 18.12.2020, возбуждено ИП №

Налоговым органом начислен налог и налогоплательщику направлено уведомление об уплате налога № 46229254 от 08.09.17г. по сроку уплаты 01.12.17 г., № 26410028 от 14.07.18г. по сроку уплаты 03.12.18г., № 68340049 от 23.08.19г. по сроку уплаты 02.12.19г., № 73688029 от 01.09.20г. по сроку уплаты 01.12.20г. (копия налогового уведомления прилагается). Уведомление направлено в адрес и в личный кабинет налогоплательщика

Так как налог на имущество за 2019, 2018, 2017, 2016г.г. не уплачен в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество за 2016, 2017, 2018, 2019 в размере 39 рублей 87 копеек. В связи с тем, что налог на имущество не уплачен в срок, установленный законом, налогоплательщику в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено требование № 16706 от 16.02.21 года со сроком исполнения до 22.03.21 года, №73448 от 18.08.21 года со сроком исполнения до 21.09.21 года. Указанное требование направлено в личный кабинет налогоплательщика.

С учетом уточненных требований всего административный истец просит взыскать пени по налогу на имущество за 2016, 2017, 2018, 2019 в размере 39 рублей 87 копеек. Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, является подробным, арифметически верным.

04.06.2021 года мировым судьей судебного участка № 122 Санкт- Петербурга вынесен судебный приказ №2а-128/2021-128 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу о взыскании с М.Ю.Д. недоимки по транспортному налогу и пени и взыскании страховых взносов и пени.

Также 02.12.2021 года мировым судьей судебного участка № 122 Санкт- Петербурга вынесен судебный приказ №2а-426/2021-128 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу о взыскании с М.Ю.Д. недоимки по транспортному налогу и пени, взыскании страховых взносов и пени и пени по налогу на имущество.

11.04.2023 года определениями мирового судьи судебного участка № 128 Санкт-Петербурга оба судебных приказа; №2а-128/2021-128 и №2а-426/2021-128 отменены. Разъяснено право взыскателя обратиться в суд в порядке искового производства.

В связи с произведенным уменьшением налога по расчету Инспекция отказалась от заявленных исковых требований в части взыскания транспортного налога за 2019 год в сумме 8 636 руб., в части задолженности пени по транспортному налогу в сумме 17,71 руб.

При этом Инспекция настаивает на взыскании задолженности по:

по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 255 руб.,

по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере 13 163,01 руб., пени за 2017, 2018, 2020 годы в сумме 295,55 руб., всего 24 172,34 руб.

Согласно сведениям, имеющимся в базе данных Инспекции, на едином налоговом счете (далее - ЕНС) задолженность по исковому заявлению № 1548 составляет 24 172,34 руб., из них транспортный налог за 2019 год 5 255 руб., страховые взносы за 2020 год на ОПС и ОМС на сумму 18 621,79 руб. (ОПС - 13 163,01 руб., ОМС - 5458,78), пени на ОПС 295,55 руб. (2017, 2018, 2020).

Также в связи с произведенным уменьшением налога по расчету Инспекция отказалась от заявленных исковых требований в части взыскания пени по транспортному налогу 2016, 2017, 2018, 2019 годы в сумме 7 280,92 руб.

При этом Инспекция настаивает на взыскании задолженности по:

пени по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018, 2019 годы в размере 364,33 руб.,

пени по страховым взносам на ОПС за 2017, 2018, 2019, 2020 годы в размере 11 263,89 руб.,

пени по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018, 2019 годы в размере 39,87 руб..

Согласно сведениям, имеющимся в базе данных Инспекции, на едином налоговом счете (далее - ЕНС) задолженность по исковому заявлению № 7896 составляет 11668,09 руб., из них пени по транспортному налогу 364,33 руб., пени по налогу на имущество 39,87 руб. и пени по страховым взносам на ОПС - 11263,89 руб.).

Все расчеты пени и налогов произведены с учетом следующих сведений:

за 2016 год по заявлению о вынесении судебного приказа (далее - ЗВСП) № 7324 от 05.03.2018 на сумму 39 928,50 руб., в т.ч. транспортный налог за 2016 - 19 615 руб., получен судебный приказ № 2а-539/2018-128 от 18.06.2018, возбуждено ИП -ИП от 06.11.2018, денежные средства взысканы и перечислены ССП;

за 2017 год (транспортный налог) по ЗВСП № 1548 от 16.05.2019 на сумму 16 230,15 руб., получен судебный приказ № 2а-154/2019-128 от 18.06.2019, возбуждено ИП -ИП от 20.09.2019, задолженность отсутствует;

за 2018 год (транспортный налог) по ЗВСП № 1187 от 28.02.2020 на сумму 13 950,39 руб., получен судебный приказ № 2а-179/2020-128 от 22.04.2020, возбуждено ИП -ИП от 21.01.2022, остаток долга 10 000 руб., ИП не окончено;

за 2016-2018 годы (налог на имущество) по ЗВСП № 40013 от 17.09.2020 на сумму 872,23 руб., получен судебный приказ № 2а-1632/2020-128 от 18.12.2020, возбуждено ИП -ИП от 13.09.2022, остаток долга 221 руб., ИП не окончено;

за 2019 год (транспортный налог 13 891 руб.) по ЗВСП № 1548 от 11.02.2021 за 2017-2020 годы (страховые взносы на ОПС на сумму 130 088,49 руб.), отмена судебного приказа, остаток долга 23 876,79 руб., из них транспортный налог за 2019 год 5 255 руб., страховые взносы на ОПС и ОМС 18 621,79 руб. (взыскивается по иску №1548 № 2а-8587/2023)

за 2019 год (налог на имущество, оплачен 29.08.2022) по ЗВСП № 7896 от 01.10.2021 на сумму 27 414,84 руб., получен судебный приказ № 2а-426/2021-128 от 02.12.2021, возбуждено ИП -ИП от 01.07.2022, ИП не окончено, остаток долга 11 663,91 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Пункт 2 статьи 48 НК Российской Федерации предусматривает аналогичный порядок исчисления срока для обращения в суд, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В силу части 3.1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 КАС Российской Федерации.

По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (часть 1 статьи 123.7 КАС Российской Федерации).

По смыслу положений глав 11.1 и 32 КАС Российской Федерации, учитывая правовую позицию, изложенную в пункте 49 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу пункта 3 части 3 статьи 123.4 КАС Российской Федерации мировой судья вправе отказать в принятии такого заявления.

В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 286, часть 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, пункт 3 статьи 48 НК Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС Российской Федерации в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС Российской Федерации. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (часть 2 статьи 287 КАС Российской Федерации).

Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.

Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом оснований для отказа в принятии заявления налогового органа установленного пунктом 3 части 3 статьи 123.4 КАС Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным.

Поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (часть 3 статьи 123.8 КАС Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 КАС Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Из изложенного следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа. Аналогичная позиция изложена в Кассационном определении Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 10.03.2021 № 88а-2853/2021.

Отмена судебного приказа не изменяет и не отменят обязанность по уплате страховых взносов, установленную пп. 3.4 п. 3 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В установленный шестимесячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа - 22.09.2023 административный истец обратился в суд в порядке административного искового производства, то есть срок обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением не пропущен.

Каких-либо возражений, которые могут быть проверены по существу административного спора, ответчик в суд не направил. Суд полагает, что административный ответчик распорядился принадлежащими ему процессуальными правами по своему усмотрению. Доказательств уплаты заявленных ко взысканию недоимок по налогам административным ответчиком не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, проверив расчет административного истца и находя его правильным, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1295 рублей 00 копеек.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Взыскать с М.Ю.Д., ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <данные изъяты> доход бюджета Санкт-Петербурга недоимку по налогу по транспортному налогу за 2019 год в размере 5255 рублей 00 копеек и пени за 2016, 2017, 2018, 2019 в размере 364 рубля 33 копейки, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 года в размере 13163 рубля 01 копейка и пени за 2017, 2018, 2019, 2020 годы в размере 11559 рублей 44 копейки, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 года в размере 5468 рублей 78 копеек, пени по налогу на имущество за 2016, 2017, 2018, 2019 в размере 39 рублей 87 копеек.

Взыскать с М.Ю.Д. в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 1111 руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

Н. А. Малахова