МИНЕРАЛОВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД Ставропольского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
МИНЕРАЛОВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
гр. дело № 2-2065/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2010г. гор. Минеральные Воды
Минераловодский районный суд Ставропольского края,
в составе:
председательствующего судьи Коренец Т.Н.
при секретаре Захаровой Н.Ф.
с участием:
заявителя Болтенко Н.Н., представителя заинтересованного лица ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району по доверенности Кирюхиной Г.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Болтенко Н.Н. об установлении юридического факта получения заработной платы за время работы в ..,
установил:
В Минераловодский суд 18.11.2010г. с заявлением об установлении юридического факта получения заработной платы за время работы в .., обратилась Болтенко Н.Н. /л.д.5-8/.
В судебном заседании заявитель Болтенко Н.Н. поддержала требования заявления, дала пояснения аналогичные содержащимся в заявлении о том, что она, .. рождения, является вынужденной переселенкой из Чеченской Республики. Длительное время она проживала и осуществляла трудовую деятельность в ЧР. В результате вооруженного конфликта была вынуждена покинуть республику. В период с .. работала в .. что подтверждается соответствующими записями в трудовой книжке, которая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для становления трудовых пенсий" является основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору. В настоящее время она находится на пенсионном обеспечении. При назначении ей пенсии органом ПФР не была учтена ее заработная плата, т.к. документально подтвердить заработок в период с ... не представлялось возможным из-за не сохранности архивных документов в г. Грозном, которые уничтожены во время военных действий на территории ЧР в 1994-1996г.г., 1999-2000г.г. Учитывая отсутствие возможности представления уполномоченными на то органами, в т.ч. и работодателем, справок о заработной плате по причине уничтожения архивов в период вооруженного конфликта в ЧР, на ее имя были затребованы сведения о среднемесячной начисленной заработной плате в целом по экономике Российской Федерации и Чечено-Ингушской АССР и соответствующей отрасли «Нефтедобывающая промышленность» за 1980-1991годы из Федеральной службы государственной статистики (далее Росстат). По вопросу перерасчета пенсии с учетом предоставленных Росстат сведений о заработке она обратилась в ГУ-УПФ РФ по Минераловодскому району Ставропольского края. Представленные ею сведения не были приняты к зачету (ответ .. от ..). В соответствии с Конвенцией Международной организации труда (МОТ) N 95 «Относительно защиты заработной платы» (1949г.), ратифицированной еще Советским Союзом и действующей ныне на территории Российской Федерации, термин "заработная плата" означает всякое вознаграждение или заработок, исчисляемые в деньгах. В условиях рыночной экономики выделяют многие факторы, влияющие на размер заработной платы, в т.ч. и сложившийся в отрасли (профессии) уровень заработной платы. Наряду с чисто экономическими аспектами в заработной плате, значительно выражено ее социальное содержание, влияние на общественные процессы. Это обстоятельство позволяет рассматривать заработную плату и как социально-экономическую категорию. Применительно к российскому законодательству заработная плата определяется как вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работникам за выполнение обусловленной трудовым договором трудовой функции. Выполнение ею такой функции имеет бесспорный характер, что в свою очередь подтверждено и самим работодателем (записи в трудовой книжке). Все записи, печати, отметки и основания являются достоверными до тех пор, пока в установленном законом порядке не будет установлено иное. Осуществление трудовой функции в обязательном порядке предполагает соответствующее обязательное вознаграждение. Законодательство России устанавливает принцип вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимума. Этот принцип закреплен в статье 37 Конституции РФ и отражает основные начала оплаты труда в стране. Трудовые доходы каждого работника действительно определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются, однако ограничиваются минимальными размерами. Согласно Кодексу законов о труде РФ принудительный труд также был запрещен, а каждый работник имел право на равное вознаграждение за труд и не ниже установленного законом минимального размера. Кроме того, месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), о чем свидетельствуют записи в трудовой книжке, не могла быть ниже установленного Верховным Советом Российской Федерации минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда в обозначенный период (1981-1990 гг.) не включались доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. Ныне действующее трудовое законодательство РФ включает в понятие заработной платы также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, к которым относятся премии, различного рода надбавки. Учет условий труда выражается в установлении различного рода доплат, повышающих коэффициентов за работу в особых условиях труда или в условиях, отклоняющихся от нормальных. Данные, предоставленные Росстат, не содержат таких сведений, т.к. не определяют индивидуальный размер оплаты труда конкретного работника, однако определяют индивидуальный размер оплаты труда работников отрасли «управлении». Таким образом, представленные Росстат сведения, на основании которых возможно установление факта получения заработной платы в определенном размере содержат данные без каких-либо надбавок и премий. На основании данных Росстат возможно установление факта получения заработной платы в определенном размере, поскольку исходя из законодательно определенных полномочий службы следует, что информация, представляемая данной службой, носит характер официальной, т.е. влияющей на осуществление прав и свобод гражданина, и как следствие влекущей определенные юридические последствия, а сама служба выступает в качестве официального источника. Понятие официальной информации закреплено в ст. 2 Закона от 27.4.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Порядок расчета среднего заработка во всех случаях определяется ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003г. N 213). Статья 139 ТК РФ предусматривает единый порядок исчисления средней заработанной платы. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат, к которым относятся и заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время (п.п. «а» п. 2 Положения). Факт отработанного времени бесспорен. Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 399, среди полномочий службы определены и такие, как обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, организация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики, разработка и ведение в установленном порядке общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности, обеспечение пользователей официальной статистической информацией в установленном порядке и др. Росстат в полном соответствии с требованиями правовых норм представил данные о размере среднемесячной заработной платы в стране за запрашиваемый период. Таким образом, исходя из законодательно определенных полномочий Росстат, следует, что информация, представляемая данной службой, носит характер официальной, т.е. влияющей на осуществление прав и свобод гражданина, и как следствие влекущей определенные юридические последствия, а сама служба выступает в качестве официального источника. Понятие официальной информации закреплено в ст. 2 Закона от 27.4.1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Как следует из ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон № 173-ФЗ), трудовые пенсии могут состоять из трех частей, в том числе страховой (статья 5), которая рассчитывается при оценке пенсионных прав, приобретенных до 01.01.2002г., исходя из величины среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями (ст. 30). Таким образом, получение гражданами заработной платы в определенном размере относится к числу фактов, от которых зависит возникновение определенных имущественных прав у данных лиц. Следовательно, в случае невозможности получения гражданами надлежащих документов, удостоверяющих получение заработной платы в определенном размере, во внесудебном порядке, установление указанных фактов, имеющих юридическое значение, возможно в судебном порядке. Факт получения ею заработной платы также подтверждается свидетельскими показаниями. В силу статьи 55 ГПК РФ обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу, могут устанавливаться, в частности, с помощью показаний свидетелей. Вместе с тем статья 60 ГПК РФ предусматривает, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Согласно ст. 1 Закона № 173-ФЗ, установление трудовых пенсий осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, который не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания получения заработной платы в определенном размере. Согласно статьям 264 и 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан в случае невозможности получения в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов, что имеет место в ее случае. Орган пенсионного обеспечения требует предоставления первичных учетных документов по оплате труда организацией, в которой работал обратившийся за перерасчетом пенсионер. Однако истребовать данные документы не представляется возможным по причине уничтожения соответствующих архивов на территории ЧР в результате вооруженного конфликта. Последний факт является общеизвестным и дополнительных доказательств не требует. Ее вины в наступлении обстоятельств (не сохранность архивов), не позволяющих реализовать ее конституционное право на пенсионное обеспечение, нет. Учитывая бесспорность факта ее работы, очевиден и факт получения ею заработной платы. Однако получить соответствующий документ об этом не представляется возможным. С принятием положительного решения станет возможной реализация ее конституционного права на пенсионное обеспечение в полном объеме. Подтвердила, что у нее не сохранились профсоюзный билет, комсомольский или партийный, военный билеты, как нет и иных письменных подтверждений размера получаемой ею заработной платы в оспариваемые периоды работы в военизированной охране. Официального удостоверения, подтверждающего, что заявитель является вынужденным переселенцем у нее не имеется. Выехала с территории Чеченской Республики .. до начала военного вооруженного конфликта, т.к. ей люди говорили, что их перебьют. Подтвердила, что она категорически не желает, чтобы в отношении нее применялась истребованные судом сведения о размере среднемесячной заработной платы за оспариваемые ею периоды времени в отрасти «Нефтедобывающая промышленность» на территории Ставропольского края, выданная Росстатом по Ставропольскому краю, не отрицает, что условия труда в .. в оспариваемые ею периоды работы в Чеченской Республике и Ставропольском крае по должности .., которую она занимала, не отличались и были связаны с ночными дежурствами и необходимостью присутствия на объектах вне места постоянного проживания заявителя в .., но она после смены всегда возвращалась по месту своего жительства и отдыхала дома, с командировками ее работа на длительные периоды времени связана не была. Заявитель получала заработную плату, состоящую их оклада, иногда ей выплачивались премии 1 раз в три месяца, иногда производилась оплата за ночные дежурства в денежном выражении, а иногда вместе денег за ночные дежурства ей предоставляли отгулы, она получала денежное довольствие в виде натуральной оплаты, ей производилась доплата в денежном выражении расходы, потраченные ею на приобретение билетов на автобус до места работы и обратно, других доплат к окладу не производилось. В Чечне заявитель не была более 10 лет и она не знает, остался ли там жить кто-либо из людей работавших вместе с ней в ..». На день рассмотрения спора судом в гор. Минеральные Воды и Минераловодском районе она не встречала кого-либо из бывших работников «..» и не может суду назвать кого-либо из граждан, которые могут подтвердить свидетельскими показаниями размер получавшейся ею заработной платы. Конкретный размер оклада, который она получала, назвать не может, т.к. не помнит сколько именно у нее был установлен размер оклада в денежном выражении. Подтвердила, что ей назначена и она с .. получает пенсию по достижению пенсионного возраста в размере ... в минимальном размере, т.к. у нее нет справки с места работы, подтверждающей размер ее заработка в оспариваемые периоды времени, как и нет такой справки по работе в ... Пояснила, что ее должность .. не относилась к должности руководящего состава ... Считает, что государство виновато в том, что надлежащие документы о размере ее заработка были утрачены, а не по ее вине, поэтому считает, что ей пенсия должна быть назначена по размеру среднемесячной заработной платы применительно к данным Росстата по справке от .. и не по экономике в целом по Российской Федерации или в целом по экономике Чечено-Ингушской АССР в оспариваемые периоды времени, а именно по средней заработной плате по отрасли «Нефтедобывающая промышленность Российской Федерации, которая намного выше, чем по экономике РФ и ЧИ АССР. Просит суд установить юридический факт получения ею заработной платы за время работы в ..
Представитель заинтересованного лица заинтересованного лица ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по г.Минеральные Воды и Минераловодскому району по доверенности Кирюхина Г.В., просьбу заявителя не поддержала, возражает против удовлетворения требований заявителя, пояснила суду, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району не согласно с доводами, изложенными в заявлении Болтенко Н.Н. по следующим основаниям. Согласно действующему законодательству граждане имеют право на перерасчет размера пенсии в связи с уточнением пенсионного капитала. В соответствии со ст. 20 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону ее увеличения. В соответствии с п. 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.2002г. № 16/19па, среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд в период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Кроме того, заработная плата подтверждается справками работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов: расчетными книжками или справками, выданными профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения; также копиями лицевых счетов, выдаваемых архивными организациями. Документы, содержащие сведения о среднемесячной заработной плате работников определенной отрасли в качестве подтверждения заработной платы, выплачиваемой гражданину за определенный период его трудовой деятельности вышеуказанным Перечнем, не предусмотрены, следовательно, принять для перерасчета размера пенсии представленную копию письма федеральной службы государственной статистики от 06.09.2010г. № 7-0-7/959, содержащего данные о среднемесячной заработной плате работников в целом по Российской Федерации и Чечено-Ингушской АССР и нефтедобывающей промышленности Российской Федерации 1980-1982 годы не представляется возможным. Перечень прямо и исчерпывающим образом определяет документы, которые принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в целях подтверждения среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав застрахованных лиц. В соответствии с письмом Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27.11.2001г. № 8389-ЮЛ/ЛЧ-0627/9704 в случае утраты первичных документов в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, для исчисления пенсии в качестве документов о заработке комиссионно могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие фактический заработок. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюзов и профсоюзные билеты, расчетные книжки, которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. Действующим пенсионным законодательством не предусмотрен особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случаях утраты работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке работников. Подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным. Действия государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району законны и обоснованны. Права и свободы Болтенко Н.Н. не нарушены. Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ при вынесении решений руководствуется действующим законодательством. Просит суд отказать Болтенко Н.Н. в удовлетворении заявленной просьбы, как необоснованной и не доказанной.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, считает, что просьба заявителем заявлена необоснованно, не доказана и не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
По удостоверению .., выданному ГУ-УПФ РФ по г. Минеральные Воды и Минераловодскому району, заявителю Болтенко Н.Н. назначена пенсия по старости в размере ... /л.д.11/.
Из трудовой книжки, заполненной .. видно, что Болтенко Н.Н. с .. по .. работала .. /л.д.12-13/.
Согласно ответа Росстата .. от .. на запрос Болтенко Н.Н., Управление статистики труда, науки, образования и культуры Росстата не располагает данными о средней заработной плате работников по профессиям и должностям за ... Приведены имеющиеся данные о среднемесячной начисленной заработной плате работников в целом по экономике РФ, ЧИАССР и отрасли «Нефтедобывающая промышленность РФ» за 1980-1992 годы, в масштабе цен соответствующих лет, рублей. Данных о средней заработной плате работников ЧИ АССР по отрасли и по месяцам за эти годы не имеется /л.д.14/.
Согласно письма Архивного управления Правительства ЧР .. от .., запрашиваемые данные в Архивном управлении Правительства ЧР на хранении не имеются /л.д.15/.
Письмом ликвидационной комиссии временного управления нефтедобывающего комплекса ЧР .. от .. подтверждено, что выдать справку о заработной плате на Болтенко Н.Н., за период ее работы в ..» с .. по .. не представляется возможным, в связи с тем, что архивные документы .. не сохранились – сгорели во время военных действий в г. Грозном в 1994-1995гг. /л.д.16/.
По справке ликвидационной комиссии временного управления нефтедобывающего комплекса ЧР .. от .. - выдать справку о заработной плате на Болтенко Н.Н. за период ее работы в .. с .. по .. не представляется возможным, в связи с тем, что архивные документы .. не сохранились – сгорели во время военных действий в г. Грозном в 1994-1995гг. /л.д.17/.
Согласно письма ГУ – УПФ РФ по г. Минеральные Воды и Минераловодского района .. от .., не представляется возможным принять для перерасчета размера пенсии Болтенко Н.Н., представленную ею копию письма федеральной службы государственной статистики от .. .. /л.д.19-20/.
ООО «РН-Ставропольнефтегаз» представлена справка, истребованная Минераловодским судом .. от .., где указана среднемесячная заработная плата в Ставропольском нефтегазодобывающем управлении производственного объединения «Ставропольнефтегаз», производственном объединении «Ставропольнефтегаз» в должности .. \л.д.45\ за оспариваемый период времени работы заявителя в .. аналогичном по отрасли «Нефтедобывающая промышленность», где размер среднемесячной заработной платы на порядок ниже (почти на 50%), чем в справке по отрасли «Нефтедобывающая промышленность Российской Федерации \л.д.14\.
Согласно ответа Росстата .. от .. на запрос суда, Управление статистики труда, науки, образования и культуры не имеет данных о среднемесячной начисленной заработной плате работников нефтедобывающей промышленности по субъектам РФ за 1980-1992годы /л.д.67/.
Согласно ответа Ставропольстат .. от .. на запрос суда, указана средняя месячная заработная плата промышленно-производственного персонала в нефтедобывающей промышленности Ставропольского края в оспариваемый заявителем период времени, которая также значительно отличается от размера среднемесячной заработной платы согласно ответа Росстата .. от .. по отрасли «нефтедобывающая промышленность Российской Федерации почти в два раза /л.д.70, 14/.
На основании ст. 262 ГПК РФ, в порядке особого производства суд рассматривает дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
В соответствии со ст. 263 ГПК РФ, дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой и главами 28 - 38 настоящего Кодекса. Дела особого производства суд рассматривает с участием заявителей и других заинтересованных лиц.
Статьей 264 ч.1, ч.2 п.10 ГПК РФ предусмотрено, что суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении: других имеющих юридическое значение фактов.
Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Суд пришел к выводу, что заявителем представлены надлежащие письменные доказательства, подтверждающие невозможность получения ею надлежащих персональных данных о размере среднемесячной заработной платы в периоды ее работы в .. в связи с их утратой во время военного конфликта в период времени с 1994-1995г.г., что свидетельствует о невозможности восстановления утраченных документов, касающихся Болтенко Н.Н.
Однако, суд не может принять во внимание доводы заявителя и установить юридический факт получения ею среднемесячной заработной платы исходя из сумм средней заработной платы в размерах с 1981г. по 1990г. содержащихся в справке Росстата от .. по отрасли «Нефтедобывающая промышленность Российской Федерации» \л.д.14\, поскольку суммы среднего заработка по РФ складываются из среднего заработка по всем субъектам РФ, в том числе тем субъектам, где Постановлениями Правительства РФ предусмотрены повышающие заработную плату работника в связи с климатическими и (или) иными условиями работы коэффициенты, в том числе надбавки работникам работающим в районах Крайнего Севера, связанных с особыми условиями труда и особым режимом работы, оплату питания и проживания, имеющие систематический характер, что подтверждено письмом Росстата от .. \л.д.64\.
На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Однако, заявителем в судебном заседании не представлено суду доказательств того, что на территории субъекта РФ – ЧИ АССР в период времени с 1981г. по 1990г. по выполнявшейся ею работе ..» применялись повышающие заработную плату коэффициенты, производились доплаты ей такие же как и работникам Нефтедобывающей промышленности в районах Крайнего Севера, связанных с особыми условиями труда и особым режимом работы, включались в ее заработную плату работника ..: оплата питания и проживания и что ее работа имела систематический характер, связанный с иными, чем в Ставропольском крае условиями труда, т.е. что условия работы в ЧИ АССР в оспариваемый период времени имели какие-либо отличия от условий работы в сопредельном с ЧИ АССР субъекте РФ – Ставропольском крае. При этом суд отмечает, что в Ставропольском крае средняя заработная плата в Нефтедобывающей промышленности \л.д.70\ по промышленно-производственному персоналу составляла больший размер, чем в целом по экономике ЧИ АССР (например: 1980г. в Ставропольском крае - 166,0 руб., в 1981г. 164,2 руб.; ЧИ АССР - 1980г. -146,2руб., 1981г. – 148,3руб. и т.д.).
При таких обстоятельствах, суд не считает возможным удовлетворение требований заявителя и предоставления ей наиболее благоприятных условий для увеличения размера пенсии по возрасту по сравнению с работниками, выполнявшими аналогичную работу по профессии, как и заявитель, в одно и то же время (оспариваемый период с 1981г. по 1990г.), в регионах с практически одинаковыми климатическими условиями и географическим расположением субъектов на территории Российской Федерации и получение ею преимущественного пенсионного обеспечения, которое ею фактически не заработано, по сравнению с другими гражданами, в том числе работавшими в Ставропольском крае, при том, что в государстве СССР до его распада обычный размер ежемесячной заработной платы составлял от 80 руб. до 130руб. для лиц, замещающих должности рабочих и служащих, не имеющих высшего образования и др. необходимых условий, что является общеизвестным фактом и не требует от суда ссылки на конкретные письменные доказательства, что предусмотрено требованиями ст. 61 ч.1 ГПК РФ и что фактически подтверждено справками Росстата о размере среднемесячной заработной платы (не оклада) \л.д.70, 45\ по субъекту РФ – Ставропольскому краю.
Также суд отмечает, что заявитель отказалась в категорической форме изменить заявленные требования об установлении юридического факта получения ею среднемесячной заработной платы применительно к той же профессии в Нефтедобывающей отрасли по Ставропольскому краю на основании справки от .., выданной ООО «РН-Ставропольнефтегаз» .. от .. и справки Росстата по Ставропольскому краю от .. \л.д.70,45\, а поэтому суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя в виду необоснованности и недоказанности заявленной просьбы, невозможностью предоставления по судебному решению заявителю преференций по пенсионному обеспечению отличному от пенсионного обеспечения граждан по той же профессии, в той же отрасли, с тем же режимом работы, но работавшим на территории Ставропольского края в оспариваемые заявителем периоды времени работы в качестве старшины .. ..», т.к. на основании ст. 19 Конституции РФ, все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, место жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Суд не может принять во внимание доводы заявителя о том, что в средняя заработная плата по справке Росстата \л.д.14\ по отрасли «Нефтедобывающая промышленность РФ» не содержит данных о каких-либо надбавках и премиях, поскольку данное утверждение опровергнуто письмом Росстата от .. \л.д.67\, а поэтому справка от .., на применении которой в отношении своего заработка заявила заявитель, при любых обстоятельствах не может быть применена как среднемесячная заработная плата заявителя якобы получавшаяся ею при работе в ..», поскольку в данной справке отражены, в том числе разного рода доплаты по Российской Федерации входящие в состав среднемесячной заработной платы, которых заявитель фактически не получала в период работы в ..», а поэтому данный размер среднемесячного заработка предложенный заявителем по справке от .. не может быть применен к среднему заработку, который в действительности получала заявитель в оспариваемые периоды работы.
Заявленный Болтенко Н.Н. юридический факт может доказываться, в том числе свидетельскими показаниями. Однако заявитель пояснила, что ни один свидетель ей неизвестен на день рассмотрения спора судом, который бы работал вместе с ней или в объединении ..», который мог бы быть допрошен судом, а иных допустимых и относимых доказательств (ст. 59-60 ГПК РФ) заявителем суду не представлено, что повлекло отказ в удовлетворении заявленной просьбы, поскольку представленная единственная справка Росстата от .. не позволяет суду достоверно установить индивидуальный характер заработка заявителя, что является необходимым условием для определения заявителю размера пенсии и ее установления в большем размере, чем она получает на день рассмотрения спора судом в соответствии с ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту … Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Суд не может принять во внимание доводы заявителя о том, что нарушено ее конституционное право на пенсионное обеспечение, поскольку справками, представленными заинтересованным лицом и представленными заявителем документами, подтверждено, что государство перед заявителем исполнило свое обязательство, ей с .. назначена пожизненно пенсия по старости, которая на день рассмотрения спора судом составляет с .. в сумме ... \л.д.52-53\, размер которой гарантированно повышается (индексируется) на основании Постановлений Правительства РФ один раз в три месяца, что свидетельствует о надлежащем соблюдении прав по пенсионному обеспечению заявителя, гарантированному государством.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 6-7, 10-11, 12-13, 55-57, 67-68, 194-199, 214, 262-263, 264 ч.1, ч.2 п.10, 265, 268 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Болтенко Н.Н. об установлении юридического факта получения заработной платы за время работы в ..» на основании письма ФС Государственной статистики (Росстат) от .. по разделу «Нефтедобывающая промышленность в Российской Федерации» за периоды: .. – отказать за необоснованностью и недоказанностью заявленных требований.
С мотивированным решением, лица участвующие в деле вправе ознакомиться в Минераловодском суде 29.12.2010г.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме, т.е. с 29.12.2010г., путем подачи жалобы через Минераловодский суд, с оплатой государственной пошлиной.
Решение принято в окончательной форме 28.12.2010г.
Председательствующий:
Судья
Коренец Т.Н.