НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского городского суда (город Москва) от 14.10.2016 № 7-11877/16

Судья Белкина В.А.                                                                                            дело №7-11877/16

Р Е Ш Е Н И Е

14 октября 2016  года                                                                                                      г. Москва

Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Белл О.Г. – Нетреба Ю.В. на решение судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 19.08.2016, которым оставлено без изменения постановление начальника ОУФМС РФ по г. Москве в ЗАО № 362 от 17.03.2016 в отношении должностного лица ООО «СОЛГАР Витамин» Белл О.Г., вынесенное  по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ,                                                   

УСТАНОВИЛ:

02.03.2016 в отношении руководителя службы персонала ООО «СОЛГАР Витамин» Белл О.Г. инспектором ОППМ ОУФМС России в ЗАО составлен протокол МС №490659/362 об административном правонарушении,  предусмотренном ч.5 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

Постановлением № 362 начальника ОУФМС России в г. Москве в ЗАО от 17.03.2016 руководитель службы персонала ООО «СОЛГАР Витамин» Белл О.Г. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 35000 руб.

Решением судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 19.08.2016 постановление  должностного лица  оставлено без изменения. 

В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник Белл О.Г. –Нетреба Ю.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить,  ссылаясь на нарушения должностным лицом, вынесшим постановление, норм материального и процессуального права, чрезмерную суровость наказания. Кроме того, заявитель просит производство по делу прекратить в связи малозначительностью совершенного Белл О.Г. правонарушения.

Белл О.Г. надлежащим образом извещена о дне и месте судебного заседания, в суд не явилась. Руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ  считаю возможным рассмотреть дело без её участия.

В судебном заседании защитник Белл О.Г. – Нетреба Ю.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, не возражал против рассмотрения дела в отсутствие Белл О.Г.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Нетреба Ю.В. оснований для  отмены или изменения  обжалуемого  постановления не нахожу.

   Административная ответственность по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п.13 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 ( в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об исполнении работодателями и заказчиками работ обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину – высококлассному специалисту.

Согласно пунктам 1-5 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного приказом ФМС России от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту. Уведомление оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года.

Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправлений. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Как следует из представленных материалов и установлено должностным лицом административного органа и судьей районного суда, Белл О.Г. является руководителем службы персонала ООО «СОЛГАР Витамин», на которого должностной инструкцией, приказом №06-04-15 генерального директора Общества от 06.04.2015 возложены обязанности по обеспечению строгого соблюдения требований законодательства РФ при приеме на работу иностранных специалистов, в т.ч. путем организации процесса своевременного уведомления органов ФМС России о выплате заработной платы иностранным специалистам, то есть должностным лицом, на которое может быть  возложена ответственность по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ

В период 24.02.2016 в отношении ООО «СОЛГАР Витамин»  ОУФМС России по г. Москве в ЗАО на основании распоряжения начальника ФМС России в г. Москве №59 от 09.02.2016 проводилась внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено, что ООО «СОЛГАР Витамин» по трудовому договору от 19.05.2014 привлекло к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста гражданина Турецкой республики Илерисой А., прибывшего на территорию Российской Федерации в визовом порядке.

В ходе проверки был установлен факт несоблюдения должностным лицом ООО «СОЛГАР Витамин» - руководителем службы персонала ООО «СОЛГАР Витамин» Белл О.Г. требований п.13 ст.13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и п.2 приложения 22 Приказа ФМС России № 147 от 28.06.2010 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившийся в не уведомлении ФМС России или ее территориального органа об исполнении  обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту - гражданину Турецкой республики Илерисой А.. Уведомление за 3 квартал 2015 года должно было быть направлено в ФМС России или ее территориальный орган не позднее 30.10.2015, однако было направлено только 31.12.2015.  

Указанные действия должностного лица ООО «СОЛГАР Витамин» - руководителя службы персонала ООО «СОЛГАР Витамин» Белл О.Г. квалифицированы  по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ.

Факт совершения Белл О.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в деле:  протоколом МС № 490659/362 об административном правонарушении от 02.03.2016, составленным в отношении Белл О.Г.; письмом ФМС РФ по г. Москве об установлении фактов правонарушений от 15.12.2015; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СОЛГАР Витамин»; распоряжением №59 УФМС России по г. Москве в ЗАО о проведении плановой выездной документарной проверки юридического лица от 09.02.2016; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства № 59 от 24.02.2016; рапортами сотрудников ФМС Сергеенко Е.В. и Масталярчук А.А.; копиями паспорта, миграционной карты, уведомления о прибытии, разрешения на работу высококвалифицированного специалиста, выданных на имя Илерисой А.; трудовым договором от 19.05.2014, заключенным между ООО «СОЛГАР Витамин» и Илерисой А.; копиями уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту - гражданину Турецкой республики Илерисой А. за период 3 квартала 2015 от 31.12.2015; должностной инструкцией руководителя службы персонала, на которого возлагаются обязанности по обеспечению и контролю миграционного законодательства, приказом о наложении на Белл О.Г. дисциплинарного взыскания, объяснительной запиской Белл О.Г., в которой  она признала факт  нарушения требований миграционного законодательства РФ, приказом № 06-04-15 генерального директора Общества от 06.04.2015, которым на Белл О.Г. возложены обязанности по обеспечению строгого соблюдения требований законодательства РФ при приеме на работу иностранных специалистов, в т.ч. путем организации процесса своевременного уведомления органов ФМС России о выплате заработной платы иностранным специалистам.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом ОУФМС России по г. Москве в ЗАО и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия должностного лица ООО «СОЛГАР Витамин» - Белл О.Г. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, т.к. она не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об исполнении  обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту - гражданину Турецкой республики Илерисой А. за период 3 квартала 2015 в срок, не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, при том, что такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

  Выводы должностного лица и судьи о виновности Белл О.Г. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется. Кроме того, своей вины в  совершении  вмененного  правонарушения Белл О.Г. не отрицала в ходе рассмотрения  дела.  

Довод жалобы о том, что вменяемое Белл О.Г. административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Не уведомление должностным лицом ООО «СОЛГАР Витамин» в установленные законом сроки органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции в соответствующем субъекте РФ, об исполнении  обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту при изложенных выше обстоятельствах является грубым нарушением Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

  Довод жалобы о неоднократном привлечении Белл О.Г. к административной ответственности по ч.5 ст. 12.16 КоАП РФ за одно и тоже правонарушение является несостоятельным, поскольку зафиксированные в обжалуемом постановлении и в иных постановлениях, вынесенных должностным лицом УФМС России по г. Москве в ЗАО в отношении Белл О.Г. по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, на которые последняя ссылается в своей жалобе, образуют самостоятельные события административного правонарушения, связанные с нарушением требований п.13 ст.13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и п.2 приложения 22 Приказа ФМС России № 147 от 28.06.2010 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», выразившиеся в не уведомлении Белл О.Г. ФМС России или ее территориального органа об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам за 1,2 и 3 кварталы 2015 г.

Указанная правовая позиция определена в т.ч. п.2 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ.

Оснований для признания назначенного Белл О.Г. наказания чрезмерно суровым, не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Административное наказание назначено Белл О.Г. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 5 статьи 18.15 КоАП РФ с учетом тяжести административного правонарушения, обстоятельств дела, в минимальном размере для должностного лица.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в т.ч. из представленных защитой в суд второй инстанции доказательств, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОУФМС России по г. Москве в ЗАО № 362 от 17.03.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «СОЛГАР Витамин» Белл Ольги Геннадьевны, решение судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 19.08.2016 оставить без изменения, жалобу защитника Нетреба Ю.В., - без удовлетворения.

Судья

Московского городского суда                                                                                Мисюра С.Л.