НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мичуринского городского суда (Тамбовская область) от 13.01.2019 № 12-219/19

УИД 68RS0013-01-2019-002554-87

Дело №12-3/2020

РЕШЕНИЕ
5 февраля 2020 года г. Мичуринск

Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Наговицына О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Инфо-тур» на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Инфо-тур»: ...,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...ФИО1 от ... ООО «Инфо-тур» - юридический адрес: ...А, ..., признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАПРФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Инфо-тур» подало жалобу с просьбой постановление отменить, так как в нем орган статистики не признал правонарушение малозначительным, установив только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, не решив вопроса о социальной опасности деяния. Отчетность отправлена только ..., то есть на 9 дней позже срока, установленного законом. Просит суд учесть, что деятельность ООО «Инфо-тур» за 2018 год не велась, поэтому в ИФНС, ПФ РФ и другие органы сдавались нулевые декларации и отчетность.

Директор ООО «Инфо-тур» ФИО2 в судебном заседании свою жалобу поддержала и просила суд ее удовлетворить, пояснила, что деятельность ООО «Инфо-тур» за 2018 год не велась, поэтому в ИФНС, ПФ РФ и другие органы сдавались нулевые декларации и отчетность. Нулевую отчетность отправила только ..., просрочка составила всего 9 дней. О том, что отчетность подана ..., подтверждается штампом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... от ..., распечаткой с подтверждением даты отправки электронного отчета ООО «Инфо-тур» с файлом: ... и получением отчета Тамбовстатом ..., скриншотом базовой конфигурации - БИС ... с датой отправки бухгалтерской отчетности в ТОГС - ..., код ГО 68-00. Обращает внимание суда на то, что административное правонарушение совершено впервые, просрочка в представлении статистической информации составляет 9 дней, умысел на совершение правонарушения отсутствует, вредные последствия в результате правонарушения не наступили, правонарушение ООО «Инфо-тур» устранено, представлением спорного отчета, возбуждением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства. Просит суд постановление отменить и прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью.

Представителем административного органа ФИО3 представлен письменный отзыв на жалобу ООО «Инфо-тур», в котором указано, что основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют. Срок подачи жалобы пропущен. ООО «Инфо-тур» не представило в адрес Тамбовстата первичные статистические данные за 2018 год по форме ...-турфирма, срок представления которых установлен не позднее .... Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как органы Росстата не наделены полномочиями по осуществлению проверок респондентов и исполняют лишь технические функции по обеспечению приема форм отчетности. Также в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что ООО «Инфо-тур» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Сведения, изложенные в жалобе, о том, что ООО «Инфо-тур» сдало указанный отчет в Тамбовстат ... не соответствуют действительности. Указанное исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения. Просит производство по жалобе ООО «Инфо-тур» прекратить.

В судебном заседании представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...ФИО4 доводы, изложенные в письменном отзыве поддержал, полагал, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеются. Просил суд жалобу ООО «Инфо-тур» оставить без удовлетворения.

В судебном заседании, состоявшемся ..., был объявлен перерыв до ... 09 часов, после перерыва рассмотрение дела в установленное время продолжено.

Проверив, с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам:

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

На основании ч.1 ст.8 Федерального закона от ... № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно п. 3 и 4 ст. 6 указанного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от ...... утверждена форма статистического наблюдения ... - турфирма «Сведения о деятельности туристкой фирмы».

Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «Инфо-тур» допущено нарушение срока направления статистической отчетности, а именно: ООО «Инфо-тур», являясь лицом, обязанным в установленном порядке сдавать статистическую отчетность, не представило в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... первичные статистические данные за 2018 год по форме ...-турфирма, срок предоставления которой установлен не позднее 01 апреля после отчетного периода, в рассматриваемом случае - не позднее ....

Факт административного правонарушения и виновность ООО «Инфо-тур» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, приведенных в постановлении, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывают, и директором ООО «Инфо-тур» в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Инфо-тур» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ, поскольку объективных данных, свидетельствующих о том, что у ООО «Инфо-тур» отсутствовала возможность соблюдения срока направления статистической отчетности, а также убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, материалы дела не содержат.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установив названные положения в КоАП РФ, законодатель тем самым предоставил возможность судье индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также подтверждающих ее соразмерность.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Инфо-Тур» ... в территориальный орган государственной статистики по ... представлен нулевой бухгалтерский баланс при отсутствии деятельности. По пояснениям заявителя имеет место быть ошибка в юридических терминах, так как Общество добросовестно заблуждалось в тождественности бухгалтерского баланса и формы статистического наблюдения ... между собой (полагало, что один документ может заменить собой другой).

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям (опасность для личности, общества или государства) может заключаться в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, при этом в каждом конкретном случае необходимо учитывать разовый либо систематический характер противоправного поведения и иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию и роли самого правонарушителя.

По мнению суда, применение в рассматриваемом случае нормы ст. 2.9 КоАП РФ соответствует как интересам юридического лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, ввиду нерациональности применения в отношении ООО «Инфо-тур» мер, предусмотренных ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, учитывая, что факт возбуждения административного дела уже выполнил предупредительную функцию.

Кроме того, у предприятия не было умысла на невыполнение требований закона и на причинение какого-либо вреда, административным органом не представлено доказательств того, что представление бухгалтерского баланса вместо формы статистического наблюдения N-1 блокировало его нормальную деятельность, либо причинило организационный вред общественным отношениям, связанным с обеспечением эффективного контроля в сфере соответствующих правоотношений. Следовательно, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не создано.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает, что ООО «Инфо-тур», являющееся субъектом малого предпринимательства, впервые совершило административное правонарушение, не относящееся к перечню статей, установленному ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, которое не повлекло причинения вреда охраняемым объектам правоотношений, и приходит к выводу о возможности назначения ООО «Инфо-тур» наказания с применением положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...ФИО1... от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «Инфо-тур» в части назначенного наказания изменить: назначить ООО «Инфо-тур», ... административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного решения через Мичуринский городской суд.

Судья О.Н. Наговицына