НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мошковского районного суда (Новосибирская область) от 21.08.2013 № 2-825

Дело 2- 825

Поступило в районный суд 21 августа 2013 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

1 ноября 2013 года р.п. Мошково

Судья федерального районного суда общей юрисдикции Мошковского района Новосибирской области Лукьянова С.Г.

При секретаре Логиновой О.И.

Рассматривал в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по НСО к МУП «Мошковское АТП», ОАО «РЖД», Министерству транспорта и дорожного хозяйства НСО о прекращении противоправных действий в виде препятствия в заключении публичного договора перевозки пассажиров и запрета на приобретение билетов у кондукторов МУП «Мошковское АТП» на остановке р.п. Мошково в отношении неопределенного круга лиц, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец, в обоснование своих требований указывает, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области – территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Согласно ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами) в порядке, определяемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322 утверждено «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Полномочия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 694.

Право на подачу иска в защиту прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области вытекает из ст.17, ст.40, ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 и ст.46 ГПК РФ.

В соответствии со статьями 40 и 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров, вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя (продавца) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, подав заявление в защиту неопределенного круга потребителей, касается не только той части потребителей, которые приобрели билеты на автобусы МУП «Мошковское АТП» в кассе железнодорожного вокзала станции Мошково «РЖД» (то есть заключили договор перевозки пассажиров) и осуществили поездку, но и в отношении тех потребителей, которые намереваются в будущем воспользоваться услугами автоперевозок пассажиров (заключить договор перевозки пассажиров) транспортом МУП «Мошковское АТП».

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель: гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Оспариваемые действия МУП «Мошковское АТП» и Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» касаются неопределенного круга лиц, а именно – любых лиц, осуществивших проезд на транспорте, то есть приобретших билеты в кассе вокзала или намеревающихся осуществить свое право на проезд в автобусах МУП «Мошковское АТП», и соответственно, стать потребителем.

К делам о защите прав неопределенного круга лиц, в частности, относятся дела о защите прав потребителей. Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Целью обращения государственного органа в суд с исковым заявлением является не удовлетворение каких-либо конкретных материальных требований, а признание незаконными действий, нарушающие права и законные интересы потребителей. Предметом иска является требование неимущественного характера о признании каких-либо действий противоправными и их прекращение. Основанием иска в защиту неопределенного круга потребителей являются факты совершения противоправных действий, которые должны быть прекращены. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» разъяснил порядок рассмотрения судами общей юрисдикции дел в защиту неопределенного круга потребителей, данная категория дел относится к компетенции судов общей юрисдикции.

Согласно ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей», вступившее в законную силу судебное решение по иску о защите прав неопределенного круга потребителей имеет обязательное значение для суда, рассматривающего иск конкретного потребителя о гражданско-правовых последствиях действий продавца (изготовителя, исполнителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данными лицами.

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Мошковском районе в период 2011-2012 годов неоднократно поступали обращения потребителей на препятствия со стороны сотрудников железнодорожного вокзала станции Мошково, продающих билеты на автобусы МУП «Мошковское АТП» и контролеров автобусов, выражающиеся в грубых требованиях покидать салоны автобусов пассажиров, желающих приобрести билеты на поездку у кондуктора, задержки рейсов, в случае отказов пассажиров выполнять незаконные требования, а также требования в категоричной форме, предъявляемые к инвалидам, с целью понуждения приобретать билеты на поездку по предъявлению не только специального проездного билета, выдаваемого инвалидам органом соцслужбы района, но и иных документов, есть в препятствии заключения договора перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Кроме того, в кассовых чеках (а не билетах), выдаваемых кассирами на поездку на автобусах, указан только непосредственно перевозчик – МУП «Мошковское АТП», наименование второго соисполнителя услуги, занимающегося сервисным обслуживанием пассажиров в процессе перевозки, а именно продажей билетов на автобусы, отправляющиеся от железнодорожного вокзала – «Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», на кассовых чеках отсутствует, то есть отсутствуют данные юридического лица, противоправные действия сотрудников которого оспариваются пассажирами.

25.05.2011г. на основании соглашения 25/25/11-10 Т МУП «Мошковское АТП» делегировало часть своих полномочий Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», заключающихся:

- в кассовых продажах билетов на автобусные маршруты и организации контроля за регулярностью движения автобусов перевозчиков, согласно утвержденным маршрутам,

- информировании пассажиров в случае отсутствия у перевозчиков возможности выполнять рейс (за 2 часа до отправления автобуса по громкоговорящей связи),

- в доведении до сведения пассажиров информации об изменении тарифов, расписаний движения автобусов и организации новых межмуниципальных (междугородных) и внутрирайонных автобусных маршрутов.

Кроме того, на основании вышеуказанного соглашения Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» осуществляет в кассах вокзала железнодорожной станции Мошково персоналом вокзала продажу билетов установленной формы в соответствии с утвержденными тарифами на автобусные маршруты.

В целях компенсации затрат на перевозку пассажиров, согласно постановлению губернатора Новосибирской области от 29.04.2005г. № 279 «О порядке учета и возмещения расходов предприятиям пассажирского транспорта на перевозку граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством при проезде в междугородном, внутриобластном и пригородном сообщении по предъявлению единого проездного билета, а также при проезде в пригородном сообщении» ведет накопительные реестры и составляет сводный реестр, передает его перевозчику, для последующего представления в Министерство.

Обеспечивает ведение учетно-транспортной документации, контролирует отправление по расписанию поданных перевозчиков автобусов, а также задержку отправления автобусов в рейс.

Информирует водителей и пассажиров о погодных условиях, дорожной обстановке.

Организует предварительную продажу билетов.

Контролирует посадку пассажиров в автобусы. Не допуская в автобусы лиц без проездных билетов.

Исходя из вышеуказанного соглашения, Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» совместно с МУП «Мошковское АТП» является соисполнителем услуги.

МУП «Мошковское АТП» осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», принятого Государственной Думой 18 октября 2007 года и одобренного Советом Федерации 26 октября 2007 года.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного закона:

1.     Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

2.     Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

3.     Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

4.     Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов

В соответствии со ст.19 вышеуказанного закона:

1.Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

2.Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В силу ч.1 и ч.6 ст.20 вышеуказанного закона заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, контроль за наличием билета осуществляется в порядке, установленном правилами перевозки пассажиров.

В соответствии со ст.24 вышеуказанного Федерального закона:

1.Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок

пассажиров.

2.Пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

3.Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

4.При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями), в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

В соответствии со ст.50, продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи, а при отсутствии таких пунктов – водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

В соответствии со ст.43, билет должен содержать обязательные реквизиты. Форма и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении, согласно которому все виды билетов обязаны содержать наименование организации, выдавшей билет.

Перевозки пассажиров автобусами МУП «Мошковское АТП» не могут относиться к междугородним, так как любой из обслуживаемых маршрутов не превышает 50 километров.

Данный факт подтверждается еще и тем, что продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется без наличия мест для сидения, а также в кассах по продаже билетов на автобусы отсутствует услуга предварительной продажи билетов.

Кроме того, в каждом из автобусов МУП «Мошковское АТП» продажа билетов пассажирам, желающим воспользоваться услугами данного транспортного предприятия на всех маршрутах. На всех автобусных остановках, включая конечные, за исключением остановки р.п.Мошково, продажа билетов, то есть заключение публичного договора перевозки пассажиров, производится кондукторами, либо (при их отсутствии) водителями автобусов. То есть перевозчик МУП «Мошковское АТП» действует в полном соответствии со всеми законами, регулирующими перевозки пассажиров.

Таким образом, возникает противоречивая ситуация, при которой пассажиру, желающему заключить договор перевозки пассажира непосредственно в автобусе только на одной остановке, именно р.п.Мошково, чинятся препятствия со стороны сотрудников третьего лица, не занимающегося перевозками пассажиров, а именно со стороны сотрудников филиала ОАО «РЖД», то есть действует только пункт «б» ст.49 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а именно продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств. На любой другой остановке транспорта МУП «Мошковское АТП», тот же самый пассажир, желающий проехать тем же маршрутом, заключает договор своей перевозки без каких-либо препятствий со стороны третьих лиц в соответствии с пунктом «а» ст.49 вышеуказанных Правил продажи билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится в транспортных средствах (кондукторами или водителями).

Проанализировав возникшую ситуацию, Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области пришло к выводу, что Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекция железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» не указывая свое наименование на кассовом чеке при продаже билетов на автобусы МУП «Мошковское АТП» нарушает ст.43 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14.02.2009г., ст.8 «Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе услуги», ст.9 «Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование», ст.10 «Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора» Закона о защите прав потребителей.

Кроме того, Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», требуя приобретения билетов на автобусы МУП «Мошковское АТП» только в кассе железнодорожного вокзала, нарушает ст.19 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также ст.49 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.

Согласно ст.789 ГК РФ, перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке. В соответствии с ч.2 ст.789 ГК РФ, договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

Не допуская в автобусы лиц, желающих приобрести билеты на проезд непосредственно у кондукторов в автобусах МУП «Мошковсоке АТП», Западно-Сибирская дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», препятствует заключению договора перевозки пассажира, то есть препятствует действию на территории р.п.Мошково Мошковского района Новосибирской области ФЗ РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно ст.19 которого «Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляется на основании публичного договора перевозки пассажира», грубо игнорирует ст.426 ГК РФ, согласно ч.1 которой, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, электроснабжение, медицинское, горничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а согласно ч.3, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Просит суд признать п.2.2.13 Соглашения <данные изъяты> о долгосрочном сотрудничестве по организации транспортного обслуживания пассажиров в автобусном сообщении, заключенным между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Митранс Новосибирской области) с одной стороны, Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» с другой стороны и МУП «Мошковское АТП», противоречащим нормам ГК РФ, обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, Западно-Сибирскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» и МУП «Мошковское АТП» привести Соглашение 25/5/11-10 Т о долгосрочном сотрудничестве в автобусном сообщении, в соответствие с действующим законодательством в срок до 01.01.2014г.

Директор МУП «Мошковское АТП» в судебном заседании пояснил, что касса принадлежит дирекции железной дороги, все работники трудоустроены в данной организации. В штате дирекции железной дороги имеется посадочный контролер, он не имеет право отправлять автобус со станции р.п. Мошково, если есть не обилеченные в кассе пассажиры. Посадочный контролер осуществляет посадку и проверяет билеты. Когда автобус идет в другой пункт направления, например в п. Ташара Мошковского района, то там кондукторов нет, и пассажиров обеспечивает водитель автобуса.

Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с исковыми требованиями не согласилась, в соглашении речь идет о взаимодействии, а билеты являются подтверждением перевозки, в билете указана организация, которая перевозит пассажиров. Соглашение заключено в связи с тем, что отсутствует автостанция, чтобы было удобнее для людей. Так же при входе вокзала сотрудники вокзала могут потребовать билет. С требованиями согласны частично.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит иск, подлежащим удовлетворению.

25.05.2011г. на основании соглашения <данные изъяты> МУП «Мошковское АТП» делегировало часть своих полномочий Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», заключающихся:

- в кассовых продажах билетов на автобусные маршруты и организации контроля за регулярностью движения автобусов перевозчиков, согласно утвержденным маршрутам,

- информировании пассажиров в случае отсутствия у перевозчиков возможности выполнять рейс (за 2 часа до отправления автобуса по громкоговорящей связи),

- в доведении до сведения пассажиров информации об изменении тарифов, расписаний движения автобусов и организации новых межмуниципальных (междугородных) и внутрирайонных автобусных маршрутов.

Кроме того, на основании вышеуказанного соглашения Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» осуществляет в кассах вокзала железнодорожной станции Мошково персоналом вокзала продажу билетов установленной формы в соответствии с утвержденными тарифами на автобусные маршруты.

В целях компенсации затрат на перевозку пассажиров, согласно постановлению губернатора Новосибирской области от 29.04.2005г. № 279 «О порядке учета и возмещения расходов предприятиям пассажирского транспорта на перевозку граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством при проезде в междугородном, внутриобластном и пригородном сообщении по предъявлению единого проездного билета, а также при проезде в пригородном сообщении» ведет накопительные реестры и составляет сводный реестр, передает его перевозчику, для последующего представления в Министерство.

Обеспечивает ведение учетно-транспортной документации, контролирует отправление по расписанию поданных перевозчиков автобусов, а также задержку отправления автобусов в рейс.

Информирует водителей и пассажиров о погодных условиях, дорожной обстановке.

Организует предварительную продажу билетов.

Контролирует посадку пассажиров в автобусы. Не допуская в автобусы лиц без проездных билетов.

Исходя из вышеуказанного соглашения, Западно-Сибирская региональная дирекция железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» совместно с МУП «Мошковское АТП» является соисполнителем услуги.

МУП «Мошковское АТП» осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», принятого Государственной Думой 18 октября 2007 года и одобренного Советом Федерации 26 октября 2007 года в соответствии со ст. 19 которого

1.Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

2.Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В силу ч.1 и ч.6 ст.20 вышеуказанного закона заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, контроль за наличием билета осуществляется в порядке, установленном правилами перевозки пассажиров.

В соответствии со ст.24 вышеуказанного Федерального закона:

1.Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок

пассажиров.

2.Пассажиру может быть отказано в продаже билета в случае невозможности предоставления места вследствие превышения вместимости, предусмотренной конструкцией транспортного средства.

3.Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.

4.При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.

В соответствии со ст.50, продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи, а при отсутствии таких пунктов – водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.

В соответствии с п. 2.2.13 соглашения о долгосрочном сотрудничестве по организации транспортного обслуживания пассажиров на автобусном сообщении Исполнитель - Западно – Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» - контролирует посадку пассажиров в автобусы, не допуская посадки в автобусы лиц без проездных билетов.

В судебном заседании нашли свое подтверждение доводы истца о том, что в каждом из автобусов МУП «Мошковское АТП» продажа билетов пассажирам, желающим воспользоваться услугами данного транспортного предприятия на всех маршрутах, на всех автобусных остановках, включая конечные, за исключением остановки р.п. Мошково, продажа билетов, то есть заключение публичного договора перевозки пассажиров, производится кондукторами, либо (при их отсутствии) водителями автобусов. То есть перевозчик МУП «Мошковское АТП» действует в полном соответствии со всеми законами, регулирующими перевозки пассажиров. Таким образом, пассажиру, желающему заключить договор перевозки пассажира непосредственно в автобусе только на одной остановке, именно р.п.Мошково, чинятся препятствия со стороны сотрудников третьего лица, не занимающегося перевозками пассажиров, а именно со стороны сотрудников филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с ч.2 ст. 789 ГК РФ договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

Не допуская в автобусы лиц, желающих приобрести билеты на проезд непосредственно у кондукторов в автобусах МУП «Мошковсоке АТП», Западно-Сибирская дирекция железнодорожных вокзалов – структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД», препятствует заключению договора перевозки пассажира, то есть препятствует действию на территории р.п.Мошково Мошковского района Новосибирской области ФЗ РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно ст.19 которого «Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляется на основании публичного договора перевозки пассажира», грубо игнорирует ст.426 ГК РФ, согласно ч.1 которой, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратиться (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, электроснабжение, медицинское, горничное обслуживание и т.п.).

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что положения п. 2.2.13 Соглашения <данные изъяты> о долгосрочном сотрудничестве по организации транспортного обслуживания пассажиров на автобусном сообщении противоречат ст. 19 ФЗ РФ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок исполнения решения суда до 01.01.2014 года

Руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать п. 2.2.13 Соглашения <данные изъяты> о долгосрочном сотрудничестве по организации транспортного обслуживания пассажиров в автобусном сообщении, заключенным между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с одной стороны и Западно – Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» с другой стороны и МУП «Мошковское АТП», противоречащим нормам Гражданского кодекса РФ, обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, Западно – Сибирскую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» и МУП «Мошковское АТП» привести Соглашение <данные изъяты> о долгосрочном сотрудничестве по организации транспортного обслуживания пассажиров в автобусном сообщении, в соответствие с действующим законодательством до 01.01.2014 года.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивировочной части решения суда.

Судья Лукьянова С.Г.