Дело № 2а - 145/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2020 года г. Миасс, Челябинская область,
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Чепур Я.Х.
при секретаре Бессоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 23 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени, налога на доходы физических лиц, пени, штрафа, транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пени, штрафам в размере сумме 372 981,92 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 26 545,00 руб., пени в размере 4005,63 руб.: 1921,73 руб., 356,85 руб., 1413,96 руб., 184,28 руб., 128,81 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в сумме 5840,00 руб., пени в размере 383,51 руб.: 277,36 руб., 106,15 руб., НДФЛ за ДАТА г. в сумме 260 000,00 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 33800, 00 руб., пени по НДФЛ в сумме 2035,59 руб.: 991,25 руб.; 1044,34 руб.; транспортный налог за ДАТА г. 40 200,00 руб., пени в сумме 172,19 руб.
В обоснование заявленных требований МИФНС № 23 указала, что ФИО1 с ДАТА является адвокатом, задолженность по уплате по уплате страховых взносов составляет 32385,00 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии составляют: за ДАТА. - 26545,00 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС составляют: за ДАТА. - 5840,00 руб. В связи с неуплатой указанных выше страховых взносов Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 419,24 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 128,81 руб. за период с ДАТА. по ДАТА., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 184,28 руб. за период с ДАТА. по ДАТА., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в сумме 106,15 руб. за период с ДАТА. по ДАТА. Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за расчетный период ДАТА. Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 1413,96 руб. за период с ДАТА. по ДАТА., в сумме 1921,73 руб. за период с ДАТА. по ДАТА., в сумме 356,85 руб. за период с ДАТА. по ДАТА., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в сумме 277,36 руб. за период с ДАТА. по ДАТА. Таким образом, общая сумма задолженности по уплате страховых взносов за ДАТА. и пени составила 36774,14 руб. Таким образом, общая сумма задолженности по уплате страховых взносов и пени составила 36774, 14 руб.
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой ФИО1 НДФЛ за ДАТА г. в сумме 65 000,00 руб., Межрайонной ИФНС России №23 по Челябинской области в соответствии со ст. 75 НК РФ, налогоплательщику начислены пени в сумме 1044,3 руб. за период с ДАТА по ДАТА, в сумме 991,25 руб. за период ДАТА по ДАТА, на общую сумму – 2035,59 рублей. ДАТА. ФИО1 представлена налоговая декларация по форме НДФЛ за ДАТА г., в которой заявлен доход от продажи недвижимого имущества в сумме 3 500 000 руб. В соответствии со ст. 81 НК РФ налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации. Инспекцией установлена неуплата НДФЛ за ДАТА. в результате занижения налоговой базы в сумме 260 000 pvб. Указанные нарушения отражены в акте камеральной налоговой проверки от ДАТА. НОМЕР, решении от ДАТА. НОМЕР. Указанным решения ФИО1 предложено уплатить НДФЛ за ДАТА г. в сумме 260 000 руб., пени сумме 5403,67 руб., штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 52 000 руб., которые до настоящего времени в бюджет не поступали. Таким образом, общая сумма задолженности по НДФЛ, пени, штрафу составляет 295 835,59 руб.
Также, по сведениям, переданным регистрирующим органом на ФИО1 в ДАТА году были зарегистрированы следующие транспортные средства: грузовой автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР, грузовой автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР, грузовой автомобиль УРАЛ ..., регистрационный номер НОМЕР. Общая сумма транспортного налога за ДАТА. составила 40 200,00 руб. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за ДАТА. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в сумме 172,19 руб. за период с ДАТА. по ДАТА. Таким образом, общая сумма транспортного налога за ДАТА и пени, подлежащая взысканию с ФИО1, составила 42172,19 руб.
Общая сумма задолженности по уплате налогов, взносов, пени, штрафов, подлежащая взысканию с ФИО1 составила 372981,92 руб. Свою обязанность по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафа ФИО1 в установленный законодательством срок не исполнила, в связи с чем ей были выставлены требования НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, которые были направлены инспекцией в адрес налогоплательщика, однако до настоящего времени не исполнены.
Требования инспекции налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены, в связи с чем МИФНС №23 по Челябинской области обратилась за выдачей судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате страховых взносов, налогов, пени, штрафа, который впоследствии был отменен, в связи с представленными административным ответчиком возражениями, определением мирового судьи с/у №4 г. Миасса от ДАТА, в связи с чем МИФНС №23 по Челябинской области обратилась с настоящим административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно, надлежащим образом.
Исследовав все материалы дела, судья приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый); обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац второй); неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий).
Принудительный порядок взыскания недоимки по налогу с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с приведенной нормой закона в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством до 01 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее также Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).
С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», в соответствии с которым часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополняется новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и главой 34 «Страховые взносы». С указанной даты утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
В силу статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в статье 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В частности, вышепоименованные плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые за расчетный период 2018 года определяются в следующем порядке:
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Кодекса;
- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Кодекса, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Кодекса.
Таким образом, если доход адвоката в расчетном периоде превышает 300 000 руб., то такой адвокат помимо фиксированного размера страховых взносов доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0 процента с суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но до определенной предельной величины.
Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 Кодекса.
Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование составляет 26 процентов, на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента (подпункты 2, 3 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Из анализа указанных норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих статус адвокатов, возложена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование. Данная обязанность возникает в силу факта приобретения ими статуса адвоката и прекращается с момента его прекращения.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с ДАТА является адвокатом (л.д.89). Административный ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа. Данные обстоятельства не оспаривались сторонами.
Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что у ФИО2 возникла задолженность по страховым взносам: страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПФР за ДАТА год в размере 26545, 00 руб., страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в ПФР за ДАТА год в размере 5840, 00 руб.
ФИО1 не исполнила обязанность по уплате страховых взносов в установленный законодательством срок, в связи с чем ей были начислены пени и выставлены требования об уплате страховых взносов, пени НОМЕР по состоянию на ДАТА, НОМЕР по состоянию на ДАТА, НОМЕР по состоянию на ДАТА (л.д.7,18,24).
Расчет пени по страховым взносам, представленный административным истцом, не оспаривается административным ответчиком, проверен судом и признается правильным.
В установленный законом срок административный ответчик обязанность по уплате налогов (сборов) не исполнил. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате страховых взносов и пени на общую сумму 36774,14 руб., в том числе страховые взносы на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 26545,00 руб., пени 4005,63 руб.; страховые взносы на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС – 5840, 00 руб., пени 383,51 руб.
Судом установлено, что административным ответчиком ФИО1 ДАТА в Межрайонную ИФНС России № 23 по Челябинской области представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за ДАТА год (л.д. 37).
В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 6 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, самостоятельно исчисляют суммы налога, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (п. 5).
В силу п.1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.
ДАТА составлен акт камеральной налоговой проверки НОМЕР, которым установлено, что ФИО1 не уплатила НДФЛ за ДАТА год на общую сумму 260000 руб. в результате занижения налоговой базы, выраженной в необоснованном применении имущественного налогового вычета по НДФЛ за ДАТА год в размере 2000000 рублей (л.д.37-39).
Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
ДАТА налоговым органом вынесено решение НОМЕР о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ, а также доначислены пени по состоянию на ДАТА (л.д. 21-23). Данное решение вступило в законную силу, обжаловано административным ответчиком в порядке ст.138 НК РФ не было.
Судом установлено, что в настоящее недоимка по НДФЛ за ДАТА год составляет 260 000 рублей, пени – 2035,59 рублей. Размер штрафа по пункту 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 33800 рублей.
В адрес административного ответчика ФИО1 как налогоплательщика НДФЛ выставлялась требование об уплате налога, штрафа НОМЕР по состоянию на ДАТА (л.д.32).
В установленный законом срок административный ответчик обязанность по уплате налогов (сборов) не исполнил. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 задолженности по НДФЛ за ДАТА год в размере 260 000 рублей, пени в размере 2035,59 рублей и штрафа размере 33800 рублей.
Из представленных материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств:. грузовой автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР; грузовой автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР; грузовой автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР (л.д.65-67).
Согласно нормам главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-ЗО3 "О транспортном налоге".
Согласно ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года N 2015-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Часть 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ устанавливает для транспортного налога налоговым периодом календарный год.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Ст. 2 Закона Челябинской области от 28.11.2002г. № 114-30 «О транспортном налоге» устанавливаются следующие налоговые ставки:
- грузовой автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР, мощность двигателя 240,00 л.с., ставка налога 65,00 руб. Сумма налога к уплате за ДАТА год составила 15600,00 руб. (240, 00л.с. х 65,00 руб.);
- грузовой автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР, мощность двигателя 180,00 л.с., ставка налога 50,00 руб. Сумма налога к уплате за ДАТА год составила 9000,00 руб. (180,00 л.с. х 50,00 руб.);
- грузовой автомобиль ..., регистрационный номер НОМЕР, мощность двигателя 240,00 л.с., ставка налога 65,00 руб. Сумма налога к уплате за ДАТА. составила 15600,00 руб. (240 л.м. х 65,00 руб.).
Таким образом, сумма транспортного налога за ДАТА год составила 40200,00 руб.
Учитывая несвоевременную уплату транспортного налога, ответчику за период с ДАТА по ДАТА начислены пени в сумме 172,19 руб.
Расчет пени по транспортному налогу, представленный административным истцом, не оспаривается административным ответчиком, проверен судом и признается правильным.
В адрес административного ответчика ФИО1 как налогоплательщика НДФЛ выставлялась требование об уплате налога, пени НОМЕР по состоянию на ДАТА (л.д.32).
В установленный законом срок административный ответчик обязанность по уплате налогов (сборов) не исполнил. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за ДАТА год в размере 40 200 рублей, пени в размере 172,19 рублей.
04 июня 2019 года мировым судьей судебного участка N 4 г. Миасса Челябинской области вынесено определение об отмене судебного приказа по делу N 2а-793/2019 о взыскании с должника ФИО1 задолженности по страховым взносам, налогам, пени, штрафа, в связи с поступившими возражениями должника ФИО1 (л.д.63).
С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился ДАТА, т.е. в установленные законом сроки (л.д. 3-4).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика ФИО3 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6929,82 рублей (372981, 92 – 200000) х 1 % + 5 200).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной ИФНС № 23 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени, налога на доходы физических лиц, пени, штрафа, транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, родившейся ДАТА в АДРЕС, зарегистрированной по адресу: АДРЕС, задолженность по страховым взносам, налогам, пени, штрафу в общей сумме 372981 (триста семьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят один) рубль 92 копейки, в том числе: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 26 545 (двадцать шесть тысяч пятьсот сорок пять) рублей; по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 4005 (четыре тысячи пять) рублей 63 копейки; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в сумме 5840 (пять тысяч восемьсот сорок) рублей; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС в сумме 383 (триста восемьдесят три) рубля 51 копейка; по пени по НДФЛ в сумме 2035 (две тысячи тридцать пять) рублей 59 копеек; по НДФЛ за ДАТА год в сумме 260000 (двести шестьдесят тысяч) рублей; по штрафу по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 33800 (тридцать три тысячи восемьсот) рублей; по транспортному налогу за ДАТА год в сумме 40200 (сорок тысяч двести) рублей; по пени по транспортному налогу в сумме 172 (сто семьдесят два) рубля 19 копеек в доход консолидированного бюджета на Единый счет № 40101810400000010801 в Отделение Челябинск, получатель ИНН <***> Управление федерального казначейства МФ РФ по Челябинской области (Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области), БИК 047501001, ОКТМО 75742000, код 18210202140061110160 (СВПФ), код 18210202140062110160 (пени), код 18210202103081013160 (СВОМС), код 18210202103082013160 (пени по СВОМС), код 18210102020012100110 (пени по НДФЛ), код 18210102030011000110 (НДФЛ), код 18210102030013000110 (штраф по НДФЛ), код 18210604012021000110 (транспортный налог), код 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 929 (шесть тысяч девятьсот двадцать девять) рублей 82 копейки.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Председательствующий судья Я.Х. Чепур
Мотивированное решение суда изготовлено 11 февраля 2020 года.