НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского областного суда (Московская область) от 19.05.2020 № 3А-1107/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О.В.,

при секретаре Дойничко О.И.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-209/20 (ранее 3а-1107/2019) по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фореста» к Совету депутатов Одинцовского муниципального района Московской области о признании недействующими решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района, пунктов 3 и 5 Паспорта особо охраняемой территории местного значения с 16 марта 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Фореста» обратилось в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела иском к Совету депутатов Одинцовского муниципального района Московской области о признании недействующим с 16 марта 2011 года решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 13.11.2009 № 9/39 «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения - природного резервата «Масловская лесная дача» в части включения в границы особо охраняемой природной территории земельного участка с КН <данные изъяты>. В обоснование иска указало, что является арендатором земельного участка с КН <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м на основании договора от <данные изъяты> о переуступке прав и обязанностей по договору аренды лесного участка между от <данные изъяты> ООО «Кремлевские горки» и Управлением лесного хозяйства Московской области. В связи с принятием Правительством Московской области постановления от 19.12.2011 № 1594/52 «О включении земельных участков в границы д. Маслово сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района», заключением <данные изъяты> дополнительного соглашения <данные изъяты> к договору аренды лесного участка в настоящее время арендодателем земельного участка с КН <данные изъяты>, относящегося к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования: осуществление рекреационной деятельности, является ТУ Росимущества по Московской области.Оспариваемым решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 13.11.2009 № 9/39 утвержден паспорт особо охраняемой природной территории местного значения - природного резервата «Масловская лесная дача». Согласно заключению кадастрового инженера земельный участок с КН <данные изъяты> частично (на площади 2 кв.см или 0,0002 кв.м) входит в границы указанной особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ) местного значения, что, по мнению истца, не соответствует требованиям ч. 2 ст. 11 ЗК РФ, устанавливающей возможность осуществления органами местного самоуправления управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и п. 8 ст. 2 Федерального закона от <данные изъяты> № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в действующей редакции), предусматривающей создание ООПТ на землях муниципальной собственности. Кроме того, просило признать недействующими пункты 3 и 5 Паспорта особо охраняемой территории местного значения с <данные изъяты>, поскольку это нарушает их права как арендатора земельного участка.

В судебном заседании представители административного истца поддержали требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика иск не признал в полном обьеме. Пояснил, что 13.11.2009 было принято оспариваемое Решение Совета Одинцовского муниципального района Московской области № утверждении паспорта особо охраняемой территории местного з природного резервата «Масловская лесная дача», расположенного в Одинцовского муниципального района, на территориях сельского Ершовское».Решение опубликовано в газете «Вестник Одинцовского муниципального района Московской области» № 9 от 2009.Согласно пунктам «в» и «д» части 1 статьи 72, части 2 Конституции Российской Федерации вопросы владения, распоряжения землей, а также вопросы особо охраняемых территорий находятся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного само Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.20 ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, а также кодексам (уставам), законам иным нормативным правовым актамРоссийской Федерации.Порядок обнародования муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений.В соответствии с пунктом 14а части 2 статьи 17 названного Устава к полномочиям Совета депутатов отнесено утверждение схем территориального планирования Одинцовского муниципального района.В силу п.22, ч.3, ст. 10 Устава Одинцовского муниципального района Московской области к вопросам местного значения Одинцовского муниципального района относятся создание, развитие и обеспечение охраны учебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Одинцовского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. Согласно п.13,19, л.3.1, ст.10 Устава Одинцовского муниципального района Московской области к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района территориях сельских поселений Одинцовского муниципального района, относятся: организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, положенных в границах населенных пунктов поселения; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. В соответствии п. 2.1, 2.2 с Положением об особо охраняемых природных территориях местного значения Одинцовского района, утвержденным решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области № 13/7 особо охраняемая природная территория местного значения в районе организуется, как правило, без изъятия земельных участков у собственников, землепользователей, землевладельцев арендаторов.При организации особо охраняемой природной территории местного значения без изъятия земель у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов категория принадлежащих земель не меняется, а устанавливается особый правовой режим. Пользование землями, включенными в состав особо охраняемой природной территории, осуществляется с учетом ограничений, установленных режимом охраны о охраняемой природной территории.В силу приведенных правовых норм оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Совета депутатов Одинцовского муниципального района, опубликован и вступил в силу в соответствии с федеральным законодательством и статьей 54 Устава Одинцовского муниципального района (в редакции Устава, действующей на дату принятия оспариваемого решения). С учетом изложенного просил в иск отказать.

Иные лица, участвующие в деле в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшегонеобходимым частично удовлетворить требования административного истца, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО «Фореста» является арендатором земельного участка с КН <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м на основании договора от <данные изъяты> о переуступке прав и обязанностей по договору от <данные изъяты> аренды лесного участка между ООО «Кремлевские горки» и Управлением лесного хозяйства Московской области.

В связи с принятием Правительством Московской области постановления от 19.12.2011 № 1594/52 «О включении земельных участков в границы д. Маслово сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района», заключением 14.05.2012 дополнительного соглашения № 1 к договору аренды лесного участка в настоящее время арендодателем земельного участка с КН <данные изъяты>, относящегося к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования: осуществление рекреационной деятельности, является ТУ Росимущества по Московской области.

Оспариваемым решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 13.11.2009 № 9/39 утвержден паспорт особо охраняемой природной территории местного значения - природного резервата «Масловская лесная дача».

Оспариваемый нормативный правовой акт принят полномочным органом.

Подлинник газеты «Вестник Одинцовского муниципального района Московской области» № 9 от2009 года, где согласно доводам ответчика былопубликован нормативный акт, суду не представлено.

Согласно ч. 2 ст. 95 Земельного кодекса РФ земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.

Согласно п. 2 ст. 26.2 Закона Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» природные рекреационные комплексы организуются по решениям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в отношении территорий и акваторий в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, находится в собственности Российской Федерации.

Указанный земельный участок частично (на площади 0,0002 кв.м) вошел в границы особо охраняемой природной территории местного значения- природного резервата «Масловская лесная дача», что подтверждается заключением кадастрового инженера, а также сведениями ФГБУ ФКП Росреестра по Московской области.

Кроме того, согласно заключению кадастрового инженера земельный участок с КН <данные изъяты> частично (на площади 2 кв.см или 0,0002 кв.м) входит в границы указанной особо охраняемой природной территории (далее – ООПТ) местного значения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что нахождение, хоть и частичное, земельного участка в ООПТне соответствует требованиям ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, устанавливающей возможность осуществления органами местного самоуправления управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и п. 8 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в действующей редакции), предусматривающей создание ООПТ на землях муниципальной собственности.

Административный истец является долгосрочным арендатором спорного земельного участка, осуществляющий его хозяйственное использование (освоение) по целевому назначению в соответствии с договором.

Следовательно, установленные оспариваемым решением запреты и ограничения в связи с включением спорных земельных участков в границы ООПТ местного значения ограничивают возможность хозяйственной (рекреационной) деятельности.

Согласно п.п. «б» п. 8 Паспорта ООПТ на территории ООПТ запрещены: перевод земель лесного фонда в другие категории, кроме земель особо охраняемых природных территорий; передача участков лесного фонда в аренду для пользования в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях; любое строительство, прокладка дорог (кроме дорог лесохозяйственного назначения) и других коммуникаций, возведение некапитальных построек, установка временных сооружений (кроме временных сооружений лесохозяйственного назначения); организация туристических стоянок, лагерей, бивуаков, пикниковых площадок, спортивных площадок; проведение организованных спортивных и туристических мероприятий.

Согласно п. 7.6 Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения Одинцовского района, утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 07.04.2006 № 13/7, организация особо охраняемой природной территории местного значения и проект паспорта (положения) особо охраняемой природной территории должны быть согласованы с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды; лесхозом в соответствии с полномочиями, утвержденными лесным законодательством, если особо охраняемая природная территория или ее часть расположены на территории лесного фонда; управлением сельского хозяйства администрации района, если особо охраняемая природная территория или ее часть расположены на землях сельскохозяйственного назначения; администрациями городских или (и) сельских поселений, если особо охраняемая природная территория или ее часть входят в состав поселений; Комитетом по охране природы; Управлением архитектуры и градостроительства района.

Проект особо охраняемой природной территории может быть согласован с собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, намеченных к включению в состав территорий особо охраняемой природной территории.

Доказательств получения таких согласований при принятии оспариваемого решения административным ответчиком не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению частично, а именно только в части, в которой земельный участок согласно заключению кадастрового инженера налагается на границы ООПТ.

В иной части нормативно-правовой акт права истца не нарушает.

Кроме того, из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен на землях квартала 88 Звенигородского участкового лесничества и полностью занимает его площадь. Указанное обстоятельство подтверждается заключением кадастрового инженера ООО «Компания «КОР», подготовленным с использованием информации Рослесинфорг.

Следовательно, требования административного истца о признании недействующими п. 3 паспорта особо охраняемой природной территории местного значения - природного резервата «Масловская лесная дача» в части определения местонахождения объекта, представленного 88 лесным кварталом Звенигородского лесничества, и п. 5 паспорта в части включения в границы резервата лесного квартала 88 Звенигородского лесничества, также подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца о том, что оспариваемые нормативные акты должны быть признаны недействующими с <данные изъяты>, суд приходит к выводу об их оставлении без удовлетворения. Доказателств того, что на указанную дату земельный участок входил в ООПТ, суду не представлено.

Доводы представителя административного ответчика, что площадь наложения, выявленная кадастровым инженером, является погрешностью, не основаны на материалах дела. Заключение кадастрового инженера согласуется с другими письменными материалами дела и доказательствами. Так, согласно ответу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области» земельный участок с КН <данные изъяты> частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории «Особо охраняемая природная территория местного значения – природный резерват «Масловская дача» с учетным номером <данные изъяты>

Следовательно, в официальных источниках имеется информация о наложении границ земельного участка с КН <данные изъяты> границами зоны с особыми условиями использования территории, что нарушает права административного истца в указанной части.

Иные доводы административного ответчика, в том числе, изложенные в отзыве на иск, основаны на неверном толковании норм материального права, не основаны на материалах дела, в связи с чем отклоняются судом.

С учетом изложенного, иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. 177, 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Фореста» к Совету депутатов Одинцовского муниципального района <данные изъяты> о признании недействующим с <данные изъяты>решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения - природного резервата «Масловская лесная дача» в части включения в границы особо охраняемой природной территории земельного участка с КН <данные изъяты>, пунктов (в части) 3 и 5 Паспорта особо охраняемой территории местного значения, удовлетворить частично.

Признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу:

- решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении паспорта особо охраняемой природной территории местного значения - природного резервата «Масловская лесная дача» в части включения в границы особо охраняемой природной части территории земельного участка с КН <данные изъяты> площадью 0,0002 кв. м в границах и координатах :

Х

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Y

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-признать недействующим п. 3 паспорта особо охраняемой природной территории местного значения - природного резервата «Масловская лесная дача» в части определения местонахождения объекта, представленного 88 лесным кварталом Звенигородского лесничества, и п. 5 паспорта в части включения в границы резервата лесного квартала 88 Звенигородского лесничества.

В остальной части иска отказать.

Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в газете «Вестник Одинцовского муниципального района Московской области» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья О.В. Смышляева

Дата изготовления мотивированного определения – 25.05.2020