НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия)) от 28.04.2022 № 2А-545/2022КОПИ

УИД 14RS0016-04-2019-000304-21

Дело № 2а-545/2022 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

28 апреля 2022 года г. Мирный РС (Я)

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ж., при помощнике судьи Макаровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коркиной Татьяны Юрьевны к начальнику отдела – старшему судебному приставу Удачнинского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), Управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) об оспаривании решения, действия (бездействия),

у с т а н о в и л :

06.11.2019 Коркина Т.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, которым просила суд обязать Удачнинский РОСП УФССП по Республике Саха (Якутия) произвести расчет задолженности по алиментам за период с 16 августа 2001 года по 31 декабря 2010 года, признать постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Удачнинского РОСП УФССП по Республике Саха (Якутия) об окончании исполнительного производства незаконным и отменить его.

В обоснование административного иска указано, что 03.08.2001 судебным приказом Центрального районного суда г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края с Хван А.А. в пользу Мелких (Нижегородцевой, Коркиной) Т.Ю. на содержание сына, года рождения, взысканы алименты в размере 1/4 части всех видов заработка, начиная с 12 июля 2001 года и до его совершеннолетия; 20.08.2001 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по г. Комсомольск-на-Амуре УФССП по Хабаровскому краю на основании судебного приказа от 03.08.2001 возбуждено исполнительное производство; 24.08.2001 исполнительное производство окончено, исполнительный лист направлен на исполнение по месту работы должника; 30.11.2004 судебным приставом-исполнителем Нюрбинского отдела УФССП по PC (Я) возбуждено исполнительное производство о взыскании с Хван А.А. алиментов в размере 1/4 части всех видов заработка; исполнительное производство окончено, судебным приставом-исполнителем исполнительный документ направлен в Центр труда и занятости для удержания алиментов с пособия Хван А.А.; 10.02.2011 судебным приставом-исполнителем Удачнинского РОСП УФССП по PC (Я) возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов с должника Хван А.А. в пользу взыскателя Коркиной Т.Ю. в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно; 26.02.2019 начальником отдела - старшим судебным приставом Толбоновым А.М. вынесено новое постановление о расчете задолженности по алиментам и определена задолженность, исходя из 1/4 части заработной платы Хван А.Н. в период с 03.08.2001 по 10.02.2011, в размере 332 074,98 руб.; 01.04.2019 постановлением начальника отдела Толбонова A.M. отменено постановление о расчете задолженности по алиментам от 26.02.2019, т.к. задолженности по алиментам по исполнительному документу о взыскании с должника в пользу взыскателя на день совершеннолетия сына не имеется. 20.06.2019 вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Согласно имеющимся сведениям, Хван А.А. в период с 2001 г. по 2011 г. был официально трудоустроен, однако в указанный период алименты им не выплачивались; сведений о размерах дохода Хвана А.А. в указанные периоды работы не имеется, как и документов, подтверждающих факт начисления и взыскания алиментов.

На судебное заседание административный истец Коркина Т.Ю., ее представитель Типишева Л.Р. не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены надлежащим образом; ходатайством административный истец Коркина Т.Ю. просит рассмотреть дело без ее участия.

Административный ответчик – начальник отдела – старший судебный пристав Удачнинского РОСП УФССП по РС(Я) Толбонов А.М. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель УФССП по Республике Саха (Якутия), заинтересованное лицо Хван А.А. на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу статьи 151 КАС РФ суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку последние о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли и не представили доказательства уважительности причины неявки.

Исследовав представленные сторонами доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Алиментные обязательства родителей, порядок уплаты и взыскания алиментов урегулированы Семейным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 107 Семейного кодекса Российской Федерации, лицо, имеющее право на получение алиментов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании алиментов независимо от срока, истекшего с момента возникновения права на алименты, если алименты не выплачивались ранее по соглашению об уплате алиментов.

Алименты присуждаются с момента обращения в суд.

Алименты за прошедший период могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока с момента обращения в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока (часть 4 статьи 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

По возбужденному исполнительному производству судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и принимать меры принудительного исполнения, направленные на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе; в их выборе должностное лицо не ограничено. В частности, судебный пристав-исполнитель вправе рассчитать задолженность по алиментам, объявить в качестве обеспечительной меры уплаты алиментов и задолженности запрет совершения регистрационных действий с имуществом должника в целях исключения его выбытия в ущерб интересам взыскателя, обратить взыскание на заработную плату и иные доходы должника для целей исполнения исполнительного документа, содержащего требования о взыскании периодических платежей, и погашения по нему задолженности (ст. ст. 64, 68, 80, 98 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Семейного кодекса РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, при этом порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (пункт 2 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации).

Статьей 113 Семейного кодекса РФ определено, что взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 Кодекса трехлетнего срока.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 11 постановления Пленума от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» разъяснил, что о мерах, принятых в целях получения алиментов, могут свидетельствовать, в частности, обращение истца к ответчику (например, посредством направления телеграмм, заказных писем с уведомлением либо посредством электронной почты) с требованием об уплате алиментов.

Согласно ч. 2 ст. 102 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам, исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3 ст. 102 Закона).

В соответствии со ст. 47 Федерального закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях, в том числе: фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона; возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

Согласно части 4 статьи 102 Закона об исполнительном производстве, в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.

В Определении от 25 мая 2017 года № 1006-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие), к которым относится также постановление судебного пристава-исполнителя об определении размера задолженности по алиментам, могут быть признаны незаконными только при одновременном нарушении ими законных прав и охраняемых законом интересов административного истца и несоответствии их закону или иному нормативному правовому акту.

В части 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, судебным приказом Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 03.08.2001 с Хвана А.А. в пользу Мелких (Коркиной) Т.Ю. на содержание сына С. года рождения, взысканы алименты в размере 1/4 части всех видов заработка, ежемесячно, начиная с 12.07.2001 и до его совершеннолетия (том 1 л.д. 20).

20.08.2001 судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Комсомольску-на-Амуре УФССП России по Хабаровскому краю возбуждено исполнительное производство о взыскании с Хван А.А. алиментов, которое окончено 24.08.2001 в связи с направлением исполнительного документа по месту работы должника.

30.11.2004 судебным приставом-исполнителем Нюрбинского ОСП УФССП России по PC (Я) возбуждено исполнительное производство о взыскании с Хван А.А. алиментов, производство по которому окончено в связи с направлением исполнительного документа в Центр труда и занятости для удержания алиментов с пособия Хван А.А. (том 1 л.д. 50).

Согласно сообщению Нюрбинского ОСП УФССП России по PC (Я) от 18.10.2006 № 1460, 30.11.2004 исполнительный лист был направлен в Центр труда и занятости для удержания алиментов с пособия должника, и по вине работников указанной организации исполнительный лист был утерян (том 1 л.д. 49).

Согласно сообщению МРОСП по г. Комсомольск-на-Амуре и Комсомольскому району УФССП по Хабаровскому краю от 19.10.2006 , исполнительный документ – судебный приказ о взыскании алиментов с Хван А.А. поступил на исполнение 20.08.2001, 24.08.2001 исполнительное производство окончено, в связи с установлением места работы должника исполнительный лист направлен по месту его работы, до настоящего времени исполнительный документ в МОСП г. Комсомольску-на-Амуре и Комсомольскому району не поступал; установить, в какую организацию был направлен исполнительный документ, не представляется возможным (в материалах административного дела данный документ представлен в неполном виде (том 1 л.д. 51-52)).

Согласно имеющейся в материалах дела информации, должник Хван А.А. работал с 07.02.2011 по 28.02.2017 в Вилюйской геологоразведочной экспедиции АК «АЛРОСА» (ПАО), и за весь период работы с него ежемесячно удерживались алименты. Из представленных информации и расчета следует, что с февраля 2011 г. по февраль 2017 г. с Хван А.А. удерживались алименты в размере 35% (25% - текущие алименты, 10% - задолженность по алиментам); согласно справке АМГРЭ от 15.02.2016, на текущий момент задолженности по алиментам Хван А.А. не имеет; согласно расчету по алиментам, на 01.03.2017 (01.12.2017) остаток задолженности – 471 337,14 руб. (том 1 л.д. 10, 11, 12-15, 16).

10.02.2011 судебным приставом-исполнителем Удачнинского РОСП возбуждено исполнительное производство в отношении Хвана А.А. о взыскании алиментов (том 1 л.д. 39-41).

23.07.2018 Центральным районным судом г. Комсомольска-на-Амуре выдан дубликат исполнительного листа о взыскании с Хвана А.А. алиментов в пользу Коркиной (Мелких) Т.Ю. на содержание ребенка С., года рождения (том 1 л.д. 37-38).

19.12.2018 судебным приставом-исполнителем Удачнинского РОСП Грищенковой Н.М. определена задолженность Хвана А.А. по алиментам за период с 03.08.2001 по 10.02.2011 в размере 1 114 838,85 руб. (том 1 л.д. 42-45).

26.02.2019 начальником отдела - старшим судебным приставом Удачнинского РОСП постановление о расчете задолженности по алиментам от 19.12.2018 отменено, вынесено новое постановление об определении задолженности в размере 332 074,98 руб. (том 1 л.д. 46, 47-48).

01.04.2019 начальником отдела - старшим судебным приставом Удачнинского РОСП постановление о расчете задолженности от 26.02.2019 отменено ввиду отсутствия задолженности (том 1 л.д. 52-53).

20.06.2019 начальником отдела - старшим судебным приставом УРОСП вынесено постановление об окончании исполнительного производства ввиду исполнения требований исполнительного документа в полном объеме (том 1 л.д. 54).

Вступившим 07.05.2019 в законную силу решением мирового судьи судебного участка № 19 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в удовлетворении исковых требований прокурора г. Удачный в интересах Нижегородцевой (Коркиной) Т.Ю. к Хвану А.А. о взыскании неустойки за несвоевременную уплату алиментов отказано (том 1 л.д. 56-57).

Согласно письменному отзыву на административное исковое заявление начальника отделения – старшего судебного пристава Удачнинского РОСП Толбонова А.М., «в Удачнинском РОСП УФССП России по РС(Я) на исполнении в отношении Хвана А.А. в пользу Нижегородцевой (Мелких, Коркина) Т.Ю. о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка находилось одно исполнительное производство - -ИП от 10.02.2011 на основании исполнительного документа по делу № 2-5761/2001 от 03.08.2001, выданного Центральным районным судом г. Комсомольска-на-Амуре. Ранее Нижегородцева Т.Ю. обращалась в органы прокуратуры за оказанием содействия в установлении размера задолженности по алиментным платежам по данному исполнительному документу, с целью получить индексацию по неустойке за период с 03.08.2001 по 10.02.2011. По обращению органов прокуратуры начальником отдела - старшим судебным приставом Толбоновым A.M. была проведена проверка исполнительного производства -ИП от 10.02.2011, согласно которому 26.02.2019 на основании ст. 113 СК РФ и ст. ст. 14. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об определении задолженности по алиментам, согласно которому задолженность по алиментам с 03.08.2001 по 10.02.2011 составляет 332 074,98 руб. В ходе дополнительной проверки было установлено, что согласно информации начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по г. Комсомольск на Амуре и Комсомольскому району от 19.10.2006 , исполнительный документ по делу № 2-5761/2001 от 03.08.2001 г. о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего сына с должника Хван А.А. в пользу Мелких Т.Ю. на исполнение поступило 20.08.2001 и 24.08.2001 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 27 Федерального закона исполнительное производство было окончено в связи с направлением на удержание с заработной платы должника. Согласно информации судебного пристава - исполнителя Нюрбинского ОСП УФССП России по PC (Я) Гуляевой Н.Ф., исполнительный документ в отношении Хвана А.А. на исполнение поступил 30.11.2004 и 30.11.2004 в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство было окончено в связи с направлением на удержание с пособий должника в Центр труда и занятости населения. На основании изложенного, было признано, что доводы взыскателя о том, что должник не предпринимал меры по оплате алиментов за период с 03.08.2001 по 10.02.2011 не состоятельны, о чем в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона было вынесено постановление об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам. За период с 2001 по 2011 гг. никаких свидетельствующих документов о поступлении в адрес Удачнинского РОСП УФССП России по РС(Я) исполнительного документа о взыскании алиментных платежей с Хван А.А. в пользу Нижегородцевой (Мелких) Т.Ю. не имеется, т.к. архивные данные, согласно инструкции делопроизводства, хранятся в течение 5 лет. Начальником отдела - старшим судебным приставом Толбоновым A.M. проведена проверка исполнительного производства -ИП от 10.02.2011, согласно которой установлено, что на момент совершеннолетия ребенка, т.е. 17.11.2018 задолженность у Хвана А.А. отсутствует. В связи с чем, 20.06.2019 в соответствии пп. 1 п. 1 ст. 47 Федерального закона вынесено постановление об окончании исполнительного производства и направлены сторонам исполнительного производства. Нижегородцева (Коркина) Т.Ю. письмом от 11.05.2019 обращалась за предоставлением информации о ходе исполнительного производства, которое поступило в адрес Удачнинского РОСП УФССП России по РС(Я) 27.05.2019 и зарегистрировано , на что 28.06.2019 была дана информация о том, что по исполнительному производству -ИП 20.06.2019 в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и направлено в адрес Нижегородцевой Т.Ю., т.е. об окончании исполнительного производства Нижегородцева Т.Ю. была извещена» (том 2 л.д. 51-53).

Проанализировав вышеприведенные нормы закона, представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исследовав обстоятельства события, суд приходит к выводу об обоснованности доводов стороны истца (частично), поскольку стороной административного ответчика не представлены допустимые и относимые законом доказательства, свидетельствующие о выполнении требований исполнительного документа в полном объеме, следовательно, о законном основании для вынесения оспариваемого постановления об окончании исполнительного производства в отношении должника Хван А.А., при этом расчет задолженности по алиментам по состоянию на 20.06.2019 материалы дела не содержат.

Следует отметить, что начальник отделения - старший судебным пристав Удачнинского РОСП, отменяя постановление от 26.02.2019 о расчете задолженности по алиментам за период с 03.08.2001 по 10.02.2011 в размере 332 074,98 руб., в своем постановлении от 01.04.2019 основания для отмены не указал, причины не обосновал (основания отмены постановления от 19.12.2018 о расчете задолженности в размере 1 114 838,85 руб. в постановлении от 26.02.2019 начальником отдела также не указаны), ограничившись лишь окончанием исполнительного производства в 2001 и 2004 гг., в связи с направлением исполнительного документа о взыскании алиментов для удержания из заработной платы должника, впоследствии в связи с направлением в Центр труда и занятости населения для удержания из пособий должника, признав при этом не состоятельными доводы взыскателя о том, что ею предпринимались меры по оплате алиментов.

Стороной административного ответчика также не представлены доказательства погашения должником Хваном А.А. задолженности по алиментам, оставшейся на момент его увольнения с работы в Амакинской ГРЭ, которая на 01.03.2017 составляла 471 337,14 руб.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют документы-доказательства, подтверждающие удержание алиментов (задолженности по алиментам) с должника Хвана А.А. за период с 29.02.2017 (дата, по которую удерживались алименты по месту работы) по день совершеннолетия ребенка (17.11.2018).

Изложенные в отзывах и пояснениях доводы стороны административного ответчика суд находит необоснованными и не состоятельными, поскольку в тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 Кодекса трехлетнего срока; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось, а, если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (ч. 3 ст. 102 Закона); исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока (ч. 4 ст. 21 Закона).

Согласно статье 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю по заявлению взыскателя.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем лишь в указанных в п. 1 ст. 47 Федерального закона случаях.

При этом в исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено (часть 2 часть 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Частью 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Согласно части 2 статьи 44 Федерального закона «Об исполнительном производстве», одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 - 12 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании действия или решения незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, а само решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

Исходя из содержания позиции Верховного Суда Российской Федерации, а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, решение, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца. При этом решение о признании действий (бездействия) незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу вышеизложенного и установленного суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме, поскольку оспариваемым постановлением, действиями (бездействием) административного ответчика нарушены права, свободы и законные интересы административного истца и лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд первой инстанции основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административный иск Коркиной Татьяны Юрьевны удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Удачнинского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2019 года об окончании исполнительного производства -ИП от 10 февраля 2011 года в отношении Хвана Андрея Анатольевича.

Обязать Удачнинский районный отдел судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия) устранить допущенное нарушение прав административного истца Коркиной Татьяны Юрьевны путем вынесения нового постановления о расчете задолженности должника Хвана Андрея Анатольевича по алиментам на содержание ребенка за период с 16 августа 2001 года по 31 декабря 2010 года в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Об исполнении решения суда сообщить административному истцу и в суд первой инстанции в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в течение месяца через Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 16.05.2022 г.

Председательствующий п/п Иванова С.Ж.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Мирнинского районного суда

Республики Саха (Якутия) Иванова С.Ж.