НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского городского суда (город Москва) от 16.02.2016 № 7-0895/2016

судья Ступин П.П.                                                                дело № 7-1895/2016

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2016 года                                                                                                 Москва      

Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев жалобу заместителя начальника финансово-экономического отдела главного бухгалтера ФКУ НПО «****» МВД России ****ой О.Н. на решение Лефортовского районного суда Москвы от 24 июля 2015 года, которым постановление № 00044 начальника Управления финансового контроля в правоохранительной сфере и судебной системе Федеральной службы финансово-бюджетного контроля ****а Н.И. от 03 апреля 2014 года, которым ****а ****признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалобы без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

постановлением № 00044 начальника Управления финансового контроля в правоохранительной сфере и судебной системе Федеральной службы финансово-бюджетного контроля ****а Н.И. от 03 апреля 2014 года заместитель начальника финансово-экономического отдела главный бухгалтер ФКУ НПО «****» МВД России ****а О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере **** (****) рублей.

Решением судьи Лефортовского районного суда Москвы от 24 июля 2015года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ****ой О.Н. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Московский городской суд, ****а О.Н. просит постановление должностного лица и  решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что судебное решение вынесено незаконно и не обосновано, наказание возложено на нее неправомерно, поскольку годовой отчет за 2013 год она не оформляла, не подписывала, не сдавала главному распорядителю бюджетных средств, так как отсутствовала на службе и проходила лечение в госпитале МВД России, находилась на амбулаторном лечении в медицинском учреждении МВД России в период с 24.09.2013 по 27.02.2014, к тому же с 06.02.2014 приказом начальника учреждения выведена в распоряжение (освобождена от должности) в связи с длительным нахождением на лечении, что не было учтено ни должностным лицом, составлявшим протокол, ни судом первой инстанции. Доказательств ее вины нет, дело необоснованно рассмотрено судьей в ее отсутствие, когда она находилась на больничном, о чем сообщала по телефону.

В судебное заседание ****а О.Н. явилась, доводы полностью поддержала и пояснила, что административный штраф принудительно исполнен в декабре 2014 года (со счета списаны деньги), а к административной ответственности должны быть привлечены другие должностные лица.  

Проверив материалы дела, выслушав ****у О.Н., обсудив доводы жалобы, нахожу, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Из материалов  дела об административном правонарушении следует и судьей районного суда установлено, в ходе проверки в ФКУ НПО «****» МВД России (Москва, ул. ****2) установлен факт предоставления заведомо недостоверной годовой бюджетной отчетности на 01 января 2014 года, выразившийся в несоответствии показателей сводной отчетности распорядителя бюджетных средств сумме соответствующих показателей получателей бюджетных средств – подведомственных учреждений. По факту выявленного правонарушения в отношении ****ой О.Н. старшим государственным инспектором отдела финансового контроля в органах прокуратуры, юстиции, судебной системе Управления финансового контроля в правоохранительной сфере и судебной системе Росфиннадзора ****ой Т.В. 21.03.2014 составлен протокол № 00044 об административном правонарушении. Постановлением №00044 начальника Управления финансового контроля в правоохранительной сфере и судебной системе Федеральной службы финансово-бюджетного контроля ****ым Н.И. от 03 апреля 2014 года ****а О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.15.15.6 КоАП РФ. Назначен административный штраф в размере **** рублей.

Основанием для привлечения ****ой О.Н. к административной ответственности послужило то, что ФКУ НПО «****» МВД России финансируется за счет средств федерального бюджета, и является распорядителем бюджетных средств второго уровня. Получателями средств федерального бюджета, находящемуся в ведении ФКУ НПО «****» МВД России являются 4 учреждения: Научно-исследовательский институт «****», Сибирский филиал, Приволжский филиал, Калужский филиал. В сводном годовом «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета"» (форма по ОКУД 0503130) ФКУ НПО "****" МВД России по состоянию на 01.01.2014 года по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость), всего» Раздела 1 "Нефинансовые активы"- отражено ****рублей. Сумма соответствующих показателей отчета бюджетополучателей формы 0503130 по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость), всего» Раздела 1 "Нефинансовые активы" составляет ****рублей, в том числе НИИСТ - ****рублей; Сибирский филиал ****рублей; Приволжский филиал - ****рублей; Калужский филиал ****. В сводном годовом «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета"» (форма по ОКУД 0503130) ФКУ НПО "****" МВД России по состоянию на 01.01.2014 года по строке строка 020 «Амортизация основных средств» Раздела 1 "Нефинансовые активы"- отражено ****рубль. Сумма соответствующих показателей отчета бюджетополучателей формы 0503130 по строке 020 «Амортизация основных средств» Раздела 1 "Нефинансовые активы" составляет ****рублей, в том числе НИИСТ - ****рублей; Сибирский филиал-****рублей; Приволжский филиал-****рублей; Калужский филиал -****рублей. В сводном годовом «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета"» (форма по ОКУД 0503130) ФКУ НПО "****" МВД России по состоянию на 01.01.2014 года по строке строка 030 «Основные средства (остаточная стоимость, стр. 010- стр. 020) Раздела 1 "Нефинансовые активы"- отражено ****рубля. Сумма соответствующих показателей отчета бюджетополучателей формы 0503130 по строке 030 «Основные средства (остаточная стоимость, стр. 010 - стр. 020) Раздела I "Нефинансовые активы" составляет ****рублей, в том числе НИИСТ - ****рублей; Сибирский филиал-**** рублей; Приволжский филиал-0,00 рублей; Калужский филиал - ****рубля. В свободном годовом «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета"» (форма по ОКУД 0503130) ФКУ НПО "****" МВД России по состоянию на 01.01.2014 года по строке строка 080 «Материальные запасы» Раздела 1 "Нефинансовые активы"- отражено ****рубля. Сумма соответствующих показателей отчета бюджетополучателей формы 0503130 по строке 080 «Материальные запасы» Раздела 1 "Нефинансовые активы" составляет ****рублей, в том числе НИИСТ - ****рублей; Сибирский филиал-****рублей; Приволжский филиал-564,88 рублей; Калужский филиал****рублей.

Несоответствие данных сводного отчета формы 0503130 ФКУ НПО "****" МВД России сумме соответствующих показателей отчетов подведомственных учреждений составило: - по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость), всего» Раздела 1 "Нефинансовые активы" - в сумме ****рублей, то есть на 21,54 процента; - по строке 020 «Амортизация основных средств» Раздела 1 "Нефинансовые активы" - в сумме ****рублей, то есть на 19,81 процентов; - по строке 030 «Основные средства (остаточная стоимость, стр. 010- стр. 020)» Раздела 1 "Нефинансовые активы"- завышение в сумме ****рублей, то есть на 34,22 процента; - по строке 080 «Материальные запасы» Раздела 1 «Нефинансовые активы» - завышение в сумме ****то есть на 64,48 процента.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ****ой О.Н. подтверждаются протоколом №00044 от 21.03.2014 об административном правонарушении в отношении ****ой О.Н.; приказом №331 л/с от 25 июля 2011года о назначении капитана полиции ****ой О.Н. на должность заместителя начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера в порядке переаттестования; балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01.01.2014; должностной инструкцией от 01.02.2011 заместителя начальника отдела, главного бухгалтера финансово-экономического отдела ГУ НПО «****» МВД России ****ой О.Н., в которой имеется ее подпись; копиями сводных отчетов на 01.01.2014, показаниями должностного лица Росфиннадзора в суде первой инстанции ****ой Е.Е., подтвердившей установленные в ходе производства по делу обстоятельства.

Административная ответственность по ст.15.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 264.1 БК РФ, предусмотрено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

Согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания - главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции - получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции - финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции - органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно Приложению к настоящей Инструкции.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (далее в целях настоящей Инструкции - субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Отчетным годом в целях бюджетной отчетности для казенных учреждений, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, считается период с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Согласно положений статьи 264.2 БК РФ, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Согласно пункту 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (далее - централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Росфиннадзора и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, доказанности вины ****ой О.Н. в его совершении.

Вопреки доводу жалобы все фактические обстоятельства  по делу, подлежащие доказыванию, должностным лицом и судьей районного суда установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку в обжалуемых актах. Вопрос о вине ****ой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.15.15.6 КоАП РФ, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, выяснялись должностным лицом и судом первой инстанции при рассмотрении дела и жалобы. При этом к выводу о наличии в действиях ****ой О.Н. состава данного административного правонарушения и виновности в его совершении начальник Управления финансового контроля в правоохранительной сфере и судебной системе Федеральной службы финансово-бюджетного контроля и судья районного суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу с учетом положений ч.1 ст.2.1 КоАП РФ. Не согласиться с таким выводом оснований не имеется.

На основании приказа от 25.07.2011 №311 л/с «По личному составу» на должность заместителя начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера ФКУ НПО «****» МВД России назначена ****а Ольга Николаевна, в порядке переаттестования, с 25.07.2011.

Согласно пункту 1 подраздела 2.2 раздела 2 Должностной инструкции на заместителя начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера ФКУ НПО «****» МВД России ****у О.Н., утвержденной первым заместителем начальника ГУ НПО «****» МВД России В.Н. ****01.02.2011, возложено формирование учетной политики, своевременное представление достоверной бухгалтерской и статистической отчетности внешним и внутренним пользователям.

В соответствии с положениями раздела 5 данной инструкции, главный бухгалтер финансово-экономического отдела (т.е. ****а О.Н.) несет персональную ответственность за качество, полноту, надлежащее и своевременное возложенных Инструкцией обязанностей, а в случае совершения административного проступка несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

При таких обстоятельствах, действия ****ой О.Н. квалифицированы по ст.15.15.6 КоАП РФ правильно.

Приведенные в жалобе доводы о невиновности и о том, что обстоятельства дела не были выяснены, не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными судье районного суда доказательствами, изложенными выше, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому не принимаются судом, поскольку имеющихся в материалах дела доказательств, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности достаточно для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ. Вопреки доводу о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно  исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.

Довод о том, что ****а О.Н. отсутствовала на службе, проходила лечение в госпитале МВД России, находилась на амбулаторном лечении в медицинском учреждении МВД России в период с 24.09.2013 по 27.02.2014, к тому же с 06.02.2014 приказом начальника учреждения выведена в распоряжение (освобождена от должности), в связи с длительным нахождением на лечении, также был тщательно проверен судом первой инстанции и отклонен по убедительным мотивам, приведенным в обжалуемом решении, с которыми нет никаких оснований не соглашаться.

На ****у О.Н. нормами Бюджетного Кодекса РФ, КоАП РФ и указанной выше должностной инструкции была возложена обязанность по формированию учетной политики, своевременному представлению достоверной бухгалтерской и статистической отчетности, однако, она, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения и указав в «Балансе главного распорядителя ….» недостоверные сведения, не обеспечила исполнение своих публично-правовых обязанностей, нарушила порядок представления бюджетной отчетности, не проявив должную степень заботливости и осмотрительности и не предприняла всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства. 

Довод о нахождении на лечении в период предоставления бюджетной отчетности и освобождении от исполнения обязанностей на момент ее предоставления (01.01.2014) не основан на материалах представленного дела об административном правонарушении, никаких документов ****ой О.Н., подтверждающих те обстоятельства, на которые она ссылается, не представлено, принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении был составлен в ее присутствии 21.03.2014, то есть почти два года назад. 

Ссылка на имеющиеся в материалах дела копии листков нетрудоспособности (л.д.36-42, 45), сами по себе не имеющие реквизитов, придающих им юридическую силу, не являются убедительным доказательством невозможности исполнения своих должностных обязанностей.

Довод о том, что к административной ответственности должны быть привлечены другие должностные лица, является несостоятельным, поскольку согласно ст.25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст.26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.

Ссылка заявителя на то, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина ****ой О.Н. не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ****ой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

Нарушений положений ч.1 ст.25.1 КоАП РФ не имеется, так как ****а О.Н. была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения поданной жалобы в Лефортовском районном суде Москвы, в суд без уважительных причин не явился, ходатайств об отложении дела не подавал.

В силу с пп.2, 4, 8 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении судье первой инстанции в порядке требований п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (со внесенными 10.06.2010 изменениями) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе на стадии рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания.

Оценивая довод о нарушении судьей районного суда положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ и рассмотрении дела в отсутствие ****ой О.Н., необходимо исходить из того, что о месте и времени рассмотрения жалобы в судебном заседании, назначенном на 24.07.2015 она была заблаговременно извещена телефонограммой, составленной помощником судьи Лефортовского районного суда Москвы (л.д.152), что является надлежащим извещением лица, привлекаемого к административной ответственности.

Факт  того, что на судебное заседание, назначенное на 24.07.2015, ****а О.Н. была извещена, в жалобе и в судебном заседании апелляционной инстанции не отрицается.

Высказанная по телефону просьба отложить рассмотрение жалобы в связи с ее болезнью не являлась ходатайством по смыслу ст.24.4 КоАП РФ и не требовала вынесения соответствующего определения, поскольку ходатайства заявляются в письменном виде.

Оснований для отложения дела у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем жалоба по делу об административном правонарушении была рассмотрена в отсутствие ****ой О.Н., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, и не заявившей ходатайств, подлежащих рассмотрению в порядке ст.24.4 КоАП РФ, об отложении рассмотрения дела.

 Таким образом, нарушений положений ч.2 ст.25.1, ст.30.6 КоАП РФ судьей районного суда не допущено, а отсутствие ****ой О.Н. в судебном заседании 24.07.2015 не повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела и справедливый баланс публичных и частных интересов был при этом соблюден.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания в виде штрафа судом первой инстанции принято то обстоятельство, что ****а О.Н. ранее к административной ответственности не привлекалась.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов о привлечении ****ой О.Н. к административной ответственности, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено ****ой О.Н. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение Лефортовского районного суда Москвы от 24 июля 2015 года, постановление № 00044 начальника Управления финансового контроля в правоохранительной сфере и судебной системе Федеральной службы финансово-бюджетного контроля ********от 03 апреля 2014 года, которым ************признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ****ой О.Н.  без удовлетворения.

Судья Московского городского суда                                                                  Васильев А.Г.