НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Михайловского районного суда (Амурская область) от 31.01.2014 № 2-153/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

 Михайловский районный суд <адрес> в составе

 председательствующего судьи Стасюка К.М.,

 с участием истца Коноваловой Л.А.

 представителя ответчика администрации <адрес> Бобышевой Е.В.,

 при секретаре Заяц Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коновалова Александра Васильевича, Коноваловой Любови Андреевны к администрации <адрес>, администрации Поярковского сельсовета <адрес>, третьему лицу Министерству финансов <адрес> об обязании администрации Поярковского сельсовета по включению список граждан на получение из резервного фонда Правительства РФ денежной компенсации ущерба имуществу, причинённого в результате ЧС в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

 Истцы обратились в суд с указанным иском. В обоснование предъявленных требований указали, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (сильных ливневых дождей подъёма уровня воды в реке Амур), было подтоплено жилое помещение, расположенное в <адрес>. В результате чего было затоплено подполье, приусадебный участок, утрачен урожай картофеля и овощей. В связи с причинённым ущербом они обратились ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Поярковского сельсовета, с заявлением об оказании материальной помощи из регионального фонда на имя губернатора <адрес>. Они получили по <данные изъяты> рублей, а на федеральные выплаты документы были утеряны. В связи с этим они вновь обратились с заявлением ДД.ММ.ГГГГ года, однако документы были возвращены, поскольку был пропущен срок для обращения с данными заявлениями.

 Истцы просили суд обязать администрацию Поярковского сельсовета включить их в список граждан на получение из резервного фонда Правительства РФ денежной компенсации ущерба имуществу, причинённого в результате ЧС в размере <данные изъяты> рублей,

 В судебном заседании истец Коновалова Л.А., уточнила исковые требования, просит обязать администрацию включить их в списки пострадавших от наводнения с целью получения компенсации в связи с частичной утратой их имущества а именно подтоплением подполья, появлением сырости и плесени в доме, в размере <данные изъяты> рублей из резервного фонда Правительства РФ на каждого члена семьи, а также компенсации в размере <данные изъяты> рублей на семью из резервного фонда <адрес>, дополнительно пояснила, что их дом находится в собственности. В результате дождей было подтоплено подполье, вода выше пола не поднималась. От сырости испортился диван, который пришлось выкинуть, кроме того в связи с откачкой воды из подполья сгорел насос. Они с мужем получили единовременную материальную помощь только в размере <данные изъяты> рублей на человека.

 Истец ФИО2 А.В., уведомленный надлежащим образом в судебное заседание не явился.

 Представитель ответчика администрации <адрес> Бобышева Е.В., исковые требования не признала в полном объеме, указала, что в результате подтопления жилое помещение истцов не пострадало, подполье дома не является жилым помещением. Кроме того истцами не доказано, что в результате чрезвычайной ситуации произошла частичная или полная утрата принадлежащего им имущества.

 Представитель ответчика администрации Поярковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Из отзыва на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что рассмотрев исковые требования, администрация Поярковского сельсовета возражает против заявленных требований и считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основания. ФИО2 А.В. и члены его семьи в установленные законодательством сроки с заявлением на выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере <данные изъяты> на каждого члена семьи из федерального бюджета не обращались, обратились только ДД.ММ.ГГГГ года. Ни один документ администрацией утерян не был. Акт обследования на жилое помещение не составлялся. Согласно п.6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214, выплата единовременной материальной помощи производится гражданам, признанным пострадавшими, имеющим утраченное (частично или полностью) имущество. В соответствии со ст.136 ГК РФ плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества (земельного участка). Согласно п.2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с ЧС, произошедшим в июле-августе 2013 года на территории <адрес>, утверждённых протоколом заседания оперативного штаба комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № в случае затопления земельного участка при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, представление единовременной материальной помощи не производится. Кроме того, согласно п.9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № 2-4-60-12-22, единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией. Факт наличия воды в подполье, сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию.

 Представитель третьего лица – Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В отзыве на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ указали, что статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах <адрес> гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 214. Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодовоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится. Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. Кроме того, в данном случае плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества. В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая па земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество. Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лип, которым указанные выплаты будут осуществлены. В этих целях подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Для выплаты компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур Правительство Российской Федерации должно определить источники финансирования и обеспечить оперативное доведение денежных средств до соответствующих получателей (пункт 4 названного Указа). Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1797-р источником данных выплат определен резервный фонд Правительства Российской Федерации, определены категории лиц, имеющие право на выплату - граждане, признанные пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, при этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями нехозяйственных книг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также определен размер бюджетных ассигнований, выделенных <адрес> - 1 460 835 тыс. руб. Указанная компенсация рассматривается в вышеуказанных правовых актах Российской Федерации в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов. Частью 14 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № 225-ОЗ) в целях компенсации гражданам утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, предусмотрено предоставление местным бюджетам иного межбюджетного трансферта. При этом Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, утвержденными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 489, предусмотрена компенсация гражданам за счет средств федерального бюджета вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Указанными Правилами определены цели, условия, размеры компенсации. Таким образом, при удовлетворении данного искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями по отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество. Тем самым может быть нарушен баланс между публичными и частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане, утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда. Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес> (далее - Порядок). Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно. Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения.

 Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией. Акт обследования в Минфин АО не поступал и к исковому заявлению истцами не приложен. Согласно исковому заявлению, вода в дом не зашла, находилась ниже уровня пола. Факт утраты имущества комиссией не установлен и в акте обследования не отражен. Факт подтопления и наличия воды в подполье (погребе), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС. Аналогичные положения содержатся в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории <адрес>, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Таким образом, в рассматриваемом случае обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома. Наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома не установлено. В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖКРФ. В своем заявлении истец указывает, что подтоплено подполье. Однако подполье и погреб в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением.

 В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

 Истец не представил доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств.

 На основании выше изложенного, просят суд в удовлетворении заявленных требований в полном объеме отказать.

 Представитель третьего лица ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

 В силу указанных обстоятельств суд с учетом мнения сторон, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело без участия истца Коновалова А.В., представителя ответчика администрации Поярковского сельсовета, и третьих лиц.

 Выслушав пояснения участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

 Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 123-р на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим чрезвычайной ситуации.

 Согласно постановлению главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» следует, что с 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации. Постановлено главам Поярковского, Димского, Чесноковского, Новочесноковского, Калининского сельсоветов рекомендовать ввести на территории поселений режим чрезвычайной ситуации.

 Согласно Перечню населённых пунктов, пострадавших в результате ливневых дождей, утвержденному <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, на территории <адрес> в августе 2013 годы были повреждены домовладения и имущество граждан в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной частыми проливными дождями.

 В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

 Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>.

 Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ издан Указ Президента РФ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и <адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>», действующий в настоящее время.

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес> во исполнение пункта 6 Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление № «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

 В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

 а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

 б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории <адрес>, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

 в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

 г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории <адрес>, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 750 (в ред. от 20.06.2013) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.

 Согласно п. 2 указанных Правил федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

 В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

 Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22. В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации территории.

 При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

 Из справки администрации Поярковского сельсовета следует, что истцы проживают по адресу: <адрес>. В состав семьи истцов входят: Коновалов А.В., Коновалова Л.А..

 Согласно предоставленных копий паспортов истцы зарегистрированы в <адрес>.

 Согласно свидетельству о государственной регистрации права серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, истцы являются собственниками квартиры в жилом доме, общей площадью 56 кв.м., расположенной в <адрес>.

   В исполнение требований законодательства по обеспечению мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, органом местного самоуправления <адрес> подготовлен список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества. В указанные списки включены граждане, зарегистрированные по месту жительства на момент ЧС жители сёл <адрес>, которые обратились с соответствующим заявлением с предоставлением необходимых документов.

 Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Коновалова А.В. следует, что ему и членам его семьи отказано во включении в список на получение из резервного фонда <адрес>, Правительства РФ, поскольку пропущен срок для приёма заявлений, от граждан, чьё имущество пострадало в результате ЧС. Последним днём приёма заявлений, согласно протоколу заседания комиссии при администрации <адрес>, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ года, определено ДД.ММ.ГГГГ.

 Из искового заявления следует, что со стороны истцов до ДД.ММ.ГГГГ имело место обращение в адрес администрации Поярковского сельсовета с целью подачи заявления и необходимых документов для включения их в список на получение финансовой помощи в связи с затоплением подполья жилого дома, но данное заявление и было возвращено.

 Вместе с тем, сам факт обращения в администрацию <адрес> с заявлением о включении в списки пострадавших и выплате единовременной и финансовой помощи не является безусловным основанием для производства таких выплат, поскольку у заявителя должно возникнуть право на получение таких компенсаций, которое возникает исключительно при причинении ущерба заявителям в результате чрезвычайной ситуации.

 В соответствии со ст.56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Из прилагаемых истцами в подтверждение своих доводов фотографий не представляется возможным идентифицировать объекты, передаваемые ими, установить время производства фотосъемки и адрес строения, запечатленного на данных снимках, и, следовательно, разрешить вопрос о принадлежности изображенного объекта истцам, их относимость к дому, расположенному в <адрес>. Кроме того, невозможно определить имело ли место воздействие воды на указанные истцом повреждения подполья и фундамента, и именно в результате чрезвычайной ситуации, а не в результате других природных, технических и временных факторов.

 То есть фотографии, имеющиеся в материалах дела, не могут являться доказательствами, поскольку не содержат сведений о фактах, на основе которых суд может установить наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования истца, а также иные обстоятельства, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения настоящего дела.

 Также суд учитывает, что для признания гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации требуется наступление совокупности признаков, а именно: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, подвергшемуся наводнению, утрата либо повреждение имущества первой необходимости или полная утрата имущества.

 В поданном исковом заявлении, представленных материалах отсутствуют указания на причиненный ущерб.

 Истцами не представлено доказательств повреждения конструктивных элементов жилого помещения, а также утраты имущества вследствие подтопления жилого дома не установлено. В силу ч.2 ст.15 Жилищного кодекса, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в ст.16 ЖК РФ. Истцы указали на причинение ущерба подполью, однако подполье в силу норм Жилищного кодекса не является жилым помещением.

 Суду не представлен акт обследования жилого помещения, наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, либо утрата другого имущества вследствие подтопления жилого дома.

 Из пояснений истцов следует, что они получили единовременную материальную выплату из средств резервного фонда правительства <адрес> в размере <данные изъяты> рублей на каждого члена семьи, в сумме <данные изъяты> рублей.

 Анализ законодательства позволяет сделать выводы, что финансовая помощь оказывается для компенсации понесенного ущерба, не является средством обогащения и получения прибыли. Семье истцов была оказана материальная помощь, цели на компенсацию причиненного ущерба были достигнуты.

 Таким образом, судом не установлено, что у истцов в результате наводнения было утрачено полностью или частично какое-либо имущество первой необходимости. Истцами не представлено суду доказательств полной либо частичной утраты такого имущества, материалами дела такие обстоятельства не подтверждаются.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для выплаты истцам финансовой помощи в связи с утратой либо повреждением имущества первой необходимости отсутствуют, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований

 На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истцов в полном объеме.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований Коновалова Александра Васильевича, Коноваловой Любови Андреевны к администрации <адрес>, администрации Поярковского сельсовета <адрес>, третьему лицу Министерству финансов <адрес> об обязании администрации Поярковского сельсовета по включению список граждан на получение из резервного фонда Правительства РФ денежной компенсации ущерба имуществу, причинённого в результате ЧС в размере <данные изъяты> рублей, отказать.

 Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья К.М. Стасюк

 Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года