НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Минераловодского городского суда (Ставропольский край) от 15.08.2023 № 12-85/2023

Дело № 12-85/2023

УИД: 26RS0023-01-2023-001751-73

Р Е Ш Е Н И Е

.............. года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Мельникова Я.С., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 – адвоката ФИО3, принимавшего участие посредством видеоконференцсвязи, представителя Минераловодской таможни – по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО6.............. от .............. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, .............. года рождения, место рождения: .............., зарегистрированного и проживающего по адресу: 344003, .............., проспект ............................, место работы: ИП ФИО1, генеральный директор ООО «РД Текнолоджи», согласно выписки из ЕГРИП индивидуальный предприниматель ИНН: <***>, ОГРНИП: ..............

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО6.............. от .............., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

С данным постановлением заявитель не согласен и считает, его подлежащим к отмене, поскольку данное постановление вынесено незаконно, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Просит отменить постановление начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО6.............. от .............. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах н неявки суд не уведомил.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1- адвокат ФИО3 поддержал доводы жалобы, пояснив, что при вынесении оспариваемого постановления Таможенным орган сделана ссылка на Технический регламент Таможенного союза ТР .............. «Электромагнитная совместимость технических средств» и приложение .............. к нему, указано что телефоны не входят в указанный перечень. Однако считает, что таможенному органу необходимо было обратить своё внимание на приложение .............. - виды электромагнитных помех, которые могут создаваться техническим средством и (или) воздействовать на техническое средство, приведены в приложении 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза и герое как раз относится к деятельности сотовых телефонов (смартфонов) на территории России. Таможенным органом не проведена техническая экспертиза изъятого товара, что ограничивает понимание технических характеристик товара, просил отменить вынесенное в отношении ФИО1 постановление, как постановленное с нарушением норм материального права, прекратив производство по делу.

Представитель Минераловодской таможни – по доверенности ФИО4, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО1, полагая, что оснований для его отмены, либо изменения не имеется.

Изучив материалы административного дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Положениями статьи 16.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза урегулированы особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.

В соответствии с п. 4 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров: 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с п. 7 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, в числе иного, установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (приложение N 1).

При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза в сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса).

В соответствии с п. 25 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза это - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, .............. должностным лицом Минераловодской таможни в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу, при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО1 по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлено, что .............. примерно в 10 часов 30 минут, при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса .............. «Дубай (ОАЭ) - Минеральные Воды (Россия)» гражданин РФ ФИО1 (далее – ФИО1), .............. года рождения, место рождения: .............., место работы: ИП ФИО1, генеральный директор ООО РД Текнолоджи, зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: РФ, .............., проспект ФИО2 ФИО5, .............., заграничный паспорт гражданина РФ 75 .............., выдан .............. ФМС 61008, в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК) терминале прибытия международного Аэропорта Минеральные Воды, воспользовавшись системой двойного коридора при прохождении таможенного контроля, следовал «зеленым» коридором через зону таможенного контроля зала прилета, а именно пересек линию таможенного контроля зеленого цвета без предъявления таможенному органу декларации, что является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Затем, в зоне таможенного контроля, в «зеленом» коридоре гражданин ФИО1 поставил на рентгенаппарат, свой сопровождаемый багаж, состоящий из 1 (одного) места. В связи с тем, что на рентгеннаппарате было видно, что в багаже у гражданина ФИО1 находится однородный товар, появились основания полагать, что он под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не предназначенные для личного пользования.

В целях проверки сведений, заявленных гражданином ФИО1, имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров, страшим инспектором отдела специальных таможенных процедур (далее -ОСТП) Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни было принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза гражданином ФИО1

Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра .............. от ............... Личные вещи, бывшие в употреблении, перемещаемые гражданином ФИО1 в ручной клади, были признаны товарами для личного пользования и отданы ему на руки.

Учитывая установленные по результатам проведенного таможенного контроля количество и характер перемещаемых гражданином ФИО1 через таможенную границу ЕАЭС товаров, .............. должностным лицом Минераловодского таможенного поста в соответствии с ч.3 ст.188 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с требованиями ч.4 и 5 ст.256 ТК ЕАЭС, вынесено решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования .............., перемещаемых гражданином ФИО1 через таможенную границу ЕАЭС товаров, сведения о которых отражены в акте таможенного досмотра .............. от ...............

Количество и характер обнаруженных у гражданина ФИО1 не задекларированных товаров, позволило сделать вывод о том, что данные товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем, в соответствии со ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля гражданин ФИО1 таможенную декларацию не подавал и какие-либо сведения о перемещаемом им через таможенную границу Союза товаре таможенному органу не заявлял.

Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению .............. в отношении гражданина ФИО1 дела об административном правонарушении .............. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

.............. по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении .............. были изъяты товары явившиеся предметом административного правонарушения, а именно:

1. iPhone 14 Pro and USB-C to Lightning Cable, ФИО7 2890, Deep Purple, 128 GB. штрих код производителя UPC:194253402169. Страна происхожденияКитай. Вес одной упаковки 0,37 кг., Всего –1 шт.;

2. iPhone 14 Pro and USB-C to Lightning Cable, ФИО7 2890, Deep Purple, 256 GB. штрих код производителя UPC:194253403494. Страна происхожденияКитай. Вес одной упаковки 0,37 кг., Всего –1 шт.;

3. iPhone 14 Pro and USB-C to Lightning Cable, ФИО7 2890,Space Blask, 256 GB. штрих код производителя UPC:194253402497. Страна происхожденияКитай. Вес одной упаковки 0,37 кг., Всего –1 шт.;

4. iPhone 14 Pro and USB-C to Lightning Cable, ФИО7 2890, Space Blask, 128 GB. штрих код производителя UPC:1 94253401179. Страна происхожденияКитай. Вес одной упаковки 0,37 кг., Всего –1 шт.;

5. iPhone 14 Pro Max and USB-C to Lightning Cable, ФИО7 2894, Space Black, 256 GB. штрих код производителя UPC:194253380863. Страна происхожденияКитай. Вес одной упаковки 0,42 кг., Всего –1 шт.;

6. iPhone 14 Pro Max and USB-C to Lightning Cable, ФИО7 2894, Deep Purple, 128 GB. штрих код производителя UPC:194253380634. Страна происхожденияКитай. Вес одной упаковки 0,42 кг., Всего 2 шт.;

7. iPhone 14 Pro Max USB-C Lightning, ФИО7 2893, Deep Purple, 256 GB. штрих код производителя JAN:4549995360967. Страна происхождения – Китай. Вес одной упаковки 0,42 кг., Всего –1 шт., общий вес вышеуказанных товаров с учетом упаковки, в которую они упакованы, составил – 3,19 кг., был изъят в соответствии с требованием ст.27.10 КоАП РФ и по акту приема-передачи от .............. помещен в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, по адресу: .............., бокс ...............

Согласно пункту 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Исходя из приведенного в подпункте 10 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определения под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.

В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении .............. направлен запрос в ОЗОиТН Минераловодской таможни о предоставлении кода ЕТН ВЭД предмета правонарушения. Согласно, сведениям, полученным из ОЗОиТН Минераловодской таможни товар – смартфон марки «Iphone 14 Pro», в общем количестве 8 штук в соответствии с основными правилами интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется в подсубпозиции 8517 13 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Согласно справке о товаре (импорт) страна Объединенные Арабские Эмираты, код страны 784, код товара 8517 13 000 0. Наименование товара Раздел XVI Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности. Группа 85 Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности.

Аппараты телефонные, включая смартфоны и прочие аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (например, в локальной или глобальной сети связи), кроме передающей или приемной аппаратуры товарной позиции 8443, 8525, 8527 или 8528: телефонные аппараты, включая смартфоны и прочие аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи: смартфоны.

В соответствии с поступившим ответом ОЗОиТН от 14.02.2023 №17-25/0142 следует, что Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» утверждено Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств (далее – Положение) и раздел 2.19 «Шифровальные (криптографические) средства» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень).

Товар, являющийся предметом административного правонарушения включен в Единый перечень, пунктом 5 Положения установлено, ввоз и (или) вывоз шифровальных (криптографических) средств осуществляются при наличии сведений о включении соответствующей нотификации в единый реестр нотификации либо при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. №199, или заключения (разрешительного документа) по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. №45.

Также товар подпадает под действие технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016). Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники, выпускаемых в обращение на территории Союза (кроме изделий указанных в пункте 3 технического регламента). Изделия электротехники и радиоэлектроники подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования (по выбору заявителя подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия может быть заменено подтверждением соответствия в форме сертификации). Изделие электротехники и радиоэлектроники, соответствующее требованиям технического регламента и прошедшее процедуру подтверждения соответствия должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке Союза. Маркировка осуществляется перед выпуском изделия в обращение на рынке Союза. Технический регламент Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016) (утв. Решением Совета ЕЭК №113 от 18.10.2016).

В соответствии с п.4 Порядка ввоза на таможенную территорию ЕЭС продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕЭС, утвержденного Решением Совета ЕЭС от 12.11.2021 №130 «О порядке ввоза на таможенную территорию ЕЭС продукции», документами, подтверждающими соблюдение мер технического регулирования, являются: а) для ввозимой (ввезенной) продукции, указанной в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, - документ об оценке соответствия, предусмотренный техническим регламентом (техническими регламентами) Союза (сертификат соответствия требованиям технических регламентов Союза, декларация о соответствии требованиям технических регламентов Союза, свидетельство о классификации маломерного судна, свидетельство о регистрации (государственной регистрации), одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) или иной документ, предусмотренный техническим регламентом Союза); б) для ввозимой (ввезенной) продукции, указанной в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, - документ об оценке соответствия, предусмотренный законодательством государства-члена, на территории которого продукция, подлежащая обязательной оценке соответствия, помещается под таможенные процедуры, либо сертификат соответствия или декларация о соответствии, оформленные по единой форме, на продукцию, подлежащую обязательной оценке соответствия, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. №620.

В соответствии с п.10 Порядка ввоза на таможенную территорию ЕЭС продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕЭС, утвержденного Решением Совета ЕЭС от 12.11.2021 №130 «О порядке ввоза на таможенную территорию ЕЭС продукции» использование документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции допускается, если декларантом такой продукции является: а) лицо, указанное в таких документах в качестве заявителя при оценке соответствия этой продукции обязательным требованиям; б) лицо (лица), указанное (указанные) в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси); в) лицо, уполномоченное заявителем при оценке соответствия или изготовителем на использование таких документов для подтверждения соблюдения мер технического регулирования, - для продукции серийного производства. Право использования таких документов подтверждается посредством предоставления указанному лицу их копий, заверенных печатью заявителя при оценке соответствия или изготовителя.

Согласно материалам дела гражданин ФИО8 20.01.2023 переместил через таможенную границу Евразийского экономического союза в ПЗТК Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни (Ставропольский край, г. Минеральные Воды, территория Аэропорта, зал прилета международных авиалиний), мобильные телефоны марки iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max, общим количеством 8 штук, предназначенных не для личного пользования при прохождении таможенного контроля без представления документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений - документа об оценке соответствия установленным требованиям (декларации о соответствии/сертификата соответствия).

В соответствии с пунктом 1 статьи 99 Договора о Евразийском экономическом союзе», подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее – Договор), международные договоры государств-членов, заключенные в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, действующие на дату вступления в силу настоящего Договора, входят в право Союза в качестве международных договоров в рамках Союза и применяются в части, не противоречащей настоящему Договору.

Согласно статьи 46 Договора в торговле с третьими странами, Союзом применяются единые меры нетарифного регулирования, в том числе запрет ввоза и (или) вывоза товаров.

Согласно пункту 3 статьи 101 Договора, для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Согласно пункту 2 статьи 101 Договора, для целей применения международных договоров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, под используемыми в них понятиями понимается следующее: «Комиссия таможенного союза» - Евразийская экономическая комиссия.

С учетом изложенного, решения Комиссии таможенного союза, устанавливающие запреты и ограничения применяются в части, не противоречащей Договору.

Вышеуказанные товары, классифицируются в соответствии с основными правилами интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 8517 13 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники» (ТР ЕАЭС 037/2016). Изделия электротехники и радиоэлектроники подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования (по выбору заявителя подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия может быть заменено подтверждением соответствия в форме сертификации). Изделие электротехники и радиоэлектроники, соответствующее требованиям технического регламента и прошедшие процедуру подтверждения соответствия должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке Союза. Маркировка осуществляется перед выпуском изделия в обращение на рынке Союза.

Согласно пояснениям ФИО1, привезенные им сотовые телефоны, были в качестве подарка родственникам, о необходимости заполнения таможенной декларации он не знал, в связи с чем данное административное правонарушение им совершено не умышлено.

Согласно выписки из ЕГРИП, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности –торговля оптовая электронным и телекомуникационным оборудованием и его запасными частями, дополнительный вид деятельности-торговля розничная телекомммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах.

Согласно представленной гражданином ФИО1 копии сертификата соответствия №.............. заявителем которого является общество с ограниченной ответственностью «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» определен код ТНВЭД ЕАЭС 8517 18 000 0 и соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР .............. «Электромагнитная совместимость технических средств». В соответствии приложения .............. к вышеуказанному Техническому регламенту Таможенного союза ТР .............. «Электромагнитная совместимость технических средств» и перечнем технических средств, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации в соответствии с техническим регламентом таможенного союза «электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ..............) четко определен список технических средств выпускаемых в обращение на рынке. Средства электросвязи (терминальные телекоммуникационные устройства) в том числе телефоны стационарные и мобильные не входят в данный перечень.

Таким образом, гражданин РФ ФИО1 при пересечении .............. таможенной границы Евразийского экономического союза не представил в таможенный орган соответствующих разрешительных документов, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений на ввезенные иностранные товары, тем самым, не исполнил возложенную на него обязанность по соблюдению норм законодательства Евразийского экономического союза и РФ.

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, а также его виновность в совершении данного правонарушения объективно подтверждены совокупностью представленных в материалы дела об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: определением о возбуждении дела и проведении административного дела от ..............; протоколом изъятия вещей и документов от ..............; протоколом опроса свидетеля от ..............; копией ответов на постановочные вопросы ФИО1 от ..............; копией служебной записки ОЗОиТН от ............................; объяснениями ФИО1 от ...............

На основании имеющихся в материалах дела доказательств, оценив их в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни по статье 16.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области таможенного дела.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что товар ввезен для личного пользования не влияет на доказанность наличия в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, поскольку в соответствии с положениями статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и, исходя из характера товара (все изделия однородные, не имеют видимых признаков, характерных для бывших в употреблении товаров), его количества, товар, являющийся предметом административного правонарушения, не может быть отнесен к товарам для личного пользования.

Из изложенного следует, что при производстве по делу должностным лицом Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии в пределах санкции ст. 16.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Минераловодского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО6.............. от .............. по делу об административного правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Мельникова Я.С.