НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Миллеровского районного суда (Ростовская область) от 07.02.2017 № 2-280/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2017 года г. Миллерово

Ростовской области

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Мишель Г.Б.,

при секретаре Серединой Н.Н.,

с участием представителя истца помощника Миллеровского межрайонного прокурора Попова И.А.,

представителя ответчика Администрации Миллеровского района Фоменко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Миллеровской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Миллеровского района об обязании исполнить требования законодательства, о противодействии коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Миллеровская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Миллеровского района об обязании исполнить требования законодательства, о противодействии коррупции, утверждая, что Миллеровской межрайонной прокуратурой в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента РФ от <адрес>, а также комплексом плана мероприятий по противодействию коррупции на 2014 - 2016 годы, утвержденного приказом Генерального прокурора РФ от <адрес>, проведена проверка исполнения Администрацией Миллеровского района законодательства, направленного на противодействие коррупции.

Так, в Администрации Миллеровского района на должностях муниципальной службы состоят главный специалист ФИО5, заведующая сектором контрольно-ревизионной работы ФИО6, главный бухгалтер начальник отдела бухгалтерии ФИО7, главные специалисты отдела бухгалтерии ФИО8, ФИО36., ведущий специалист отдела бухгалтерии ФИО9, первый заместитель главы администрации ФИО10, заместитель главы администрации по взаимодействию с администрациями сельских поселений - начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды ФИО11, заместитель начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды ФИО12, главные специалисты отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды ФИО13, ФИО14, ведущий специалист отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды ФИО15, ведущий специалист социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания ФИО16, главный специалист сектора торговли ФИО17, ведущий специалист сектора торговли ФИО18, главный специалист отдела по вопросам социальной сферы ФИО19, ведущие специалисты отдела по вопросам социальной сферы ФИО20, ФИО21, главный специалист сектора по физической культуре и спорту ФИО22, начальник отдела правовой работы и муниципальной службы ФИО4, главные специалисты отдела правовой работы и муниципальной службы ФИО23, ФИО24, управляющий делами администрации ФИО25, начальник общего отдела ФИО26, ведущие специалисты общего отдела ФИО27, ФИО28, начальник отдела по организационным вопросам ФИО29, ведущий специалист отдела по организационным вопросам ФИО30, главные специалисты отдела по вопросам градостроительства и архитектуры ФИО31, ФИО32, ведущие специалисты отдела по вопросам градостроительства и архитектуры ФИО33, ФИО34

По информации главного врача МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» от ДД.ММ.ГГГГ в 2016 году муниципальные служащие администрации Миллеровского района - главный специалист ФИО5, заведующая сектором контрольно-ревизионной работы ФИО6, главный бухгалтер начальник отдела бухгалтерии ФИО7, главные специалисты отдела бухгалтерии ФИО8, ФИО37 ведущий специалист отдела бухгалтерии ФИО9, первый заместитель главы администрации ФИО10, заместитель главы администрации по взаимодействию с администрациями сельских поселений - начальник отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды ФИО11, заместитель начальника отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды ФИО12, главные специалисты отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды ФИО13, ФИО14, ведущий специалист отдела сельского хозяйства и охраны окружающей среды ФИО15, ведущий специалист социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания ФИО16, главный специалист сектора торговли ФИО17, ведущий специалист сектора торговли ФИО18, главный специалист отдела по вопросам социальной сферы ФИО19, ведущие специалисты отдела по вопросам социальной сферы ФИО20, ФИО21, главный специалист сектора по физической культуре и спорту ФИО22, начальник отдела правовой работы и муниципальной службы ФИО4, главные специалисты отдела правовой работы и муниципальной службы ФИО23, ФИО24, управляющий делами администрации ФИО25, начальник общего отдела ФИО26, ведущие специалисты общего отдела ФИО27, ФИО28, начальник отдела по организационным вопросам ФИО29, ведущий специалист отдела по организационным вопросам ФИО30, главные специалисты отдела по вопросам градостроительства и архитектуры ФИО31, ФИО32, ведущие специалисты отдела по вопросам градостроительства и архитектуры ФИО33, ФИО34 диспансеризацию муниципальных служащих не проходили.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что Администрацией Миллеровского района нарушаются основные принципы профилактики коррупции, предусмотренные пунктами 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - законность и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Указанная ситуация недопустима, нарушения требуют незамедлительного устранения.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

В связи с изложенным, истец просил суд: Обязать Администрацию Миллеровского района Ростовской области организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих Администрации Миллеровского района.

В судебном заседании помощник Миллеровского межрайонного прокурора Попов И.А., исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Миллеровского района Фоменко Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала в части ссылки на закон о противодействии коррупции, при этом пояснила, что действительно они не проходили диспансеризацию, поскольку в бюджете данные расходы заложены не были. В настоящее время выделены средства для прохождения диспансеризации сотрудниками Администрации Миллеровского района. Считает, что в действиях Администрации Миллеровского района отсутствуют признании коррупционной направленности.

Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно пп. 2,3 статьи 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 №273 ФЗ «О противодействии коррупции» одними из основных принципов противодействии коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложены на работодателя. Работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), других обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований); недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок, сроки и условия прохождения диспансеризации муниципальными служащими определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее Порядок).

Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего (пункт 2 Порядка).

В соответствии с пунктами 4 и 5 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами, в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком, утвержденным представителем нанимателя.

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации (пункты 7 и 8 Порядка).

На основании пункта 17 Порядка медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующему поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.

Согласно п. 18 Порядка заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

Как следует из материалов дела Миллеровской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства о муниципальной службе, в части прохождения диспансеризации муниципальными служащими Администрации Миллеровского района в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболевания, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г. N 984н, диспансеризация муниципальных служащих администрации в 2016 году не проводилась, график прохождения диспансеризации на 2016 года Администрацией не утверждался, договор об оказании услуг по проведению диспансеризации с медицинским учреждением не заключался, список муниципальных служащих в медицинское учреждение не направлялся.

Указанные обстоятельства подтверждаются ответом МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в 2016 году диспансеризация муниципальных служащих Администрации Миллеровского района не проводилась (л.д. 9-11).

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С учетом изложенного, принимая во внимание в совокупности все представленные по делу доказательства, а также то обстоятельство, что до настоящего время диспансеризация муниципальных служащих Администрации Миллеровского района не проведена, суд считает исковые требования Миллеровской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Миллеровского района об обязании исполнить требования законодательства, о противодействии коррупции подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Миллеровской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Миллеровского района об обязании исполнить требования законодательства, о противодействии коррупции удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию Миллеровского района Ростовской области организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих Администрации Миллеровского района

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме будет изготовлено 09.02.2017 года, после чего может быть получено сторонами.

Судья Миллеровского районного суда

Ростовской области Г.Б. Мишель

Решение в окончательной форме

изготовлено 09.02.2017 года.