Дело №....а-727/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мончегорск 27 сентября 2018 года
Мончегорский городской суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Кальгиной Е.С., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №5 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №5 по Мурманской области (далее по тексту – МИФНС №5, истец) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование требований, что ответчик до 07.02.2017 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов. Согласно карточке расчета с бюджетом, задолженность ФИО1 по страховым взносам за периоды до 01.01.2017 составляет 20131,27 руб., в том числе на обязательное пенсионное страхование – 19356,48 руб., на обязательное медицинское страхование 774,79 руб. (с учетом частичного погашения задолженности). За периоды с 01.01.2017 страховые взносы рассчитаны ФИО1, с учетом положений ст.ст. 425, 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из представленной налогоплательщиком налоговая отчетности за 2017 год, где сумма полученных доходов – 0,0 руб. Задолженность административного ответчика за 2017 год по страховым взносам составляет на обязательное пенсионное страхование – 2437,50 руб., на обязательное медицинское страхование – 478,13 руб. Поскольку ФИО1 в установленный срок, до 21.02.2017, страховые взносы за 2017 год не уплатил, на основании ст.ст. 58, 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в общей сумма 12,33 руб.
Административному ответчику были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, которые до настоящего времени не исполнены, задолженность в бюджет не уплачена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ФИО1 указанную задолженность в судебном порядке.
Определением суда от 28 мая 2018 года судебный приказ № 2а-406/2018 от 06 марта 2018 о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций отменен, в связи с поступлением от должника возражений относительной его исполнения.
В письменных возражениях по административному иску ФИО1 просит в иске отказать, полагая, что налоговая инспекция в соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации должна была предъявить требования об уплате страховых взносов в срок до 23 февраля 2017 года, то есть в течение 15 календарных дней со дня снятия индивидуального предпринимателя с учета в налоговом органе (07.02.2017). Также указал, что Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» отменен и не имеет юридической силы. Кроме того, ссылаясь на пункт 5 статьи 12 и пункт 2 статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает, что все страховые взносы, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены. Заявил, что является гражданином РСФСР/СССР, что подтверждается свидетельство о рождении, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по делу и не обязан платить налоги. Просил рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Порядок уплаты и расчет страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за периоды до 01.01.2017 определяется в соответствии Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
С 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ), применяемый к периодом до 01.01.2017, административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов.
Статьей 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлены следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.
Исходя из пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее ФОМС) в фиксированных размерах: - в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее МРОТ) и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз; - в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период; - в случае, если отсутствуют сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Минимальный размер оплаты труда, установленный ст. 1 Федерального закона от 14.12.2015 N 376-ФЗ, на начало календарного года 01.01.2016 года составляет 6204 руб.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчетом сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, в том числе индивидуальные предприниматели, производится самостоятельно в соответствии со статьей 14 этого Федерального закона.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 419, пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов, самостоятельно исчисляющие суммы страховых взносов, в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период), индивидуальные предприниматели уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Согласно пунктам 1, 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Минимальный размер оплаты труда, установленный ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ, на начало календарного года 01.01.2017 года составляет 7500 руб.
С 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное страхование переданы Федеральной налоговой службе в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Из представленных административным истцом письменных доказательств следует, что ФИО1 с 30.06.2015 по 07.02.2017 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность, в связи с принятием им соответствующего решения.
За 2016 года и за период с 01.01.2017 по 07.02.2017 административный ответчик не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, суммы недоимки на обязательное пенсионное страхование составили за 2016 г. – 19356,48 руб., за 2017 г. – 2437,50 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование недоимка за 2016 г. составила 774,79 руб. (с учетом частичного погашения задолженности в размере 3022,06 руб.), за 2017 г. – 478,13 руб.
Проверив расчет недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, суд считает его обоснованным.
На основании статьи 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика направлены требования об уплате страховых взносов и пени № 11574 от 17.07.2017, № 2470 от 14.04.2017, которые до настоящего времени не исполнены.
Ссылка административного ответчика о том, что налоговой инспекцией пропущен пятнадцатидневной срок для обращения с требованием по страховым взносам, установленный статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, судом отклоняется, как основанный на неправильном толковании норм права. Срок, предусмотренный статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает лишь срок исполнения индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате страховых взносов, но не пресекает срок для обращения с требованием об уплате страховых взносов и для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Довод административного ответчика о том, что административный истец ссылается Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ, который отменен и не имеет юридической силы, судом также отклоняется, поскольку положения указанного закона действуют в отношении образовавшейся задолженности по страховым взносам за период до 01.01.2017 года.
Довод ответчика о том, что все страховые взносы, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены со ссылкой на пункт 5 статьи 12 и пункт 2 статьи 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации, судом также отклоняется, как основанный на неправильном толковании норм права, поскольку приведенными ответчиком нормами определено, что налоги и страховые взносы могут быть отменены только путем внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Заявление ФИО1 о том, что он является гражданином РСФСР/СССР, что доказывает его свидетельство о рождении, судом отклоняется, поскольку свидетельство о рождении принадлежность к гражданству не устанавливает, отметки о гражданстве прилагаемое свидетельство о рождении не содержит, паспорт гражданина ответчиком не представлен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно частям 3,4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании приведенной статьи административным истцом на имеющуюся сумму недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начислены пени в размере 10,30 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование начислены пени в размере 2,03 руб.
Поскольку доказательств выполнения обязанности по уплате страховых взносов, пени, административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Кроме того, на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 40 Постановления от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административных ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 891,78 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №5 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по обязательным платежам в общей сумме 23059 рублей 23 копейки, в том числе,
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, в размере 19356 рублей 48 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 в размере 774 рубля 79 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 в размере 2437 рублей 50 копеек;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 в размере 10 рублей 30 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 в размере 478 рублей 13 копеек;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с 01.01.2017 в размере 2 рубля 03 копейки.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 891 (восемьсот девяносто один) рубль 78 копеек в доход бюджета муниципального образования город Мончегорск.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.С.Кальгина