НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Минераловодского городского суда (Ставропольский край) от 17.06.2021 № 2А-1113/2021

Дело № 2а-1113/2021

УИД: 26RS0023-01-2021-002078-30

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2021 г. город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе судьи Чернышовой Т.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Ставропольскому краю к Голдиной Е.А. о взыскании недоимки по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование: пени в размере 87 руб. 41 коп., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: пени в размере 445 руб. 49 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 775 руб. и пени в размере 12 руб. 83 коп. за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07715000), налогу на имущество физических лиц в размере 12 руб. и пени в размере 0 руб. 46 коп. за 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07721000), транспортному налогу в размере 1931 руб. и пени в размере 24 руб. 97 коп. за 2017, 2018 гг., земельному налогу в размере 179 руб. и пени в размере 6 руб. 78 коп. за 2015, 2016, 2017 гг., на общую сумму 3474 руб. 94 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю (далее – инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Голдиной Е.А. (далее – налогоплательщик, административный ответчик) о взыскании недоимки по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.: пеня в размере 87 руб. 41 коп.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 г.): пеня в размере 445 руб. 49 коп.; налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 775 руб., пеня в размере 12 руб. 83 коп. за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07715000); налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 12 руб., пеня в размере 0 руб. 46 коп. за 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07721000); транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 1931 руб., пеня в размере 24 руб. 97 коп. за 2017, 2018 гг.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 179 руб., пеня в размере 6 руб. 78 коп. за 2015, 2016, 2017 гг., на общую сумму 3474 руб. 94 коп.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Голдина Е.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю, а также в период с 19.05.2017 по 20.07.2017 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя. За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., в размере 87 руб. 41 коп.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 г.), в размере 445 руб. 49 коп. Налогоплательщику направлялись требования для добровольной уплаты сумм налогов. До настоящего времени задолженность не погашена. Голдина Е.А. является собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: РЕНО САНДЕРО СТЕПВЭЙ, VIN: <номер>, год выпуска 2013, дата регистрации права 26.09.2017. Инспекцией Голдиной Е.А. начислен транспортный налог с физических лиц в размере 1931 руб. за 2017, 2018 гг. Голдина Е.А. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 592, дата регистрации права 22.04.2014. Инспекцией Голдиной Е.А. начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 179 руб. за 2015, 2016, 2017 гг. Голдина Е.А. является собственником недвижимого имущества: жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 77,80, дата регистрации права 22.04.2014; квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 49,10, дата регистрации права 24.06.2014, дата утраты права 23.06.2015; квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 29,40, дата регистрации права 24.07.2015, дата утраты права 06.03.2018. Инспекцией Голдиной Е.А. начислен налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 775 руб. за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07715000); налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 12 руб. за 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07721000). В соответствии со ст. 52 НК РФ Голдиной Е.А. направлены налоговые уведомления № 86871499 от 17.10.2017, № 348400601 от 14.07.2018, № 33233064 от 15.08.2019, что подтверждается реестрами об отправке. В сроки, установленные налоговым законодательством, налогоплательщик суммы налога, указанные в уведомлении, не уплатил, в связи с чем в порядке досудебного урегулирования и на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате задолженности по налогам № 8464 от 31.03.2018, № 26267 от 25.06.2018, № 20151 от 30.06.2018, № 35546 от 27.09.2018, № 43727 от 05.12.2018, № 19571 от 04.02.2019, № 10461 от 30.01.2020, что подтверждается реестрами об отправке, с предложением добровольно оплатить суммы налога. За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 87 руб. 41 коп., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 445 руб. 49 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 12 руб. 83 коп. (ОКТМО 07715000), налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 46 коп. (ОКТМО 07721000), транспортному налогу в размере 24 руб. 97 коп., земельному налогу в размере 6 руб. 78 коп. До настоящего времени задолженность не уплачена. Определением от 08.10.2020 мирового судьи судебного участка № 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края отменен судебный приказ № 2а-376-22-275/2020 от 18.09.2020 о взыскании с Голдиной Е.А. задолженности по налогам и пени, в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа.

Административный истец направил административному ответчику копию административного искового заявления по месту регистрации заказным письмом с уведомлением 05.04.2021, что подтверждается списком заказных писем с уведомлением, поданных в орган почтовой связи.

В целях обеспечения состязательности процесса административному истцу и административному ответчику направлены копии определения суда от 12.04.2021 о принятии к производству суда административного искового заявления и подготовке административного дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, письменно разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные КАС РФ, кроме того сторонам предложено представить в Минераловодский городской суд Ставропольского края и друг другу в срок до 17.05.2021 доказательства и возражения относительно предъявленных требований (если таковые имеются), в срок до 07.06.2021 – дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и которые не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок до 17.05.2021 (если таковые имеются).

Никаких доказательств и возражений, а также дополнительных документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, сторонами представлено не было.

Заказные письма, направленные административному истцу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Ставропольскому краю и административному ответчику Голдиной Е.А., были ими получены, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении почтового отправления, в связи с чем они считаются надлежащим образом извещенными о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, оценив доводы, приведенные в административном исковом заявлении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Как указано в ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно положениям ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично и в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 6 ст. 292 КАС РФ).

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, статьей 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исчисления обязанностей по уплате налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

В соответствии со ст. ст. 362 и 396, 408 НК РФ сумма транспортного и земельного налогов, налога на имущество подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, в порядке ст. 85 НК РФ.

Судом установлено, что Голдина Е.А. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю, а также в период с 19.05.2017 по 20.07.2017 состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя.

Утрата статуса предпринимателя не предусмотрена в качестве основания прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога. Кроме того, статус налогоплательщика сохраняется у физического лица и после прекращения им предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации, в связи с передачей налоговыми органами полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в органы ФНС, Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю стала администратором страховых взносов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

Согласно статье 6 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Статьей 28 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 установлена обязанность страхователей, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, уплачивать страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) страхователи, в том числе – индивидуальные предприниматели и адвокаты, являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, должны были уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1. и 1.2. настоящей статьи.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ. С 1 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию (п. 2 ст. 419 НК РФ). В силу ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В установленные сроки налогоплательщик Голдина Е.А. не оплатила сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

В связи с неуплатой сумм страховых взносов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по страховым взносам.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

За неуплату сумм страховых взносов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику Голдиной Е.А. начислена пеня по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., в размере 87 руб. 41 коп.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 г.), в размере 445 руб. 49 коп.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

В связи с не поступлением в срок сумм страховых взносов инспекцией Голдиной Е.А. направлены требования об уплате задолженности по налогам № 8464 от 31.03.2018, № 20151 от 30.06.2018, № 35546 от 27.09.2018, № 43727 от 05.12.2018, что подтверждается реестрами об отправке и списками почтовых отправлений от 19.04.2018, от 29.07.2018, от 10.10.2018, от 17.12.2018, с предложением добровольно оплатить суммы задолженности.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

До настоящего времени задолженность в полном объеме в добровольном порядке не уплачена.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно сведениям, поступившим в порядке ст. 85 НК РФ из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, Голдина Е.А. является собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <номер>, марка/модель: РЕНО САНДЕРО СТЕПВЭЙ, VIN: <номер>, год выпуска 2013, дата регистрации права 26.09.2017.

Инспекцией Голдиной Е.А. начислен транспортный налог с физических лиц в размере 1931 руб. за 2017, 2018 гг.

Расчет транспортного налога приведен в налоговых уведомлениях № 348400601 от 14.07.2018 и № 33233064 от 15.08.2019.

Расчет транспортного налога:

2017 год: 103 (налоговая база) х 15 (налоговая ставка) х 3/12 (количество месяцев владения) = 386 руб.

2018 год: 103 (налоговая база) х 15 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 1545 руб.

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 388 НК РФ) определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 п. 1 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 п. 1 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 п. 1 НК РФ). Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 391 п. 4 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 п. 1 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 п. 1 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 396 п. 1 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ст. 396 п. 3 НК РФ).

В силу ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно сведениям, представленным в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, административный ответчик Голдина Е.А. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 592, дата регистрации права 22.04.2014.

Инспекцией Голдиной Е.А. начислен земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 179 руб. за 2015, 2016, 2017 гг.

Расчет земельного налога приведен в налоговых уведомлениях № 86871499 от 17.10.2017, № 348400601 от 14.07.2018.

Расчет земельного налога:

2015 год: 573280 (кадастровая стоимость) х 1/20 (доля в праве) х 0,15 % (налоговая ставка) = 43 руб.

2016 год: 901254 (кадастровая стоимость) х 1/20 (доля в праве) х 0,15 % (налоговая ставка) = 68 руб.

2017 год: 901254 (кадастровая стоимость) х 1/20 (доля в праве) х 0,15 % (налоговая ставка) = 68 руб.

В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение и помещение.

На основании п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 406 НК РФ устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. Размеры налоговых ставок для каждого из объектов налогообложения указаны в пункте 2 статьи 406 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ (п. 2 ст. 408 НК РФ).

В соответствии со статьей 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направленного налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода. Предшествующих календарному году его направления.

Согласно сведениям, представленным в инспекцию в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю, административный ответчик Голдина Е.А. является собственником недвижимого имущества: жилого дома по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 77,80, дата регистрации права 22.04.2014; квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 49,10, дата регистрации права 24.06.2014, дата утраты права 23.06.2015; квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 29,40, дата регистрации права 24.07.2015, дата утраты права 06.03.2018.

Инспекцией Голдиной Е.А. начислен налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 775 руб. за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07715000); налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 12 руб. за 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07721000).

Расчет налога на имущество приведен в налоговых уведомлениях № 86871499 от 17.10.2017, № 348400601 от 14.07.2018.

Расчет налога на имущество:

2014 год: 82772 (кадастровая стоимость) х 2/3 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) х 5/12 (количество месяцев владения) = 28 руб.

2015 год: 169519 (кадастровая стоимость) х 1/20 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) = 8 руб.; 94940 (кадастровая стоимость) х 2/3 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) х 6/12 (количество месяцев владения) = 32 руб.

2016 год: 45143 (кадастровая стоимость) х 1/20 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) х 1 (коэффициент к налоговому периоду) = 2 руб.; 511052 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) = 102 руб.

2017 год: 45143 (кадастровая стоимость) х 1/20 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) = 2 руб.; 511052 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30 % (налоговая ставка) х 0,4 (коэффициент к налоговому периоду) = 613 руб.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, где должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В данном случае, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В соответствии с Федеральным законом РФ от 28.11.2009 № 283 в Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в главу № 28 НК РФ «Транспортный налог» и главу № 31 НК РФ «Земельный налог» были внесены изменения, в соответствии с которыми налоговым органам представлено право на направление физическим лицам, плательщикам имущественных налогов, налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2010.

В соответствии со ст. 52 НК РФ Голдиной Е.А. направлены налоговые уведомления № 86871499 от 17.10.2017, № 348400601 от 14.07.2018, № 33233064 от 15.08.2019, что подтверждается списками о направлении заказных писем от 30.11.2017, от 30.07.2018, от 22.08.2019.

По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

За неуплату сумм налогов в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 87 руб. 41 коп., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 445 руб. 49 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 12 руб. 83 коп. (ОКТМО 07715000), налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 46 коп. (ОКТМО 07721000), транспортному налогу в размере 24 руб. 97 коп., земельному налогу в размере 6 руб. 78 коп.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Расчет сумм пени по транспортному налогу:

по требованию № 19571 от 04.02.2019: дата начала исчисления пени 04.12.2018, дата окончания исчисления пени 16.12.2018, количество дней просрочки 13, сумма по налогу 386 руб., ставка ЦБ 7,50, начислено пени 1,25 руб.; дата начала исчисления пени 17.12.2018, дата окончания исчисления пени 03.02.2019, количество дней просрочки 49, сумма по налогу 386 руб., ставка ЦБ 7,75, начислено пени 4,89 руб., на общую сумму 6,14 руб.;

по требованию № 10461 от 30.01.2020: дата начала исчисления пени 03.12.2019, дата окончания исчисления пени 15.12.2019, количество дней просрочки 13, сумма по налогу 1545 руб., ставка ЦБ 6,50, начислено пени 4,35 руб.; дата начала исчисления пени 16.12.2019, дата окончания исчисления пени 29.01.2020, количество дней просрочки 45, сумма по налогу 1545 руб., ставка ЦБ 6,25, начислено пени 14,48 руб., на общую сумму 18.83 руб.

Расчет сумм пени по земельному налогу:

по требованию № 26267 от 25.06.2018: дата начала исчисления пени 02.12.2017, дата окончания исчисления пени 17.12.2017, количество дней просрочки 16, сумма по налогу 43 руб., ставка ЦБ 8,25, начислено пени 0,19 руб.; дата начала исчисления пени 18.12.2017, дата окончания исчисления пени 11.02.2018, количество дней просрочки 56, сумма по налогу 43 руб., ставка ЦБ 7,75, начислено пени 0,62 руб.; дата начала исчисления пени 12.02.2018, дата окончания исчисления пени 25.03.2018, количество дней просрочки 42, сумма по налогу 43 руб., ставка ЦБ 7,50, начислено пени 0,45 руб.; дата начала исчисления пени 26.03.2018, дата окончания исчисления пени 24.06.2018, количество дней просрочки 91, сумма по налогу 43 руб., ставка ЦБ 7,25, начислено пени 0,95 руб., на общую сумму 2,21 руб.; дата начала исчисления пени 02.12.2017, дата окончания исчисления пени 17.12.2017, количество дней просрочки 16, сумма по налогу 68 руб., ставка ЦБ 8,25, начислено пени 0,30 руб.; дата начала исчисления пени 18.12.2017, дата окончания исчисления пени 11.02.2018, количество дней просрочки 56, сумма по налогу 68 руб., ставка ЦБ 7,75, начислено пени 0,98 руб.; дата начала исчисления пени 12.02.2018, дата окончания исчисления пени 25.03.2018, количество дней просрочки 42, сумма по налогу 68 руб., ставка ЦБ 7,50, начислено пени 0,71 руб.; дата начала исчисления пени 26.03.2018, дата окончания исчисления пени 24.06.2018, количество дней просрочки 91, сумма по налогу 68 руб., ставка ЦБ 7,25, начислено пени 1,50 руб., на общую сумму 3,49 руб.;

по требованию № 19571 от 04.02.2019: дата начала исчисления пени 04.12.2018, дата окончания исчисления пени 16.12.2018, количество дней просрочки 13, сумма по налогу 68 руб., ставка ЦБ 7,50, начислено пени 0,22 руб.; дата начала исчисления пени 17.12.2018, дата окончания исчисления пени 03.02.2019, количество дней просрочки 49, сумма по налогу 68 руб., ставка ЦБ 7,75, начислено пени 0,86 руб., на общую сумму 1,08 руб.

Расчет сумм пени по налогу на имущество:

по требованию № 26267 от 25.06.2018 (ОКТМО 07721000): дата начала исчисления пени 02.12.2017, дата окончания исчисления пени 17.12.2017, количество дней просрочки 16, сумма по налогу 8 руб., ставка ЦБ 8,25, начислено пени 0,04 руб.; дата начала исчисления пени 18.12.2017, дата окончания исчисления пени 11.02.2018, количество дней просрочки 56, сумма по налогу 8 руб., ставка ЦБ 7,75, начислено пени 0,12руб.; дата начала исчисления пени 12.02.2018, дата окончания исчисления пени 25.03.2018, количество дней просрочки 42, сумма по налогу 8 руб., ставка ЦБ 7,50, начислено пени 0,08 руб.; дата начала исчисления пени 26.03.2018, дата окончания исчисления пени 24.06.2018, количество дней просрочки 91, сумма по налогу 8 руб., ставка ЦБ 7,25, начислено пени 0,08 руб., на общую сумму 0,42 руб.

по требованию № 19571 от 04.02.2019 (ОКТМО 07721000): дата начала исчисления пени 04.12.2018, дата окончания исчисления пени 16.12.2018, количество дней просрочки 13, сумма по налогу 2 руб., ставка ЦБ 7,50, начислено пени 0,01 руб.; дата начала исчисления пени 17.12.2018, дата окончания исчисления пени 03.02.2019, количество дней просрочки 49, сумма по налогу 2 руб., ставка ЦБ 7,75, начислено пени 0,03 руб., на общую сумму 0,04 руб.

по требованию № 19571 от 04.02.2019 (ОКТМО 07715000): дата начала исчисления пени 04.12.2018, дата окончания исчисления пени 16.12.2018, количество дней просрочки 13, сумма по налогу 613 руб., ставка ЦБ 7,50, начислено пени 1,99 руб.; дата начала исчисления пени 17.12.2018, дата окончания исчисления пени 03.02.2019, количество дней просрочки 49, сумма по налогу 613 руб., ставка ЦБ 7,75, начислено пени 7,76 руб., на общую сумму 9,75 руб.; дата начала исчисления пени 04.12.2018, дата окончания исчисления пени 16.12.2018, количество дней просрочки 13, сумма по налогу 386 руб., ставка ЦБ 7,50, начислено пени 1,25 руб.; дата начала исчисления пени 17.12.2018, дата окончания исчисления пени 03.02.2019, количество дней просрочки 49, сумма по налогу 386 руб., ставка ЦБ 7,75, начислено пени 4,89 руб., на общую сумму 6,14 руб.

До настоящего времени задолженность в добровольном порядке не уплачена.

Сведений о льготах налогоплательщика, предусмотренных налоговым законодательством, не имеется.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 ГК РФ).

В связи с тем, что в сроки, установленные налоговым законодательством, налогоплательщик суммы налога, указанные в уведомлении, не уплатил, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате задолженности по налогам № 8464 от 31.03.2018, № 26267 от 25.06.2018, № 20151 от 30.06.2018, № 35546 от 27.09.2018, № 43727 от 05.12.2018, № 19571 от 04.02.2019, № 10461 от 30.01.2020, что подтверждается реестрами и списками об отправке заказных писем от 19.04.2018, от 12.07.2018, 29.07.2018, 10.10.2018, 17.12.2018, от 22.08.2019, от 05.02.2020, с предложением добровольно оплатить суммы налога.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

До настоящего времени задолженность в полном объеме в добровольном порядке не уплачена.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим же пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абзацами 2, 3 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Абзацем 4 п. 2 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

По смыслу приведенных правовых норм пропуск срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей, в том числе с учетом срока, который имел место до выдачи судебного приказа, впоследствии отмененного, не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении таких требований.

Согласно представленным инспекцией документам требование об уплате налогов № 8464 датировано 31.03.2018, срок исполнения данного требования установлен до 20.04.2018 (сумма ко взысканию – 246 руб. 74 коп. не превысила 3000 руб.), следующее требование об уплате налогов № 26267 датировано 25.06.2018, срок исполнения данного требования установлен до 14.08.2018 (сумма ко взысканию – 292 руб. 20 коп. не превысила 3000 руб.), следующее требование об уплате налогов № 20151 датировано 30.06.2018, срок исполнения данного требования установлен до 20.07.2018 (сумма ко взысканию – 108 руб. 08 коп. не превысила 3000 руб.), следующее требование об уплате налогов № 35546 датировано 27.09.2018, срок исполнения данного требования установлен до 17.10.2018 (сумма ко взысканию – 107 руб. 08 коп. не превысила 3000 руб.), следующее требование об уплате налогов № 43727 датировано 05.12.2018, срок исполнения данного требования установлен до 25.12.2018 (сумма ко взысканию – 71 руб. 00 коп. не превысила 3000 руб.), следующее требование об уплате налогов № 19571 датировано 04.02.2019, срок исполнения данного требования установлен до 01.04.2019 (сумма ко взысканию – 1086 руб. 01 коп. не превысила 3000 руб.), следующее требование об уплате налогов № 10461 датировано 30.01.2020, срок исполнения данного требования установлен до 19.03.2020.

Инспекция 14.09.2020 в порядке ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье судебного участка № 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Голдиной Е.А. задолженности по налогам и пени.

18.09.2020 мировым судьей судебного участка № 6 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-376-22-275/2020 о взыскании с Голдиной Е.А. задолженности по налогам и пени.

Определением от 08.10.2020 мирового судьи судебного участка № 4 города Минеральные Воды и Минераловодского района Ставропольского края отменен судебный приказ № 2а-376-22-275/2020 от 18.09.2020 о взыскании с Голдиной Е.А. задолженности по налогам и пени, в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа.

Налоговый орган в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Голдиной Е.А. задолженности по налогам и пени обратился в шестимесячный срок после отмены судебного приказа – 06.04.2021 согласно штампу почтового отделения на конверте, в котором поступило административное исковое заявление, зарегистрированное в суде 09.04.2021.

Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Как видно из материалов дела, налогоплательщиком установленная ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ обязанность по уплате налога не исполнена, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск.

Материалами административного дела подтверждается, что судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (ст. 123.4 КАС РФ).

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 КАС РФ).

Каких-либо возражений относительно расчета спорной задолженности административным ответчиком в суд не представлено, как не представлено им и доказательств ее уплаты. Суд проверил данный расчет и признает его верным.

Проанализировав исследованные в условиях состязательного процесса доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные инспекцией требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

С ответчика подлежит взысканию задолженность по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование: пени в размере 87 руб. 41 коп., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: пени в размере 445 руб. 49 коп., налогу на имущество физических лиц в размере 775 руб. и пени в размере 12 руб. 83 коп. за 2014, 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07715000), налогу на имущество физических лиц в размере 12 руб. и пени в размере 0 руб. 46 коп. за 2015, 2016, 2017 гг. (ОКТМО 07721000), транспортному налогу в размере 1931 руб. и пени в размере 24 руб. 97 коп. за 2017, 2018 гг., земельному налогу в размере 179 руб. и пени в размере 6 руб. 78 коп. за 2015, 2016, 2017 гг., на общую сумму 3474 руб. 94 коп.

Поскольку при подаче искового заявления в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю к Голдиной Е.А. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Голдиной Е.А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимки по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.: пеня в размере 87 руб. 41 коп. (КБК 18210202103082013160, ОКТМО 07721000); страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 г.): пеня в размере 445 руб. 49 коп. (КБК 18210202140062110160, ОКТМО 07721000); налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 775 руб. (КБК 18210601020041000110, ОКТМО 07715000), пеня в размере 12 руб. 83 коп. (КБК 18210601020042100110, ОКТМО 07715000) за 2014, 2015, 2016, 2017 гг.; налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 12 руб. (КБК 18210601020041000110, ОКТМО 07721000), пеня в размере 0 руб. 46 коп. (КБК 18210601020042100110, ОКТМО 07721000) за 2015, 2016, 2017 гг.; транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 1931 руб. (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 07721000), пеня в размере 24 руб. 97 коп. (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 07721000) за 2017, 2018 гг.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 179 руб. (КБК 18210606042041000110, ОКТМО 07721000), пеня в размере 6 руб. 78 коп. (КБК 18210606042042100110, ОКТМО 07721000) за 2015, 2016, 2017 гг., на общую сумму 3474 руб. 94 коп.

Взыскать с Голдиной Е.А. в доход бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.В. Чернышова