НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Морозовского районного суда (Ростовская область) от 23.03.2022 № 12-10/2022

УИД № 0

Дело № 12-10/2022

РЕШЕНИЕ

23 марта 2022 года г. Морозовск

Судья Морозовского районного суда Ростовской области Полупанова Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ПАО «Россети Юг» на постановление №183 от 08.07.2021 года начальника отдела государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, старшего государственного лесного инспектора ФИО1 о привлечении ПАО «Росссети Юг» к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №183 от 08.07.2021 года начальника отдела государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, старшего государственного лесного инспектора ФИО1, ПАО «Россети Юг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «Россети Юг» подана жалоба в суд, в которой их представитель ФИО2 выражает несогласие с постановлением, вынесенным в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, приводя доводы о его незаконности.

В судебное заседание представитель ПАО «Россети Юг» не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствии. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ПАО « Россети Юг» при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения данного дела, что подтверждается судебным уведомлением Морозовского районного суда.

Управление лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в судебное заседание своего представителя не направили, были надлежащим образом уведомлены и времени и месте рассмотрения дела. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие их представителя при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения данного дела, что подтверждается судебным уведомлением Морозовского районного суда.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Основанием для привлечения ПАО «Россети Юг» к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении от 08.07.2021 года выводы должностного лица о том, что 14.05.2021 в ходе патрулирования лесничества было установлено что при эксплуатации линии электропередачи ВЛ <адрес> в охранной зоне 20 м имеется поросль от 4 до 4 метров, что является бездействием ПАО «Росстети Юг» по содержанию просек в безлесном состоянии и необеспечению рубок лесных насаждений. Указанное является нарушением пп «а» п. 21, п. «а» п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», п. 8 Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.07.2020 №434 «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута», п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1614 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».

Данные обстоятельства возникли в период действия на территории Ростовской области особого противопожарного режима согласно постановлению Правительства Ростовской области от 19.04.2021 года №313 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Ростовской области».

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «Россети Юг» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

С таким решением суд не соглашается по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ указано, что правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (ч. 3 ст. 16 данного Кодекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее-Правила).

Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводство лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а аткже являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил).

Пунктами 44, 45 Правил установлено, что полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Через трубопроводы не более чем каждые 7 километров устанавливаются переезды для пожарной техники, прокладывающие противопожарные минерализованные полосы шириной 2-2,5 метра вокруг строений, а также вокруг колодцев на трубопроводах. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, иной связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26-31 настоящих правил.

Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года №160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее- Правила установления охранных зон), которые определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон, обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов.

Сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать: а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованяими, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами; в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра(п. 23 Правил установления охранных зон).

По смыслу вышеназванных норм, не допускается нахождение в пожароопасный сезон на просеках, на которых находятся линии электропередачи, деревьев (лесных насаждений) высотой более 4 метров и горючих материалов.

Отнесение живых деревьев высотой менее 4 метров к горючим материалам в рассматриваемой ситуации является чрезмерно расширенным толкованием нормы, регламентирующей Правила пожарной безопасности в лесах.

Также следует отметить, что Приказом Минприроды России от 10.07.2020 №434 утверждены Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

В соответствии с п. 8 вышеназваных Правил в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическим лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:

а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов.

Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмотренными пунктом «а» приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 года №160;

б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки вертикальной проекции линейного объекта, увеличенное на 2 метра;

в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.

Приказом Минприроды России от 29.03.2018 года №122 утверждена Лесоустроительная инструкция ( далее – Инструкция).

Согласно п. 63 Инструкции к лесным землям, покрытым лесной растительностью, относятся: земли, занятые лесными насаждениями естественного и искусственного происхождения с полнотой 0.4 доли единицы и выше в возврате молодняков и с полнотой 0,3 доли единицы и выше в возрасте, превышающем возраст молодняков; земли, занятые кустарниками, на которых в силу естественно-георгафических условий не могут произрастать древесные породы или на которых специально организуются кустарниковые хозяйства (прутяных и высокотаннидных ив, орехоплодных, технических культур); плантации лесных древесных пород, предназначенные для ускорения выращивания лесных насаждений с целью получения целевых сортиментов или древесной массы для последующей переработки.

В силу п. 64 Инструкции к лесным землям, не покрытым лесной растительностью, относятся: лесные участки искусственного лесовосстановления с таксационными показателями не отвечающие нормативным требованиям для перевода их в земли, занятые лесными насаждениями (несомкнувшиеся лесные культуры); лесные участки, на которых произрастают лесные насаждения с полнотой 0,1-0,2 доли единицы (молодняки – с полнотой 0,1-0,3 доли единицы) и где формирование лесных насаждений с большей полнотой невозможно (естественные редины); земли, отведенные для выращивания посадочного материала древесных пород, занятые лесосеменными и маточными плантациями, предназначенные для получения семян и черенков для лесокультурных или озеленительных работ, плантации новогодних елей или других древесных пород, созданные в целях выращивания орехоплодных, технических, декоративных культур (питомники и лесные плантации); лесные участки, на которых лесные насаждения погибли в езультате лесного пожара (гари); лесные участки, на которых лесные насаждения погибли в результате массового повреждения их вредными организмами, ветровалом, буреломом, снеголомом, в результате подтопления, смыва, промышленных выбросов и других негативных воздействий (погибшие лесные насаждения); лесные участки, на которых лесные насаждения полностью вырублены в целях заготовки древесины, в результате проведения сплошных санитарных или иных рубок, а лесовосстановление не произошло, либо количество и состояние его не соответствуют установленным нормативам для отнесения лесного участка к землям, занятым лесными насаждениями (вырубки); лесные участки, не возобновившиеся древесными породами в результате вырубки или очагового вывала лесных насаждений, подвергшихся негативным воздействиям (прогалины); вырубки, гари и другие лесные участки с уничтоженными лесными насаждениями, не возобновившиеся в течении последних 10-15 лет (пустыри).

Гари и погибшие лесные насаждения при таксации лесов разделяются на отдельные лесотаксационные выделы по типам лесорастительных условий, для определения возможности и способов лесовосстановления на них.

Участки с наличием деревьев в возрасте молодняков или отдельных их куртин с общей полнотой 0,3 доли единицы и менее относятся к той категории не покрытых лесной растительностью земель, на которой они возникли, или к гари, погибшим лесным насаждениям, если они представляют собой остатки погибшего или сгоревшего молодняка.

В соответствии с п. 2.4.8 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.05.2003 года №187, при прохождении ВЛИ по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просек не требуется. При этом расстояние от проходов до деревьев и кустов при наибольшей стреле провеса СИП и наибольшем их отклонении должно быть не менее 0,3 м.При прохождении ВЛ с неизолированными проводами по лесным массивам и зеленым насаждениям вырубка просеки не обязательна. При этом расстояние от проводов при наибольшей стреле провеса или наибольшем отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м. Расстояние от изолированных проводов до зеленых насаждений должно быть не менее 0,5 м.

В качестве доказательств, подтверждающих виновность ПАО «Россети Юг» в совершении административного правонарушения в материалы дела представлен акт осмотра, обследования охранной зоны линии электропередач в границах лесного фонда от 14.05.2021 года, в котором указано, что в квартале выделе 3,4 опора № чисто, опора № очистка не произведена от древесины, кустарниковой растительности, квартале выделе 2,4 очистка не произведена от древесины, кустарниковой растительности, квартале выделе 6,31,32,15,34 очистка не произведена от древесины кустарниковой растительности, квартале выдел 31 опора № наличие порубочных остатков хвойных, квартал выдел 31-32 опора № просека в пожаробезопасном состоянии, квартал выдел 6 опора № наличие поросли до 4 м. Противопожарное обустройство охранных зон ЛЭП состояние неудовлетворительное. В подтверждение данного факта представлена фототаблица. При этом, в акте, а также в фототаблице отсутствует информация о том, каким образом и с применением каких технических средств осуществлялся замер высоты указанной поросли. В акте имеется лишь ссылка на то, что фотосъемка произведена с использованием фотоаппарата марки NIKONCOOLPIXAW 110 при естественном освещении в ясную погоду. Каким образом осуществлялось определение высоты поросли, представленные материалы не содержат. При рассмотрении настоящего дела данная информация также не была представлена.

Доказательств, подтверждающих высоту поросли, материалы дела не содержат.

Также материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что в охранной зоне ЛЭП ПАО «Россети Юг» ВЛ <адрес>», расположенной на землях лесного фонда в границах <адрес> лесничества, Селивановского участкового лесничества произрастает лесная растительность, по своим количественным и качественным характеристикам соответствующая требованиям, указанным в п. 63 Лесоустроительной инструкции.

Таким образом, указанная фототаблица не позволяет сделать выводы о том, что древесная растительность, произрастающая под линиями электропередач ПАО «Россети Юг» ВЛ 35 Кв «<адрес>» на момент проведения проверки превышала высоту 4 метра, и на просеках, на которых находятся линии электропередач, имелись горючие материалы. Таким образом, представленные доказательства не позволяют достоверно установить наличие в действиях ПАО «Россети Юг» состава инкриминируемого деяния. Иные доказательства, неопровержимо свидетельствующие о нарушении ПАО «Россети Юг» правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, в материалах дела отсутствуют. Совокупностью имеющихся в деле доказательств вина ПАО «Россети Юг» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, не подтверждается.

С учетом изложенного, вынесенное должностным лицом постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 2 ч. 3 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, старшего государственного лесного инспектора ФИО1 №183 от 08.07.2021 года о привлечении ПАО «Россети Юг» к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд Ростовской области в течении 10 суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья