Дело № 3а-261/2021 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Московская область Московский областной суд в составе: председательствующего судьи Елизаровой М.Ю. с участием прокурора Быхановой Е.В., при секретаре Тягай А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никитина Д. В. о признании недействующими нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, установил: Советом депутатов Дмитровского городского округа Московской области принято решение №819/96 от 15.05.2020 «Об утверждении Генерального плана Дмитровского городского округа Московской области». Решением Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 09.07.2020 №833/12 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) Дмитровского городского округа Московской области. Никитин Д.В. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, уточняя требования в окончательной их редакции 03.02.2021 года просил признать нормативные правовые акты об утверждении Генерального плана городского округа и Правил землепользования и застройки территории (части территории) не действующими в части отнесение принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> категория земель земли населенных пунктов вид использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенных по адресу <данные изъяты> к зоне лесов функциональной зоны Р-3. Требования мотивировал тем, что Дмитровским городским судом Московской области 03.05.2018 года было принято решение, которым признано его право на указанные выше земельные участки. Из данного решения следует, что земельные участки отнесены к землям населенных пунктов и имеют вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, поскольку право аренды у него возникло до 2016 года и земельные участки не могут быть отнесены к землям лесного фонда. Полагает, что территориальное зонирование установленное документами территориального планирования и зонирования не отвечает требованиям принадлежности к категории земельных участков и виду разрешенного использования, тем самым ограничивает право на использование участков по назначению. Также обращает внимание, на то, что в ходе проведения общественных обсуждений при принятии генерального плана и Правил землепользования и застройки он обращался с предложением об отнесении участков в связи с наличием приятого решения судом к зоне Ж1 (индивидуальная жилая застройка), однако данные предложения оставлены без внимания. Фактически земельные участки находятся в границах населенного пункта д. Горки-Сухаревские с 2014 года. На момент утверждения оспариваемых нормативных правовых актов земельные участки были поставлены на кадастровый учет и исключены из сведений государственного лесного реестра в связи с чем, оснований для отнесения их к функциональной зоне Р3, зоне лесов не имелось. В судебном заседании представитель Никитина Д.В. по доверенности Волкова В.Н., заявленные требования поддержала и указала, что нормативные правовые акты оспариваемые заявителем противоречат принятому в 2018 году решению Дмитровского городского суда Московской области, которым за ее доверителем признано право собственности на земельные участки. Объекты отнесены к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство. Представитель административного истца также не оспаривала, что после принятого судом решения ее доверитель обратился в Комитет лесного хозяйства и в настоящее время проходит процедуру по исключению земельных участков из государственного лесного реестра. 04.03.2021 года получен Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении спорных участков. Представитель Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области, также представляющая интересы Администрации городского округа по доверенности Горленкова Н.Б возражала относительно заявленных требований указав, что нормативные правовые акты приняты уполномоченным органов с соблюдением процедуры их принятия и обнародования. Просила учесть, что спорные земельные участки были предоставлены административному истцу в 2011 году, однако решением Дмитровского городского суда Московской области от 2014 года участки были изъяты, право собственности Никитина Д.В. прекращено. Основанием для изъятия участков послужило их отнесение к землям лесного фонда. Участки находятся за границами населенного пункта. На момент принятия Генерального плана и Правил землепользования и застройки сведений об их исключении из государственного лесного реестра не имелось, оснований для их отнесения к зоне Ж2 не имелось. Обращает внимание, на то что права административного истца нормативными актами не затронуты, поскольку он проходит процедуру по исключению участков из земель лесного фонда, в настоящее время принят Комитетом лесного хозяйства Московской области Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, который является основанием для внесения в установленном порядке изменений в документы территориального планирования и зонирования. Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области по доверенности Чернова М.Н возражала против удовлетворения требований, указав, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа прошли все необходимые согласования, в том числе и с Комитетом лесного хозяйства Московской области, сведений об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении спорных участков на момент принятия актов не имелось. Принятое Дмитровским городским судом Московской области в 2018 году решение не являлось безусловным основанием для включения участков в границы населенных пунктов и автоматическое их исключением из сведений государственного лесного реестра. Административный истец в настоящее время проходит процедуру по исключению объектов из земель лесного фонда. В административном порядке, в связи с принятием акта, по обращению истца будут внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования застройки. Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области – Щипова А.Д. возражала против заявленных требований указав, что на момент принятия оспариваемых нормативно правовых актов земли относились к лесному фонду, процедура не нарушена, основании для признания нормативных актов недействующими не имеется. Федеральное агентство лесного хозяйства и Дмитровский филиал ГКУ МО «Мособллес» в суд представителей не направили, извещены. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив собранные по делу письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав заключение прокурора Быхановой Е.В., полагавшей, что не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку на момент принятия нормативных актов спорные участки из государственного лесного реестра в установленном порядке исключены не были, приходит к следующему выводу. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (статья 12 Конституции Российской Федерации). Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула). Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования. Отношения, связанные с деятельностью по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий, регулируются законодательством о градостроительной деятельности, что закреплено в части 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В силу части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу. Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. В соответствии со статьей 24 и статьей 32 ГрК РФ, статьей 7, статьей 16 Федерального закона №131-ФЗ утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, которые отнесены к полномочиям представительного органа городского округа. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 106\2014-ОЗ, с 01.01.2015 Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке генеральных планов городских округов, а также по внесению в них изменений, за исключением полномочий, предусмотренных частями 2-8 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №689/35 утверждено Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области согласно которого Комитет осуществляет полномочия по обеспечению подготовки проектов генеральных планов городских поселений, сельских поселений, городских округов Московской области, а также подготовки проектов внесения в них изменений и направление их на утверждение (в редакции на момент принятия оспариваемого решения). Исходя пункта 30 статьи 7 Устава муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области (принят решением Совета депутатов Дмитровского городского округа МО от 22.11.2018 N 630/67) (далее Устав) следует, что к вопросам местного значения округа относится, в том числе утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки. В соответствии с пункта 13 статьи 30 Устава, к полномочиям Совета депутатов городского округа, относится утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа и внесенных изменений в местные нормативы градостроительного проектирования. С учетом приведенных выше положений закона, оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий предоставленных представительному органу муниципального образования Дмитровского городского округа Московской области. В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушен или нарушаются их права, свободы и законные интересы. В силу положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Как установлено судом и следует из материалов дела, Никитин Д.В. по данным Единого государственного реестра прав является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> категория земель земли населенных пунктов вид использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенных по адресу <данные изъяты>. Право собственности зарегистрировано за административным истцом в сентябре 2019 года на основании решения Дмитровского городского суда Московской области от 03.05.2018 года вступившего законную силу 05.12.2018 года. Советом депутатов Дмитровского городского округа Московской области принято решение №819/96 от 15.05.2020 «Об утверждении Генерального плана Дмитровского городского округа Московской области». Решением Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 09.07.2020 №833/12 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) Дмитровского городского округа Московской области. Решения опубликованы в сети Интернет на сайте Дмитровского городского округа Московской области, а также в газете «Советская, 2». По указанным нормативным правовым актам земельные участки административного истца находятся в зоне лесов функциональной зоны Р3 за границами населенного пункта д. Некрасовское. Разрешая возникший спор относительно включения спорных земельных участков в зону лесов суд, учитывает следующее. Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30 - 35 ГрК РФ. Проект Правил землепользования и застройки (части территории) Дмитровского городского округа Московской области разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от. 2003года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рамках Постановления Правительства Московской области от 30.12.2014 №1169/51 «Об утверждении Положения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и направления их на утверждение в представительные органы самоуправления муниципального района, городского округа», постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 791/39 «Об утверждении государственной программы -Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 217-2024 », Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», письмом Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, решением Градостроительного совета Московской области, протоколом общественных обсуждений 01.09.2019 №2 по рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки территории (части территории) Дмитровского городского округа Московской области». На основании решения Градостроительного совета Московской области от 23.04.2019 протокол №15, Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области от 23.04.2019 протокол №15,в городском округе назначены и проведены общественные обсуждения (постановление Главы Дмитровского городского округа Московской области от 23.05.2019 №1155-П «О назначении общественных обсуждений рассмотрению проекта Правил землепользования и застройки (части территории) Дмитровского городского округа Московской области»). Вышеуказанное постановление, было опубликовано на официальном сайте Дмитровского городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет» http://dmitrov- reg.ru, в газете нормативно правовые документы «Советская,2». Оповещение о проведении общественных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки (части территории) Дмитровского городского округа Московской области было размещено: в газете нормативно - правовые документы «Советская,2» от 01.06.2019г №1, на официальном сайте Дмитровского городского округа в телекоммуникационной «Интернет» http://dmitrov-reg.ru и на информационных стендах. Общественные слушания по рассмотрению проекта Правил землепользования территории (части территории) Дмитровского городского округа проходили с 01.06.2019 по 30.09.2019 года. Проекты, подлежащие к рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, были размещены на официальном сайте городского округа в телекоммуникационной сети «Интернет». Срок предоставления участниками общественных слушаний предложений по проекту Правил землепользования и застройки был установлен до 01 сентября 2019 года. Управлением градостроительной политики Администрации Дмитровского городского округа принималось решение о включении тех или иных предложений и замечаний в протокол общественных обсуждений для последующего направления в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, для принятия решения о включении (или не включении) в документы территориального планирования и градостроительного зонирования. Оповещения о проведении по принятию Генерального плана Дмитровского городского округа Московской области также было размещено в газете нормативно - правовые документы «Советская,2» от 01.06.2019г №2, на официальном сайте городского округа в телекоммуникационной «Интернет» http://dmitrov-reg.ru и на информационных стендах. Общественные слушания по принятию генерального плана округа проводились с 01.06.2019 года по 31.08.2019 года. В ходе проведения экспозиций проведены консультации с представителями Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области и представителями Научно-исследовательского и проектного института градостроительства (ГУП МО ПИ градостроительства») по проекту генерального плана Дмитровского городского округа Московской области. По результатам публичных слушаний составлены протоколы и заключения, отражающие поступившие вопросы, предложения и замечания.Изложенное дает суду основания прийти к выводу, что процедура принятия оспариваемых актов и их обнародования соблюдена. Судом также установлено, что в ходе проведения общественных обсуждений через региональный портал государственных услуг, поступили возражения и замечания от административного истца об отнесения спорных земельных участков к зоне Ж2 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Административным ответчиком данные заявления были приняты и направлены в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Решения об учете либо не учете поступивших замечаний и предложений в процессе общественных обсуждений принимает Комиссия по подготовке правил землепользовании и застройки муниципальных образований Московской области при Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области. Согласно части 4 статьи 5.1 ГрК РФ процедура проведения общественных суждений состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных суждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных суждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на официальном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, ежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление кола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений. Возможность участвовать в обсуждении проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки территории, представить свои замечания и предложения реализована всеми заинтересованными лицами, в том числе жителями Дмитровского городского округа Московской области. Публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный характер. Вместе с тем, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие го принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Заключение о результатах публичных слушаний по своей правовой природе не носит ни рекомендательного, ни императивного характера, а является основанием подготовки рекомендаций и им предшествует. В судебном заседании установлено, что территория земельных участков принадлежащих административному истцу отражена в Генеральном плане городского округа и Правилах землепользования и застройки территории (части территории) Дмитровского городского округа в зоне лесов на основании сведений государственного кадастрового учета земель государственного лесного фонда. Основания для исключения данных земельных участков из границ земель лесного фонда на момент принятия документов градостроительного планирования и зонирования муниципального образования отсутствовали. Как следует из материалов дела, администрацией Дмитровского муниципального района Московской области 25 января 2011 года приняты постановления №251-П о предоставлении Никитину Д.В. в аренду земельного участка площадью 9000 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, №256-П о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9000 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, №255-П о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9000 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, №252-П о предоставлении в аренду земельного участка площадью 6000 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, №253-П о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9000 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, №254-П о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9000 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>, №257-П о предоставлении в аренду земельного участка площадью 9000 кв. метров с кадастровым номером <данные изъяты>. 24.02.2011 года Никитиным Д.В. заключены договора аренды №207д, 208д, 212д, 209д, 210д, 206д, 2011д земельных участков. Дополнительными соглашениями к договорам аренды от 19.09.2011 года в договора внесены изменения в части земельных участков предоставляемых в аренду и предметом договоров в результате раздела участков стали являться земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>,<данные изъяты>,<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>,<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>,<данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. 28.12.2011 года администрацией Дмитровского муниципального района Московской области приняты постановление №9715-П, 9724-П, 9717-П, 9714-П,9725-П, 9716-П, 9726-П о предоставлении Никитину Д.В. земельных участков в собственность. Соглашениями от 30.12.2011 года договора аренды в отношении приведенных выше участков расторгнуты. В тот же день между администрацией Дмитровского муниципального района Московской области и Никитиным Д.В. как собственником расположенных на них хозяйственных строений площадью 10 кв. метров заключены договора купли-продажи земельных участков, в том числе спорных. Дмитровским городским судом Московской области 28 ноября 2014 года по иску Комитета лесного хозяйства Московской области постановления Администрации Дмитровского муниципального района Московской области о передаче в аренду земельных участков приведенные выше и принятые 25 января 2011 года, а также договора аренды, договора купли-продажи признаны недействительными, земельные участки истребованы из владения Никитина Д.В., сведения государственного кадастра недвижимости в отношении спорных участков признаны недействительными и подлежали аннулированию в ЕГРН. Решение вступило в законную силу. Судебным решением установлено, что земельные участки, в том числе и принадлежащие Никитину Д.В. указанные в настоящем споре, расположены на землях государственного лесного фонда квартал 31 Краснополянского участкового лесничества Клинского филиала ГКУ МО «Мособллес». По данным Генерального плана действующего на момент 2014 года земельные участки находились на землях лесного фонда. Согласно схеме территориального планирования пос. Некрасовский за 1966,1986,1990 года земельные участки расположены в не пределов населенного пункта. В ходе рассмотрения дела в настоящем судебном заседании установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> на момент принятия спорного Генерального плана и Правил землепользования и застройки территории (части территории), в границы населенного пункта пос. Некрасовский не входили и не входят (выкопировка из схемы территориального планирования Дмитровского муниципального района Московской области утвержденной решением №411/54 от 24.04.2018 года). Напротив, по данным Комитета лесного хозяйства Московской области спорные земельные участки, внесены в границы земель лесного фонда согласно документов лесоустройства 2019 года веденного в действие с 01.01.2021 года. Участки расположены на землях государственного лесного фонда квартал 31 Краснополянского участкового лесничества. По заключению филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект», представленному в ходе рассмотрения дела, земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> имеют пересечение с землями лесного фонда. Согласно выписок из государственного лесного реестра о лесных кварталах и лесотаксационных выделах спорные земельные участки имеют пересечение с землями лесного фонда Клинского лесничества, Краснополянского участкового лесничества квартал 31, выдела 14,15,17,20. Кроме того, согласно данных РГИС Московской области, участки являются не освоенными и покрыты лесными насаждениями. В соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке установленном этим органом, в случаях: если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса. Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утверждены приказом Минэкономразвития России от 21.07.2016 № 460. В соответствии с указанным приказом Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования (далее - Сводное заключение) на основании заключений отраслевых федеральных органов о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования. Как следует из материалов дела, Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области 29.03.2019 года в Минэкономразвития России было направлено уведомление об обеспечении доступа во ФГИС ТП к проекту генерального плана Дмитровского городского округа Московской области. Уведомление было зарегистрировано в Минэкономразвития России 02.04.2019 № 37250. В порядке соблюдения требований статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации получено Сводное заключение Минэкономразвития России о несогласии с проектом генерального плана Дмитровского городского округа Московской области, основанное в том числе, и на заключении Федерального агентства лесного хозяйства (от 22.05.2019 №АВОЗЗ 1/8977). Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 06.08.2019 года № 28РВ-324 создана Согласительная комиссия для урегулирования разногласий по проекту генерального плана Дмитровского городского округа Московской области. По результатам рассмотрения замечаний, Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области был доработан проект генерального плана, который в последующем был размещен в ФГИС ТП. Замечания от Федерального агентства лесного хозяйства по доработанному проекту генерального плана в Комитет не поступали. Письмом от 21.04.2020 года № Исх-9306/29-08 Комитетом лесного хозяйства Московской области был согласован доработанный проект генерального плана Дмитровского городского округа Московской области без замечаний. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов, либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования является установлением или изменением границ населенных пунктов (статьи 83, 84 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. Согласно частям 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах. Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Документированная информация, указанная в пункте 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации в обязательном порядке представляется лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, а также органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (часть 2.1, 4 статьи 91 ЛК РФ). В соответствии с приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» одним из документов, являющимся основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, является Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра. Одним из оснований для внесения документированной информации в Акты является выписка из ЕГРН. В отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> Акты об изменении документированной информации государственного лесного реестра на момент принятия оспариваемых решений не приняты и в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области не поступали. В отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты> Акты об изменении документированной информации государственного лесного реестра поступили в Мособлархитектуру только 09.02.2021 года, по дате обращения заявителя- 24.12.2020 года, то есть после утверждения оспариваемых нормативных правовых актов. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Градостроительное зонирование производится в соответствии с ГрК РФ на основе документов территориального планирования. Из системного толкования норм ГрК РФ следует, что закреплен принцип первичности генерального плана как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. В соответствии с частью 6 статьи 36 ГрК РФ, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально- экономического развития. Порядок использования земель или земельных участков из состава земель лесного фонда определяется лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательство) об особо охраняемых природных территориях (ч. 7 ст. 36 ГрК РФ). Анализируя изложенное выше суд приходит к выводу, что на момент принятия Генерального плана и Правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа в 2020 году Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра в отношении спорных объектов уполномоченным органом принят не был, сведений об исключении из государственного лесного реестра спорных объектов не имелось, принимая во внимание, что полномочия органов местного самоуправления на земли лесного фонда, находящиеся в федеральной собственности в силу п.1 ст. 8 Лесного Кодекса Российской Федерации, не распространяются, включение земельных участков в зону лесов принято уполномоченным органов в соответствии с действующим законодательством и не вступает с ним в противоречие. Права на объекты недвижимости Никитина Д.В. суд признал решением от 03.05.2018 года. Однако указанное решение не является безусловным основанием для изменения сведений государственного лесного реестра и подменой предусмотренной законодателем процедуры. Обращает на себя внимание, и то факт что на основании принятого судебного решения о правах на объекты недвижимости, административный истец обратился в Комитет лесного хозяйства Московской области, для исключения участков из земель лесного фонда. В свою очередь Комитетом 04.03.2021 года принят Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, который, является основанием для внесения в установленном порядке изменений в документы территориального планирования и зонирования и включение участков в границы населенного пункта. Поскольку нормативные правовые акта не противоречат законодательству имеющему большую юридическую силу, оснований для удовлетворения требований суд не усмотрел. На основании изложенного и руководствуясь статьями 177,178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, РЕШИЛ: в удовлетворении требований Никитина Д. В. о признании не действующим со дня вступления в законную силу решение суда Правил землепользования и застройки территории (части территории) Дмитровского городского округа Московской области, утвержденных решением Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 09.07.2020 №833/12 в части отнесение земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> расположенных по адресу Московская область, г/п Некрасовский п. Некрасовский, ул. Ленина категория земель земли населенных пунктов вид использования индивидуальное жилищное строительство в части отнесения к зоне лесов и Генерального плана Дмитровского городского округа Московской области, утвержденного решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 15.05.2020 №819/96 в части отнесение земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> расположенных по адресу <данные изъяты> категория земель земли населенных пунктов вид использования индивидуальное жилищное строительство к функциональной зоне Р-3- отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2021года. Судья М.Ю. Елизарова |