НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского областного суда (Московская область) от 02.06.2022 № 21-1381/2022

Судья Жарова С.К. дело № 21 – 1381/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красногорск,

Московской области 02 июня 2022 года

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Коптева А.П., на основании доверенности действующего в интересах Карова А.Х., на решение судьи Рузского районного суда Московской области от 16 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Карова А. Х.,

при секретаре Нестеровой А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Рузского городского округа Московской области № АК-55/200/2021 от 13 июля 2021 года Каров А.Х., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 310 000 рублей.

Решением Рузского районного суда Московской области от 16 марта 2022 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным по делу решением, представитель Коптев А.П., на основании доверенности действующий в интересах Карова А.Х.,его обжаловал, просил отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Коптева А.П., на основании доверенности действующего в интересах Карова А.Х., опросив должностное лицо Чернявскую М.А., суд второй инстанции приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в период с 27.05.21 по 02.06.21 по адресу: Московская обл., Рузский г.о., вблизи д. Морево, на земельном участке с , контур 22, выявлено уничтожение зеленых насаждений, выразившееся в самовольной вырубке деревьев на землях, не входящих в лесной фонд, а именно: на территории земельного участка , контур 22, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения Каровым А.Х. произведена самовольная вырубка деревьев в количестве 124 шт. Разрешение на производство вырубки на земельном участке с , контур 22, из органов местного самоуправления Каров А.Х. не получал и органом местного самоуправления не выдавалось. Таким образом, произведя вырубку деревьев без получения соответствующего разрешения (порубочного билета) на земельном участке с , контур 22, Каров А.Х. в нарушение ч.2 ст.42 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-03 О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области произвел уничтожение зеленых насаждений, выразившееся в самовольной вырубке 124 деревьев на земельном участке с , контур 22, без соответствующего разрешения (порубочного билета) органов местного самоуправления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Карова А.Х. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», предусматривающей ответственность за самовольную вырубку деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд, влечет наложение административного штрафа за каждое дерево, куст на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 №1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» ( «Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения предусмотрено, что при осуществлении использования, охраны, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельною участка.

Исключение составляют только леса, расположенные в водоохранных зонах и в нерестоохранных полосах лесов. Рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ. При отводе лесосек на землях лесного фонда определяются границы участка, на котором в дальнейшем про изводится рубка. В связи с тем, что границы земельных участков установлены в ЕГРН, не требуется производить отвод для установления границ последующей рубки на землях сельскохозяйственного назначения.

При этом указанное обстоятельство не предоставляет право осуществлять рубку без оформления разрешительных документов, если обязанность их предварительного получения установлена действующим законодательством, в данном случае ч.2 ст. 42 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», в силу которого вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в муниципальных образованиях выдается органом местного самоуправления.

Порядок выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений (древесной, древесно-кустарниковой, кустарниковой и травянистой растительности как искусственного, так и естественного происхождения) определен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области», утвержденным Постановлением главы Рузского городского округа МО от 12.04.2018 №1277.

В соответствии со ст.ст.2, 8 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О мелиорации земель», к объектам мелиорации земель относятся, в том числе, земельные участки или массивы, на которых выполняются культуротехнические мелиорации, а именно работы по расчистке мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.

Статьей 25 вышеназванного Закона предусмотрено, что мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико- экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила.

На земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуротехнической мелиорации. В таком случае не требуется получения какого-либо разрешения от органов местного самоуправления для проведения работ по культуротехнической мелиорации.

Проведение вырубки производилось без утвержденного проекта культуротехнической мелиорации и без цели ввода земель в сельскохозяйственный оборот, соответственно вырубка земельных насаждений должна быть производиться на основании соответствующего выданного разрешения (порубочного билета).

Вина Карова А.Х. в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: актом осмотра территории от 07.06.2021г., фототаблицей, договором аренды № 8 земельного участка от 15.04.2021г., проектом проведения агролесомелиоративных работ на землях ОАО «Тучковский», протоколом об административных правонарушениях от 29.06.2021г., постановлением о назначении административного наказания от 13.07.2021г. и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение Карова А.Х. к ответственности правомерным и обоснованным.

Действия Карова А.Х. по ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»квалифицированы правильно.

Постановление суда основано на материалах дела, обоснованно и законно, не противоречит положениям КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Наказание Карову А.Х. назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.

Доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

решение судьи Рузского районного суда Московской области от 16 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Карова А. Х. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья М.В. Мертехин