НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Михайловского районного суда (Рязанская область) от 15.07.2010 № 2-304/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2010 года г. Михайлов

Судья Михайловского районного суда Рязанской области Вагин И.В.,

при секретаре Николаевой Н.И.,

с участием истца - Романова В.К.,

представителя ответчика - ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области - Жукова Дениса Геннадьевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Романова Владимира Кирилловича к ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области о обязании ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области возвратить удержанную сумму в размере Номер обезличен копеек и возврате исполнительных листов в ... в связи с невозможностью взыскания,

у с т а н о в и л:

Романов В.К. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области о обязании возвратить удержанную сумму в размере Номер обезличен и возврате исполнительных листов в ... в связи с невозможностью взыскания. В обоснование указав, что в ГУ - Центр по выплате пенсии Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области поступили два постановления судебных приставов от Дата обезличена об удержании из его пенсии пятидесяти процентов в счет погашения долга по исполнительному листу от Дата обезличена. ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области удержал из его пенсии сумму Номер обезличен. Исполняя постановление судебных приставов ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, фактически посягнул на его право, право на жизнь. Так как его пенсия составляет Номер обезличен. Прожиточный минимум Рязанской области составляет Номер обезличен, то есть ниже прожиточного минимума на Номер обезличен. Приняв к исполнению ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области нарушил закон и конституцию РФ, право человека на жизнь и получение средств обеспечивающих право человека на существование. Просит суд, обязать ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области вернуть ему удержанную сумму в размере Номер обезличен, а исполнительные листы возвратить в ... в связи с невозможностью взыскания.

В судебном заседании Романов В.К. свои требования поддержал, дал пояснения аналогичные указанным в описательной части решения.

Представитель ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области в судебном заседании с иском не согласился, суду пояснил, что Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий ПФ РФ по Рязанской области является не надлежащим ответчиком, так как его основной функцией является выплата государственных пенсий. Функция по удержанию и перечислению денежных средств на основании исполнительных документов и Федеральных законов является смежной. Дата обезличена в Центр поступило постановление из судебного пристава - исполнителя об обращении взыскания на пенсию должника Романова В.К. по исполнительному производству на основании исполнительного листа Номер обезличен от Дата обезличена для взыскании госпошлины с установленным 15% размером удержания от получаемой пенсии и о взыскании долга с 35% размером удержания. На основании выше указанного удержания составили 50% от получаемой пенсии. Пенсия Романова В.К. не относится к денежным средствам с которых не производится удержания. Просит отказать Романову В.К. в удовлетворении требований.

Изучив материалы дела, заслушав истца, ответчика, суд считает, что требования Романова В.К. не обоснованны и в их удовлетворении следует отказать по следующим основаниям:

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ст. 1 протокола № 1 от 20 марта 1952 года к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, из судебных решений, устанавливающих гражданские права и обязанности.

В силу ст. 98 пунктов 2 и 3 ч. 1, частей 3 и 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 27 сентября 2009 года, с изм. от 17 декабря 2009 года) «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника - гражданина в случае отсутствие или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме или при взыскании суммы, не превышающей десяти тысяч рублей. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

При перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 27 сентября 2009 года, с изм. от 17 декабря 2009 года) «Об исполнительном производстве» размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

На основании ст. 101 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 27 сентября 2009 года, с изм. от 17 декабря 2009 года) «Об исполнительном производстве», трудовая пенсия по возрасту не входит в перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание.

Статьей 6 ч.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 27 сентября 2009 года, с изм. от 17 декабря 2009 года) «Об исполнительном производстве» предусмотрено что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Из частей 1 и 2 ст. 7 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 27 сентября 2009 года, с изм. от 17 декабря 2009 года) «Об исполнительном производстве» следует, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 27 сентября 2009 года, с изм. от 17 декабря 2009 года) «Об исполнительном производстве» исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Согласно ст. 26 ч. 1 п. 1, частей 2, 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173 ФЗ (ред. от 27 12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», удержания из трудовой пенсии производятся на основании исполнительных документов. Удержания производятся в размере, исчисляемом из размера установленной трудовой пенсии. Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов трудовой пенсии.

В судебном заседании установлено, что решением Михайловского районного суда Рязанской области от Дата обезличена с Романова Владимира Кирилловича взыскана в пользу ФИО1 задолженность, возникшая из договора поручительства № Номер обезличен от Дата обезличена к кредитному договору № Номер обезличен от Дата обезличена в сумме Номер обезличен, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме Номер обезличен а всего Номер обезличен, а также с Романова Владимира Кирилловича взыскано в доход государства государственная пошлина в сумме Номер обезличен.

На основании решения Михайловского районного суда Рязанской области по исполнительным листам Номер обезличен от Дата обезличена, судебным приставом-исполнителем ...Дата обезличена возбуждены исполнительные производства Номер обезличен о взыскании с Романова В.К. госпошлины в сумме Номер обезличен о взыскании с Романова В.К. Номер обезличен в пользу ФИО1

Согласно постановления судебного пристава-исполнителя ... от Дата обезличена по исполнительному производству, возбужденному Дата обезличена на основании исполнительного листа ... о взыскании с Романова В.К. в пользу ФИО1Номер обезличен, взыскание на основании ст. 98 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 27 сентября 2009 года, с изм. от 17 декабря 2009 года) «Об исполнительном производстве» обращено на пенсию должника Романова В.К. Для производства удержания из пенсии должника копия исполнительного документа направлена в ГУ - Центр по выплате пенсий пенсионного фонда РФ по Рязанской области, с указанием производить удержания ежемесячно в размере 35 процентов до погашения долга, а затем исполнительского сбора в размере Номер обезличен Постановлением от Дата обезличена судебного пристава-исполнителя ..., копия исполнительного листа Номер обезличен от Дата обезличена по исполнительному производству возбужденному Дата обезличена о взыскании с Романова В.К. государственной пошлины в доход государства Номер обезличен копеек направлен в ГУ - Центр по выплате пенсий пенсионного фонда РФ по Рязанской области, так как взыскание обращено на пенсию должника, с указанием производить удержания из пенсии в размере Номер обезличен

Согласно справки Номер обезличен от Дата обезличена ГУ - УПФ РФ по Михайловскому району Рязанской области и счет - справки ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области, Романов Владимир Кириллович является получателем пенсии, вид пенсии - трудовая по возрасту, размер пенсии Номер обезличен ежемесячно. Согласно справки и счет - справки, Романову В.К. начислена пенсия за Номер обезличен, то есть из пенсии Романова В.К., в июле месяце, согласно исполнительных листов и постановлений судебного пристава-исполнителя, ГУ - Центр по выплате пенсий пенсионного фонда РФ по Рязанской области удержано Номер обезличен, что составляет 50 процентов размера его пенсии, и не превышает установленный законом предел удержания из заработков и иных видов дохода.

Утверждения Романова В.К. о том, что действия ГУ - Центр по выплате пенсий пенсионного фонда РФ по Рязанской области по удержанию из его пенсии незаконны, противоречат закону, суд находит необоснованными, так как при удержании из пенсии Романова В.К. ГУ - Центр по выплате пенсий пенсионного фонда РФ по Рязанской области руководствовался действующим законодательством, а именно Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173 ФЗ (ред. от 27 12.2009 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ (ред. от 27 сентября 2009 года, с изм. от 17 декабря 2009 года) «Об исполнительном производстве» и нарушений данных правовых актов со стороны ГУ - Центр по выплате пенсий пенсионного фонда РФ по Рязанской области по удержанию из пенсии Романова В.К. судом не установлено. Кроме того, законом установлен предельный размер удержания из пенсии, однако минимальный размер пенсии, который должен оставаться у получателя пенсии, после удержания законом не установлен. Данная пенсия, выплачиваемая Романову В.К. не входит в перечень выплат, из которых удержания по исполнительным документам не производятся. Основания возвращения исполнительных документов в связи с невозможностью взыскания в связи с тем, что оставшаяся часть после удержания по исполнительному документу, будет составлять размер ниже прожиточного минимума, законом не предусмотрено.

При таких обстоятельствах суд, приходит к выводу, что удержания из пенсии Романова В.К. произведенные ГУ - Центр по выплате пенсий пенсионного фонда РФ по Рязанской области, совершены в соответствии с законом и в пределах полномочий, на основании поступивших исполнительных документов и постановлений судебного пристава-исполнителя и права Романова В.К. не нарушают.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований Романова В.К. следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявления Романова Владимира Кирилловича к ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области о обязании ГУ - Центр по выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области возвратить удержанную сумму в размере Номер обезличен и возврате исполнительных листов в ... в связи с невозможностью взыскания, отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с момента составления в окончательной форме мотивированного решения суда в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд.

Судья И.В. Вагин