НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Моркинского районного суда (Республика Марий Эл) от 23.07.2020 № 2-203/20

Дело № 2-203/2020 (12RS0009-01-2020-000578-77)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 июля 2020 г. п. Морки

Моркинский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Лапшиной Т.И.

при секретаре судебного заседания Корольковой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловой Н. А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда России в Моркинском районе Республики Марий Эл о признании права на досрочное назначение пенсии,

у с т а н о в и л :

Истица Михайлова Н.А. обратилась в Моркинский районный суд с исковым заявлением, в котором просила признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и обязать ответчика – ГУ УПФР в Моркинском районе назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения за пенсией, т.е. с 16.12. 2019.

В обоснование иска истица указала, что в назначении пенсии ответчиком ей было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа 30 лет, при этом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии не были включены периоды времени:

- нахождения на курсах повышения квалификации с 01.09.2010 по 22.12.2010, с 26.11.2012 по 08.12.2012, с 01.09.2015 по 28.09.2015, с 05.10.2015 по 31.10,2015, с 09.11.2015 г. по 05.12.2015 г., общей продолжительностью 6 месяцев 27 дней, с учетом льготного исчисления - 8 месяцев 10 дней;

- работы на 0,5 ставки должности заместителя главного врача по лечебной работе с 01.02.2007 по 31.08.2010, с 23.12.2010 по 17.04.2011, общей продолжительностью 3 года 10 месяцев 21 день, с учетом льготного исчисления - 4 года 11 месяцев 4 дня;

- донорских дней 23.01.2014 г, 19.02.2014 г, 25.06.2014, 23.10.2014, 01.12.2014, 25.06.2015, 26.06.2015, 22.12.2015, 30.05.2016, 31.05.2016, с 29,08,2016 по 31.08.2016, 22.11.2016, 01.12.2016, 07.02.2018, 08.04.2019, 09.04.2019, 24.10.2019, 25.10.2019, 05.12.2019, 09.12.2019 - общей продолжительностью 22 дня, что в льготном исчислении составляет - 27 дней.

В общей сложности в специальный стаж не включены 5 лет 8 месяцев 10 дней. На дату вынесения решения об отказе в назначении пенсии ее специальный стаж составлял 29 лет 8 месяцев 7 дней.

На день подачи искового заявления 22.06.2020 г. она продолжала работать и период работы составил в льготном исчислении 7 месяцев 25 дней. С учетом спорного периода времени ее специальный стаж составляет на день подачи искового заявления на 22.06.2020 года - 30 лет 4 месяца 1 день (29 лет 8 месяцев 7 дней + 7 месяцев 25 дней).

Считая действия ответчика необоснованными, предполагая, что она имеет право на досрочное назначение страховой пенсии со дня обращения в суд, истица обратилась в суд с указанным выше иском.

В судебном заседании истица Михайлова Н.А. и ее представитель Петрова А.И. исковые требования поддержали полностью. Просили признать право на досрочное назначение пенсии с даты обращения в суд, т.е. с 22.06.2020.

Представитель ответчика - ГУ УПФР в Моркинском районе Республики Марий Эл Димитриева Л.И. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила суду, что поддерживает доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление.

В письменных возражениях ответчик указал, что на основании справок № 56 от 16.12.2019 г., № 651 от 20.12.2019 и согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ст. 27 п.1.пп.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЭ от 17.12.2001 г., утвержденных постановлением Правительства РФ№ 516 от 11.07.2002 г., а также согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании ст. 30 ч. 1 п.20 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г., утвержденных постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., документально подтверждено отсутствие постоянной занятости истицы на полную ставку на работе в должности, предусмотренной списком, а также, согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, работодателем подтверждено отсутствие медицинской деятельностиза данные периоды, индивидуальные сведения на Михайлову Н.А. в период ее работы заместителем главного врача Моркинской ЦРБ работодателем сданы без льготного кода.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 правом на досрочное назначение страховой пенсии пользуются врачи-руководители учреждений, осуществляющие врачебную деятельность.

В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях(учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

При подсчете страхового стажа периоды трудовой деятельности, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Спорные периоды 01.02.2007-31.08.2010. 23.12.2010-17.04.2011 исключены из подсчета специального стажа Михайловой Н.А. по следующим основаниям:

истица занимала штатную должность руководителя - заместителя главного врача по лечебной деятельности без совместительства должности практикующего врача, осуществляющего лечебную деятельность (данные трудовой книжки и льготной справки № … от 16.12.2019г.);

страхователь - работодатель согласно индивидуальному (персонифицированному) учету подтверждает, что истица Михайлова Н.А. работала в спорные периоды врачом на неполную ставку - 0,5 ставки, отсутствует факт работы на полную ставку заработной платы.

Данные обстоятельства противоречат Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002.

Согласно положениям статьи 187 ТК РФ, гарантии, предоставляемые работнику в связи с направлением его в командировки с отрывом от работы, заключаются в сохранении за ним места работы и средней заработной платы, но не стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. Сохранение места работы факт осуществления лечебной деятельности не подтверждает, в связи с чем не подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, периодов нахождения на курсах повышения квалификации.

По этим же основаниям не подлежат включению в стаж и донорские дни.

Стаж истицы составил 23 г. 11 мес. 27 дней при требуемом 30 лет, что и послужило основанием для отказа в назначении досрочной пенсии по старости.

Изучив представленные доказательства, заслушав стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

16.12.2019 Михайлова Н.А. обратилась в УПФ в Моркинском районе РМЭ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях».

Решением № … от 27.12.2019 в назначении страховой пенсии по старости Михайловой Н.А. было отказано. В стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, включены периоды, подтвержденные документально, общей продолжительностью 23 г. 11 мес. 27 дн. в льготном исчислении.

В указанный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, донорские дни, поскольку они не предусмотрены в законе, и время работы в должности заместителя главного врача по лечебной работе, поскольку не выполнен объем нагрузки в объеме полной ставки.

Согласно пункту 1 статьи8Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховыхпенсиях" право на страховуюпенсиюпо старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 названного законадосрочноеназначение страховойпенсиипо старости предусмотрено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 1 ст. 101 Федерального закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ст.4 этого же Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утверждены список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно п. 2 Правил при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее именуется - стаж работы), в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516

П.5 Правил предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

В соответствии абз. 1 раздела "Наименование должностей" упомянутого Списка право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела "Наименование должностей" Списка засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, среди которых указаны больницы.

Аналогичные положения содержит Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781. В п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка указаны больницы всех наименований.

Таким образом, исходя из принципов пенсионного обеспечения, того факта, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста зависит от специфики и характера труда лиц, работающих в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, степени неблагоприятного воздействия различного рода факторов, повышенных психофизических нагрузок, обусловленных спецификой и характером труда, работа врача-руководителя учреждения подлежит зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ только при условии выполнения им помимо выполнения функциональных обязанностей руководителя учреждения здравоохранения (заместителя руководителя), непосредственной работы врача-специалиста по основной клинической специальности.

Под "врачебной деятельностью", применительно в целям и условиям досрочного пенсионного обеспечения, понимается не медицинская деятельность в широком ее толковании, а только непосредственная "лечебная деятельность".

П. 5.3 Приказа Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 (ред. от 09.10.2007) "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.1999 N 1943), действовавшего до 01.12.2008, врачам - руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям - врачам разрешалось вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.

Работа руководителей и их заместителей по специальности, независимо от ее характера и объема, должна отражаться в соответствующих документах. Размер доплаты определяется приказом по учреждению.

Ответчиком не оспаривается, что учреждение, в котором истица осуществляла указанную трудовую деятельность, соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Приказом по МУЗ «Моркинская ЦРБ» № … от 01.02.2007 истица назначена на должность заместителя главного врача по лечебной работе и ей разрешена доплата 50 % за прием врача-невролога.

Факт назначения на должность заместителя главного врача ЦРБ отражен в трудовой книжке … № … на имя истице в записи № 13 от 01.02.2007 г. Истица осуществляла трудовые обязанности заместителя главного врача до 18.04.2011 (запись № 14).

Факт осуществления истицей именно лечебной деятельности в указанные периоды, кроме приказа, подтвержден справкой о заработной плате Михайловой Н.А., в которой отдельно отражено начисление истице заработной платы и стимулирующих выплат как врачу-неврологу.

Согласно справке № …, выданной ГБУ РМЭ «Моркинская ЦРБ» 20.08.2018, период работы в должности заместителя главного врача по лечебной работе с 01.02.2007 по 17.04.2011 включен в работу, дающую право на льготное пенсионное обеспечение страховой пенсией по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 № 400-ФЗ от 28.12.2013 №О страховых пенсиях». Справка выдана на основании книги приказов и лицевых счетов по заработной плате.

Согласно акту проверки факта работы № … от 21.09.2018 начисление заработной платы Михайловой Н.А. производилось как заместителю главного врача по лечебной части из расчета полной ставки, доплата 50 % за прием врача-невролога, а также начисления стимулирующего характера.

Никаких требований о выполнении руководителем лечебного учреждения нормы выработки врача-специалиста на полную ставку в законе не содержится.

Таким образом, оснований для исключения спорного периода из стажа работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, является необоснованным.

Указанной выше справкой № 77 подтверждено, что истица направлялась на курсы повышения квалификации с 01.09.2010 по 22.12.2010, с 26.11.2012 по 08.12.2012, с 01.09.2015 по 28.09.2015, с 05.10.2015 по 31.10.2015, с 09.11.2015 по 15.12.2015.

Факт и условия направления на специализацию (с сохранением средней заработной платы и выплатой командировочных) подтверждены копиями приказов № …к от 30.08.2010, № …-к от 05.10.2015, № … от 06.11.2015, № …к от 28.08.2015. Факт успешного прохождения специализации подтвержден представленными соответствующими сертификатами.

В период направления на курсы повышения квалификации Михайлова Н.А. работала на должностях, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 09.08.2001 № 314 "О порядке получения квалификационных категорий", а также ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности. В силу п. 2 ч. 1 ст. 72 указанного Федерального закона медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (пп. 8 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации).

По смыслу Конвенции Международной организации Труда от 24.06.1974 № 140 "Об оплачиваемых учебных отпусках", ратификация которой состоялась 27.05.2014, период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.

Ст. 187 Трудового кодекса РФ установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Обязанность повышения медицинским работниками квалификации закреплена также в ст. 69 и 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», в ст. 73ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Порядке и сроках совершенствования медицинских работников, утвержденных Приказом Минздрава России от 03.08.2012 № 66н.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, несмотря на их отсутствие в соответствующих Списках и Перечнях, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности, исключение данных периодов (которые фактически носят вынужденный характер) из специального стажа приведет к ущемлению прав работника в сфере пенсионного обеспечения.

В этой связи периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Также согласно указанной справке №.. 23.01.2014, 19.02.2014, 25.06.2014, 23.10.2014, 01.12.2014, 25.06.2015, 26.06.2015, 22.12.2015, 30.05.2016, 31.05.2016, 29.08.2016, 30.08.2016, 31.08.2016, 22.11.2016, 01.12.2016, 07.02.2018 являются донорскими днями, т.е. днями, когда Михайлова Н.А. осуществляла сдачу крови. Согласно отказу ответчика такими же днями явились 08.04.2019, 09.04.2019, 24.10.2019, 25.10.2019, 05.12.2019, 09.12.2019.

Согласно ст.26 Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О донорстве крови и ее компонентов" работодатели, руководители организаций, должностные лица организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, обязаны:

1) оказывать содействие субъектам обращения донорской крови и (или) ее компонентов в привлечении доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов;

2) предоставлять работникам и военнослужащим, сдавшим кровь и (или) ее компоненты, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации;

3) предоставлять безвозмездно необходимые помещения для донации.

В соответствии со ст.186 Трудового кодекса РФв день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха. Аналогичные положения содержались в ст. 114 КЗоТ РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 26.01.2010 г. № 59-О-О, в соответствии с Законом РФ «Одонорствекрови и ее компонентов»,донорствокрови и ее компонентов, которые используются для медицинской помощи и могут быть получены только от человека, является свободно выраженным добровольным актом гражданина. Гражданин совершает этот акт с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом. Поэтому государство гарантируетдонорузащиту его прав и охрану его здоровья;доноругарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению кдонорам как государства, так и организаций независимо от форм собственности.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в письме Пенсионного фонда РФ от 07.12.1998. № 06-28/10740 «О порядке зачета в специальный трудовой стаж «донорских» дней, работникам, являющимсядонорами(ст. 114 КЗоТ РФ), день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (в том числе по Списку № 1 и 2), поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.

С учетом системного толкования приведенных выше положений законодательства, день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок.

Следовательно, отказ во включении «донорских» дней в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии Михайловой Н.А., является необоснованным.

Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации и «донорские» дни приравниваются к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы и находился на сдаче крови, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На момент обращения истицы за досрочным назначением пенсии 16.12.2019 стаж ее работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, составил 29 лет 08 мес. 01 день (23 г. 11 мес. 27 дней приняты пенсионным органом; период нахождения на курсах повышения квалификации 06 мес. 27 дней в календарном или 08 мес. 20 дней в льготном исчислении; «донорские» дни 22 дня в календарном исчислении или 27 дней в льготном исчислении; 3 г. 10 мес. 25 дней работы в должности заместителя главного врача в календарном исчислении или 4 г. 10 мес. 17 дней в льготном исчислении), т.е. менее 30 лет, в связи с чем в назначении пенсии ей отказано обоснованно.

С учетом того, что истица продолжила работу после обращения в пенсионный возраст за досрочным назначением пенсии, с учетом принятых спорных периодов работы право на досрочную пенсию указанного вида у нее возникло 15 апреля 2020 г.

В то же время согласно п. 1.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п.п. 19 - 21 ч. 1 статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к указанному Федеральному закону.

Приложением 7 к ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30 ( в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста) в 2020 г. назначаются не ранее чем через 24 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Также судом подлежит разрешению вопрос о судебных расходах по делу, поскольку истцом поставлен вопрос о возврате уплаченной при подаче иска государственной пошлины.

Согласно ст.88 ч.1 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 98 ч.1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 Кодекса.

Поскольку исковые требования истца удовлетворены частично, судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины подлежат возмещению в его пользу с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Михайловой Н. А. к ГУ УПФР в Моркинском районе Республике Марий Эл удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда России в Моркинском районе Республики Марий Эл включить в стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, Михайловой Н. А. в льготном исчислении 1 г. работы за 1 г. 3 мес. периоды: обучения на курсах повышения квалификации с 01.09.2010 по 22.12.2010, с 26.11.2012 по 08.12.2012, с 01.09.2015 по 28.09.2015, с 05.10.2015 по 31.10.2015, с 09.11.2015 по 15.12.2015; «донорские» дни 23.01.2014, 19.02.2014, 25.06.2014, 23.10.2014, 01.12.2014, 25.06.2015, 26.06.2015, 22.12.2015, 30.05.2016, 31.05.2016, 29.08.2016, 30.08.2016, 31.08.2016, 22.11.2016, 01.12.2016, 07.02.2018, 08.04.2019, 09.04.2019, 24.10.2019, 25.10.2019, 05.12.2019, 09.12.2019; период работы в качестве заместителя главного врача по лечебной работе с совмещением должности врача-нерволога с 01.02.2007 по 31.08.2010 и с 23.12.2010 по 17.04.2011.

В остальной части исковых требований Михайловой Н. А. отказать.

Взыскать с государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Моркинском районе Республики Марий Эл (ИНН 1208003531, ОГРН 1021200648094, дата регистрации 24.10.2002) в пользу Михайловой Н. А. возврат государственной пошлины 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Моркинский районный суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Судья Т.И.Лапшина

30.07.2020