НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Морозовского районного суда (Ростовская область) от 25.11.2020 № 2А-722/20

№ 2а-722/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«25 ноября 2020 года г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Писаренко В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Морозовского района Ростовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области «О признании информации запрещенной»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Морозовского района Ростовской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Морозовский районный суд с административным исковым заявлением, которым просит признать информацию, распространенную посредством сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено. Исковые требования мотивированы тем, что в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму, в результате мониторинга информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже справок о доходах физических лиц (2-НДФЛ) с несоответствующей информацией, подтверждающей наличие доходов. Доступ на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой интернет-пользователь, что нарушает права неограниченного круга лиц – потребителей информационных услуг. Установить администратора (владельца) доменного сайта с URL-адресом: <данные изъяты> не представилось возможным.

Распространение указанной информации вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием последних и пропагандирует подделку официальных документов, в частности «Справок о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ), и предоставляет данные документы гражданам.

Настоящее дело, на основании ст. 291, 292, 150 КАС Российской Федерации рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Решения судов, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 КАС Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 44 Указа Президента РФ о стратегии национальной безопасности Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Далее закон об информации), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта «б» указанной статьи, запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании п. 5 ст. 15, ст. 9 Закона об информации, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 327 Уголовного Кодекса РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 327 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

Как установлено судом, проведенным прокуратурой Морозовского района Ростовской области мониторингом Интернет - ресурсов обнаружен сайт с URL-адресом: <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже справок о доходах физических лиц (2-НДФЛ) с несоответствующей информацией, подтверждающей наличие доходов.

В соответствии с требованиями ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

Согласно положениям ст.ст. 207, 226 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Кроме того, ст. 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Одновременно с этим, налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ утверждены: форма сведений о доходах физического лица «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ); порядок заполнения формы сведений о доходах физического лица «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ); формат представления сведений о доходах физического лица «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ) в электронной форме.

Кроме того, указанным приказом установлено, что сообщение о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ представляется по форме сведений о доходах физического лица «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ).

Таким образом, законодательно закреплено, что «Справка о доходах физического лица» (форма 2-НДФЛ) по установленной форме является основным документом, предоставляемым в налоговый орган и выдаваемым налогоплательщикам, которая составляется исключительно налоговым агентом и является подтверждением полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога.

Свободное распространение информации на указанной интернет-странице вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, что способствует совершению преступлений с использованием поддельных документов, подлежит ограничению.

Вход на указанный сайт является свободным, Не требует предварительной регистрации и пароля, доступен к ознакомлению и копированию любому интернет-пользователю.

Распространение через страницы сайта сети «Интернет» информации о том, как приобрести и использовать поддельные документы, предоставляющие права или освобождающие от обязанностей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку указанная информация пропагандирует совершение преступлений с использованием поддельных документов, что является уголовно-наказуемым деянием.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ №228 от 16.03.2009 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На момент рассмотрения данного дела, указатель сайта с URL-адресом: <данные изъяты>, на котором размещена вышеуказанная информация, в едином реестре отсутствует (<данные изъяты>).
Информация о том как приобрести и использовать поддельные документы, предоставляющие права или освобождающие от обязанностей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, так как пропагандирует совершение преступлений с использованием поддельных документов.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации следует информацию, размещенную на сайте с URL-адресом: <данные изъяты>, признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В целях ограничения доступа к указанной странице сайта в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено » в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации ».
При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования прокурора удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Морозовского района Ростовской области – удовлетворить.

Признать информацию, распространенную посредством сети «Интернет» на интернет-странице: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по Ростовской области включить информацию, распространенную посредством сети «Интернет» на интернет-странице: <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия.

Решение изготовлено 25 ноября 2020 года.

Председательствующий: