НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 05.02.2019 № 12-1278/18

Дело №12-162/2019

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 05 февраля 2019 года

Судья Московского районного суда города Санкт-Петербурга Соколова Е.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Публичного акционерного общества по изысканиям и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс» (далее – ПАО «Ленгипротранс» – ФИО1, действующей на основании доверенности №301411/43-175 от 13.13.2018 года, сроком до 31.12.2019 года,

– рассмотрев в открытом судебном заседании в зале 469 Московского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, Московский проспект, дом №129) жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ПАО «Ленгипротранс» – генерального директора ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 19 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица

ПАО «Ленгипротранс», юридический адрес: Санкт-Петербург, Московский пр., д.143, ИНН <***>, ОГРН <***>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 19 октября 2018 года, ПАО «Ленгипротранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ПАО «Ленгипротранс» ФИО2 обратился в Московский районный суд города Санкт-Петербурга с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 19 октября 2018 года отменить, производство по делу прекратить, либо освободить ПАО «Ленгипротранс» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обосновании жалобы заявитель указал, что ПАО «Ленгипротранс» создало (выделило) рабочие места для трудоустройства инвалидов, приняло локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах, ежемесячно представляет органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, а также предприняло все возможные организационно – распорядительные мероприятия для поиска и трудоустройства инвалидов. ПАО «Ленгипротранс» в пределах квоты создало 19 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, из которых по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении №4/п от 03.09.2018 года было занято 8 рабочих мест, а 11 рабочих мест вакантно. По состоянию на дату рассмотрения дела об административном правонарушении количество вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов было сокращено еще на 1 рабочее место. В настоящее время число трудоустроенных инвалидов в пределах квоты ПАО «Ленгипротранс» достигло 10 человек. Таким образом, Общество продолжает работу по поиску и намерено заполнить все имеющиеся вакантные рабочие места в пределах квоты. Судом также не учтено, что 31.07.2018 года Общество обращалось в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга с ходатайством о продлении срока исполнения предписания на 6 месяцев, так как ПАО «Ленгипротранс» приняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений, однако, с отсутствием обращений инвалидов по вопросу трудоустройства, исполнение предписания в установленный срок оказалось невозможным. Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга в письме от 31.08.2018 года указано, что отсутствуют законные основания для продления срока исполнения предписания. В настоящее время ПАО «Ленгипротранс» ведет переговоры с частным учреждением Центр социально – трудовой адаптации инвалидов «Мастер ок» о заключении договора об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места. Кроме того, ПАО «Ленгипротранс» с целью трудоустройства инвалидов на имеющиеся вакантные рабочие места продолжает выполнять следующие организационно – распорядительные мероприятия: ежемесячно, в установленные законодательством сроки, направляет в Агентство занятости населения Московского района Санкт-Петербурга информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, обращается с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников; осуществляет поиск специалистов с инвалидностью путем размещения информации в сети интернет на основании заключенного договора с ООО «Хэдхантер».

Законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ПАО «Ленгипротранс» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник ПАО «Ленгипротранс» – ФИО1, поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просила жалобу удовлетворить. При этом дополнив, что 17.12.2018 года Общество заключило договор об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места с Частным учреждением «Центр социально – трудовой адаптации инвалидов «Мастер Ок». 14.01.2019 года в рамках заключенного договора Общество полностью выполнило квоту. Таким образом, Общество исполнило предписание и оснований для привлечения ПАО «Ленгипротранс» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в настоящее время не имеется, что подтверждается представленными суду копией договора об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места, копиями трудовых договоров и трудовых книжек, копиями приказов о приеме на работу работников.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ПАО «Ленгипротранс» – ФИО1 суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а потому не подлежит отмене или изменению, а жалоба удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей установлена вина ПАО «Ленгипротранс» в совершении невыполнения в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 19 апреля 2018 года Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов ПАО «Ленгипротранс». В ходе проверки установлено, что при установленной законом квоте 19 рабочих мест, заполнено 8 рабочих мест, что является нарушением ст.1-1 Закона Санкт-Петербурга «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербургу» от 27 мая 2003 года №280-25. Таким образом, проверкой установлено, что в проверяемом периоде ПАО «Ленгипротранс» не соблюдены требования действующего законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов. По результатам проверки ПАО «Ленгипротранс» выдано предписание 4/ПК от 19 апреля 2018 года об устранении выявленных нарушений в части выполнения квоты для трудоустройства инвалидов со сроком исполнения 20 августа 2018 года. В нарушении требований п.2 ст.25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ПАО «Ленгипротранс» 02 августа 2018 года представило в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга информацию о продлении сроков исполнения предписания и невозможности его исполнения в срок, согласно указанной информации ПАО «Ленгипротранс» предписание не выполнено в полном объеме. Административное правонарушение выявлено 21 августа 2018 года. Время совершения административного правонарушения 00 часов 01 минута 21 августа 2018 года. Место совершения административного правонарушения – Санкт-Петербург, Московский пр., д.143.

Мировым судьей были исследованы материалы дела об административном правонарушении, и в подтверждении виновности ПАО «Ленгипротранс» в совершении правонарушения указаны следующие доказательства:

- протокол об административном правонарушении №4/П от 03 сентября 2018 года, в котором отражено существо административного правонарушения, верно дана его юридическая квалификация;

- предписание №4/ПК об устранении выявленных нарушений от 19 апреля 2018 года;

- акт проверки Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга юридического лица, обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, исполнения требований законодательства о квотировании рабочих мест трудоустройства инвалидов №28/к;

- распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга №75-р от 03 апреля 2018 года о проведении плановой выездной проверки обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты исполнения требований законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ПАО «Ленгипротранс»;

- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении ПАО «Ленгипротранс»;

- показания главного специалиста Контрольно-ревизионного отдела Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга ФИО7.

Таким образом, мировым судьей после исследования материалов дела, установлены обстоятельства совершения ПАО «Ленгипротранс» административного правонарушения, дана надлежащая оценка представленным доказательствам в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и обоснованно сделан вывод о том, что в действиях ПАО «Ленгипротранс» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении №4/П от 03 сентября 2018 года соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений требований закона при его составлении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, в присутствии директора по персоналу ПАО «Ленгипротранс» ФИО3

Доказательства, тщательно исследованные мировым судьей, а также проверенные судом апелляционной инстанции, являются достоверными, допустимыми, и из них следует, что ПАО «Ленгипротранс» 21 августа 2018 года в 00 часов 01 минуту по адресу: <...>, допустило невыполнение предписания №4/ПК от 19 апреля 2018 года об устранении выявленных нарушений в части выполнения квоты для трудоустройства инвалидов со сроком исполнения 20 августа 2018 года.

Сведений о том, что предписание №4/ПК от 19 апреля 2018 года в порядке, установленном законодательством РФ для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, было обжаловано, суду не представлено, в связи с чем подлежало исполнению в полном объеме.

Кроме того, как следует из представленных материалов дела, распоряжение о проведении плановой выездной проверки №75-р от 03 апреля 2018 года, акт проверки Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга №28/к от 19 апреля 2018 года в установленном законом порядке ПАО «Ленгипротранс» также не обжаловались.

Все доводы, в том числе, указанные в настоящей жалобе были проверены надлежащим образом мировым судьей, получили правовую оценку, и обоснованно отвергнуты, не согласиться с которой оснований не имеется.

Частью 1 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, бездействие ПАО «Ленгипротранс» верно квалифицировано мировым судьей по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ заключается в нарушении сроков исполнения предписаний контролирующих органов.

Доказательств того, что ПАО «Ленгипротранс» предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания в полном объеме, не имеется.

Довод защитника ПАО «Ленгипротранс» – ФИО1 о том, что в настоящее время Общество исполнило предписание в полном объеме, что подтверждается договором об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места, трудовыми договорами и трудовыми книжками, не является основанием к отмене вынесенного постановления.

Наказание юридическому лицу назначено с соблюдением ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Оснований полагать данное наказание несправедливым у суда не имеется. Также оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, равно как и для признания административного правонарушения малозначительным, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, судом не установлено.

Каких-либо нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 19 октября 2018 года, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №59 Санкт-Петербурга от 19 октября 2018 года, которым ПАО «Ленгипротранс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ПАО «Ленгипротранс» – генерального директора ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья: Е.В. Соколова