НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского городского суда (город Москва) от 02.11.2016 № 7-13382/2016

Судья: Шалагина Д.Д.

Дело № 7-13382/2016

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2016 года                                                                                  г. Москва

Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Фабер-Кастелл Анадолу»  в лице генерального директора *** А.Й.  на постановление начальника отдела УФМС России по г.Москве в ЮАО №***от *** года, на решение судьи  Симоновского районного суда г. Москвы от 15 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Фабер-Кастелл Анадолу»,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением начальника отдела УФМС России по г.Москве в ЮАО №***от *** года ООО «Фабер-Кастелл Анадолу» привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа ***за не уведомление административного органа об исполнении данным Обществом обязательств по выплате заработной платы за соответствующий период высококвалифицированному специалисту - иностранному гражданину.

                Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, законный представитель ООО «Фабер-Кастелл Анадолу»  в лице генерального директора *** А.Й.  обжаловал его в Симоновский  районный суд г. Москвы, судьей которого данный акт оставлен без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В настоящее время законный представитель названного Общества подал  в Московский городской суд на указанные акты должностного лица и судьи районного суда  жалобу, по доводам которой просит их отменить  как незаконные и необоснованные, ссылаясь на то, что судьей не дана надлежащая оценка представленным доказательствам, фактическим обстоятельствам дела, не учтены смягчающие ответственность обстоятельства, характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и негативных последствий, а также финансовое положение Общества; применение административного штрафа *** носит неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности; имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

В судебное заседание законный представитель ООО «Фабер-Кастелл Анадолу», будучи извещенным  о времени и месте рассмотрения дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности ФИО1, поддержавшей приведенные выше доводы жалобы в полном объеме, и просившей их удовлетворить.

Проверив материалы дела, изучив приведенные выше доводы жалобы, выслушав объяснения защитника в интересах ООО «Фабер-Кастелл Анадолу», прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда ввиду следующего.

  В силу ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно п. 2 ч. 4.5 ст. 13 ФЗ РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных   работников   в   случае,   если   иностранные   граждане являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 13 ст. 13.2 того же ФЗ РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г.,  работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

На основании Приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и
порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении
иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ»,
работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее
последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять
соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган,
выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об
исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения)
высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения
трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ
(оказание услуг) с высококвалифицированными специалистами и о случаях
предоставления им отпусков без сохранения заработной платы
продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Уведомление          о        выплате        заработной        платы         (вознаграждения)

высококвалифицированному специалисту оформляется по состоянию на последний день квартала календарного года.

Таким образом, работодатели обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту.

 Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в ** час. ***года по адресу: ***, при осуществлении внеплановой проверки сотрудниками УФМС России по г.Москве в ЮАО, в нарушение требований п. 13 ст. 13.2 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 2 Приложения 22 Приказа ФМС России № 147 от 22.06.2010 г. «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», юридическое лицо ООО «Фабер-Кастелл Анадолу» не уведомило УФМС России по г.Москве в ЮАО, выдавшего разрешение на работу высококвалифицированному специалисту гражданину *** А.Й., об исполнении обязательств по выплате ему заработной платы за 2-ой квартал 2015 года, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное   ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

 Факт совершения  данного административного правонарушения, и вина ООО «Фабер-Кастелл Анадолу» подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела  доказательств,  достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением инспектора УФМС России по г.Москве в ЮАО о возбуждении административного расследования в отношении ООО «Фабер-Кастелл Анадолу» по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, объяснениями представителя ООО «Фабер-Кастелл Анадолу» по доверенности ФИО1, согласно которым, уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы  высококвалифицированному специалисту гражданину *** А.Й. за 2-ой квартал 2015 года  не было направлено в УФМС по вине АО «***», рапортами инспектора ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, сведениями базы ОППМ ОУФМС России по г.Москве в ЮАО, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица №*** от ***года, актом проверки №*** от ***года,  справкой о том, что  уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированному специалисту гражданину *** А.Й. за 2-ой квартал 2015 года  в  ОУФМС России по г.Москве в ЮАО было представлено 28 января 2016 года.

       Поскольку гражданин *** А.Й., будучи высококвалифицированным специалистом, осуществлял трудовую деятельность на основании трудового договора в  ООО «Фабер-Кастелл Анадолу», оформившему ему разрешение на работу в ОУФМС России по г.Москве в ЮАО,  и которому уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы за 2-ой квартал 2015 года не позднее 30.07.2015 года представлено не было, действия указанного юридического лица должностным лицом административного органа и судьей районного суда правильно квалифицированы по  ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

        Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд надлежаще оспариваемое постановление административного органа признал правомерным.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии вины в совершении данного административного правонарушения, вина ООО «Фабер-Кастелл Анадолу»  подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.

Кроме того, исходя из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в данном случае доказательств, свидетельствующих о том, что названным Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, выражающегося  в подаче в установленный законом срок уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту, представлено не было ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции.

  По смыслу  ст. 2.9 КоАП РФ, руководящих разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, однако  в данном случае таких доказательств не представлено и судом не установлено, ссылок на наличие таких доказательств  доводы  жалобы не содержат.

Ввиду изложенного, а также учитывая фактические обстоятельства дела, характер противоправного деяния, ссылки в жалобе на малозначительность совершенного ООО «Фабер-Кастелл Анадолу» административного правонарушения основанием к отмене обжалуемого судебного постановления в данном случае служить не могут.

Указание в жалобе на то, что судом не учтено финансовое положение Общества и возможности вынесения предупреждения, не является основанием для изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания, с учетом факта совершения ООО «Фабер-Кастелл Анадолу», предусмотренного ч. 5 ст.18.15 КоАП РФ правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства.

          Иные доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, и расцениваются как стремление уйти от  административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.

Несогласие   с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием  к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.  

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ООО «Фабер-Кастелл Анадолу», материалы дела не содержат.

         Проверив собранные доказательства, полученные с соблюдением требований закона,  и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, судья районного суда правильно установила обстоятельства дела и обоснованно пришла к выводу о доказанности вины ООО «Фабер-Кастелл Анадолу» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено   ООО «Фабер-Кастелл Анадолу» с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дел, в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 3.10, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в пределах санкции ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Предусмотренных законом оснований применения положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.

На основании изложенного,  руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

          Постановление начальника отдела УФМС России по г.Москве в ЮАО №***от *** года, на решение судьи  Симоновского районного суда г. Москвы от 15 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч.5 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Фабер-Кастелл Анадолу», оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Фабер-Кастелл Анадолу»  в лице генерального директора *** А.Й.  - без удовлетворения.

Судья Московского городского суда                                                                   Л.ФИО2