НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского областного суда (Московская область) от 26.01.2021 № 3А-1533/20

3a-95/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2021 года гор. Красногорск

Московская область Московский областной суд

в составе председательствующего судьи Першиной С.В.

с участием прокурора Виноградовой Т.С.

при секретарях Гриценко О.Н., Пронине М.П.

рассмотрев в судебном заседании административное дело <данные изъяты> по административному иску ООО «Компания ДЮКА» к Совету депутатов Одинцовского городского округа Московской области о признании недействующими

решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020г. № 24/16 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>;

решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 09.06.2020г. № 14/17 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>;

установил:

Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020г. № 24/16 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области.

Указанное решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области было опубликовано в издании «Одинцовская неделя», Спецвыпуск № 18/5, 08.05.2020г.

Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 09.06.2020г. № 14/17 внесены изменения в Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области.

Указанное решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области было опубликовано в издании «Одинцовская неделя», Спецвыпуск № 22/3, 10.06.2020г.

ООО «Компания «ДЮКА» обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующими решения Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020г. № 24/16 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>;

решения Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 09.06.2020г. № 14/17 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований указал, что является правообладателем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием: <данные изъяты>, занятого с 1995 года по настоящее время под размещение <данные изъяты>.

Порядок подготовки и утверждение правил землепользования и застройки, а также внесения в них изменений определен статьей 31 Градостроительного кодекса, согласно части 3 которой, подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с положениями статей 5,31 ГрК РФ принятию оспариваемого решения предшествует процедура публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта утверждения правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа.

В соответствии с заключением по результатам публичных слушаний, проводившихся с 26.07.2019г. по 16.10.2019г. принадлежащий административному истцу земельный участок при подготовке ПЗЗ было решено отнести к зоне «<данные изъяты>.

Вместе с тем, в утвержденных оспариваемым Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020г. правилах землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отображен в территориальной зоне <данные изъяты>», а также отнесен к территории пересечения сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕРГН.

Оспариваемые решения противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и нарушают права и законные интересы административного истца по использованию земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

В соответствии с положениями пп.1 п.2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; в силу пп.4 п.1 ст. 34 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются с учетом существующего землепользования.

Полагает, что при принятии оспариваемых решений указанные нормы закона были нарушены, поскольку было оставлено без внимания существующее землепользования участка и его фактическое использование под автозаправочную станцию с 1995 года. Кроме того, оставлены без внимания письменные доказательства, подтверждающие, что принадлежащий административному истцу земельный участок прошел амнистирование в соответствии с ФЗ № 280 ФЗ от 29.07.2017г. еще в 2019 году, тогда же были внесены изменения в документированную информацию государственного лесного реестра; земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к землям населенных пунктов и исключен из границ лесничества.

Административный ответчик- Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области представил письменные возражения на указанное административное исковое заявление, в которых указал, что оспариваемое в части решение принято Советом депутатов в рамках его компетенции, с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат действующего федеральному законодательству, не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

По обстоятельствам дела также указал, что частью 3 ст. 9, чч. 9,10 ст. 31. П.1 ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 34, ч.15 ст. 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генерального плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Поскольку по действующему до настоящего времени на территории г.о. Звенигород Московской области генеральному плану г.о. Звенигород земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к функциональной зоне <данные изъяты>, во вновь принятых правилах землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> также отображен в зоне <данные изъяты>

Кроме того, в соответствии с информацией ФГБУ «Рослесинфорг» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> пересекается с землями лесного фонда, а именно с границами Звенигородского лесничества Московской области, установленными Приказом Рослесхоза от 23.09.2019г. № 1178 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства» от 11.02.2019г. № 127 «Об установлении границ Звенигородского лесничества в Московской области».

В соответствии со ст. 3.1 правил землепользования и застройки спорный земельный участок административного истца отображен на карте градостроительного зонирования как территория противоречий сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

От заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства Московской области поступил письменный отзыв на иск, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на то, что утвержденные административным ответчиком правила землепользования и застройки в части отображения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в территориальной зоне <данные изъяты> соответствуют действующему в настоящее время генеральному плану городского округа Звенигород Московской области, в связи с чем оснований для признания их недействующими в указанной части не имеется.

В судебном заседании представитель административного истца Шиян В.В. по доверенности поддержал административный иск с учетом уточнений, дополнив по обстоятельствам дела, что урегулирование вопроса учета интересов собственника автозаправочной станции ООО «Компания ДЮКА» было начато в 2015 году. Письмом № 5921-и от 25.09.2015г. администрация г.о. Звенигород уведомила административного истца о том, что вопрос включения АЗС в генеральный план г.о. Звенигород принят к сведению и будет учтен при корректировке генерального плана г.о. Звенигород. В проекте генерального плана г.о. Звенигород земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был отнесен к функциональной зоне <данные изъяты>, в проекте ПЗЗ участок расположен в территориальной зоне «<данные изъяты>, где в основных видах разрешенного использования предусматривается обслуживание автотранспорта и объекты придорожного сервиса, в том числе АЗС. Однако, в связи с принятием 25.01.2019г. Закона Московской области «Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород» предыдущие документы территориального планирования утратили силу, а 30.04.2020г. были утверждены новые правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области, которыми земельный участок административного истца учтен в зоне <данные изъяты> без учета фактического использования земельного участка и существующего землепользования. Принятые административным ответчиком нормативные правовые акты препятствуют проведению реконструкции АЗС, в которой назрела необходимость, и нарушают права административного истца на использование земельного участка по назначению.

Представитель административного ответчика Совета депутатов Одинцовского городского округа Попков А.В., он же представляющий по доверенности интересы заинтересованного лица администрации, иск административного истца не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Семионичев А.С. по доверенности также просил отказать в удовлетворении исковых требований административного истца.

Представитель Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Атаманенко А.О. по доверенности оставил разрешение дела по существу на усмотрение суда, пояснив при этом, что в 2018 году земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> прошел амнистирование по 280- ФЗ, акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра составлен 12.11.2018г.; в соответствии с частями 15-16 статьи 34 ФЗ № 218-ФЗ границы указанного земельного участка исключены органом регистрации прав из границ Звенигородского лесничества.

Заслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Виноградовой Т.С., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 и части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа, по которым органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.

В силу части 1 статьи 24, части 1 статьи 32, части 1 статьи 33 ГрК РФ генеральный план, правила землепользования и застройки городского округа, в том числе внесение в них изменений утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа.

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).

Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020г. № 24/16 утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области.

Указанное решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области было опубликовано в издании «Одинцовская неделя», Спецвыпуск № 18/5, 08.05.2020г.

Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 09.06.2020г. № 14/17 внесены изменения в правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области.

Указанное решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области было опубликовано в издании «Одинцовская неделя», Спецвыпуск № 22/3, 10.06.2020г.

В соответствии со ст. 29 Устава Одинцовского городского округа Московской области Совет депутатов Городского округа является выборным представительным органом местного самоуправления Городского округа, обладает правами юридического лица.

В силу ст. 53 Устава муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в акте, если иное не предусмотрено действующем законодательством или настоящим Уставом Городского округа.

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании "Одинцовский городской округ Московской области".

Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, с которым в соответствии с требованиями действующего законодательства заключен муниципальный контракт на официальное опубликование муниципальных правовых актов.

Муниципальные правовые акты также размещаются на официальном сайте Городского округа (https://odin.ru).

Представителем административного ответчика представлены доказательства соблюдения процедуры проведения публичных слушаний, из которых следует, что публичные слушания были проведены в соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса РФ.

С учетом установленных обстоятельств, оспариваемые в части нормативные правовые акты были приняты в пределах полномочий Совета депутатов Одинцовского городского округа, опубликованы, надлежащим образом доведены до всеобщего сведения и вступили в законную силу в соответствии с федеральным законодательством и статьей 53 Устава Одинцовского городского округа и не оспаривается административным истцом по порядку их принятия и вступления в действие.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушен или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Материалами дела подтверждается, что на основании договора присоединения <данные изъяты> к ООО «Компания ДЮКА», ООО «Компания ДЮКА» является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием: <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, а также автозаправочной станции, расположенной на указанном земельном участке (свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>.)

Начиная с 1995г. земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> используется под размещение автозаправочной станции; в существующих границах стоит на кадастровом учете с 2011 г.

В соответствии с правилами землепользования и застройки части территории) Одинцовского городского округа Московской области, утвержденными решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020г. № 24/16 земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м. отнесен к зонам размещения <данные изъяты>.

Аналогичные положения относительно земельного участка административного истца содержатся и в оспариваемом решении о внесении изменений в правила землепользования и застройки части территории) Одинцовского городского округа Московской области.

Статьей 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

Пунктом 1 статьи 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления,- вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно статье 3.1 правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области на карте градостроительного зонирования отображены территории противоречий сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Для устранения данных противоречий и снятия пересечения земельного участка с землями лесного фонда собственник участка должен пройти процедуру амнистирования земельного участка в соответствии с ФЗ от 29.07.2017г. № 280- ФЗ и получить Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в 2018 году земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> прошел амнистирование по 280- ФЗ, акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра составлен 12.11.2018г.; в соответствии с частями 15-16 статьи 34 ФЗ № 218-ФЗ границы указанного земельного участка исключены органом регистрации прав из границ Звенигородского лесничества.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Звенигородского городского суда Московской области от 07.07.2017г. по делу по иску Одинцовского городского прокурора Московской области, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ от имени ТУ ФАУГИ по Московской области к ООО «Компания ДЮКА» о признании постановлений главы г.о. Звенигород Мо № 849 от 19.09.2011г. «Об утверждении проекта границ, формировании и постановке на кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для АЗС» и № 1028 от 23.11.2011г. «О предоставлении в собственность ООО «Фирма «Альфа-Петрол» земельного участка по адресу: <данные изъяты>», признании заключенного между администрации го Звенигород и ООО «Фирма «Альфа-Петрол» договора купли- продажи земельного участка <данные изъяты>. недействительным по основаниям ничтожности, исключении из ГКН сведений о земельном участке, истребовании имущества, понуждении ответчика к освобождению земельного участка от находящейся на объекте АЗС, установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> не относится к землям лесного фонда.

Согласно письму Комитета лесного хозяйства Московской области № Исх-14133/15 от 10.07.2018г. Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по устранению противоречий в сведениях государственных реестров от 21.05.2018г. № 26ПС-363 принято решение о соответствии земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> требованиям ст. 5 ФЗ № 280- ФЗ от 29.07.2017г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», и о приведении в соответствии сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН.

Следующим письмом Комитета лесного хозяйства МО № Исх-22104/18 от 25.09.2019г. в дополнение к указанному Протоколу заседания Межведомственной рабочей группы по устранению противоречий в сведениях государственных реестров сообщено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесены изменения в документированную информацию государственного лесного реестра в соответствии с Актом от 12.11.2018г. № 16/2/06-02/2018/ЛА.

Письмом Рослесхоза № ИС-02-27/13392 от 16.07.2020г. сообщено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к землям населенных пунктов и исключен из границ лесничества.

Таким образом, исследованные судом фактические обстоятельства дела также указывают на отсутствие пересечений земельного участка истца с землями лесного фонда.

Принимая во внимание, что в правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования применительно к спорному земельному участку отображена зона, на которую градостроительные регламенты не установлены (так называемая «территория двойного учета»), при этом, на момент принятия изменений в оспариваемый нормативный правовой акт обстоятельства, позволяющие относить земельный участок к двойному учету и считать его пересекающим границы земель лесного фонда, были устранены, суд приходит к выводу о том, что внесением изменений в правила землепользования и застройки в указанной части допущено нарушение прав и законных интересов административного истца.

Требования административного истца о признании недействующими правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты> суд также находит подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Правовое регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в целях устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 ГрК РФ), предусматривает необходимость соотнесения законных интересов лиц, основанных, в том числе, на существующем землепользовании, и интересов публичных образований, возникающих в ходе принятия градостроительных решений, обеспечивающих потребности общества в целом (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Данный подход конкретизирован в части 1 статьи 34 ГрК РФ, согласно которому границы территориальных зон устанавливаются с учетом как функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, так и сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

При установлении на территории земельного участка административного истца территориальной зоны <данные изъяты> административным ответчиком в нарушение положений пункта 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ не была в полном объеме учтена сложившаяся планировка территории и существующее землепользование, в виде находящегося в ее границах спорного земельного участка с расположенным на нем с 1995 года объектом АЗС.

Так, применительно к части территории городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана городского округа (часть 4 статьи 31 ГрК РФ).

По делу установлено, что правила землепользования и застройки территории (части территории ) Одинцовского городского округа приняты в условиях отсутствия в городском округе генерального плана, как основополагающего документа планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, по своему характеру первичного перед правилами землепользования и застройки.

Решением Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 06.09.2018г.№ 26/3 утвержден генеральный план городского округа Звенигород Московской области, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к функциональной зоне <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 34 ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ранее утвержденные градостроительные документы на поселение действуют в части, не противоречащей новым принятым документам на вновь образованный городской округ.

Таким образом, до настоящего времени утвержденный в 2018г. на городской округ Звенигород генеральный план действует на данную территорию, что вместе с тем, это не отменяет обязанность административного ответчика по принятию нового генерального плана вновь образованного городского округа Одинцово.

Порядок установления территориальных зон определен статьей 34 ГрК РФ, в которой указаны факторы, которые необходимо учитывать при установлении границ территориальных зон. Анализ данных факторов позволяет сделать вывод, что в отсутствие генерального плана при установлении границ территориальных зон необходимо учитывать: определенные данным Кодексом территориальные зоны; сложившуюся планировку территории и существующего землепользования; предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках; историко-культурный опорный план исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения (пункты 3, 4,6,7 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что в отсутствие генерального плана городского округа, который в силу положений части 1 статьи 9 и части 1 статьи 18 ГрК РФ определяет, как документ территориального планирования, развитие территорий и назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, градостроительное зонирование должно обеспечивать поддержание в пригодном эксплуатационном состоянии объектов местного значения, существующего землепользования и объектов капитального строительства.

Как уже отмечалось, на названной территории, на которой установлена территориальная зона <данные изъяты>, находится земельный участок административного истца с видом разрешенного использования- <данные изъяты>, а также, начиная с 1995 года - <данные изъяты>.

При этом, как следует из представленных административным истцом документов, начиная с 2015 года административного истца уведомляли о том, что учет его интересов, как собственника автозаправочной станции будет урегулирован. Так, письмом № 5921-и от 25.09.2015г. администрация г.о. Звенигород уведомила административного истца о том, что вопрос включения ВЗС в генеральный план г.о. Звенигород принят к сведению и будет учтен при корректировке генерального плана г.о. Звенигород. В проекте генерального плана г.о. Звенигород земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был отнесен к функциональной зоне <данные изъяты>, в проекте ПЗЗ округа участок расположен в территориальной зоне <данные изъяты>, где в основных видах разрешенного использования предусматривается обслуживание автотранспорта и объекты придорожного сервиса, в том числе АЗС. Как следует из пояснений заинтересованного лица в настоящем процессе, в разрабатываемом в настоящее время проекте генерального плана городского округа Одинцово спорная территория, на которой находится земельный участок административного истца, отнесена к функциональной зоне ОД (общественно-деловой), разрешающая размещение автозаправочной станции.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отнесение оспариваемыми нормативными правовыми актами спорного земельного участка административного истца к территориальной зоне <данные изъяты> произведено ошибочно, в нарушение положений пункта 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ, без учета фактического использования земельного участка.

Довод административного ответчика и заинтересованного лица о том, что по генеральному плану городского округа Звенигород Московской области от 06.09.2018г. № 26/3, действующему до принятия нового генерального плана Одинцовского городского округа земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> отнесен к функциональной зоне Ж<данные изъяты>, правового значения не имеют, исходя из того, что в связи с принятием 25.01.2019г. Закона Московской области» «Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород» указанные документы территориального планирования утратили актуальность. Этим обстоятельством, отчасти, вызван уже начатый процесс принятия нового генерального плана вновь образованного городского округа Одинцово, в проекте которого спорная территория, на которой находится земельный участок административного истца, отнесена к функциональной зоне ОД (общественно-деловой), разрешающая размещение автозаправочной станции.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 8 статьи 213, пунктом 1 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”, принимая во внимание, что оспариваемые нормативные акты до принятия решения суда применялись и на основании них были реализованы права граждан и организаций, суд признает их недействующими в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

руководствуясь ст. ст. 177,178,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление ООО «Компания ДЮКА» удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020г. № 24/16 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, к зонам размещения <данные изъяты>;

решение Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 09.06.2020г. № 14/17 «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., относящегося к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, к зонам размещения <данные изъяты>.

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальной печатном издании Совета депутатов городского округа Одинцово Московской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Першина

Мотивированное решение изготовлено 16.02.2021г.