НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского областного суда (Московская область) от 11.02.2019 № 3А-384/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ракуновой Л.И.

при секретаре Машковцевой Е.И.

с участием прокурора Ганцевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-384/19 по административному исковому заявлению Кульшы Алексея Николаевича, Карасева Андрея Викторович к Совету депутатов муниципального образования сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области о признании неправомочным состава Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области,

у с т а н о в и л:

Кульша А.Н., Карасев А.В. (далее-административные истцы) через своего представителя Ермолаеву С.В., действующую на основании доверенности, обратились в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании неправомочным состава Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области (далее- сельское поселение Успенское Одинцовского муниципального района).

Требования мотивировали тем, что 14 ноября 2018 года административные истцы подали в Совет депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района заявления о сложении депутатских полномочий по собственному желанию. Ранее досрочно были прекращены полномочия депутата Переверзевой В.В. – 29 сентября 2016 года, и депутата Зеленовой В.Н. – 23 июня 2015 года. В связи с досрочным сложением депутатами полномочий в составе Совета депутатов осталось шесть депутатов, что составляет менее двух третей от численности, установленной законом и уставом сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района. При таких обстоятельствах состав Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района является неправомочным и не может исполнять свои обязанности, что нарушает права населения Успенское Одинцовского муниципального района. Просили признать неправомочным состав депутатов Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района.

В судебное заседание административные истцы, представитель административных истцов при надлежащем извещении о дате и времени проведения судебного разбирательства, не явились, представитель истцов в телефонограмме просила рассмотреть дело в отсутствие стороны.

Представитель Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района (далее-административный ответчик) просил в удовлетворении административного искового заявления отказать. Пояснил, что по результатам выборов, состоявшихся 14 сентября 2014 года, Совет депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района, со сроком действия полномочий до сентября 2019 года, был сформирован в полном составе из десяти депутатов. На дату обращения административных истцов в суд досрочно прекращены полномочия четырех депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий депутата уполномоченный законом орган назначает дополнительные выборы. Однако, назначение досрочных выборов после прекращения полномочий депутатов Кульши А.Н. и Карасева А.В. противоречит п. 10 ст. 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку до окончания срока полномочий представительного органа менее одного года. Таким образом, Совет депутатов сельского поселения Успенское действующий в составе шести депутатов, то есть более 50 процентов от числа избранных депутатов, правомочен решать вопросы местного значения, не требующие присутствия квалифицированного большинства, то есть двух третей от установленной численности. Представил письменные пояснения (л.д. 29-31).

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, согласившись с доводами представителя административного ответчика.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при надлежащем извещении административных истцов и их представителя, а также заинтересованного лица- муниципальной избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района, рассматривает дело по имеющейся явке.

Выслушав объяснения представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Компетенция, порядок формирования и деятельности, а также основания прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Согласно части 1, 1.1 статьи 35 названного Федерального закона представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Статья 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, к числу которых также относится вступление в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (пункт 2 часть 16).

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (часть 11 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В силу пункта 2 части 10 статьи 40 названного Федерального закона полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае отставки по собственному желанию.

Аналогичные нормы содержаться в действующем на дату рассмотрения настоящего административного дела уставе сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района от 7 декабря 2005 года № 1/3.

Согласно частям 3, 4 статьи 25 устава Совет депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района состоит из десяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на пять лет. Совет депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

В соответствии с частью 2 статьи 26 устава заседание Совета депутатов городского поселения считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа избранных депутатов.

В силу пункта 4 части 1 статьи 27 названного устава полномочия Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района прекращаются досрочно в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий (л.д. 33-89).

Судом установлено, что состав депутатов Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района был сформирован на муниципальных выборах, состоявшихся 14 сентября 2014 года, и составлял десять депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет (л.д. 90-99).

Решениями Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района были досрочно прекращены полномочия в связи со смертью депутата Зеленовой В.Н. (решение от 15 марта 2016 года №1/23), а также на основании личных заявлений о сложении полномочий полномочия депутатов Переверзевой В.В. (решение от 29 сентября 2016 года № 1/29), Кульши А.Н. (решение от 14 ноября 2018 года № 5/52), Карасева А.В. (решение от 14 ноября 2018 года № 6/52) ( л.д. 128-135).

Таким образом, на день рассмотрения дела судом из десяти депутатов Совета депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района свои полномочия продолжают осуществлять шесть депутатов, что составляет более половины от установленной численности.

С учетом изложенного, Совет депутатов сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района не лишен возможности проводить заседания для решения вопросов, не требующих присутствия квалифицированного количества депутатов (2/3 от установленной численности), в том числе правомочен принимать решения, носящие нормативный характер.

Статьей 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе уполномоченный законом орган назначает дополнительные выборы, которые проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий (пункт 8).

В таком же порядке проводятся дополнительные выборы в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов (пункт 9 названной статьи).

Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат представительного органа муниципального образования не может быть избран на срок более одного года до окончания срока, на который был избран представительный орган муниципального образования соответствующего созыва (пункт 10 этой статьи).

В соответствии со статьей 1 Закона Московской области от 25.01.2019 № 2/2019-ОЗ «Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород», вступившего в действие с 6 февраля 2019 года, территория сельского поселения Успенское в составе иных территорий Одинцовского муниципального района объединена с территорией городского округа Звенигород. В результате объединения территорий поселения Одинцовского муниципального района утратили статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона. Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территорий, наделено статусом городского округа (далее - Одинцовский городской округ).

Как следует из части 1 статьи 5 названного Закона со дня формирования органов местного самоуправления Одинцовского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения, в том числе сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района (л.д. 136-138).

Выборы депутатов Одинцовского городского округа решением территориальной избирательной комиссии Одинцовского муниципального района от 7 февраля 2019 года № 74/2 назначены на 21 апреля 2019 года (л.д.139).

Исследовав материалы административного дела, проверив и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к суждению об их достаточности для вывода об отказе административным истцам в удовлетворении административного иска по заявленным требованиям.

Руководствуясь ст. 177, 178, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Кульшы Алексея Николаевича, Карасева Андрея Викторовича к Совету депутатов муниципального образования сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области о признании неправомочным состава Совета депутатов муниципального образования сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области, сформированного на муниципальных выборах, состоявшихся 14 сентября 2014 года, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме и принесено апелляционное представление прокурором в тот же срок.

Судья Л.И. Ракунова.

Решение в окончательной форме принято 15 февраля 2019 года.