НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мошковского районного суда (Новосибирская область) от 08.02.2020 № 2-355/20

Дело №2-355/2020

УИД 54RS0029-01-2020-000252-12

Поступило в суд 28.02.2020.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мошковский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Мухиной М.В.,

при секретаре Бондарцевой О.Р.,

с участием:

истца Мусаева Ш.М.,

представителя истца <данные изъяты>.,

представителя ответчика <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мусаева Ш. М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) о включении периодов работы, назначении пенсии и взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Мусаев Ш.М. обратился в суд с исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просил обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) зачесть в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Назначить ему страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) судебные расходы в размере 15000 рублей за услуги адвоката и 300 рублей сумму государственной пошлины.

В обосновании своих требований указал, что он до распада СССР (ДД.ММ.ГГГГ) и после распада СССР жил и работал в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось 60 лет. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточным количеством страхового стажа и величины индивидуального коэффициента. Однако ответчиком не были учтены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имевшие место на территории Республики <данные изъяты>, а именно работа в <данные изъяты>, в связи с отсутствием заключения соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством <данные изъяты>.

Истец Мусаев Ш.М. и его представитель <данные изъяты> в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) <данные изъяты> в судебном заседании уточненные исковые требования не признала, представила возражении на заявление, в котором указала, что в соответствии со ст.35 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в 2020 году право на страховую пенсию возникает при наличии страхового стажа 11 лет и ИПК не менее 18,6. На основании представленных документов в страховой стаж зачтены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в армии по призыву; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве <данные изъяты>, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты>. Таким образом, страховой стаж, дающий право на установление страховой пенсии по старости составил 10 лет 6 месяцев 21 дней, то есть меньше 11 лет, ИПК составил - 11,093, то есть меньше положенного 18,6.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты> в качестве сторожа не может быть засчитан в общий страховой стаж в связи с отсутствием заключения соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством <данные изъяты>, поэтому периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты> не могут быть учтены в страховой и общий трудовой стаж, так как отсутствовали за эти периоды уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Другого стажа у заявителя нет. Просила в удовлетворении исковых требований с учетом уточнений отказать.

Выслушав истца и его представителя, а также представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования с учетом уточнения подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем установленные Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяются правила международного договора.

Договор в области пенсионного обеспечения между Российской Федерацией и <данные изъяты> Республикой не заключен, в этой связи гражданам, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из <данные изъяты> Республики, страховая пенсия устанавливается на общих основаниях в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В силу ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон №400-ФЗ) под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно статьи 8 Федерального закона №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с приложением №6, а также п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона №400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Как следует из требований ст.35 Федерального закона №400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона. (часть 2)

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии. (часть 3)

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. №1015 утверждены «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий ». В соответствии с пунктом 11 указанных Правил, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсии на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Соглашение с Республикой <данные изъяты> не подписано.

Как следует из разъяснений, данных в п.8 Распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-участников бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с РФ (Азербайджан, Эстония), учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 01.01.1991, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Между тем, вопросы пенсионного обеспечения граждан государств-участников СНГ, а также касающиеся учета трудового стажа, приобретенного этими гражданами на территории государств, входивших в состав СССР и в последующем не ставших участниками двухсторонних соглашений в области пенсионного обеспечения, по запросу Исполнительного комитета СНГ были проанализированы в Решении Экономического Суда СНГ от 07.04.2005 г. № 01-1/6-04 «О толковании применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», из которого следует, что Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 было принято с целью реализации ст.2 Соглашения о создании СНГ от 08.12.1991. В преамбуле Соглашения от 13.03.1992 г. подчеркивается особый статус нетрудоспособных лиц в отношении прав на пенсионное обеспечение, которые они приобрели на территории государств-участников СНГ или территориях других республик за период из вхождения в СССР и реализуют на территории государств-участников Соглашения. Пенсионное обеспечение таких лиц рассматривается как обязательство всех государств-участников Содружества. Указанное положение преамбулы нашло свое закрепление в законодательстве и двусторонних международных договорах, как государств-участников Содружества, так и в том числе государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 (<данные изъяты>).

При этом в данном решении указано, что приоритетность правил международного договора в области пенсионного обеспечения перед нормами национального законодательства закрепляется, в том числе, в пункте 2 статьи 1 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года. Из сообщения Министерства социальной защиты населения Российской Федерации следует, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный ими на территории бывшего Советского Союза за время до принятия указанного Соглашения, а также приобретенный на территории государств-участников Соглашения после его принятия. При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию Российской Федерации из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств за время до 1 декабря 1991 года. Анализ законодательства государств-участников Содружества и их договорной практики позволил Суду прийти к выводу о том, что трудовой стаж граждан, приобретенный на территории государств в период их вхождения в состав бывшего СССР, учитывается при назначении пенсии как в государствах-участниках Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, так и в государствах Содружества, не являющихся его участниками. Правовыми основаниями для такого учета являются: нормы национального законодательства, имплементирующие пункт 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года; правила, устанавливающие приоритетность норм международного договора перед национальным законодательством; положения двусторонних международных договоров.

С учетом изложенного Экономический суд Содружества Независимых Государств решил дать по запросу Исполнительного комитета СНГ следующее толкование применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ: Государства-участники Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положением пункта 2 статьи 6 должны учитывать трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории государств, входивших в состав бывшего Союза ССР и впоследствии не ставших участниками указанного Соглашения.

Таким образом, Экономическим судом дано официальное толкование применения п.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о том, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, что государства - участники Содружества, не являющиеся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, должны учитывать трудовой стаж, приобретенный гражданами на территории бывшего Союза ССР до ДД.ММ.ГГГГ, в силу обязательств, принятых ими при подписании Соглашения о содружестве Независимых Государств от ДД.ММ.ГГГГ и Протокола к нему от ДД.ММ.ГГГГ, Алма-Атинской декларации от ДД.ММ.ГГГГ, а так же на основе принципов международного права и практике, сложившейся в государствах-участниках Содружества.

В соответствии с Положением об Экономическом суде Содружества Независимых Государств, утвержденном Соглашением глав государств Содружества Независимых Государств от 06.07.1992 «О статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств» Экономический суд создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств - участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений, и вправе давать официальное толкование применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов; актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов, как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества. Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры.

В соответствии с п.2 письма Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР» пенсионное обеспечение граждан, прибывших на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), а также Республики <данные изъяты>), производится в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации.

При назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года. Трудовой стаж, приобретенный на территории государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 после этой даты, засчитывается в порядке, предусмотренном ст.98 Закона РСФСР от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», согласно которой работа за границей после 1 декабря 1991 г. включается в общий трудовой стаж, если не менее двух третей его требуемой продолжительности приходится на работу в СССР.

В соответствии со ст.11 ГПК Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. (часть 1) Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (часть 4)

С учетом изложенного, разъяснения, данные Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Распоряжении от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств-участников бывшего СССР» в той их части, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992 учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 января 1991 года, вступает в противоречие с положениями, изложенными в Решении Экономического Суда от 07.04.2005 г. и разъяснениям, данным в письме Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 № 1-369-18, о том, что при назначении пенсий гражданам, прибывшим на территорию России из государств, не являющихся участниками Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 1 декабря 1991 года, в связи с чем, в соответствии с положениями ст.11 ГПК РФ при разрешении настоящего дела суд руководствуется последними.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГМусаев Ш.М. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях». (л.д.36-38)

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) от 14.01.2020 Мусаеву Ш.М. отказано в назначении страховой пенсии по старости по статье 8 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 11 лет и ИПК – 18,6. (л.д.8)

Как установлено в судебном заседании ответчиком в страховой стаж истца зачтены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - служба в армии по призыву; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты>, при этом служба в армии по призыву была зачтена истцу в двойном размере, что соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан», согласно которому в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Федеральным законом от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшему в период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР, определено, что военная служба по призыву исчисляется в двойном размере (абзац восемь статьи 94 Закона). Данное положение также закреплено в п.3 ст.10 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которому время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Таким образом, страховой стаж истца, дающий право на установление страховой пенсии по старости составил 10 лет 6 месяцев 21 дней.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что Мусаев Ш.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по приказу <данные изъяты> назначен на должность ДД.ММ.ГГГГ на лесной участок лесноводства <данные изъяты>. За допуск нелегального лома леса, Мусаев Ш.М.ДД.ММ.ГГГГ освобожден от работы, что подтверждается справкой из архива от ДД.ММ.ГГГГ. За указанный период Мусаеву Ш.М. начислялась заработная плата. (л.д.47-49)

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 26.06.2008 №13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» указал, что, исходя из принципа процессуального равноправия сторон и учитывая обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, необходимо в ходе судебного разбирательства исследовать каждое доказательство, представленное сторонами в подтверждение своих требований и возражений, отвечающее требованиям относимости и допустимости (ст. 59, 60 ГПК РФ).

Учитывая вышеприведенные требования законодательства и оценив представленные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в <данные изъяты> на должности <данные изъяты> на лесном участке лесноводства <данные изъяты> подлежит включению в общий страховой стаж, так как период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ составляет 5 месяцев 27 дней, а общий стаж, с учетом указанного периода (до ДД.ММ.ГГГГ) составил 11 лет 18 дней, а стаж работы в СССР составил 8 лет 11 месяцев. С учетом спорного периода общий стаж составил 16 лет 28 дней.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком, что истец обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из требований, изложенных в п.3 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», а также Приложения №6 к Федеральному закону №400-ФЗ возраст выхода на страховую пенсию по старости для мужчин в 2019 году составил 60 лет и 6 месяцев. 60 лет истцу исполнилось 01.07.2019, а 60 лет 6 месяцев выпадает на 01.01.2020.

В соответствии со ст.8 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2) и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3).

Согласно ч.2 ст.35 Федерального закона №400-ФЗ, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что право на страховую пенсию возникло у истца с 01.01.2020, то согласно Приложению 3 к указанному Федеральному закону продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2020 году составила 11 лет.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Однако, в соответствии с ч.4 ст.35 Федерального закона №400-ФЗ в период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в части 19 статьи 15 настоящего Федерального закона, определяется согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

Как следует из Приложения 4 к указанному Федеральному закону максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента для застрахованных лиц, за которых страховые взносы на формирование накопительной пенсии не начисляются и не уплачиваются, в 2020 году составляет 9,57.

Исходя из указанных положений, требуемый страховой стаж на дату обращения истца должен быть не менее 11 лет, а индивидуальный пенсионный коэффициент не ниже 9,57.

С учетом изложенного право на страховую пенсию Мусаева Ш.М. возникло с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку его страховой стаж составил более 11 лет и индивидуальный пенсионный коэффициент более 9,57, так как с учетом включенного спорного периода до ДД.ММ.ГГГГ стаж составил 11 лет 18 дней, а с учетом периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общий стаж составил 16 лет 28 дней. Также ответчиком был учтен индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 11,093.

Таким образом, стороной истца приведено достаточно доказательств, свидетельствующих об обоснованности его исковых требований, с учетом уточнений, в связи с чем требования истца о включении периодов работы и назначении пенсии подлежат удовлетворению.

Ответчиком вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ не было представлено каких-либо доказательств в обоснование своих возражений по исковому заявлению.

Разрешая требования истца о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с п.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом были заявлены требования о взыскании с ответчика расходов по оплате услуг адвоката в размере 15000 рублей и оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В качестве доказательств представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 300 рублей (л.д.3) и квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15000 рублей за участие в суде первой инстанции по иску Мусаева Ш.М..

С учетом объема оказанной помощи, а также принципа разумности и конкретных обстоятельств дела суд считает возможным удовлетворить частично требования истца и взыскать с ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) в пользу Мусаева Ш.М. расходы по оплате услуг адвоката в размере 10000 рублей и уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мусаева Ш. М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) о включении периодов работы, назначении пенсии и взыскании судебных расходов, удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) зачесть в страховой стаж Мусаеву Ш. М. период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в <данные изъяты> района на должности <данные изъяты> на лесном участке лесноводства <данные изъяты>.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) назначить Мусаеву Ш. М. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное) в пользу Мусаева Ш. М. судебные расходы в размере 10300 рублей, из которых:

- 10000 рублей - расходы за услуги адвоката;

- 300 рублей – расходы по уплаченной государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Мошковский районный суд Новосибирской области.

Мотивированное решение составлено 06 ноября 2020 года.

Судья М.В.Мухина