НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Моршанского районного суда (Тамбовская область) от 19.05.2016 № 12-37/2016

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

19 мая 2016 года г. Моршанск

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Савенковой Е.А.

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника <данные изъяты> по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ за и подвергнут наказанию в виде штрафа в доход государства в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановлением об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа, за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.12.21.1 КоАП РФ, т.е. управлял транспортным средством с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину <данные изъяты> без специального разрешения, чем нарушил ФЗ №248-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для вынесения постановления послужил протокол инспектора <данные изъяты>» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ и акт «О превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось» от ДД.ММ.ГГГГ, составленный оператором ППВК ФИО6

С данным постановлением ФИО1 не согласен по следующим основаниям. В постановлении по делу об административном правонарушении не указано, какие конкретно пункты и статьи ФЗ от 13.07.2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» им нарушены. Проверка транспортного средства, на котором он передвигался проведена административным органом при отсутствии предусмотренных законом оснований для ее проведения, что является нарушением, влекущим в соответствии ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невозможность использования доказательств, полученных в результате проверки.

Транспортным средством, на котором он передвигался был автокран марки <данные изъяты>, грузов он не перевозил, передвижение осуществлялось по дороге межмуниципального значения. Частью 2 ст. 31 ФЗ №257-ФЗ от 18.11.2007 года «Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и(или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов» установлено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техникой, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Частью 12 ст. 31 оговорено, что порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливается Правительством РФ.

Согласно ч. 12,13 ст. 31 ФЗ №257-ФЗ от 08.11.2007 года, Постановлением Правительства утверждены «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов» от 16.11.2009 года №934. Частью 1 Постановления Правительства №934 от 16.11.2009 года установлено: настоящие Правила устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно- транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда. В целях настоящих Правил под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные: Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом; решением о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам; запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Абзацем 4 пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года №272, определено, что тяжеловесный груз – груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств. Приложением №10 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 установлен перечень специализированных транспортных средств, автокран в данном перечне отсутствует.

Таким образом, замеры допустимых осевых нагрузок производятся на основании Постановления Правительства №934 от 16.11.2009 года, именно на транспортных средствах, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, в том числе на специализированных и специальных транспортных средствах, установленных Постановлением №272 от 15.04.2011 года. Согласно Постановления Правительства РФ от 15.04.2007 года №272 к автокрану не применимы характеристики транспортного средства, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, а также автокран не является специализированным транспортным средством.

Также приказом ФИО8 27.04.2011 года №125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» п.2.2 установлено, что на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Ространснадзором и Госавтоинспекцией осуществляется взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов. Взвешиванием транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог. В данном случае автокран не подлежал взвешиванию на передвижном весовом пункте. Отсутствовали указанные в протоколе нарушения, предусмотренные п. 23.5 ПДД – Перевозка тяжеловесных и опасных грузов», т.к. автокран не осуществлял перевозку. В составленном акте №228 от 21.03.2016 года имеются многочисленные нарушения: недостоверно указана марка транспортного средства – Камаз; непонятно каким образом видом груза является –автокран и характеристика груза – делимый. Согласно Постановления Правительства №272 от 15.04.2011 года понятие «делимый груз» - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах. В данном случае, даже если принять, что автокран в целом является грузом, но неделимым, а для неделимых грузов не требуется специальное разрешение и не запрещается движение по автомобильным дорогам. Кроме того, весовое оборудование поверено: ДД.ММ.ГГГГ, т.е. поверка проведена до наступления соответствующей даты; на контрольных весах отсутствует поверительное клеймо; номер весов указанный в акте 12-33492, тогда как на самих весах , место установки весов – асфальтовое покрытие, имеет поперечные трещины.

Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении было составлено на основании недопустимых доказательствах – акт от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, ФИО1 просит постановление заместителя начальника <данные изъяты>– отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 и представитель ФИО4 жалобу поддержали по основаниям указанным выше и указали, что вина ФИО1 в данном правонарушении не установлена, оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется. Замеры допустимых осевых нагрузок производятся на транспортных средствах, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов, в том числе на специализированных и специальных транспортных средствах. В данном случае к автокрану не применимы характеристики транспортного средства, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, а также автокран не является специализированным транспортным средством.

В связи с чем, просят постановление заместителя начальника <данные изъяты>– отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель <данные изъяты> - ФИО5 просил жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, а постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – без изменения.

Выслушав ФИО1, ФИО4, представителя <данные изъяты> - ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Как было установлено в суде, ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> км. автодороги <данные изъяты> был остановлен автокран, принадлежащий <данные изъяты>, под управлением водителя ФИО1

При взвешивании автомобиля было установлено превышение нагрузки на ось (акт от ДД.ММ.ГГГГ).

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, объяснениями ФИО1, рапортом об обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического лица события административного правонарушения и т.д.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста ФИО6 –инженер <данные изъяты> пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им было произведено взвешивание автокрана <данные изъяты>, по результатам взвешивания было установлено превышение нагрузки на ось на <данные изъяты> т. Данный автокран двигался без специального разрешения, в результате чего был составлен акт. Указанное транспортное средство является двухосным, <данные изъяты> приходится на переднюю ось и <данные изъяты> на заднюю ось, в данном случае задняя ось автокрана показала более <данные изъяты>, превышение составило на тонну, т.е. <данные изъяты>, а по закону допускается <данные изъяты>, все что свыше <данные изъяты> является превышением груза. Движение данных транспортных средств разрешается только при условии получения разрешения. В данном случае, организация должна обратиться в <данные изъяты> с заявлением для получением разрешения на движение автокрана по дорогам местного значения. При движении по федеральным дорогам разрешение не требуется, поскольку нагрузка на ось другая, по местным дорогам 10 тонн, по федеральным <данные изъяты>

Свидетель ФИО7- госинспектор дорожного надзора <данные изъяты> - пояснил суду, что <данные изъяты>, где работает ФИО1 за разъяснением о получении специальных разрешений к ним не обращались. Прийти проверить организацию о наличии необходимых разрешений для движения по дорогам, они не имеют право, только когда происходит движение по дорогам, они могут остановить и попросить разрешение на движение тяжеловесных транспортных средств. В случае отсутствия такого разрешения, будет составляться протокол в отношении организации.

Доводы ФИО1 и его представителя ФИО4 о том, что для движения автокрана не требуется специальное разрешение, поскольку автокран не перевозит тяжеловесные и крупногабаритные грузы, суд считает безосновательными.

Частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.

На основании ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) –пользователям автомобильными дорогами запрещается: осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ) использование автомобильных дорог осуществляется с соблюдением правил дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В силу пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.

Пунктами 23.1, 23.5 Правил дорожного движения определено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В данном случае допустимая нагрузка на ось составляет <данные изъяты>, при взвешивании -<данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, суд считает, что действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что проверка веса грузового автомобиля на передвижном посту весового контроля осуществляться не должна, поскольку осуществляется взвешивание транспортных средств лишь перевозящих грузы, являются несостоятельными.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, разработан в соответствии с частью 5 статьи 31Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и устанавливает порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и (или) габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125
"Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств", на автомобильных дорогах местного значения производят: взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов, составление акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства в соответствии с положениями подпункта 2.1.1.1.3. В данном случае, предусмотрено взвешивание не только транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, но и любых других транспортных средств.

Кроме того, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" непосредственно не предусматривает, какие посты (стационарные или передвижные) могут использоваться соответствующими органами в целях выполнения возложенных на них функций.

В соответствии с пунктом 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств Госавтоинспекцией в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств используются передвижные контрольные пункты и передвижные посты, которые размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.

Передвижные посты, указанные в настоящем Порядке, включают переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Материалами дела подтверждается, что прибор взвешивания <данные изъяты>, который был использован сотрудником ГИБДД прошел поверку и является годным, срок последующей поверки ДД.ММ.ГГГГ, номер указан <данные изъяты>, где <данные изъяты> означает год. Следовательно, результаты взвешивания транспортного средства, отраженные в акте <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, верно приняты в качестве допустимого доказательства по делу.

Ссылка в жалобе на то, что в акте взвешивания указаны не полные данные и данные несоответствующие фактическим обстоятельствам, повлечь отмену постановления не может, поскольку акт <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ содержит все необходимые сведения, предусмотренные п.2.1.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>.

Таким образом, нарушений порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортного средства не имеется.

С учетом вышеизложеного, суд считает, что вина ФИО1 полностью доказана материалами дела, его действия правильно квалифицированы по ст.12.21.1 КоАП РФ, наказание определено в соответствии с требованиями законодательства.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым Постановление заместителя начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Копию решения для сведения направить в <данные изъяты>ФИО1

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение 10 дней, с момента вручения (или получения) копии решения.

Федеральный судья: подпись Е.А. Савенкова

Копия верна

Судья- Е.А. Савенкова

Секретарь- ФИО9

Решение вступило в законную силу «_____»_________________________2016 года

Подлинник решения подшит в административном деле Моршанского районного суда <адрес>

Судья- Е.А.Савенкова

Секретарь- ФИО9