Судья Макарова О.В. дело <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
«06» июля 2017 года <данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ч. – М. на постановление Мытищинского городского суда <данные изъяты> от 26 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении Чебанова Геннадия,
У с т а н о в и л:
Постановлением Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> Чебанова Геннадия признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб., с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Ч.- М. просила в жалобе его изменить, исключить указание суда о выдворении виновного.
Ч. и его защитник - М. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ судья при рассмотрении дела об административном правонарушении должен полно, всесторонне и объективно установить обстоятельства дела.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Пунктом 3 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ установлена необходимость приведения сведений о лице, в отношении которого рассмотрено дело, то есть, данных о его личности.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд второй инстанции находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судом установлено, что Ч. в нарушение требований ст. 13.3 Федерального закона РФ от 25.07.2002г, «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации» осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего при проведении отделочных работ в ООО «СВС-ГРУПП» с <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, территория реконструкции нежилого помещения, не имея разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент иностранному гражданину или ЛБГ для работы у юридического лица на территории <данные изъяты>.
Суд, признав Ч. виновным, исходил из: признания им вины;, протокола об административном правонарушении от <данные изъяты>, в отношении Ч. с указанием обстоятельств совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; копии распоряжения <данные изъяты> от <данные изъяты> ГУ МВД России по <данные изъяты> подтверждается законность проведения проверки контролирующим органом федеральной исполнительной власти; протокола осмотра территории по адресу: <данные изъяты>, Олимпийский пр-т, <данные изъяты>, территория реконструкции нежилого помещения от <данные изъяты>, фототаблицей к нему, в частности изображением Ч. во время работы, - объяснением К.
Кроме того суд принял во внимание при рассмотрении дела сведения, содержащиеся в досье ЦБДУИГ гражданина Республики Молдова Ч., а также справки УФМС России по МО из которой следует, что указанный иностранный гражданин въехал на территорию РФ <данные изъяты> разрешения либо патента на работу в <данные изъяты> не имеет.
Суд второй инстанции о наличии в действиях Ч. состава инкриминируемого ему правонарушения не может согласиться, исходя из следующего.
Согласно п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В силу п. 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании п. 5 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
В силу п. 4 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию.
На основании пп. "а" п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 637 от <данные изъяты> "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом утверждена в целях создания дополнительных условий для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
При этом согласно п. п. 47 - 49 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> N 637 (далее - Государственная программа), субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей. Участники Государственной программы осуществляют добровольный выбор территории вселения (территории субъекта Российской Федерации или ее части, куда целенаправленно привлекаются участники Государственной программы в рамках реализации проектов переселения (пп. "ж" п. 6 Государственной программы)) с учетом предоставляемых в рамках Государственной программы и региональных программ переселения гарантий, социальной поддержки, а также условий проживания. Региональные программы переселения согласовываются Правительством Российской Федерации при условии, что их реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации.
На основании п. 17 и п. 18 Государственной программы участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца сроком на три года. Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы.
Из системного толкования приведенных норм права следует, что иностранный гражданин - участник Государственной программы имеет право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу или патента.
В судебном заседании второй инстанции была приобщена по ходатайству защитника копия свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выданное на имя П.<данные изъяты> УФМС России представительством МВД России в <данные изъяты>, в которой среди участников программы (л.д.3) указан ее брат - Ч.
Из этого следует, что Ч. является участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от <данные изъяты> N 637.
Участник Государственной программы и члены его семьи, в частности, имеют право на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации; на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и т.д.
Признав Ч. участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, Российская Федерация тем самым приняла на себя обязательства по решению вопросов оказания ему содействия по добровольному переселению для постоянного жительства в Российской Федерации.
Таким образом, действия Чабанова не усматривается признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, в связи с чем решение суда подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи отсутствием состава административного правонарушения в действиях Ч.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление Мытищинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении Чебанова Геннадия отменить и производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ- в связи отсутствием состава административного правонарушения в действиях Ч.
Жалобу удовлетворить.
Судья М.В. Мертехин