Дело № 2а-1675/2020
УИД: 26RS0023-01-2020-004387-71
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
(в порядке упрощенного (письменного) производства)
............................
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Казанчев И.Т., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – налогоплательщик, административный ответчик) о взыскании земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов.
В обоснование заявленных требований инспекция указала, что в связи с не поступлением в срок сумм налоговых платежей, административным истцом были направлены требования об уплате от ............................, от ............................ для добровольной уплаты сумм налогов через личный кабинет в котором указано, что у плательщика ФИО1 имеется задолженность по земельному налогу.
ФИО1 является собственником земельных участков, в связи с чем инспекцией исчислен земельный налог за .............. годы, о чем ФИО1 переданы в электронной форме, в частности через личный кабинет налогоплательщика, налоговые уведомления .............. от .............. и .............. от ...............
..............
..............
..............
Задолженность в добровольном порядке полностью не уплачена.
Определением об отмене судебного приказа от .............. мировым судьей судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности по земельному налогу и пени был отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
В данной связи, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, прося суд (с учетом уточнения первоначально заявленных исковых требований) взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу и пени в сумме .............., из которых:
..............
..............
..............
Определением суда от .............. административное исковое заявление принято к производству суда с направлением его копии административному ответчику и предложением в срок до .............. представить письменные отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований.
В срок, установленный судом, от административного ответчика письменных возражений и каких-либо ходатайств, в адрес Минераловодского городского суда Ставропольского края не поступило.
В соответствии с положениями ст. 291 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве (далее – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в случае, если:
- всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;
- ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;
- указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;
- в иных случаях, предусмотренных КАС РФ.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ............................ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ»,
в случае наличия любого из указанных оснований суд на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, стадии судебного разбирательства по административному делу вправе вынести определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
При решении вопроса о возможности рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства суду необходимо учитывать предусмотренные КАС РФ особенности рассмотрения конкретных категорий административных дел.
В случаях, указанных в ч. 5 ст. 216, п. 2 ст. 291 КАС РФ, возражения административного ответчика относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства являются препятствием для его рассмотрения в таком порядке.
Изложенные положения о содержании определения суда не распространяются на случаи перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле (ч. 7 ст. 150 КАС РФ), с учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, заключения, представления в судебное заседание письменных доказательств.
В иных случаях переход к рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суде первой инстанции осуществляется лишь после вынесения указанного выше определения и по истечении срока для представления возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) объяснений (возражений) по существу спора, заключения прокурора в письменной форме, письменных доказательств по административному делу (ч. 4 ст. 292 КАС РФ).
Изучив доводы административного искового заявления и исследовав приложенные к нему документы, с учетом того, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает
20 000 рублей, суд определил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению в порядке упрощенного (письменного) производства, что отражено в определении суда от ...............
Административные дела рассматриваются в порядке упрощенного (письменного) производства в срок, не превышающий десяти дней со дня истечения сроков, указанных в части 5.1 настоящей статьи (ч. 6 ст. 292 КАС РФ).
Административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения (ст. 294 КАС РФ).
Согласно положениям, ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Как указано в ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исчисления обязанностей по уплате налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог
(п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пункт 4 статьи 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом, в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
Согласно сведений, представленных в порядке ст. 85 НК РФ Управлением Росреестра по .............., ФИО1 является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером 26:23:140313:46, расположен по адресу: .............., площадь 1400 кв.м.,
дата регистрации права ..............;
- с кадастровым номером 26:23:140208:145, расположен по адресу: .............., площадь 1050 кв.м.,
дата регистрации права ..............;
- с кадастровым номером 26:23:140208:148, расположен по адресу: .............., площадь 1058 кв.м.,
дата регистрации права .............., дата утраты права ..............;
- с кадастровым номером 26:23:140427:35, расположен по адресу: .............., площадь 1500 кв.м., дата регистрации права ..............;
- с кадастровым номером 26:23:140214:117, расположен по адресу: .............., площадь 184000 кв.м., дата регистрации права ..............;
- с кадастровым номером 26:24:040706:284, расположен по адресу: .............., площадь 606 кв.м.,
дата регистрации права ..............;
- с кадастровым номером 26:24:040706:466, расположен по адресу: .............., площадь 489 кв.м.,
дата регистрации права ..............;
- с кадастровым номером 26:24:040706:464, расположен по адресу: .............. площадь 488 кв.м.,
дата регистрации права 15.12.2017
В данной связи, инспекцией административному ответчику начислен земельный налог за .............. годы.
Согласно ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом налоговым органом предоставлено право на направление физическим лицам, плательщикам имущественных налогов, налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления
(п. 2 ст. 52 НК РФ).
В соответствии со ст. 52 НК РФ ФИО1 переданы в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления .............. от .............. и .............. от .............., что подтверждается данными, отображенными в личном кабинете налогоплательщика.
Налоговое уведомление .............. от .............. получено налогоплательщиком
.............., что подтверждается скриншотом полученных сообщений через личный кабинет.
В соответствии с налоговым уведомлением .............. от .............. налогоплательщику за 2016 год начислен земельный налог в сумме 3 411 рублей
и произведен перерасчет земельного налога за 2014 (сумма налога за 2014 год доначислена в размере 221 рубля).
Сумма земельного налога, исчисленная в налоговом уведомлении .............. от .............. за 2016 год, составляет 3 632 рубля.
Налоговое уведомление .............. от .............. получено налогоплательщиком .............., что подтверждается скриншотом полученных сообщений через личный кабинет.
..............
Таким образом, в соответствии с налоговым уведомлением .............. от .............. сумма земельного налога за .............. (с учетом доначисленного налога за ..............
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4
ст. 75 НК РФ).
За несвоевременную оплату ФИО1 начислена пеня по земельному налогу.
Статьей 70 НК РФ закреплен срок направления требования об уплате налога и сбора. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленные сроки обязанность по уплате налогов, исчисленных в соответствии с налоговыми уведомлениями .............. от .............. и .............. от .............., налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, в порядке ст. 52 НК РФ, в его адрес были направлены требования об уплате задолженности .............. (по состоянию на ..............) и .............. (по состоянию на ..............) с предложением добровольно оплатить недоимку в указанный в требованиях срок.
Так, в требовании ..............ФИО1 было предложено не позднее .............. оплатить, в том числе, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, ..............
размер которой по состоянию на .............. составлял ..............
В требовании ..............ФИО1 предложено оплатить в срок до ..............,
в том числе, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 года, размер которой по состоянию на .............. составлял ..............
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает
3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Поскольку в требовании .............. установлен срок для погашения недоимки по земельному налогу за 2016 год и пени - до .............., то налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском (в приказном порядке) о взыскании указанной недоимки в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней - с .............., то есть, не позднее ...............
В требовании .............. установлен срок для погашения недоимки по земельному налогу за 2017 год и пени - до .............., то налоговый орган должен был обратиться в суд с административным иском (в приказном порядке) о взыскании указанной недоимки в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней - с .............., то есть, не позднее ...............
Вместе с тем, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с
ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016-2017 годы и пени налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка ..............
.............. и .............................
Таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с
ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 годы и пени, налоговый орган обратился с пропуском установленного законом срока.
Пропущенный по уважительной причине срок, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ, может быть восстановлен судом.
На основании определения мирового судьи судебного участка ............................ и .............. от .............. выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени ..............а-121-22-277/19.
В разъяснениях, данных в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ............................ «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», действительно, указано, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказ. Однако, давая такие разъяснения, Пленума Верховного Суда Российской Федерации апеллирует к нормам АПК РФ.
Вместе с тем, заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировыми судьями в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ (ст. 17.1 КАС РФ), не содержащей положений прямо предусматривающих, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказ.
Кроме того, из приведенных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации не следует, что в случаях, когда мировым судьей при выдаче судебного приказа не был проверен вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ, данный вопрос не может быть предметом проверки районным судом после отмены судебного приказа при рассмотрении соответствующего административного искового заявления.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли срок обращения в суд (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
В данной связи, от представителя административного истца в суд поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
В обоснование ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа указано, что в соответствии с Распоряжением ФНС России от ............................ @ «Об утверждении регламента внедрения функционального блока .............. АИС «Налог-3» с .............. были приостановлены мероприятия по взысканию задолженности физических лиц, а также мероприятия по урегулированию задолженности путем проведения зачетов (возвратов) по имущественным налогам физических лиц. Кроме того, в связи с выявлением проблем программного обеспечения при конвертации из транспортных контейнеров в АИС «Налог-3» в части операций списания по приказу ФНС России от .............. № ЯК -7-8/393@, а также при формировании документов по ст. 48 НК РФ Управление модернизации налоговых органов сообщает об установлении ограничений на работу подсистемы «Урегулирование задолженности» на период до их устранения (письмом России ..............@ от ..............).
Вместе с тем, из рассматриваемого письменного ходатайства, содержащего сведения о причинах, по которым налоговый орган в целом не мог надлежащим образом исполнять свои обязанности в период времени 2015-2016 годы, не представляется возможным установить причины, по которым налоговый орган не смог обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2016 год в период с .............. по ...............
При изложенных обстоятельствах, не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства административного ответчика о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2016 год.
Отсутствие со стороны административного истца доказательств соблюдения установленных НК РФ порядка и сроков взыскания налога позволяют прийти к выводу об утрате налоговым органом права на принудительное взыскание недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 1 924 рубля 39 копеек.
В данной связи в удовлетворении требования о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 1 924 рубля
39 копеек, надлежит отказать.
Определением от .............. мировым судьей судебного участка ..............
.............. и .............. судебный приказ ..............а-121-22-277/19 от .............. отменен, в связи с возражениями относительно его исполнения, поступившими от ФИО1
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок, может быть восстановлен судом.
Поскольку, судебный приказ отменен .............., то налоговый орган был вправе обратиться в суд с соответствующим административным исковым заявлением не позднее ...............
Первоначально с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в Минераловодский городской суд ............................,
то есть до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Определением Минераловодского городского суда .............. от .............., поступившим в адрес административного истца .............., административное исковое заявление оставлено без рассмотрения в виду несоблюдения налоговым органом досудебного порядка урегулирования административного спора.
Непосредственно после устранения недостатков, послуживших основанием для вынесения определения Минераловодского городского суда .............. от .............., налоговый орган вновь обратился в Минераловодский городской суд .............. с рассматриваемым административным исковым заявлением ...............
Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об уважительности причин, по которым административным органом пропущен шестимесячный срок для обращения с административным исковым заявлением в суд после отмены судебного срока, о восстановлении которого административный истец заявил письменное ходатайство, подлежащее удовлетворению.
Каких-либо возражений относительно расчета недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 3 358 рублей и пени в сумме 46 рублей 23 копейки, административным ответчиком в суд не представлено, как не представлено им и доказательств ее уплаты.
Суд проверил данный расчет и признает его верным.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также тот факт, что обращаясь к суду за защитой своих законных интересов, административный истец преследует цели защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, проанализировав исследованные в условиях состязательного процесса доказательства, судья приходит к выводу о том, что заявленные инспекцией требования о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 .............. и пени в сумме 46 рублей 23 копейки, являются законными и обоснованными, в связи с чем, административное исковое требование Межрайонной ИФНС России .............. по .............. в указанной части подлежит удовлетворению.
Поскольку при подаче искового заявления в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ,
то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 291-292 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, удовлетворить в части.
Отказать в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за 2016 год.
Отказать во взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за ..............
Удовлетворить ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока на обращение в суд с административным исковым заявлением после отмены судебного срока.
Восстановить Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю пропущенный по уважительной причине шестимесячный срок на обращение в суд с административным исковым заявлением после отмены судебного срока.
Взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за ..............
в сумме ..............
Взыскать с ФИО1 в бюджет государственную пошлину в размере ..............
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Минераловодский городской суд Ставропольского края.
Судья И.Т. Казанчев