Дело № 2а-635/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Мирный 14 ноября 2017 года
Мирнинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего Липкина Ю.Г.,
при секретаре Корниловой А.Л.,
с участием представителя административного истца Лийченко И.И., представителя административного ответчика Яковлевой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мирном административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Малахоткиной И.Е. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,
у с т а н о в и л:
МИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту – МИФНС № 6) обратилась в суд с административным иском к Малахоткиной И.В. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени, обосновав свои требования тем, что Малахоткина И.Е. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 16 января 2003 года по 30 декабря 2016 года. В 2015 году в отношении ответчика была проведена выездная налоговая проверка, в ходе которой установлено, что ИП Малахоткина И.Е. не правомерно применяла систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности розничной торговли, следовательно, являлась плательщиком НДФЛ и НДС. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 15 октября 2015 года № *** о привлечении ИП Малахоткиной И.Е. к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налогов за 2011-2013 годы в сумме 6 526 198 рублей; неуплате сумм налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за 2011-2013 годы в результате занижения налоговой базы в размере 1 965 023 рубля; неоднократном несвоевременном перечислении исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227 и 228 НК РФ за 2011-2013 годы в размере 1 079 рублей. ИП Малахоткина И.Е. находилась на специальном режиме налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения, объектом налогообложения являлись доходы. 22 марта 2016 года административным ответчиком была представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год, согласно которой уплате в бюджет подлежало: 900 рублей - авансовый платеж за 1 квартал 2015 года по сроку уплаты до 27 апреля 2015 года; 9960 рублей - за полугодие 2015 года по сроку уплаты до 27 июля 2015 года; 9150 рублей - за 9 месяцев 2015 года по сроку уплаты до 26 октября 2015 года; 360 рублей - за 2015 год по сроку уплаты до 04 мая 2016 года. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок в адрес должника было направлено требование № 141 от 17.02.2016 года на сумму налогов 6 526 198 рублей и пени 2 075 074 рублей 35 коп.; штрафов на 8 453 рубля; требование № 1135 от 22.04.2016 года на сумму пени 411 430 рублей 06 коп. До настоящего времени налогоплательщиком самостоятельно не исполнены: требование № 141 от 17.02.2016 г. не исполнено в части уплаты задолженности по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227 и 228 НК РФ: налога - 1079 рублей, пени – 418 рублей 50 коп, штрафа - 01 рубль; а требование № 1135 от 22.04.2016 г. не исполнено в полном объеме. Задолженность по налогу на добавленную стоимость и по НДФЛ взыскана решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 29 марта 2017 года в качестве вреда, причиненного государству налоговым преступлением. Пени по налогу на добавленную стоимость начислены в размере 175 393 рублей 15 коп. за период с 16 октября 2015 года по 19 апреля 2016 года на сумму недоимки по налогу за 2011-2013 года в размере 3 036 726 рублей, начисленному решением налогового органа № *** от 15.10.2015 года. Пени по налогу на доходы физических лиц, исчисленному в соответствии со ст. 227 НК РФ, начислены в размере 10 684 рубля 09 коп. за период с 16 октября 2015 года по 19 апреля 2016 года на сумму недоимки но налогу за 2011-2013 года в размере 177 522 рублей, начисленному решением налогового органа *** от 15.10.2015 г. Недоимки по налогу на добавленную стоимость за 2011-2013 года в размере 3 036 726 рублей и по налогу на доходы физических лиц, исчисленному в соответствии со ст. 227 НК РФ, за 2011-2013 года в размере 177 522 рублей были взысканы решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 29 марта 2017 года. Пени по налогу на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент, начислены в сумме 445 рублей 70 коп., а именно: по требованию № 141 от 17.02.2016 г. пени в размере 418 рублей 50 коп. начислены на сумму недоимки по налогу за 2011-2013 года в размере 1079 рублей, начисленных решением инспекции № *** от 15.10.2015 года (вступившим в законную силу); по требованию № 1135 от 22.04.2016 г. пени начислены в размере 27 рублей 20 коп. за период с 01.01.2016 года по 08.03.2016 года на сумму недоимки по налогу за 2011-2013 года в размере 1079 рублей, начисленному решением налогового органа № *** от 15.10.2015 года. Пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, начислены в размере 21 рубль 53 коп. за период с 28.04.2015 года по 23.07.2014 года на сумму недоимки по налогу за 1 квартал 2015 года в размере 900 рублей. Недоимка по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, за 1 квартал 2015 года в размере 900 рублей была уплачена налогоплательщиком в добровольном порядке 24 июля 2015 года. Административный истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи искового заявления, обосновывая причины пропуска тем, что срок исполнения требования № 141 от 17.02.2016 года не позднее 15 сентября 2016 г. В марте 2017 года (за пределами установленного срока) в адрес мирового судьи судебного участка № 2 Мирнинского судебного района Архангельской области МИФНС № 6 было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Малахоткиной И.Е. задолженности по указанным в административном исковом заявлении налогам. 06 марта 2017 года в отношении Малахоткиной И.Е. был вынесен судебный приказ о взыскании с последней задолженности по налогам в размере 4 564 057 рублей 50 коп., но в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями определением от 24 марта 2017 года судебный приказ был отменен. Уважительностью причин пропуска установленного шестимесячного срока на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа послужили те обстоятельства, что до 30 декабря 2016 года Малахоткина И.Е. имела статус индивидуального предпринимателя. Следовательно, основания для взыскания задолженности по указанным в настоящем заявлении налогам в порядке ст. 48 НК РФ, как с физического лица, до 30 декабря 2016 года у налогового органа отсутствовали. Решением № 707 от 29 марта 2016 года в порядке ст. 46 НК РФ было обращено взыскание на денежные средства ИП Малохоткиной И.Е. и выставлены инкассовые поручения № *** от 29 марта 2016 года, однако в связи с прекращением Малахоткиной И.Е. деятельности в качестве индивидуального тредпринимателя и закрытием 15 ноября 2016 года счетов, инкассовые поручения возвращены. Меры по взысканию задолженности в порядке ст. 47 НК РФ налоговым органом не применялись ввиду отсутствия имущества у должника. Таким образом, до даты прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя меры по бесспорному взысканию задолженности по налогам в тношении Малахоткиной И.Е. применялись как с индивидуального предпринимателя. Административный истец просит взыскать с административного ответчика пени по налогу на добавленную стоимость в размере 175 393 рубля 15 копеек, пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет и др. лиц, занимающихся частной практикой в размере 10 684 рубля 09 копеек, налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227 и 228 НК РФ в размере 1 079 рублей, пени в размере 445 рублей 70 копеек, штраф в размере 01 рубль, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 21 рубль 53 копейки.
Представитель административного истца Лийченко И.И. в судебном заседании на административных исковых требованиях настаивала в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административное дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика Малахоткиной И.Е., с участием ее представителя адвоката Яковлевой Е.П., которая возражала против удовлетворения требований налогового органа в связи с пропуском как общего срока исковой давности, предусмотренного ч.1 ст. 113 НК РФ, так и срока, предусмотренного ст. 286 КАС РФ для обращения в суд за взысканием в судебном заседании налоговых платежей и санкций.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В случае не уплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего кодекса. Взыскание налога с физических лиц, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего кодекса (пункт 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзаца 3 пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что Малахоткина И.Е. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 16 января 2003 года по 30 декабря 2016 года, при этом ИП Малахоткина И.Е. находилась на специальном режиме налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения, объектом налогообложения являлись доходы. В период с 2011-2013 года Малахоткина И.Е. неправомерно применяла систему налогообложения в виде ЕНВД, тем самым являлась плательщиком налогов НДС и НДФЛ по общей системе налогообложения.
По результатам выездной налоговой проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов ИП Малахоткиной И.Е., налоговым органом 15 октября 2015 года принято решение № *** о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате физическим лицом налогов НДС и НДФЛ за 2011-2013 годы в общей сумме 8 254 725 рублей, пени в размере 2 392 272 рублей 88 коп. и штрафов 10 000 рублей (решение вступило в законную силу).
Решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 29 марта 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда 03 июля 2017 года, с Малахоткиной И.Е. взыскано в доход бюджета Российской Федерации в возмещение имущественного вреда, причиненного государству 4 154 108 рублей 03 копейки.
В соответствии с п. 2 ст. 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода предоставляют налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в налоговые органы по месту своего жительства - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Согласно ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Как следует из п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
В силу п. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.
В соответствии с п.1 и п. 2 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Пунктом 7 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
22 марта 2016 года административным ответчиком была представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2015 год, согласно которой уплате в бюджет подлежало: 900 рублей - авансовый платеж за 1 квартал 2015 года по сроку уплаты до 27 апреля 2015 года; 9 960 рублей - за полугодие 2015 года со сроком уплаты до 27 июля 2015 года; 9 150 рублей - за 9 месяцев 2015 года со сроком уплаты до 26 октября 2015 года; 360 рублей - за 2015 год по сроку уплаты до 04 мая 2016 года.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в срок в адрес должника налоговым органом было направлено требование № 141 от 17 февраля 2016 года на сумму налогов 6 526 198 рублей и пени 2 075 074 рублей 35 коп.; штрафов на сумму 8 453 рублей; а также требование № 1135 от 22 апреля 2016 года на сумму пени 411 430 рублей 06 копеек.
В силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако в установленный срок и до настоящего времени административным ответчиком частично не исполнены: требование № 141 от 17 февраля 2016 года - не исполнено в части уплаты задолженности по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст.227 и 228 НК РФ: налога в размере 1079 рублей, пени в размере 418 рублей 50 копеек, штрафа 01 рубль; а требование № 1135 от 22 апреля 2016 года не исполнено в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст. 75 НК РФ).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 N 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
Пени по налогу на НДС начислены в размере 175 393 рубля 15 копеек за период с 16 октября 2016 года по 19 апреля 2016 года на недоимку по налогу за 2011-2013 годы в размере 3 036 726 рублей, которая взыскана решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 29 марта 2017 года в качестве вреда, причиненного государству налоговым преступлением.
Пени по НДФЛ, исчисленному в соответствии со ст. 227 НК РФ, начислены в размере 10 684 рубля 09 копеек за период с 16 октября 2015 года по 19 апреля 2016 года на сумму недоимки по налогу за 2011-2013 годы в размере 177 522 рубля.
Пени по налогу на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент, начислены в сумме 445 рублей 70 копеек, исходя из требования № 141 от 17 февраля 2016 года пени в размере 418 рублей 50 копеек начислены на сумму недоимки по налогу за 2011-2013 года в размере 1079 рублей; а также исходя из требования № 1135 от 22 апреля 2016 года пени начислены в размере 27 рублей 20 копеек за период с 01 января 2016 года по 08 марта 2016 года на сумму недоимки по налогу за 2011-2013 года в размере 1079 рублей.
Недоимка по налогу на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент, за 2011-2013 года в размере 1079 рублей решением Мирнинского городского суда Архангельской области от 29 марта 2017 года с Малахоткиной И.Е. не взыскивалась, в связи с чем, административный истец просит взыскать указанную недоимку.
Пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, начислены в размере 21 рубль 53 копейки за период с 28 апреля 2015 года по 23 июля 2014 года на сумму недоимки по налогу за 1 квартал 2015 года в размере 900 рублей.
Недоимка по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, за 1 квартал 2015 года в размере 900 рублей была уплачена налогоплательщиком в добровольном порядке 24 июля 2015 года.
Расчет сумм задолженности Малахоткиной И.Е. по налогам и пени проверен судом, признан арифметически правильным, административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Согласно ч. 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, 06 марта 2017 года мировым судьей судебного участка № 1 Мирнинского судебного района Архангельской области и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Мирнинского судебного района Архангельской области выдан судебный приказ о взыскании с Малахоткиной И.Е. недоимки по НДС в размере 2 632 803 рубля 67 копеек, пени на недоимку по НДС в размере 1 552 440 рублей 28 копеек, штрафа по налогу на НДС в размере 2 995 рублей, пени на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период с 28 апреля 2015 года по 23 июля 2016 года в размере 21 рубль 53 копейки, недоимку по НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в размере 147 003 рублей 50 копеек, пени по НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в размере 230 066 рублей 82 копеек, штрафа по НДФЛ с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов в размере 196 рублей, налога с доходов, источником которых является налоговый агент, в размере 1 079 рублей, пени на недоимку по НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, в размере 445 рублей 70 копеек, штрафа по НДФЛ с доходов, с доходов, источником которых является налоговый агент, в размере 01 рубль, при этом с заявление о вынесении судебного приказа МИФНС №6 было подано с пропуском установленного срока.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Мирнинского судебного района Архангельской области от 24 марта 2017 года указанный судебный приказ мирового судьи отменен в связи с поступившими от должника Малахоткиной И.Е. возражениями.
Ссылаясь на уважительность причин пропуска установленного срока, административный истец ссылается на то, обстоятельство, что до 30 декабря 2016 года Малахоткина И.Е. являлась индивидуальным предпринимателем и основания для взыскания с нее задолженности по указанным налогам в порядке ст. 48 НК РФ у налогового органа отсутствовали.
29 марта 2016 года административным истцом было принято решение об обращении взыскания на денежные средства ИП Малахоткиной И.Е. и выставлены инкассовые поручения № ***
15 ноября 2016 года счета ИП Малахоткиной И.Е. были закрыты в связи с прекращением предпринимательской деятельности, а инкассовые поручения были возвращены в МИФНС № 6.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть до 24 сентября 2017 года.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что административным истцом своевременно принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание с Малахоткиной И.Е. задолженности по налогам в принудительном порядке и суд приходит к выводу об уважительности пропуска установленного срока подачи заявления.
Отмена судебного приказа в марте 2016 года позволила налоговому органу предъявить исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены приказа.
Принимая во внимание вышеизложенное, доводы административного ответчика и его представителя о пропуске административным истцом срока исковой давности для обращения в суд являются несостоятельными.
Доказательств уплаты задолженности по налогу и пени ответчиком в суд не представлено.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования налогового органа о взыскании задолженности по пени по налогу на добавленную стоимость в размере 175 393 рубля 15 копеек, пени по налогу доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в размере 10 684 рубля 09 копеек, налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227 и 228 НК РФ в размере 1 079 рублей, пени в размере 445 рублей 70 копеек, штраф в размере 01 рубль, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, - 21 рубль 53 копейки являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Мирный» подлежит взысканию государственная пошлина, в размере 4 952 рубля 49 копеек, от уплаты которой, при подаче иска был освобожден административный истец.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИФНС России № 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Малахоткиной И.Е. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени, удовлетворить.
Взыскать с Малахоткиной И.Е.:
- пени по налогу на добавленную стоимость в размере 175 393 рубля 15 копеек (КБК 18210301000012100110 ОКАТО (ОКТМО) 11725000 наименование получателя ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК, УФК по Архангельской области и НАО № 40101810500000010003 в БИК: 041117001 ИНН 2920008100 МИФНС № 6 по Архангельской области и НАО);
- пени по налогу доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в размере 10 684 рубля 09 копеек (КБК 18210102020012100110 ОКАТО (ОКТМО) 11725000 наименование получателя ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК, УФК по Архангельской области и НАО № 40101810500000010003 в БИК: 041117001 ИНН 2920008100 МИФНС № 6 по Архангельской области и НАО);
- налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со ст. 227 и 228 НК РФ в размере 1 079 рублей ( КБК 18210102010011000110 ОКАТО (ОКТМО) 11725000 наименование получателя ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК, УФК по Архангельской области и НАО № 40101810500000010003 в БИК: 041117001 ИНН 2920008100 МИФНС № 6 по Архангельской области и НАО);
- пени по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227 и 228 НК РФ в размере 445 рублей 70 копеек (КБК 182101020100012100110 ОКАТО (ОКТМО) 11725000 наименование получателя ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК, УФК по Архангельской области и НАО № 40101810500000010003 в БИК: 041117001 ИНН 2920008100 МИФНС № 6 по Архангельской области и НАО);
- штраф в размере 01 рубль (КБК 18210102010013000110 ОКАТО (ОКТМО) 11725000 наименование получателя ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК, УФК по Архангельской области и НАО № 40101810500000010003 в БИК: 041117001 ИНН 2920008100 МИФНС № 6 по Архангельской области и НАО);
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 21 рубль 53 копейки (КБК 18210501011012100110 ОКАТО (ОКТМО) 11725000 наименование получателя ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК, УФК по Архангельской области и НАО № 40101810500000010003 в БИК: 041117001 ИНН 2920008100 МИФНС № 6 по Архангельской области и НАО);
всего взыскать 187 624 (сто восемьдесят семь тысяч шестьсот двадцать четыре) рубля 47 копеек.
Взыскать с Малахоткиной И.Е. в доход бюджета муниципального образования «Мирный» государственную пошлину в размере 4 952 рубля 49 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мирнинский городской суд.
Председательствующий Липкин Ю.Г.
решение в окончательной форме
изготовлено 15 ноября 2017 года