НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Миасского городского суда (Челябинская область) от 05.08.2020 № 2-1740/20

Дело № 2-1740/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2020 года г. Миасс

Миасский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Глуховой М.Е.,

при секретаре Чемерис М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора города Миасса в интересах неопределенного круга лиц к администрации Миасского городского округа о возложении обязанности поставить недвижимое бесхозяйное имущество на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Миасса в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Миасского городского округа (далее – администрация МГО), о возложении обязанности до 01 января 2021 года обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – квартальных тепловых сетей, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Первомайский, ТУ 16, протяженностью 8 метров, введенных в эксплуатацию 01 января 1978 года.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что на территории Миасского городского округа находится бесхозяйное имущество - квартальные тепловые сети, расположенные по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Первомайский, ТУ 16, протяженностью 8 метров, введенных в эксплуатацию 01 января 1978 года, которые в настоящее время у какой-либо организации на балансе не числится, ни за кем не закреплены и никто за их состоянием не следит. То обстоятельство, что тепловые сети не приняты на баланс влечет ненадлежащее техническое и санитарно-эпидемиологическое состояние инженерных сетей, препятствует проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, нарушает права жителей города на получение коммунальных услуг надлежащего качества, не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании помощник прокурора Фурашов М.Е. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МГО, представитель третьего лица Территориального отдела № 3 филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Заслушав пояснения истца, исследовав все материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой надзорной проверки установлено, что на территории Миасского городского округа находится недвижимое имущество - квартальные тепловые сети, расположенные по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Первомайский, ТУ 16, протяженностью 8 метров, введенных в эксплуатацию 01 января 1978 года, которые в настоящее время у какой-либо организации на балансе не числится, ни за кем не закреплены и никто за их состоянием не следит.

Согласно предоставленной администрацией МГО информации, указанное имущество включено в реестр бесхозяйного имущества Миасского городского округа, но на учет в Управление Росреестра по Челябинской области как бесхозяйные объекта недвижимого имущества не поставлены (л.д. 11-13).

Согласно ответу МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях, указанное имущество в реестре федерального имущества отсутствует (л.д. 14-18).

В государственной собственности Челябинской области тепловые сети также не числятся (л.д. 19-28).Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Согласно п. 4 приказа Минэкономразвития Российской Федерации «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (действовал до 1 января 2017 года) от 22 ноября 2013 года № 701 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. Аналогичным образом определен порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества с 01 января 2017 приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей». В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что, несмотря на то, что в администрацию МГО поступали сведения о бесхозяйном недвижимом имуществе, администрацией городского округа бесхозяйный объект на учет не поставлен. Суд принимает во внимание, что в силу п. 3 ст. 225 ГК РФ ответчик является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан совершить действия по подаче такого заявления в силу возложенных на него законом полномочий. Непринятие ответчиком таких мер может повлечь неблагоприятные последствия, в том числе и в виде нарушения конституционных прав граждан в области обеспечения благоприятной окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора города Миасса в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Возложить обязанность на администрацию Миасского городского округа до 01 января 2021 года обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи – квартальных тепловых сетей, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Миасс, п. Первомайский, ТУ 16, протяженностью 8 метров, введенных в эксплуатацию 01 января 1978 года. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области. Председательствующий М.Е. Глухова Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2020 года.