НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского областного суда (Московская область) от 12.08.2021 № 3А-722/2021

3a-722/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

12 августа 2021 года <данные изъяты>

<данные изъяты> Московский областной суд

в составе председательствующего судьи Першиной С.В.

с участием прокурора Териной Н.Н.

при ведении протокола помощником судьи Прониным М.П.

рассмотрев в судебном заседании административное дело <данные изъяты>а- 722/2021 по административному иску Сизова Ю. Г. к Совету депутатов Раменского городского округа, администрации Раменского городского округа о признании недействующим решение Совета депутатов Раменского городского округа <данные изъяты>-СД от 11.12.2019г. «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа <данные изъяты>» в части отнесения земельного участка к территории пересечений сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН,

у с т а н о в и л:

Решением Совета депутатов Раменского городского округа <данные изъяты>-СД от 11.12.2019г. утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа <данные изъяты>».

Сизов Ю.Г. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Совета депутатов Раменского городского округа <данные изъяты>-СД от 11.12.2019г. «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа <данные изъяты>» в части отнесения земельного участка к территории пересечений сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:23:0010254:61 площадью 1500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, назначение: для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, сельское поселение Вялковское, д. Шмеленки, <данные изъяты>, уч. 9А. Согласно выписке из ЕГРН от 07.09.2020г. земельный участок образован и поставлен на государственный кадастровый учет 2.10.1993г., сведения о его границах внесены в государственный кадастр недвижимости. Постановлением Главы сельского поселения Вялковское Раменского муниципального района <данные изъяты> от 26.06.2014г. <данные изъяты> разрешенное использование земельного участка изменено с «для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства» на «под торгово-производственную деятельность».

Из уведомления об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> административному истцу стало известно, что границы земельного участка с кадастровым номером 50:23:0010254:61 имеют пересечение с землями лесного фонда, земельный участок полностью расположен в зоне территории двойного учета, что препятствует установлению вида разрешенного использования на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0010254:61 и использованию участка по назначению.

В соответствии с нормами действующего законодательства установление градостроительных регламентов при разработке правил землепользования и застройки, за исключением случаев, указанных ч.6 ст. 36 ГрК РФ, является обязательным, градостроительный регламент в пределах одной территориальной зоны устанавливается на все земельные участки, градостроительный регламент не может быть установлен на часть земельного участка.

Вместе с тем, на карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа <данные изъяты> от 11.12.2019г. отражена территория, на которую градостроительные регламенты не установлены (территория двойного учета, ст. 25.1 ПЗЗ). В границах указанной территории попадает земельный участок с кадастровым номером 50:23:0010254:61. При этом, согласно схеме территориального зонирования участок отнесен к зоне О-1- многофункциональная общественно-деловая зона, т.е. оснований, предусмотренных ч.6 ст. 36 ГрК РФ, для того чтобы не устанавливать градостроительные регламенты на этой территории не имеется.

Таким образом, решение Совета депутатов Раменского городского округа <данные изъяты> от 11.12.2019г. <данные изъяты>-СД об утверждении правил землепользования и застройки Раменского городского округа не отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, не обеспечивает единообразного понимания и толкования правоприменения, нарушает ст. 19 Конституции РФ, п.3) ч.2, ч.3, ч.4, ч.5 ст. 30 ГрК РФ.

Административный ответчик- Совет депутатов Раменского городского округа <данные изъяты> представил письменные возражения на указанное административное исковое заявление, в которых указал, что оспариваемое в части решение принято Советом депутатов в рамках его компетенции, с соблюдением действующего законодательства, оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат действующего федеральному законодательству, не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с чем просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Согласно сведениям Ведомственной информационной системы градостроительной деятельности Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером 50:23:0010254:61, расположенный по адресу: <данные изъяты>, с.<данные изъяты>, д. Шмеленки, <данные изъяты>, уч. 9А, категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства» находится в территориальной зоне О-1 «многофункциональная общественно-деловая зона». Во время проведения общественных обсуждения по проекту правил землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа Сизов Ю.Г. обращался через РПГУ № Р<данные изъяты>27828160 от 29.08.2019г. с просьбой изменить вид разрешенного использования земельного участка с «ведение личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства» на «под строительство торгово-складского здания» для ведения коммерческой деятельности, которое было включено в протокол общественных обсуждений и направлено в Комитет по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> для принятия решения. В правилах землепользования и застройки данный участок отнесен к зоне О-1 «многофункциональная общественно-деловая зона».

Согласно ст. 3.1 правил землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования отображены территории пересечения государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости. При наличии Акта об изменении документированной информации государственного лесного реестра, утвержденного Комитетом лесного хозяйства <данные изъяты>, или предоставления Комитетом лесного хозяйства <данные изъяты> информации, что земельный участок не пересекает границы государственного лесного фонда, или судебного акта, вступившего в законную силу, в отношении земельного участка, расположенного на территории имеющей противоречия в сведениях государственного лесного реестра и сведениях Единого государственного реестра недвижимости, применяются градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны.

Поскольку спорный земельный участок включен в границы населенных пунктов, при этом имеется акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, к земельному участку применяются градостроительные регламенты вышеуказанной территориальной зоны.

Таким образом, оспариваемое решение Совета депутатов Раменского городского округа от 11.12.2019г. <данные изъяты>-СД не нарушает права административного истца; уточненные сведения о границах территориальных зон, зон двойного учета будут учтены при принятии решения об утверждении новых правил землепользования и застройки.

От администрации Раменского городского округа Московской облатси поступил письменный отзыв на иск, в котором приведены аналогичные доводы к отказу в удовлетворении заявленных требований.

От заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> поступил письменный отзыв на иск, в котором указал, что поскольку земельный участок административного истца прошел процедуру «лесной амнистии» и имеется акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, что земельный участок не пересекает границы лесного фонда, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:23:0010254:61 применяется градостроительный регламент многофункциональной общественно-деловой зоны (О-1). Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением установленного порядка принятия, его содержание не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, оснований для принятия его недействующим не имеется.

От заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства <данные изъяты> поступил письменный отзыв на иск, в котором оставляет решение на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель административного истца Финаева Е.В. по доверенности поддержала административный иск с учетом уточнений в полном объеме.

Представители заинтересованных лиц Комитета по архитектуре и градостроительству <данные изъяты> -Чернова М.Н. и Комитета лесного хозяйства <данные изъяты>- Малахова Ю.Б. возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, приведенным в отзывах.

Представители административного ответчика Совета депутатов Раменского городского округа <данные изъяты>, заинтересованных лиц администрации Раменского городского округа <данные изъяты>, Федерального агентства лесного хозяйства <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены.

Заслушав пояснения представителей административного истца, заинтересованных лиц, заключение прокурора Териной Н.Н., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от <данные изъяты> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктами 1 и 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 и частью 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. <данные изъяты> от <данные изъяты> N 58/2019-ОЗ (ред. от <данные изъяты>) "Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района" объединены территории городского поселения Ильинский Раменского муниципального района, городского поселения Кратово Раменского муниципального района, городского поселения Раменское Раменского муниципального района, городского поселения Родники Раменского муниципального района, городского поселения Удельная Раменского муниципального района, сельского поселения Верейское Раменского муниципального района, сельского поселения Вялковское Раменского муниципального района, сельского поселения Ганусовское Раменского муниципального района, сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района, сельского поселения Заболотьевское Раменского муниципального района, сельского поселения Константиновское Раменского муниципального района, сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района, сельского поселения Никоновское Раменского муниципального района, сельского поселения Новохаритоновское Раменского муниципального района, сельского поселения Островецкое Раменского муниципального района, сельского поселения Рыболовское Раменского муниципального района, сельского поселения Сафоновское Раменского муниципального района, сельского поселения Софьинское Раменского муниципального района, сельского поселения Ульянинское Раменского муниципального района, сельского поселения Чулковское Раменского муниципального района. В результате объединения поселения утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона. Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Раменского муниципального района наделено статусом городского округа (далее - Раменский городской округ).

Согласно ст.<данные изъяты> со дня формирования органов местного самоуправления Раменского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Раменского муниципального района.

В соответствии с ч.5 ст. 34 ФЗ от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Решением Совета депутатов Раменского городского округа от <данные изъяты> N 8/8-СД утверждены правила землепользования и застройки территории (части территорий) Раменского городского округа <данные изъяты>.

Порядок подготовки и утверждения правил землепользования и застройки урегулирован положениями статей 31 - 33 ГрК РФ.

Общественные обсуждения проекта правил землепользования и застройки были назначены постановлением администрации Раменского муниципального района от <данные изъяты> N 6204. Заключение по результатам общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки опубликовано в общественно-политической газете "Родник" N 100 (17931) от <данные изъяты> и размещено на официальном информационном портале Раменского городского округа http://ramenskoye.ru/.

Совет депутатов Раменского городского округа был избран на муниципальных выборах, состоявшихся 08.09.2019г. Администрация Раменского городского округа была учреждена Решением Совета депутатов Раменского городского округа от <данные изъяты><данные изъяты>- СД «Об учреждении администрации Раменского городского округа <данные изъяты>». Решением Совета депутатов Раменского городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-СД администрация Раменского муниципального района ликвидирована, создана ликвидационная комиссия, до настоящего времени администрация Раменского муниципального района находится в стадии ликвидации.

Решением Совета депутатов Раменского городского округа от <данные изъяты><данные изъяты>- СД «О правопреемстве администрации Раменского городского округа <данные изъяты>» администрация Раменского городского округа является правопреемником, в том числе администрации Раменского муниципального района». Согласно п.2 указанного Решения муниципальные правовые акты, принятые органом местного самоуправления Раменского муниципального района действуют в части не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным актам <данные изъяты>, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Раменского городского округа <данные изъяты> и могут быть отменены или изменены соответственно Советом депутатов Раменского городского округа, Главой Раменского городского округа, администрацией Раменского городского округа.

Таким образом, в соответствии с положениями <данные изъяты> от <данные изъяты> N 58/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района", статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", <данные изъяты> от <данные изъяты> N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> и органами государственной власти <данные изъяты>", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт был принят компетентным органом местного самоуправления городского округа, наделенным полномочиями по принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки, с соблюдением установленной ГрК РФ процедуры принятия и опубликования указанного нормативного акта, что не оспаривалось административным истцом в процессе рассмотрения дела.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Московского областного суда от <данные изъяты> по делу по административному иску Ибрагимова И.И. к Совету депутатов Раменского городского округа <данные изъяты> о признании недействующими нормативно- правовых актов установлено, что порядок подготовки и принятия правил землепользования и застройки территории (части территорий) Раменского городского округа <данные изъяты>, утвержденных решением Совета депутатов Раменского городского округа от <данные изъяты> N 8/8-СД соблюдены; нормативный правовой акт принят компетентным органом, в надлежащей форме, опубликован и доведен до всеобщего сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушен или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу положений части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

Материалами дела подтверждается, что Сизов Ю.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:23:0010254:61 площадью 1500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, назначение: для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, сельское поселение Вялковское, д. Шмеленки, <данные изъяты>, уч. 9А. Согласно выписке из ЕГРН от 07.09.2020г. земельный участок образован и поставлен на государственный кадастровый учет 2.10.1993г., сведения о его границах внесены в государственный кадастр недвижимости.

Постановлением Главы сельского поселения Вялковское Раменского муниципального района <данные изъяты> от 26.06.2014г. <данные изъяты> разрешенное использование земельного участка изменено с «для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства» на «под торгово-производственную деятельность».

В соответствии с Градостроительным планом № РФ<данные изъяты>-37238 границы земельного участка с кадастровым номером 50:23:0010254:61 имеют пересечение с землями лесного фонда, на которые градостроительные регламенты не распространяются, в связи с чем административный истец не имеет возможности установить вид разрешенного использования на земельном участке с кадастровым номером 50:23:0010254:61 и использовать земельный участок по назначению.

В соответствии с правилами землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-СД земельный участок отнесен к территориальной зоне- многофункциональная общественно-деловая зона (О-1), градостроительный регламент которой, в том числе, предусматривает, в качестве основных видов разрешенного использования: объекты торговли, рынки, магазины; а также отнесен к территории двойного учета- территории пересечения сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН.

Статьей 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

Пунктом 1 статьи 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления,- вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно статье 3.1 правил землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа <данные изъяты> на карте градостроительного зонирования отображены территории противоречий сведений государственного лесного реестра со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Для устранения данных противоречий и снятия пересечения земельного участка с землями лесного фонда собственник участка должен пройти процедуру амнистирования земельного участка в соответствии с ФЗ от 29.07.2017г. <данные изъяты>- ФЗ и получить Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра.

В соответствии с материалами дела земельный участок с кадастровым номером 50:23:0010254:61 имеет пересечение с землями лесного фонда квартал 6 Виноградовского лесничества, площадь наложения 1499,84 кв.м., в силу чего он не был включен в утверждаемые генеральным планом с.<данные изъяты> муниципального района границы населенного пункта и был включен в планируемые границы населенного пункта при соблюдении процедур, предусмотренных ФЗ от <данные изъяты><данные изъяты>- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

После утверждения генерального плана административный истец обратился в Комитет лесного хозяйства <данные изъяты> с заявлением о приведении сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН в отношении спорного земельного участка.

Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра составлен 26.07.2019г. Протоколом заседания Межведомственной рабочей группы по реализации отдельных норм ФЗ от <данные изъяты><данные изъяты> – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» от <данные изъяты><данные изъяты>ПС-1603 земельный участок с кадастровым номером 50:23:0010254:61 был признан соответствующим требованиям 280-ФЗ от 29.07.2017г. В соответствии с актом <данные изъяты> от <данные изъяты> Комитетом лесного хозяйства <данные изъяты> в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:23:0010254:61 в государственном лесном реестре изменена документированная информация по Виноградовскому сельскому участковому лесничеству.

Таким образом, исследованные судом доказательства указывают на то, что на дату принятия оспариваемого нормативно- правового акта земельный участок административного истца прошел процедуру «лесной амнистии», имеется акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра, подтверждающий, что земельный участок не пересекает границы лесного фонда.

Принимая во внимание, что в правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования применительно к спорному земельному участку отображена зона, на которую градостроительные регламенты не установлены (так называемая «территория двойного учета»), при этом, на момент принятия изменений в оспариваемый нормативный правовой акт обстоятельства, позволяющие относить земельный участок к двойному учету и считать его пересекающим границы земель лесного фонда, были устранены, суд приходит к выводу о том, что принятием правил землепользования и застройки в указанной части допущено нарушение прав и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах требования административного истца о признании недействующим решения Совета депутатов Раменского городского округа <данные изъяты>-СД от 11.12.2019г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки Раменского городского округа <данные изъяты>» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:23:0010254:61 на карте градостроительного зонирования к территории пересечений сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 8 статьи 213, пунктом 1 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”, принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании него были реализованы права граждан и организаций, суд признает его недействующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст. 16.<данные изъяты> «О генеральном плане развития <данные изъяты>», введенной <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОЗ, правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией муниципального образования <данные изъяты>. Правила землепользования и застройки муниципальных образований подлежат утверждению местными администрациями муниципальных образований в срок до <данные изъяты> без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений, а также без заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил землепользования и застройки в полном объеме соответствует редакции утвержденных представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки, действующей на дату утверждения правил землепользования и застройки местной администрацией.

Согласно представленным административным ответчиком сведениям, в ходе настоящего судебного разбирательства постановлением администрации Раменского городского округа от <данные изъяты><данные изъяты> утверждены правила землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа <данные изъяты> в той же редакции, в которой они были утверждены представительным органом местного самоуправления.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя. Вместе с тем в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц (часть 2 статьи 194, пункт 1 части 8, часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).

Исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, указывающих на то, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт к административному истцу применялся, оснований для прекращения производства по делу в связи с тем, что правила землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа <данные изъяты> были переутверждены постановлением администрации Раменского городского округа <данные изъяты><данные изъяты>, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 177,178,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Сизова Ю. Г. удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Раменского городского округа <данные изъяты>-СД от 11.12.2019г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки Раменского городского округа <данные изъяты>» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 50:23:0010254:61 на карте градостроительного зонирования к территории пересечений сведений государственного лесного реестра со сведениями ЕГРН.

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальной печатном издании Совета депутатов городского округа <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Першина

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2021г.