НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Московского гарнизонного военного суда (Город Москва) от 19.07.2021 № 2А-382/2021

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Москва

Московский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании, в помещении суда, в составе председательствующего судьи ФИО8, при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием прокурора – помощника военного прокурора военной прокуратуры гарнизона старшего лейтенанта юстиции ФИО4, административного истца ФИО1 и его представителя ФИО7, представителя командиров войсковых частей и ФИО5, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части майора в запасе ФИО1 об оспаривании действий командиров войсковых частей и , связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором с учетом увеличения требований в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил:

- признать незаконным ходатайство (предложение) командира войсковой части по предоставлению ему отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным и обязать отменить приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся предоставления ему отпусков;

- признать незаконным и обязать отменить приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся увольнения его с военной службы;

- признать незаконным ходатайство командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из списков личного состава части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ;

- признать незаконным и обязать отменить приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся исключения его из списков личного состава части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать командира войсковой части издать новый приказ о предоставлении ему основного и дополнительного отпусков за ДД.ММ.ГГГГ так, чтобы он реально имел возможность использовать указанные отпуска, после чего уволить его с военной службы с зачислением в запас по истечению срока контракта о прохождении военной службы.

В обоснование заявленных требований административный истец и его представитель в административном исковом заявлении и судебном заседании указали, что о предстоящем увольнении ФИО1 с военной службы в связи с истечением срока контракта – ДД.ММ.ГГГГ, и, соответственно, о необходимости предоставления ему положенных отпусков административным ответчикам было известно заблаговременно. Однако вместо полноценной реализации прав административного истца, связанных с предстоящим увольнением, в том числе на использование причитающихся отпусков и прохождение профессиональной переподготовки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в командировку, что потребовало переноса части его основного отпуска за ДД.ММ.ГГГГ (15 суток) на ДД.ММ.ГГГГ. После этого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец был направлен на профессиональную переподготовку. ДД.ММ.ГГГГ на беседе ему было предложено написать рапорт о предоставлении основного отпуска за ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного отпуска как ветерану боевых действий за ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения на профессиональной переподготовке. От написания такого рапорта ФИО1 отказался, поскольку не мог одновременно проходить обучение, занимавшее у него до 6 часов в день, и использовать указанные отпуска. Несмотря на это приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ административный истец без его согласия был направлен в дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные действия командования нарушают права ФИО1 на отдых, уважение частной и семейной жизни, не учитывают наличие у него статуса ветерана боевых действий, а у его семьи – статуса многодетной.

Также административный истец в судебном заседании пояснил, что с основанием увольнения он согласен, каких-либо иных нарушений его прав при увольнении командованием допущено не было. Беседа по вопросу увольнения с ним проводилась, расчет выслуги лет произведен и ему доведен, для прохождения военно-врачебной комиссии он был направлен. При исключении из списков личного состава воинской части он в полном объеме обеспечен положенными денежными выплатами, включая денежное довольствие, единовременное пособие при увольнении и денежную компенсацию за вещевое имущество. Данные выплаты он получил на руки ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в финансовой службе ему было разъяснено о возможности произведения с ним расчета только на следующий день после издания приказа об исключении его из списков личного состава воинской части. Однако пояснить, почему за расчетом он не обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на следующий день после издания названного приказа, ФИО1 не смог, о чинении ему каких-либо препятствий со стороны командования в получении указанных выплат в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не указал.

Кроме того, административный истец в судебном заседании указал, что предписание на убытие для постановки на учет в военный комиссариат ему было выдано только ДД.ММ.ГГГГ, после расчета по всем службам и подписания обходного листа. До этого указанное предписание командование ему выдать отказывалось.

Представитель командиров войсковых частей и в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца и указал, что во исполнение обязанности по предоставлению военнослужащему положенных отпусков до дня исключения из списков личного состава части, на беседах ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ командованием административному истцу было предложено написать рапорт о предоставлении основного и дополнительных отпусков за ДД.ММ.ГГГГ. При этом ФИО1 было разъяснено о невозможности предоставления ему этих отпусков в количестве 37 суток в период со дня завершения им профессиональной переподготовки (ДД.ММ.ГГГГ) по дату, когда он должен быть исключен из списков личного состава воинской части (ДД.ММ.ГГГГ). От написания такого рапорта административный истец отказался, указав о своем желании использовать указанные отпуска после завершения им профессиональной переподготовки. Одновременно ФИО1 настаивал на своем желании быть исключенным из списков личного состава воинской части в установленные законом сроки – ДД.ММ.ГГГГ. Право военнослужащего на прохождение профессиональной переподготовки может быть реализовано и после завершения им военной службы. Вместе с тем административный истец по своему усмотрению ходатайствовал о реализации данного права ранее права на использование отпусков. При этом в период прохождения профессиональной переподготовки административный истец фактически в командировке не находился и обязанностей военной службы не исполнял, в связи с чем предоставление ему в этот период отпусков не может рассматриваться как нарушение его прав на образование и отдых. Более того, обучение и итоговая аттестация ФИО1 производились дистанционно.

Командиры войсковых частей и , извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли.

Заслушав объяснения административного истца и его представителя, представителя командиров войсковых частей и , заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении требований ФИО1 отказать в полном объеме, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из копии контракта о прохождении военной службы видно, что данный контракт заключен с административным истцом сроком на ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии рапорта ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что он просил о направлении его в ДД.ММ.ГГГГ на профессиональную переподготовку в Московское высшее общевойсковое командное училище по специальности «Управление персоналом».

Как видно из копий направления, выписки из приказа начальника Московского высшего общевойскового командного училища от ДД.ММ.ГГГГ, диплома о профессиональной переподготовке, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был направлен и прошел профессиональную переподготовку по специальности «Управление персоналом» в указанном образовательном учреждении.

Из копии сообщения начальника Московского высшего общевойскового командного училища от ДД.ММ.ГГГГ следует, что форма обучения по программе профессиональной переподготовки по гражданской специальности «Управление персоналом» в целях недопущения случаев заноса и распространения коронавирусной инфекции изменена. Обучение ФИО1 осуществляется очно, по типовым заданиям, с применением дистанционных образовательных технологий путем обмена файлами с использованием личной электронной почты слушателя, без прибытия в названное училище. Его итоговая аттестация также будет проведена дистанционно.

Согласно копии рапорта от ДД.ММ.ГГГГФИО1 просил об увольнении его с военной службы по истечении срока контракта. Также он просил перед увольнением, по завершению профессиональной переподготовки направить его для прохождения военно-врачебной комиссии.

Как усматривается из копий листов бесед от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также акта от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 командиром войсковой части проведена беседа по вопросу его увольнения с военной службы по истечении срока контракта. В ходе беседы административному истцу доведен расчет выслуги лет, предложено получить направление на военно-врачебную комиссию. От получения данного направления ФИО1 отказался, указав о своем желании пройти военно-врачебную комиссию и быть направленным в основной и дополнительный отпуска после завершения профессиональной переподготовки. На беседе ДД.ММ.ГГГГ административный истец на поставленные перед ним вопросы сообщил, что желает быть уволенным в установленные законом сроки – ДД.ММ.ГГГГ, в основной и дополнительные отпуска планирует убыть после завершения профессиональной переподготовки, от написания рапорта о предоставлении основного и дополнительных отпусков в удобное для него время, с учетом окончания его контракта ДД.ММ.ГГГГ, отказался.

Как видно из копии сообщения от ДД.ММ.ГГГГ, командир войсковой части ходатайствовал перед командиром войсковой части в целях своевременного увольнения ФИО1, находящего в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на переподготовке, предоставить ему с ДД.ММ.ГГГГ основной и дополнительный отпуска продолжительностью 23 и 15 суток соответственно.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГФИО1 предоставлены дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и основной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии представления от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 был представлен к увольнению с военной службы в запас по истечении срока контракта.

Как следует из направления от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, справки филиала № 8 ФГБУ «ГВКГ им. Н.Н. Бурденко», ФИО1 для определения категории годности к военной службе в связи с увольнением был направлен на медицинское освидетельствование, которое проходил в условиях стационара в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Заключением военно-врачебной комиссии он признан: «Б»-годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Согласно выписке из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уволен с военной службы в запас по истечению срока контракта.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГФИО1 исключен из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из справки о произведенных расчетах и расчетного листка за ДД.ММ.ГГГГ, при исключении из списков личного состава воинской части ФИО1 выплачены денежное довольствие за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и единовременное пособие при увольнении. Данные выплаты были начислены по ведомости от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии справки на получение денежной компенсации взамен положенного к выдаче вещевого имущества и платежной ведомости от ДД.ММ.ГГГГ причитающаяся ФИО1 компенсация за вещевое имущество выплачена ему ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из копии обходного листа на ФИО1, расчет со службами в связи с исключением из списков личного состава воинской части был начат административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. Командиром войсковой части данный обходной лист подписан ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии предписания от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО1 предлагается ДД.ММ.ГГГГ убыть в распоряжение военного комиссара для постановки на воинский учет в связи с увольнением.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее – Положение), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт при окончании срока предыдущего контракта.

Согласно пп. «б» п. 3 ст. 34 Положения военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по истечении срока контракта - при отсутствии других оснований для увольнения.

Из приведенных норм следует, что, не пожелав заключить новый контракт о прохождении военной службы и подав рапорт об увольнении по истечении срока контракта, административный истец подлежал обязательному увольнению с военной службы.

В соответствии с пунктом 14 статьи 34 Положения, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы: а) уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения; б) с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

Согласно пунктам 28, 29 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 660, работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.

Командир (начальник) воинской части за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: уточняет у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по установленным нормам; обеспечивает направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию; направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее - ВВК); предоставляет военнослужащему ежегодный основной отпуск и дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы; организовывает за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта проведение аттестации военнослужащего; за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта: проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по рекомендуемому образцу согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.

На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

Согласно п. 16 и п. 24 ст. 34 Положения, военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и настоящим Положением.

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части; военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда: военнослужащий находится на стационарном лечении; военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком; военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас; военнослужащий участвует в походах кораблей; военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного; военнослужащий безвестно отсутствует - до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части; а также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

Из изложенного следует, что в связи с увольнением с военной службы по истечению срока контракта, который истекал ДД.ММ.ГГГГ, в отсутствие вышеприведенных случаев, предусмотренных пунктом 11 статьи 38 Федерального закона и Положением, административный истец должен был быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

К числу случаев, препятствующих исключению военнослужащего из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, помимо вышеуказанных, также отнесена невозможность предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы, в связи с чем в п. 16 ст. 29 Положения установлено, что такие отпуска могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками, а исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

Таким образом, указанная норма, устанавливая запрет на исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части при наступлении оснований к этому до предоставления ему положенных отпусков, в тоже время определяет и специальный порядок их предоставления, при котором требования п. 11 и п. 12 ст. 29 Положения о предоставлении отпусков в соответствии с планом отпусков, а также о предоставлении отпуска ветеранам боевых действий по желанию в удобное для них время – не применяются.

При этом следует учитывать, что законодательные гарантии обеспечения полноценной реализации права военнослужащих на отдых путем предоставления отпуска вызваны, прежде всего, необходимостью последующего надлежащего исполнения им обязанностей военной службы. При отсутствии такой необходимости предоставление военнослужащему отпуска связано только с реализацией его права на обеспечение в период отпуска всеми видами довольствия и включения периода отпуска в стаж военной службы.

Так, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной, в том числе в определении от 27 февраля 2020 года № 339-О, статья 29 Положения, является элементом правового механизма, обеспечивающего реализацию лицами, проходящими военную службу по контракту, права на отдых, а п. 16 настоящей статьи устанавливает правила предоставления отпусков военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы и неиспользовавшим отпуска полностью до дня истечения срока службы, и предусматривает особенности исключения таких военнослужащих из списков личного состава воинской части с целью предоставления им возможности полностью использовать основной и дополнительные отпуска, время нахождения в которых засчитывается в выслугу лет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

Из приведенной нормы следует, что право на прохождение профессиональной переподготовки перед увольнением с военной службы носит исключительно заявительный характер и зависит только от волеизъявления самого военнослужащего. Прохождение (завершение) военнослужащим профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей в силу указанного Федерального закона возможно и после прекращения военно-служебных отношений.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что командование, будучи ограничено сроком увольнения административного истца и необходимостью проведения всех установленных законом мероприятий перед его увольнением, учитывая его просьбу о направлении на профессиональную переподготовку, приняло обоснованное решение о предоставлении отпусков в период прохождения им переподготовки.

Приходя к указанному выводу, суд учитывает, что приведенные действия командования указанных административным истцом прав, в том числе на отдых, не нарушают, поскольку основной и дополнительный отпуска были предоставлены ему последовательно без разрыва между ними в связи с предстоящим увольнением его с военной службы и исключением из списков личного состава части – во исполнение требований п. 16 ст. 29 Положения с целью предоставления ему возможности полностью использовать эти отпуска и зачета времени нахождения в них в его в выслугу лет. При этом дальнейшее исполнение им обязанностей военной службы, кроме как в целях прохождения военно-врачебной комиссии и произведения расчетов не предполагалось.

Также суд принимает во внимание, что обучение ФИО1 по программе профессиональной переподготовки и итоговая аттестация осуществлялись с применением дистанционных образовательных технологий путем обмена файлами с использованием электронной почты. Таким образом, он не был связан необходимостью каждодневного прибытия к установленному времени в образовательное учреждение, что позволяло ему использовать предоставленные отпуска.

Наличие у административного истца статуса ветерана боевых действий, а у его семьи – статуса многодетной, в правоотношениях, связанных с предоставлением ему отпусков в порядке, установленном п. 16 ст. 29 Положения, каких-либо дополнительных социальных гарантий для него не порождает.

Поскольку незаконность увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава воинской части административный истец связывает с действиями административных ответчиков по предоставлению основного и дополнительного отпусков в период его обучения по программе профессиональной переподготовки, которые суд признает законными и не нарушающими прав административного истца, с основанием увольнения и самим увольнением он согласен, мероприятия предшествующие увольнению с ним проведены в полном объеме (проведена беседа, составлен и доведен расчет выслуги лет, приняты меры для направления на медицинское освидетельствование, составлено представление к увольнению), расчет по денежному довольствию и вещевому имуществу при исключении с ним произведен, по выплаченным суммам денежного довольствия, единовременного пособия при увольнении и компенсации за вещевое имущество претензий он не имеет, то суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца: о признании незаконным ходатайства (предложения) командира войсковой части по предоставлению ему отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным и возложении обязанности по отмене приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся предоставления ему отпусков; о признании незаконным и возложении обязанности по отмене приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся увольнения его с военной службы; о признании незаконным ходатайства командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из списков личного состава части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным и возложении обязанности по отмене приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся исключения его из списков личного состава части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ; о возложении на командира войсковой части обязанности издать новый приказ о предоставлении ему основного и дополнительного отпусков за ДД.ММ.ГГГГ так, чтобы он реально имел возможность использовать указанные отпуска, после чего уволить его с военной службы с зачислением в запас по истечению срока контракта о прохождении военной службы.

Указание административного истца о получении положенных ему при исключении денежных средств ДД.ММ.ГГГГ суд не может принять во внимание, поскольку из вышеприведенных документов следует, что денежное довольствие, единовременное пособие при увольнении и компенсация за вещевое имущество были начислены к выплате административному истцу не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а обстоятельств чинения ему командованием каких-либо препятствий в получении данных выплат до ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании им не приведено и судом не установлено.

Обстоятельства подписания обходного листа после ДД.ММ.ГГГГ и выдачи административному истцу предписания на убытие в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ суд также не может расценить как нарушения, влекущее отмену или изменение оспариваемых приказов, поскольку к обстоятельствам, обязывающим командование продлить срок военной службы административного истца, они не относятся.

Поскольку административное исковое заявление ФИО1 не подлежит удовлетворению, то в соответствии с положениями части 1 статьи 111 КАС РФ не имеется оснований для взыскания в его пользу судебных расходов.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, военный суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным ходатайства (предложения) командира войсковой части по предоставлению ему отпусков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным и возложении обязанности по отмене приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся предоставления ему отпусков; о признании незаконным и возложении обязанности по отмене приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся увольнения его с военной службы; о признании незаконным ходатайства командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ об исключении его из списков личного состава части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ; о признании незаконным и возложении обязанности по отмене приказа командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся исключения его из списков личного состава части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ; о возложении на командира войсковой части обязанности издать новый приказ о предоставлении ему основного и дополнительного отпусков за ДД.ММ.ГГГГ так, чтобы он реально имел возможность использовать указанные отпуска, после чего уволить его с военной службы с зачислением в запас по истечению срока контракта о прохождении военной службы – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление во 2-й Западный окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий