НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мичуринского городского суда (Тамбовская область) от 19.06.2020 № 12-245/20

УИД 68RS0...-87

Дело ...

РЕШЕНИЕ
19 июня 2020 года ...

Судья Мичуринского городского суда ... Наговицына О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Инфо-тур» на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Инфо-тур»: ...

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...Р от ... ООО «Инфо-тур» - юридический адрес: ...А, ..., признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАПРФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Инфо-тур» подало жалобу с просьбой постановление отменить, так как в нем орган статистики не признал правонарушение малозначительным, установив только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, не решив вопроса о социальной опасности деяния. Отчетность отправлена только ..., то есть на 9 дней позже срока, установленного законом. Просит суд учесть, что деятельность ООО «Инфо-тур» за 2018 год не велась, поэтому в ИФНС, ПФ РФ и другие органы сдавались нулевые декларации и отчетность.

В судебное заседание представитель ООО «Инфо-тур» не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела не поступало, уважительных причин неявки при рассмотрении дела не установлено.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... уведомлен о подаче жалобы, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, уважительных причин неявки при рассмотрении дела не установлено, к материалам дела приобщены письменные возражения по доводам жалобы.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о явке в суд.

Проверив, с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам:

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

На основании ч.1 ст.8 Федерального закона от ... № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п. 3 и 4 ст. 6 указанного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от ...... утверждена форма статистического наблюдения ... - турфирма «Сведения о деятельности туристкой фирмы».

Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Инфо-тур» допущено нарушение срока направления статистической отчетности, а именно: ООО «Инфо-тур», являясь лицом, обязанным в установленном порядке сдавать статистическую отчетность, не представило в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... первичные статистические данные за 2018 год по форме ...-турфирма, срок предоставления которой установлен не позднее 01 апреля после отчетного периода, в рассматриваемом случае - не позднее ....

Факт административного правонарушения и виновность ООО «Инфо-тур» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, приведенных в постановлении, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывают, и директором ООО «Инфо-тур» в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Инфо-тур» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, поскольку объективных данных, свидетельствующих о том, что у ООО «Инфо-тур» отсутствовала возможность соблюдения срока направления статистической отчетности, а также убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, материалы дела не содержат.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).

Постановление административного органа обжалуется по мотиву малозначительности правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть считается совершенным с момента нарушения установленного законом порядка представления первичных статистических данных, в данном случае - с момента нарушения срока предоставления указанных данных.

Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Событием правонарушения, вмененного ООО «Инфо-Тур», является несвоевременное предоставление в Тамбовстат первичных статистических данных по форме ...- турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Инфо-Тур» ... (л.д....) в территориальный орган государственной статистики по ... представлен нулевой бухгалтерский баланс при отсутствии деятельности. По мнению заявителя имеет место быть ошибка в юридических терминах, так как Общество добросовестно заблуждалось в тождественности бухгалтерского баланса и формы статистического наблюдения ...- турфирма между собой (полагало, что один документ может заменить собой другой).

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям (опасность для личности, общества или государства) может заключаться в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, при этом в каждом конкретном случае необходимо учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию и роли самого правонарушителя.

По мнению суда, применение в рассматриваемом случае нормы ст. 2.9 КоАП РФ соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, ввиду нерациональности применения в отношении муниципального унитарного предприятия мер, предусмотренных ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, учитывая, что факт возбуждения административного дела уже выполнил предупредительную функцию.

Кроме того, у общества не было умысла на невыполнение требований закона и на причинение какого-либо вреда, административным органом не представлено доказательств того, что допущенная просрочка в предоставлении формы статистического наблюдения N1-турфирма «Сведения о деятельности туристской фирмы» блокировала его нормальную деятельность, либо причинила организационный вред общественным отношениям, связанным с обеспечением эффективного контроля в сфере соответствующих правоотношений. Следовательно, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не создано.

Учитывая изложенное, назначение оспариваемым постановлением штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела не отвечает конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания, а потому будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения.

В данном случае цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Инфо-Тур» подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Руководствуясь ст.2.9, ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...Р... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Инфо-тур» отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании ст. 2.9КоАП РФ, объявив ООО «Инфо-Тур» устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного решения через Мичуринский городской суд.

Судья О.Н. Наговицына