НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Минусинского городского суда (Красноярский край) от 04.02.2019 № 2А-175/19

№ 2а-175/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2019 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Царева В.М.

при секретаре Трубицыной Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-175/2019 по административному исковому заявлению по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Красноярскому краю в интересах государства к ФИО1 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивировал тем, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Срок уплаты налога установлен ст. 363 НК РФ. В соответствии с п.1 ст. 363 НК транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В адрес плательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законодательством срок недоимка по транспортному налогу ФИО1 не уплачена. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 N3-676 "О транспортном налоге" физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, уплачивают транспортный налог в размере 10% по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида. Согласно данных, поступивших из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в электронном виде в Межрайонную ИФНС России № 10 по Красноярскому краю налогоплательщик является владельцем объекта(ов) недвижимости. Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. В соответствии с п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Срок уплаты налога на имущество физических лиц установлен частью 1 статьи 409 НК РФ, и определен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. П. 3, 4 ст. 490 НК РФ установлено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Согласно данных, поступивших из Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю в электронном виде в Межрайонную ИФНС России № 10 по Красноярскому краю налогоплательщик является владельцем земельных участков. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст. 396 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ). В связи с тем, что налоги не были уплачены плательщиком налогов в установленный законом срок в адрес плательщика направлено требование об уплате налогов со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ Суммы недоимки по вышеуказанным налогам не уплачены в полном объеме в сроки, указанные в требовании. Досудебный порядок соблюден. Просит суд взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2016 г. в размере 558.00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1.38 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 3191.00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7.90 руб., земельный налог за 2014 г. в размере 855.00 руб., пен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 02.12 руб., итого: 4 615.40 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.9, л.д.59).

Представила письменные пояснения, согласно которых указала следующее.

В отношении довода ФИО1, что в заявлении о выдаче судебного приказа Инспекцией сумма к взысканию за 2016 заявлена в размере 6233.24 руб., тогда как в административном исковом заявлении Инспекция просит взыскать налоги за 2016 в размере 4615.40 руб., поясняет следующее. Согласно копии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 заявлены суммы: транспортный налог за 2016 в размере 558.00 руб., пени по транспортному налогу в размере 1.38 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 3191.00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7.90 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; земельный налог за 2014-2016 в размере 2468.84 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6.12руб. В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении в т.ч. инвалидов II группы инвалидности (в редакции в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 379-ФЗ). Согласно п. 6.1 ст. 391 НК РФ уменьшение налоговой базы по земельному налогу производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого. в отношении указанного. земельного участка применяется налоговый вычет. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Инспекцию с заявлением, в котором просил предоставить льготу по налогам. Основанием для предоставления льготы является справка МСЭ (инвалид II группы). Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 408 НК РФ, в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права; на налоговую льготу. На основании заявления ФИО1 уменьшена налоговая база по земельному налогу на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 руб. за 2015-2016 (в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление с учетом уменьшения налоговой базы), оснований для перерасчета земельного налога за 2014 не имеется. Таким образом, после отмены судебного приказа о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций Инспекция обратилась в Минусинский городской суд с административным исковым заявлением в котором приведен расчет взыскиваемых сумм налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 3191.00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7.90 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом льготы); земельный налог за 2014 в размере 855.00 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2.12 руб. Заявленное ФИО1 в ходе судебного разбирательства ходатайство о вызове свидетелей в судебное заседание для подтверждения информации о продаже нежилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, г, Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю считает не подлежащим удовлетворению, поскольку в силу ст.400 НК РФ ФИО1 признается налогоплательщиком налога на имущество физических лиц так как обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. Согласно данным, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в электронном виде в Межрайонную ИФНС России № 10 по Красноярскому краю ФИО1 является собственником объектов недвижимости, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес> Сведений о том, что собственником указанных объектов налогообложения являются иные лица, в инспекции отсутствуют. По доводу налогоплательщика о том, что у ФИО1 отсутствует обязанность по уплате налогов, поскольку является инвалидом группы, необходимо отметить следующее. В силу п. 2 ст. 399 НК РФ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, которые не предусмотренные НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками. Решением Знаменского сельского Совета от 20.11.2014г. № 155-рс (на правоотношения, в том числе 2016 года) льготы по налогу на имущество физических лиц для пенсионеров и инвалидов не предусмотрены. На основании п. 4 ст. 407 НК РФ налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц предоставляется на следующие виды объектов недвижимости: квартира и комната; жилой дом; помещение или сооружение, используемое при профессиональной творческой деятельности; хозяйственные строения площадью не более кв. м., расположенные на дачных, садовых земельных участках; гараж или машино-место. В соответствии с п.1 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют инвалиды I и II группы инвалидности, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством. Таким образом, при начислении налога на имущество физических лиц ФИО1 предоставляется льгота только в отношении квартиры, расположенной по адресу <адрес> льгота на иные строения НК РФ не предусмотрена. Следовательно, в отношении нежилого здания, расположенного по адресу <адрес>, ФИО1 признается плательщиком налога на имущество физических лиц. На основании ст. 4 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» № 3-от 08.11.2007 физические лица, являющиеся пенсионерами (в т.ч. имеющие инвалидность) уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам, в т.ч. в отношении легковых автомобилей мощностью до 150 л.с. или в размере 100 процентов на одно транспортное средство до 100 л.с. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, т.е. на два легковых автомобиля. На основании вышеизложенного, ФИО1 предоставлена льгота в размере 90% на автомобиль <данные изъяты>, гос. per.номер . В соответствии с п.2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы по земельному налогу. Решением Знаменского сельского Совета от 18.11.2010г. № 17-рс (на правоотношения, в том числе 2014 года) льготы по земельному налогу для пенсионеров и инвалидов не предусмотрены. На основании изложенного, начисление земельного налога ФИО1 правомерно. ФИО1 представлены в суд квитанции от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016год в сумме 558.00руб., от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 138.00 руб. Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе: с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления; со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Налогоплательщики - физические лица уплачивают имущественные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог): на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, и приложенного к нему платежного документа (извещения) по форме N ПД (налог). Данные документы заполняются налоговым органом. При этом в качестве УИН в платежном документе (извещении) по форме N ПД (налог) указывается индекс документа. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (п. 7 ст.45 НК РФ). Министерством финансов Российской Федерации Приказом от ДД.ММ.ГГГГн утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, так в соответствии с данным Приказом в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - Добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов). В реквизите 107 платежного документа указывается периодичность уплаты налогового платежа или конкретная дата уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах. При погашении различной задолженности в формате "День.Месяц.Год" указывается конкретная дата, которая взаимосвязана с показателем основания платежа (поле 106). Налоговым органом проведен анализ платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 558.00 руб., представленного ФИО1, в ходе которого установлено заполнение полей «Основание платежа» - 0; Налоговый период - ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год возникает не ранее ДД.ММ.ГГГГ (установленный срок уплаты налога), таким образом, платежный документ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 558.00 руб. зачтен в счет уплаты, ранее образованной задолженности по транспортному налогу, в данном случае за 2014 год. Налоговым органом проведен анализ платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 138.00 руб., представленного ФИО1, в ходе которого установлено, что получатель платежа: УФК по <адрес> (Инспекция федеральной налоговой службы по <адрес>)(л.д.55-59).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ст. 23, ст. 358 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» № 3676 от 08.11.2007 г. на территории Красноярского края вводится транспортный налог.

В соответствии со ст. 357 НК РФ установлено, что налогоплательщика транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объектом налогообложения (п.1 ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами. Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ФИО1 является владельцем недвижимого имущества: нежилое помещения, по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, квартира по адресу: <адрес> владельцем земельных участков с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ, и кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.14-15).

В адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление 9526186 от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.16) по почте заказным письмом (л.д.18) в котором был исчислен транспортный налог за 2016 г. в размере 558 руб., земельный налог за период 2014-2016 г.г. в размере 1776 руб., налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2016 г. в сумме 3191 руб., со сроком оплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом налогоплательщику ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогам в сумме 6217,34 руб. (л.д.19-20) со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, по почте заказным письмом (л.д. 21). Налог по требованию налогового органа ответчиком не уплачен.

Налог по требованию налогового органа ответчиком не уплачен.

Определением Мирового судьи судебного участка № 153 в г. Минусинске и Минусинском районе от 24.05.2018 г.(л.д.11-12) отменен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу, пени и государственной пошлины.

Таким образом, судом установлено, и в судебном заседании не оспаривалось, что ответчик в установленный законом срок не уплатил транспортный налог, земельный налог, и налог на имущество физических лиц. В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени.

Доводы изложенные в возражениях ФИО1, судом подробно исследованы, суд приходит к выводу о их несостоятельности.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности и уплате налога, ответчиком суду не представлено, у суда нет оснований не доверять вышеприведенным документам, в связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Из п. 40 Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", следует, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 61.1, пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, взыскивается в доход бюджета муниципального района, городского округа.

Таким образом, подлежит взысканию с ответчика государственная пошлина в доход муниципального бюджета г. Минусинска в сумме 400 руб., пропорционально размеру удовлетворенных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Красноярскому краю в интересах государства к ФИО1 о взыскании задолженности – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 о недоимку по транспортному налогу в размере 558,00 руб., пени за период в размере 1,38 руб., налог на имущество физических лиц в размере 3191,00 руб., пени в размере 7,90 руб., земельный налог в размере 855,00 руб., пени в размере 02,12 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 февраля 2019 года.

Председательствующий: Царев В.М.