Дело № 2а-23/2021
УИД 26RS0023-01-2020-005297-57
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2021 года город Минеральные Воды
Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чернышовой Т.В.,
при секретаре Рожкове М.С.,
при участии в судебном заседании представителя административного истца – ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Ставропольскому краю к ФИО3 о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц в размере 43209 руб. и пени в размере 193 руб. 72 коп. за 2016 г. и 2018 г., земельному налогу с физических лиц в размере 26465 руб. и пени в размере 118 руб. 65 коп. за 2018 г., на общую сумму 69986 руб. 37 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю (далее – инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц в размере 43209 руб. и пени в размере 193 руб. 72 коп. за 2016 г. и 2018 г., земельному налогу с физических лиц в размере 26465 руб. и пени в размере 118 руб. 65 коп. за 2018 г., на общую сумму 69986 руб. 37 коп.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что ФИО3 состоит на учете в инспекции в качестве налогоплательщика. ФИО3 согласно сведениям регистрирующего органа, является собственником земельных участков: земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 24, дата регистрации права 31.12.2000; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 3927,14, дата регистрации права 20.04.2015; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 1902, дата регистрации права 09.07.2015; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 198, дата регистрации права 09.07.2015; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 500, дата регистрации права 12.05.2016. Инспекцией ФИО3 начислен земельный налог в размере 26465 руб., пеня в размере 118 руб. 65 коп. за 2018 г. ФИО3 является собственником недвижимого имущества: административного здания по адресу: <адрес> кадастровый <номер>, площадь 91,10, дата регистрации права 20.04.2015; склада по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, Площадь 222,60, дата регистрации права 20.04.2015; склада по адресу: 357207, <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 370,20, дата регистрации права 20.04.2015. Инспекцией ФИО3 начислен налог на имущество за 2016 год в сумме 15787 руб., за 2018 год – 27422 руб., итого 43209 руб. и пеня в размере 193 руб. 72 коп. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 26.09.2019 № 32861645, что подтверждается копией реестром об отправке налогового уведомления. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено требования об уплате задолженности по налогам от 24.12.2019 № 93406, что подтверждается реестром об отправке требования, с предложением добровольно оплатить суммы налога в срок до 11.02.2020. Однако до настоящего времени задолженность в добровольном порядке не погашена. 13.04.2020 инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам, пени в сумме 69986 руб., однако определением мирового судьи от 07.05.2020 судебный приказ был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями, что послужило основанием для обращения инспекции в суд 14.10.2020 с настоящим административным иском.
В дополнении к административному исковому заявлению инспекция указала в ответ на возражения ФИО3 о неприменении инспекцией при расчете спорных сумм налогов налоговой льготы ему как пенсионеру, что льгота пенсионерам предоставляется в отношении одного объекта из следующих видов недвижимого имущества: квартиры или комнаты; жилого дома; творческой мастерской, ателье, студии и т.п.; хозяйственного строения или сооружения площадью не более 50 кв. м, расположенного на садовых и дачных участках; гаража или машино-места. На иные строения, помещения и сооружения льгота пенсионерам не предоставляется. За налогоплательщиком ФИО3 значатся объекты недвижимого имущества, не подпадающие под льготное налогообложение. Расчет налога на имущество за 2016 г. произведен следующим образом (налоговое уведомление № 32861645 от 26.09.2019): по объекту с кадастровым номером <номер> - 5 256 725 (кадастровая стоимость) * 1 (доля в праве) * 0,50% (налоговая ставка) * 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) * 12 /12 = 5257 руб.; по объекту с кадастровым номером <номер> - 1498761 (кадастровая стоимость) * 0,50 % (налоговая ставка) / 12 – 381 (сумма налога от инвентаризационной стоимости)) * 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) + 381 (сумма налога от инвентаризационной стоимости) * 24/25 (доля в праве) * 12= 4950 руб.; по объекту с кадастровым номером <номер> - 1162602,63 (кадастровая стоимость) * 24/25 (доля в праве) * 0,50 % (налоговая ставка) * 12 / 12 = 5580 руб., итого на общую сумму 5257 руб. + 4950 руб. + 5580 руб. = 15787 руб. Расчет налога на имущество за 2018 г. произведен следующим образом: по объекту недвижимости с кадастровым номером <номер> - 5 256 725 (кадастровая стоимость) * 1 (доля в праве) * 0,50% (налоговая ставка) * 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) * 12 /12 = 15770 руб.; по объекту недвижимости с кадастровым номером <номер> - (1498761 (кадастровая стоимость) * 0,50 % (налоговая ставка) / 12 - 381 (сумма налога от инвентаризационной стоимости)) * 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) + 381 (сумма налога от инвентаризационной стоимости) * 24/25 (доля в праве) * 12= 6072 руб.; по объекту недвижимости с кадастровым номером <номер> - 1162602,63 (кадастровая стоимость) * 24/25 (доля в праве) * 0,50 % (налоговая ставка) * 12 / 12 = 5580 руб., итого на общую сумму 15770 руб. + 6072 руб. + 5580 руб. = 27 422 руб. Сумма налога на имущество за 2016 и 2018 г. составила 43 209 руб. (15787 руб. + 27 422 руб.). С 2017 года для физических лиц установлен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м от площади земельного участка. Такой налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков – пенсионеров. Расчет земельного налога за 2018 год (налоговое уведомление № 32861645 от 26.09.2019) произведен следующим образом: по земельному участку с кадастровым номером <номер> - 33485 (налоговая база (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 1,00%(налоговая ставка): 12 х 1200 (количество месяцев владения в году)= 221 руб.; по земельному участку с кадастровым номером <номер> - 6871356 (налоговая база (кадастровая стоимость) х 1/2(доля в праве) - (налоговый вычет) 1049826 * 1,50% (налоговая ставка): 12 х 1200 (количество месяцев владения в году)= 26244 руб. Итого на общую сумму 26465 руб. (221 руб. + 26244 руб.). На принадлежащий налогоплательщику земельный участок с кадастровым номером <номер> предоставлен вычет на величину кадастровой стоимости 600 кв.м от площади земельного участка.
Представитель административного истца – ФИО1 в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержала, также пояснила, что представленные ФИО3 квитанции об оплате налога свидетельствуют о погашении им налоговой задолженности за иной период.
ФИО3, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку в судебное заседание не обеспечил. Его представитель ФИО2 против удовлетворения административных исковых требований возражал, ссылаясь на оплату ФИО3 спорной задолженности и необоснованное зачисление инспекцией произведенных платежей в счет ранее возникшей задолженности. Кроме того, инспекцией пропущен срок на взыскание налога на имущества за 2016 год.
На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО3, поскольку его неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Исследовав материалы дела, оценив доводы, приведенные в административном исковом заявлении, выслушав позиции сторон, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО3, <дата> года рождения, состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и одну единицу транспортного средства.
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2009 № 283в Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в главу № 28 НК РФ «Транспортный налог» и главу № 31 НК РФ «Земельный налог» были внесены изменения, в соответствии с которыми налоговым органам представлено право на направление физическим лицам, плательщикам имущественных налогов, налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Указанные изменения вступили в законную силу с 01.01.2010.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пункт 4 статьи 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом, в соответствии с п. 1 ст. 393 НК РФ, признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
ФИО3 согласно сведениям регистрирующего органа, является собственником земельных участков: земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый <номер>, площадь 24, дата регистрации права 31.12.2000; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 3927,14, дата регистрации права 20.04.2015; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 1902, дата регистрации права <дата>; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 198, дата регистрации права 09.07.2015; земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 500, дата регистрации права 12.05.2016.
Инспекцией ФИО3 начислен земельный налог в размере 26465 руб., пеня в размере 118 руб. 65 коп. за 2018 г.
Расчет земельного налога за 2018 г. (налоговое уведомление № 32861645 от 26.09.2019) произведен следующим образом: по земельному участку с кадастровым номером <номер> - 33485 (налоговая база (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 1,00% (налоговая ставка): 12 х 1200 (количество месяцев владения в году)= 221 руб.; по земельному участку с кадастровым номером <номер> - 6871356 (налоговая база (кадастровая стоимость) х ? (доля в праве) - (налоговый вычет) 1049826 * 1,50% (налоговая ставка): 12 х 1200 (количество месяцев владения в году)= 26244 руб.
Итого на общую сумму 26465 руб. (221 руб. + 26244 руб.).
Из содержания статьи 15 НК РФ следует, что земельный налог относится к местным налогам, устанавливается главой 31 Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Указанный налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования имущества.
Статьей 395 НК РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога, в который пенсионеры не включена.
В соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 391 НК РФ для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
Такой налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих льготных категорий граждан: пенсионеры, Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д.).
На принадлежащий налогоплательщику земельный участок с кадастровым номером <номер> предоставлен вычет на величину кадастровой стоимости 600 кв.м от площади земельного участка.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании п. 2 ст. 5 данного Закона, налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пп. 10 ч. 1 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу (по налогу на имущество физических лиц) имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
В силу ч. 4 ст. 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: 1) квартира, часть квартиры или комната; 2) жилой дом или часть жилого дома; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; 5) гараж или машино-место.
ФИО3 является собственником недвижимого имущества: административного здания по адресу: <адрес> кадастровый <номер>, площадь 91,10, дата регистрации права 20.04.2015; склада по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, Площадь 222,60, дата регистрации права 20.04.2015; склада по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>, площадь 370,20, дата регистрации права 20.04.2015.
Инспекцией ФИО3 начислен налог на имущество за 2016 год в сумме 15787 руб., за 2018 год – 27422 руб., итого 43209 руб. и пеня в размере 193 руб. 72 коп.
Расчет налога на имущество за 2016 г. произведен следующим образом: (налоговое уведомление № 32861645 от 26.09.2019), по объекту с кадастровым номером <номер> - 5 256 725 (кадастровая стоимость) * 1 (доля в праве) * 0,50% (налоговая ставка) * 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) * 12 /12 = 5257 руб.; по объекту с кадастровым номером <номер> - 1498761 (кадастровая стоимость) * 0,50 % (налоговая ставка) / 12 – 381 (сумма налога от инвентаризационной стоимости)) * 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) + 381 (сумма налога от инвентаризационной стоимости) * 24/25 (доля в праве) * 12= 4950 руб.; по объекту с кадастровым номером <номер> - 1162602,63 (кадастровая стоимость) * 24/25 (доля в праве) * 0,50 % (налоговая ставка) * 12 / 12 = 5580 руб. Итого на общую сумму 5257 руб. + 4950 руб. + 5580 руб. = 15787 руб.
Расчет налога на имущество за 2018 г. произведен следующим образом: по объекту недвижимости с кадастровым номером <номер> - 5 256 725 (кадастровая стоимость) * 1 (доля в праве) * 0,50% (налоговая ставка) * 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) * 12 /12 = 15770 руб.; по объекту недвижимости с кадастровым номером <номер> - (1498761 (кадастровая стоимость) * 0,50 % (налоговая ставка) / 12 - 381 (сумма налога от инвентаризационной стоимости)) * 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) + 381 (сумма налога от инвентаризационной стоимости) * 24/25 (доля в праве) * 12= 6072 руб.; по объекту недвижимости с кадастровым номером <номер> - 1162602,63 (кадастровая стоимость) * 24/25 (доля в праве) * 0,50 % (налоговая ставка) * 12 / 12 = 5580 руб. Итого на общую сумму 15770 руб. + 6072 руб. + 5580 руб. = 27 422 руб.
Сумма налога на имущество за 2016 и 2018 г. составила 43 209 руб. (15787 руб. + 27 422 руб.).
Исходя из вышеприведенных положений ст. 407 НК РФ и принадлежащих ФИО3 объектов недвижимости, оснований для применения льготы налогоплательщику как пенсионеру не имеется.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 26.09.2019 № 32861645, что подтверждается копией реестром об отправке налогового уведомления.
В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налогов и пени, в связи с чем, инспекцией, в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено требования об уплате задолженности по налогам от 24.12.2019 № 93406, что подтверждается реестром об отправке требования, с предложением добровольно оплатить суммы налога в срок до 11.02.2020.
Однако задолженность в добровольном порядке налогоплательщиком не была погашена.
13.04.2020 инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам, пени в сумме 69986 руб., однако определением мирового судьи от 07.05.2020 судебный приказ был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями, что послужило основанием для обращения инспекции в суд 14.10.2020 с настоящим административным иском.
В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено этим же пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговый орган в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО3 задолженности по налогам и пени обратился в шестимесячный срок после отмены судебного приказа. Срок по подачу заявления о выдаче судебного приказа мировому судье инспекцией также соблюден.
Кроме того, вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.
Как видно из материалов дела, налогоплательщиком установленная ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ обязанность по уплате налога не исполнена, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск.
Материалами административного дела подтверждается, что судебный приказ о взыскании обязательных налоговых платежей был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа, в том числе и по мотиву пропущенного процессуального срока (статья 123.4 КАС РФ). Мировой судья, выдав судебный приказ, фактически восстановил пропущенный процессуальный срок.
С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд до истечения шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Каких-либо возражений относительно расчета спорной задолженности административным ответчиком в суд не представлено, как не представлено им и доказательств ее уплаты. Суд проверил данный расчет и признает его верным.
Доводы представителя административного ответчика о том, что спорная задолженность фактически оплачена ФИО3, о чем свидетельствуют квитанции от 22.08.2019 на сумму 48521 руб., от 19.08.2019 на сумму 24060 руб., чеки от 05.12.2017 на сумму 11158 руб. 87 коп., от 05.12.2017 на сумму 34645 руб. 17 коп. не могут быть приняты во внимание.
Как видно из материалов дела, 06.08.2019 мировым судьей судебного участка № 2 города Минеральные Воды и Минераловодского района, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 3 города Минеральные Воды и Минераловодского района выдан судебный приказ № 2а-120-22-274/19 о взыскании с ФИО3 в пользу инспекции налоговой задолженности: земельного налога в размере 24060 руб., налога на имущество в размере 48521 руб. и пени в размере 652 руб. 89 коп.
Согласно представленных инспекцией сведений о начислении ФИО3 налогов и их оплаты (карточка «расчеты с бюджетом») следует, что земельный налог в размере 24060 руб., налог на имущество в размере 48521 руб. и пени в размере 652 руб. 89 коп. начислены ФИО3 за 2017 год.
Платежи по квитанциям от 22.08.2019 на сумму 48521 руб., от 19.08.2019 на сумму 24060 руб. поступили в счет уплаты земельного налога и налога на имущество за 2017 год по судебному приказу от 06.08.2019 № 2а-120-22-274/19.
Платеж по чеку от 05.12.2017 на сумму 34645 руб. 17 коп. поступил в счет уплаты земельного налога за 2016 год.
Платеж по чеку от 05.12.2017 на сумму 11158 руб. 87 коп. не может быть принят в качестве доказательства оплаты (частичной) налога на имущество в сумме 15787 руб., начисленного ФИО3 за 2016 г. и предъявленного ко взысканию в данном деле, поскольку согласно представленных инспекцией сведений о начислении ФИО3 налогов и их оплаты (карточка «расчеты с бюджетом») налоговому уведомлению от 26.09.2019 № 32861645 налог на имущество за 2016 г. в указанном размере начислен ФИО3 только в 2019 году, соответственно в декабре 2017 г. он не мог быть им уплачен.
С учетом изложенного административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Ставропольскому краю к ФИО3 о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц в размере 43209 руб. и пени в размере 193 руб. 72 коп. за 2016 г. и 2018 г., земельному налогу с физических лиц в размере 26465 руб. и пени в размере 118 руб. 65 коп. за 2018 г., на общую сумму 69986 руб. 37 коп., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку при подаче искового заявления в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края в размере 2299 руб. 59 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Ставропольскому краю к ФИО3 о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц в размере 43209 руб. и пени в размере 193 руб. 72 коп. за 2016 г. и 2018 г., земельному налогу с физических лиц в размере 26465 руб. и пени в размере 118 руб. 65 коп. за 2018 г., на общую сумму 69986 руб. 37 коп., удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 43209 руб. и пени в размере 193 руб. 72 коп. за 2016 г. и 2018 г. (КБК 19210601020041000110, ОКТМО 07721000), земельный налог с физических лиц в размере 26465 руб. и пени в размере 118 руб. 65 коп. за 2018 г. (КБК 18210606042041000110, ОКТМО 07721000).
Взыскать с ФИО3 в доход бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 2299 руб. 59 коп.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд Ставропольского края в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда составлено 19.01.2021.
Судья Т.В. Чернышова