НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского областного суда (Московская область) от 29.12.2020 № 3А-1301/20

3a-1301/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

29 декабря 2020 года <данные изъяты>

<данные изъяты> Московский областной суд

в составе председательствующего судьи Першиной С.В.

с участием прокуроров Виноградовой Т.С., Быхановой Е.В.

при секретаре Гриценко О.Н.

рассмотрев в судебном заседании административное дело № За- 1301/2020 по административному иску ООО «Холдиг-Логист» к Совету депутатов городского округа <данные изъяты> о признании недействующими

решение Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в генеральный план городского округа <данные изъяты>»

решение Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>»

в части исключения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 из границ населенного пункта д. Троице-<данные изъяты>, отнесения к несогласованным решениям в отношении пересечения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 с землями лесного фонда,

установил:

Решением Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. утверждены изменения в генеральный план городского округа <данные изъяты>.

Решением Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. утверждены изменения в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>.

ООО «Холдиг-Логист» обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующими:

решения Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в генеральный план городского округа <данные изъяты>», а также решения Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 из границ населенного пункта д. Троице-<данные изъяты>; отнесения к несогласованным решениям в отношении пересечения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 с землями лесного фонда.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 общей площадью 95 306 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, образованного в результате раздела 05.12.2018г. земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:540 на два земельных участка с кадастровыми номерами: 50:12:0020309:927 и 50:12:0020309:928.

На карте градостроительного зонирования в изменениях в правила землепользования и застройки, а также на карте границ населенных пунктов, карте несогласованных вопросов в части пересечения земельных участков с землями лесного фонда в изменениях в генеральный план органом местного самоуправления принято решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 за пределами границ населенного пункта, а также к территории пересечения государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН.

Считает данные решения необоснованными по следующим основаниям.

До принятия оспариваемых актов в адрес Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> поступило уведомление за исх <данные изъяты> от <данные изъяты> Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> о том, что «материнский» земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:540 (из которого в результате раздела 05.12.2018г. были образованы земельные участки с кадастровыми номерами 50:12:0020309:927 и 50:12:0020309:928), отнесен к категории отличной от «земель лесного фонда», пересекающей границы лесного фонда. Тем не менее, изменения в генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа <данные изъяты> приняты без учета сведений, предоставленных уполномоченным органом.

Полагает, что генеральным планом г.о. Мытищи с учетом внесенных изменений установлена некая неопределенность в границах населенного пункта д. Троице-Сельцо, поскольку нахождение земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 вне границ д. Троице-Сельцо свидетельствует об их исключении из границ этого населенного пункта. Учитывая, что материал по обоснованию изменений генерального плана сведений об исключении земельного участка административного истца и обоснования необходимости такого исключения не содержит, а в картографическом материале этот участок отображен как участок несогласованный в части категории земель, в соответствующей части оспариваемый нормативный акт не отвечает критерию правовой неопределенности и допускает его неоднозначное толкование.

В правилах землепользования и застройки с учетом внесенных изменений земельный участок административного истца отнесен к территориальной зоне, имеющей пересечение территории с землями лесного фонда, в то же время картой функциональных зон в составе правил эти участки отнесены к зоне сельскохозяйственного производства (СХ-3). Принимая во внимание, что в правилах землепользования и застройки границы населенного пункта д. Троице-Сельцо отображены без учета границ земельного участка, при исключении указанного земельного участка из границ населенного пункта при принятии генерального плана земельный участок к какой-либо категории земель отнесен не был; установление территории пересечения с землями лесного фонда и территории земельных участков, отнесенных к несогласованным вопросам также порождает неопределенность правового статуса земельного участка.

Административный ответчик- Совет депутатов городского округа <данные изъяты> представил письменные возражения на указанное административное исковое заявление, в которых указал, что оспариваемое в части решение принято Советом депутатов в рамках его компетенции, с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат действующего федеральному законодательству, не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

По обстоятельствам дела также указал, что при разработке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа Мытищи и его согласовании с Рослесхозом и Комитетом лесного хозяйства <данные изъяты> было установлено наложение границ ряда земельных участков (части земельных участков), внесенных в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе, и принадлежащих административному истцу, с границами земельных участков, находящихся в федеральной собственности, из состава земель лесного фонда в соответствии с данным Государственного лесного реестра.

Наложение границ земель населенных пунктов на земли лесного фонда подтверждено материалами дела, в том числе решением Арбитражного суда <данные изъяты> по делу № А41-36524/2020.

В связи с полученными от Рослесхоза замечаниями, исключающими включение в границы населенных пунктов земельных участков (частей земельных участков), которые, по сведениям указанных уполномоченных органов отнесены к землям лесного фонда, границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа Мытищи, были установлены в утвержденном генеральном плане, за исключением таких земельных участков.

Таким образом, установление (изменение) границ населенных пунктов, входящих в городской округ Мытищи, осуществлено в соответствии с действующими нормами градостроительного и земельного законодательства, с учетом полученных при согласовании замечаний и предложений, а правовая неопределенность режима земельных участков возникла не в связи с утверждением генерального плана, а по причине наложения границ таких земельных участков (части земельных участков), установленных различными государственными реестрами - Единым государственным реестром недвижимости и Государственным лесным реестром.

При этом, как указано в Апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации по делу <данные изъяты>-АПГ18-11 вопросы установления границ конкретных земельных участков лесного фонда, их точного совпадения с границами населенного пункта, уточнения их местоположения не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

На карте несогласованных вопросов генерального плана г.о. Мытищи в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра отображены земельные участки, имеющие пересечения с землями лесного фонда, в целях проведения процедуры в соответствии с Федеральным законом № 280-ФЗ от <данные изъяты> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

При наличии Акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, утвержденного Комитетом лесного хозяйства <данные изъяты>, или предоставления Комитетом лесного хозяйства <данные изъяты> информации, что земельный участок не пересекает границы государственного лесного фонда, или судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении земельного участка, расположенного на территории имеющей противоречия в сведениях государственного лесного реестра и сведениях Единого государственного реестра недвижимости, применяются градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны.

Следовательно, правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Мытищи в оспариваемой части и, соответственно, регламенты в отношении территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:927, будут применяться при наличии указанных выше документов.

Кроме того, каких-либо доказательств, что новые границы населенных пунктов, установленные в генеральном плане городского округа Мытищи, нарушают права административных истцов, в том числе права владения, пользования, распоряжения или создают угрозу нарушения таких прав, создают препятствия по использованию принадлежащих им земельных участков в соответствии с установленным видом разрешенного использования, а также угрожает жизни и(или) безопасности, материалы дела не содержат.

От заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> поступил письменный отзыв на иск, в котором указал, что в соответствии с положениями ст. 25 Градостроительного кодекса РФ к несогласованным вопросам относятся земельные участки не согласованные Рослесхозом в части включения их в границы населённых пунктов городского округа <данные изъяты> до подготовки утверждённых Актов об изменении документированной информации государственного лесного реестра.

Отнесение земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 к несогласованным вопросам, осуществлено в результате согласительных процедур, назначенных и проведенных в соответствии с требованиями статьи 25 Градостроительного кодекса РФ, и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Наличие в утвержденном генеральном плане территорий с несогласованными вопросами носит временный характер, так как несогласованные вопросы подлежат дальнейшему урегулированию в соответствии с законодательством, регламентирующим градостроительную деятельность.

На карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки отображены территории имеющие противоречия в сведениях государственного лесного реестра и сведениях Единого государственного реестра недвижимости. Земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:927 отнесен к территории пересечения сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости. При наличии Акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, утвержденного Комитетом лесного хозяйства <данные изъяты>, или предоставления Комитетом лесного хозяйства <данные изъяты> информации, что земельный участок не пересекает границы государственного лесного фонда, или судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении земельного участка, расположенного на территории имеющей противоречия в сведениях государственного лесного реестра и сведениях Единого государственного реестра недвижимости, применяются градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны.

От заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> поступил письменный отзыв на иск, в котором оставляет решение на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель административного истца Кирилина Ю.В. по доверенности поддержала административный иск с учетом уточнений в полном объеме.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Мытищи Райкова Н.В., она же представляющая по доверенности интересы заинтересованного лица администрации г.о. Мытищи, иск административного истца не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты>Чернова М.Н. по доверенности также просила отказать в удовлетворении исковых требований административного истца.

Заслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Быхановой Е.В., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от <данные изъяты> N 131-ФЗ ”06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).

Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона N 131 -ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 24 и статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), статьей 7, статьей 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, которые отнесены к полномочиям представительного органа городского округа.

Решением Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. утверждены изменения в генеральный план городского округа <данные изъяты>.

Решением Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. утверждены изменения в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>.

Указанные нормативные правовые акты опубликованы в газете «Официальные Мытищи», выпуск 53 от 28.12.2019г. и размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» администрации городского округа <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 24 Устава городского округа Мытищи Совет депутатов городского округа является представительным органом местного самоуправления городского округа.

В силу ст. 44 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию), если это прямо установлено федеральными законами, Уставом и законами <данные изъяты>, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами муниципального образования, в порядке и сроки, установленные соответствующими правовыми актами.

Официальное опубликование муниципальных правовых актов, соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, осуществляется в газете городского округа Мытищи "Официальные Мытищи" (зарегистрировано в управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, Свидетельство ПИ N ТУ 50-02551 от <данные изъяты>).

Представителем административного ответчика представлены доказательства соблюдения процедуры проведения публичных слушаний, из которых следует, что публичные слушания были проведены в соответствии со статьями 24,32 Градостроительного кодекса РФ.

С учетом установленных обстоятельств, оспариваемые в части нормативные правовые акты были приняты в пределах полномочий Совета депутатов городского округа Мытищи, опубликованы, надлежащим образом доведены до всеобщего сведения и вступили в законную силу в соответствии с федеральным законодательством и статьей 44 Устава городского округа Мытищи и не оспаривается административными истцом по порядку их принятия и вступления в действие.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушен или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). Генеральный план городского округа является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Административный истец ООО «Холдиг-Логист» является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 общей площадью 95 306 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, который был образован в результате раздела 05.11.2018г. земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:540 на два земельных участка с кадастровыми номерами: 50:12:0020309:927 и 50:12:0020309:928.

В соответствии с изменениями в генеральный план городского округа <данные изъяты>, внесенными решением <данные изъяты> от 19.12.2019г., рассматриваемый земельный участок в соответствии с картой несогласованных вопросов генерального плана имеет пересечение с землями лесного фонда и не включен в границы населенных пунктов.

Как следует из пояснений административного ответчика основанием для отнесения земельного участка административного истца к территории несогласованных вопросов и исключения из границ населенных пунктов послужило выявленное при разработке проекта изменений в генеральный план расхождение данных Единого государственного реестра и государственного лесного реестра, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:927 находится на землях лесного фонда в границах лесного участка, расположенного в квартале 7 Дмитровского участкового лесничества земель лесного фонда <данные изъяты>.

Оспаривая решение о внесении изменений в генеральный план городского округа Мытищи административный истец полагал, что на стадии согласования проекта не в полном объеме были совершены соответствующие мероприятия, направленные на устранение противоречий в сведениях государственных реестров и установлении принадлежности земельного участка к определенной категории. Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт не отвечает критерию правовой определенности и допускает его неоднозначное толкование.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном данным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Содержание генерального плана поселения установлено статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Градостроительный кодекс).

В соответствии с частью 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

Согласно пункту 7 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса составной частью материалов по обоснованию проекта генерального плана является перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.

Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в двухмесячный срок (за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи) со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (часть 7 статьи 25 ГрК РФ).

Частью 9 статьи 25 ГрК РФ определено, что заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных в части 7 настоящей статьи органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.

В силу части 10 статьи 25 ГрК РФ по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа: 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

При этом, в соответствии с частью 11 указанные в части 10 настоящей статьи документы и материалы могут содержать: 1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования); 2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку ( часть 12 статьи 25 ГрК РФ).

Материалами дела подтверждено, что проект «внесение изменений в генеральный план г.о. Мытищи» был направлен на согласование в том числе, Федеральному агентству лесного хозяйства, а после получения заключения от 04.09.2019г. о несогласии с проектом внесения изменений в генеральный план ввиду того, что ФГБУ «Рослеинфорг» произвел наложение материалов лесоустройства на границы населенных пунктов городского округа и выявил пересечение земель лесного фонда с землями населенных пунктов, в том числе пересечения спорного земельного участка с землями лесного фонда, главой администрации городского округа была создана согласительная комиссия для урегулирования разногласий по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа <данные изъяты>.

В соответствии с протоколом от 02.12.2019г. по результатам работы согласительной комиссии по урегулированию разногласий по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа принято решение о согласовании проекта и направлении проекта с материалами по несогласованным вопросам (к числу которых отнесен земельный участок административного истца, не согласованный Рослесхозом в части включения его в границы населенных пунктов), в части которых генеральный план не утверждается, в представительный орган местного самоуправления городского округа на утверждение.

Таким образом, принятие оспариваемого нормативного акта осуществлено в результате согласительных процедур, назначенных и проведенных в соответствии с требованиями статьи 25 ГрК РФ.

Вместе с тем, анализ обстоятельств дела и представленных в материалы дела письменных доказательств позволяют прийти к выводу о том, что на стадии согласования проекта не в полном объеме были совершены соответствующие мероприятия, направленные на устранение противоречий в сведениях государственных реестров и установлении принадлежности земельного участка административного истца к определенной категории.

Как следует из материалов дела, принадлежащий административному истцу с 05.12.2018г. земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:927 общей площадью 95 306 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов; виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, был образован в результате раздела 05.11.2018г. земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:540 на два земельных участка с кадастровыми номерами: 50:12:0020309:927 и 50:12:0020309:928.

Документально подтверждается, что по состоянию на 2018 год «материнский» земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:540, из которого образован спорный земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:927 по сведениям государственных реестров имел пересечение с землями лесного фонда, ориентировочная площадь наложения на земли лесного фонда Дмитровского лесничества- 9 121,96 кв.м. (л.д. 103 т.1).

В соответствии с Протоколом заседания Межведомственной комиссии рабочей группы по устранению противоречий в сведениях государственных реестров от 06.09.2018г. <данные изъяты>ПС-681, на основании представленных документов, принято решение о соответствии земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:540 требованиям статьи 5 Федерального закона <данные изъяты>- ФЗ от <данные изъяты> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», и приведении в соответствие сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости. В отношении земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:540 внесены изменения в документированную информацию государственного лесного реестра в соответствии с Актом от 15.08.2019г <данные изъяты>/ЛА.

Таким образом, до прекращения существования (15.12.2018г.) «материнский» земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:540 прошел амнистию в соответствии с положениями ФЗ № 280 -ФЗ, как не имеющий пересечение с землями лесного фонда; соответствующая документированная информация об этом внесена в реестр.

При этом, суд не может согласиться с доводами административного ответчика в той части, что поскольку этот земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:927 самостоятельное амнистирование в соответствии с ФЗ <данные изъяты>- ФЗ не проходил и акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра по участку с кадастровым номером 50:12:0020309:927 не представлен, его отнесение к территории несогласованных вопросов является правомерным.

Представленное в материалы дела решение Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> об отказе в приеме документов по заявлению № Р<данные изъяты>33163456 подтверждает тот факт, что прохождение повторной процедуры амнистирования земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:540, не имеющего пересечение с землями лесного фонда, не требуется.

Исходя из того, что для снятия пересечения земельного участка с землями лесного фонда собственник участка должен пройти процедуру амнистирования земельного участка в соответствии с ФЗ от 29.07.2017г. <данные изъяты>- ФЗ и получить Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, являющийся в свою очередь основанием внесения изменений в генеральный план городского округа, принятое решение об отнесении спорного земельного участка к территории несогласованных вопросов нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку в этом случае на него незаконно возлагается обязанность прохождения процедуры амнистирования земельного участка в соответствии с ФЗ <данные изъяты>- ФЗ.

Согласно письменной позиции Комитета лесного хозяйства <данные изъяты>, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, по данным ИСОГД <данные изъяты> земельный участок административного истца с кадастровым номером 50:12:0020309:927 не имеет пересечений с гослесфондом и сельскими лесами.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <данные изъяты> от 31.07.2020г. в удовлетворении иска Федерального агентства лесного хозяйства к ООО «Холдинг-Логист»» об истребовании из чужого незаконного владения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0020309:927 и 50:12:0020309:928, исключении сведений об указанных участках из Единого государственного реестра недвижимости отказано. Основанием принятия решения послужило недоказанность наличия пересечений указанных земельных участков административного истца с землями лесного фонда.

Таким образом, исследованные судом фактические обстоятельства дела также указывают на отсутствие пересечений земельного участка истца с землями лесного фонда.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования подлежат отображению границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.

Согласно пункту 7 статьи 1 ГрК РФ территориальные зоны- это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 3 статьи 36 ГрК РФ).

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2,5,6,7 и 8 статьи 1 ГрК РФ).

Земельный участок административного истца отнесен к территориальной зоне, имеющей пересечение территории с землями лесного фонда, в то же время картой территориальных зон в составе правил землепользования и застройки эти участки отнесены к зоне объектов сельскохозяйственного производства (СХ-3).

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 50:12:0020309:927 отнесен к землям населенных пунктов, разрешенное использование- сельскохозяйственное производство.

Принимая во внимание, что в правилах землепользования и застройки границы населенного пункта д. Троице-Сельцо отображены без учета границ земельного участка административного истца, при исключении указанного земельного участка из границ населенного пункта при принятии генерального плана земельный участок к какой-либо категории земель отнесен не был, установление территории пересечения с землями лесного фонда и территории земельных участков, отнесенных к несогласованным вопросам порождает неопределенность правового статуса земельного участка истца.

В правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования применительно к спорному земельному участку отображена зона, на которую градостроительные регламенты не установлены (ст. 25.1 «территория двойного учета»).

При этом, на момент принятия изменений в оспариваемые нормативные правовые акты обстоятельства, позволяющие относить земельный участок к двойному учету и считать его пересекающим границы земель лесного фонда, были устранены.

Таким образом, внесением изменений в генеральный план городского округа Мытищи и в правила землепользования и застройки допущено нарушение прав и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах требования административного истца о признании недействующими решения Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в генеральный план городского округа <данные изъяты>», решения Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 50612:0020309:927 из границ населенного пункта д. Троице-<данные изъяты>, отнесения к несогласованным решениям в отношении пересечения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 с землями лесного фонда подлежат удовлетворению.

Решение Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в генеральный план городского округа <данные изъяты>» подлежит признанию недействующим в части исключения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 из границ населенного пункта д. Троице-<данные изъяты> и отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 к несогласованным вопросам в части пересечения земельных участков с землями лесного фонда. Решение Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» подлежит признанию недействующим в части отображения на карте градостроительного зонирования сведений о пересечении земельного участка земельного участка с кадастровым номером 50612:0020309:927 с землями государственного лесного фонда.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 8 статьи 213, пунктом 1 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”, принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании него были реализованы права граждан и организаций, суд признает его недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

руководствуясь ст. ст. 177,178,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ООО «Холдиг-Логист» удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в генеральный план городского округа <данные изъяты>» в части исключения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 из границ населенного пункта д. Троице-<данные изъяты> и отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 к несогласованным вопросам в части пересечения земельных участков с землями лесного фонда.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов городского округа Мытищи <данные изъяты> от 19.12.2019г. «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа <данные изъяты>» в части отображения на карте градостроительного зонирования сведений о пересечении земельного участка земельного участка с кадастровым номером 50:12:0020309:927 с землями государственного лесного фонда.

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальной печатном издании Совета депутатов городского округа <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Першина

Мотивированное решение изготовлено 22.01.2021г.