Дело № 12-173/2016
РЕШЕНИЕ
05 октября 2016 года г. Миасс, Челябинская область
Судья Миасского городского суда Челябинской области Лыжина В.И.,
при секретаре Павловой Р.Т.,
рассмотрев в помещении Миасского городского суда жалобу Акционерного общества «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» на постановление главного государственного инспектора труда ФИО1 от ДАТА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА Акционерное общество «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» (далее АО «ЮУСЦУ») привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
АО «ЮУСЦУ» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, которое просит признать незаконным и отменить, а в части п. 4 (трудовые договоры: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА) и п. 5 (трудовые договоры НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА) признать правонарушение малозначительным, освободив общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании защитники АО «ЮУСЦУ» ФИО2 и ФИО3 доводы жалобы поддержали, представили дополнительные пояснения к жалобе, в которых просят признать постановление от ДАТА незаконным и отменить в виду нарушения порядка уведомления, проведения проверки, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также отсутствия части составов правонарушения и нарушения срока давности привлечения к административной ответственности.
Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
Представитель Государственной инспекции труда в Челябинской области, Сектора надзора и контроля по Миасскому городскому округ ФИО4 возражала против удовлетворения жалобы и дополнений к ней, поддержала письменные отзывы, которые были представлены ранее.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, судья считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации гражданами прав, предусмотренных нормами законодательства о труде и об охране труда.
Объективная сторона данного состава правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
Целями трудового законодательства, в соответствии со ст. 1 ТК РФ, являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Государство гарантирует обеспечение права каждого на защиту его трудовых прав и свобод.
Из пояснений лиц участвующих в деле, исследованных материалов дела установлено, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Челябинской области от ДАТАНОМЕР в отношении АО «ЮУСЦУ» ДАТА была проведена плановая выездная проверка с целью защиты прав и интересов работников (т. 2 л.д. 9-12).
Уведомление о проведении проверки с копией распоряжения были направлены в адрес юридического лица факсом ДАТА в 11.45 ч. и электронной почтой (т. 2 л.д. 13, 14-15).
По результатам проверки должностным лицом Государственной инспекции труда в Челябинской области в отношении АО «ЮУСЦУ» составлен акт проверки НОМЕР от ДАТА, согласно которому при проведении проверки были выявлены нарушения трудового законодательства (т. 2 л.д. 22-30).
ДАТА в адрес юридического лица посредством факса в 15.53 часа и посредством электронной почты в 16.43 часа было направлено извещение о необходимости явиться в Государственную инспекцию труда в Челябинской области ДАТА в 09.00 часов для ознакомления с результатами проверки, получения материалов проверки и составления протоколов об административных правонарушениях (т. 2 л.д. 16, 17-18).
ДАТА в отношении АО «ЮУСЦУ» главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ в отсутствие законного представителя юридического лица, либо его защитника при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (т. 2 л.д. 34-39).
Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на ДАТА в 14.40 ч. от ДАТА с приложенными документами (актом, протоколом и др.) были вручены юридическому лицу ДАТА (что не оспаривается защитниками).
ДАТА от защитников АО «ЮУСЦУ» поступило ходатайство об отложении рассмотрения административного дела, в удовлетворении которого должным лицом было отказано (т. 2 л.д. 44-45, 46-50).
ДАТА главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым АО «ЮУСЦУ» в связи с выявленными нарушениями (5 пунктов) по ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей (т. 2 л.д. 51-55).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Согласно пункта 1.2 устава АО "ЮУСЦУ" общество является юридическим лицом.
Таким образом, АО "ЮУСЦУ" является субъектом вмененного административного правонарушения.
Согласно материалам дела в ходе проверки, проведенной государственным инспектором труда, что также установлено в постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности, выявлено, что АО "ЮУСЦУ" нарушило требования трудового законодательства, а именно:
В нарушение ст. 57, 209 Трудового кодекса РФ, ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА. НОМЕР от 02.2011, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, в срочных трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА неверно прописаны обязательные для включения в трудовые договоры условия – условия труда на рабочем месте, они определены как обычные, хотя такого понятия не существует;
В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре с
директором от ДАТА отсутствуют такие обязательные для включения в трудовой договор условия, как условия труда на рабочем месте.
В нарушение ст. 57 Трудового кодекса РФ и п. 9 Приказа № 1122н от 17.12.2010 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» в трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА. НОМЕР от 02.2011, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, в срочных трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, в трудовом договоре с директором от ДАТА не прописаны нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте работника;
4. В нарушение ст. 57 Трудового договора в срочных трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, в трудовых договорах: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от 02.2011, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА отсутствуют сведения о документах, удостоверяющих личность работников;
5. В нарушение ст. 67 Трудового кодекса РФ на экземплярах трудовых договоров: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, на экземплярах срочных трудовых договоров: НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, на экземпляре трудового договора с директором от ДАТА, хранящихся у работодателя, отсутствуют подписи работников (отметка о получении), свидетельствующие о том, что экземпляры трудовых договоров получены работниками.
При этом суд расценивает как техническую описку указание в постановлении должностного лица на трудовой договор НОМЕР от ДАТА, поскольку исходя из имеющейся копии трудового договора, этим договором является трудовой договор НОМЕР от ДАТА. Данная описка является несущественной, на квалификацию правонарушения не влияет.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности.
Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
Стандарты безопасности труда - правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и регламентирующие осуществление социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
В соответствии со ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);условия труда на рабочем месте;условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.В силу ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Согласно п. 9 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», являющегося приложением к Приказу Минздравсоцразвития России № 1122н от 17.12.2010 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств» нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника. В соответствии со ст. 67 Трудового кодекса РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Вина лица привлекаемого к административной ответственности должна быть установлена и доказана административным органом с помощью собранных по делу доказательств. Кроме того, факт наличия вины, ее сущность и признаки должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении, путем изложения в нем мотивов и оснований, по которым лицо, принявшее решение, пришло к выводу о ее наличии.При проверке законности постановления о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе установления вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления.При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям юридического лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств обоснованно сделан вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, и виновности АО «ЮУСЦУ» в его совершении.
Доводы защитников о том, что условия труда на рабочих местах должны осуществляться на основании результатов специальной оценки условий труда, которая может быть завершена до ДАТА, не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, поскольку специальная оценка условий труда работников данного юридического лица была проведена, отчет был утвержден ДАТА, однако, сведения об условиях труда в трудовые договоры не были внесены, равно как не были в них прописаны нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте в отношении конкретного работника.
В силу ст. 57 Трудового кодекса РФ если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
Доводы защитника о том, что необходимые сведения были определены в качестве приложения к трудовому договору приказом НОМЕР от ДАТА «О применении результатов специальной оценки труда в деятельности общества» не могут быть приняты во внимание, поскольку исходя из текстов трудовых договоров, заключенных с работниками, следует, что все изменения и дополнения к договору оформляются соглашением сторон в письменной форме, которое после его подписания сторонами, является неотъемлемой частью договора. Указанные условия, а также требования тс. 57 ТК РФ юридическим лицом не были выполнены.
Также суд не принимает доводы защитников об отсутствии правонарушения, заключаемого в том, что в договорах отсутствуют сведения о документах, удостоверяющих личность работников и в отсутствии в договорах подписей работников о получении экземпляра трудового договора, т.к. исходя из копий трудовых договоров, имеющихся в материалах административного дела, следует, что на момент проведения проверки данные сведения отсутствовали, последующее приобщение к договорам копий паспортов, а также объяснительных работников о получении экземпляра трудового договора в день его заключения, не свидетельствуют об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, поскольку данные сведения подлежат обязательному включению в трудовой договор.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел, поскольку в соответствии с ч 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении проведено должностным лицом в соответствии с установленной процедурой, с соблюдением прав, гарантированных участникам производства по делам об административных правонарушениях.
При этом доводы защитников о процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом, указанные в жалобе и дополнительных пояснениях, которые являются самостоятельным основанием для отмены постановления, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 20 Закона N 294-ФЗ не могут являться доказательствами результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.
К таковым относится, в том числе нарушение органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля срока уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).
При рассмотрении жалобы установлено, что распоряжение от ДАТА о проведении с ДАТА по ДАТА плановой выездной проверки поступило в адрес АО "ЮУСЦУ" ДАТА.
На основании изложенного, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 02 июля 2015 года по делу N 5-АД15-15, суд полагает, что в действиях инспектора государственной инспекции труда отсутствуют грубые нарушения порядка проведения проверки юридического лица, поскольку проверка была начата ДАТА и окончена в этот же день. При этом наличие в уведомлении юридического лица о дате проведения проверки указания о проведении проверки с ДАТА, суд расценивает технической опиской, а поскольку юридическим лицом также было получено распоряжение о проведении проверки, то доводы защитников о нарушении прав юридического лица также не могут быть признаны состоятельными.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из анализа приведенной нормы следует, что действующим законодательством не установлен срок направления извещений о дате рассмотрения административного дела. При этом указанное извещение направляются лицам, участвующим в деле, с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и для своевременной явки.
Юридическое лицо было надлежащим образом извещено о дате и месте рассмотрения административного дела, защитники присутствовали при рассмотрении дела ДАТА, поданное ими ходатайство об отложении рассмотрения дела рассмотрено должностным лицом с вынесением мотивированного определения об отказе в удовлетворении ходатайства. Тем самым доводы о нарушении прав юридического лица на защиту, не нашли своего подтверждения.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования должностного лица, не опровергают установленных указанным лицом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления.
Грубых нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, при рассмотрении дела допущено не было.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, на что ссылается в жалобе АО "ЮУСЦУ", не имеется, поскольку данное нарушение посягает на гарантии реализации трудовых прав граждан и единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем, т.е. существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Оснований для соединения данного административного дела в порядке ст. 4.4 КоАП РФ с другими делами в отношении данного юридического лица суд не находит, поскольку не усматривает оснований для применения положений указанной нормы применительно к обстоятельствам данного дела.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела не свидетельствуют о том, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности повторно, о наличии обстоятельств отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, имеются обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно: своевременное устранение части выявленных нарушений, материальное положение юридического лица. Из оспариваемого постановления не следует, что при назначении наказания должностное лицо учло все имеющиеся обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ изменение постановления возможно только в случае если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным снизить размер административного наказания в виде штрафа до 50000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО1 НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА в отношении Акционерного общества «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить: назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО1 НОМЕР по делу об административном правонарушении от ДАТА оставить без изменения, жалобу Акционерного общества «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Судья