НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Мглинского районного суда (Брянская область) от 23.11.2010 № 2-3

                                                                                    Мглинский районный суд Брянской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мглинский районный суд Брянской области — Судебные акты

Дело № 2-3/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2010 год г. Мглин

Мглинский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Рудиковой Н.В.

с участием истицы Лединой А.В.,

представителей истицы Лединой А.В. адвокатов Панкратова В.А. и Бутурлиной Е.В.

представителей ответчика Потрашковой Т.А., Казеко Л.И. и Фисуновой В.А.,

при секретаре Степыко В.И.,

рассмотрев исковое заявление Лединой А. В. к администрации Мглинского района Брянской области о взыскании недоплаченной ежемесячной доплаты к государственной пенсии с учетом индексации на уровень инфляции потребительских цен в размере  рублей, об обязании администрации Мглинского района Брянской области установить по состоянию на ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года ежемесячную доплату к пенсии по старости, исходя из среднемесячного денежного содержания в размере  рублей. Признании незаконным удержание из пенсии индексации на уровень инфляции потребительски цен.

Установил:

Истица Ледина А.В.обратилась с иском к администрации Мглинского района Брянской области о взыскании недоплаченной ежемесячной доплаты к государственной пенсии с учетом индексации на уровень инфляции потребительских цен в размере  рублей, об обязании администрации Мглинского района Брянской области установить по состоянию на ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года ежемесячную доплату к пенсии по старости, исходя из среднемесячного денежного содержания в размере  рублей. Признании незаконным удержание из пенсии индексации на уровень инфляции потребительски цен.

В судебном заседании истица Ледина А.В. поддерживая свое исковое заявление, указала, что согласно Закона Брянской области № 1-3 от 01.02.2006г. « Об определении предельных нормативов оплаты труда муниципальных служащих в Брянской области» ее заработная плата должна быть не меньшее 55% от заработной платы главы района, без учета должностного оклада, надбавок к должностному окладу выслугу лет, других видов надбавок и выплат (за особые условия муниципальной службы, за ученую степень, почетное звание и т.д.), а также премий по результатам работы. Ледина А.В. работала в должности начальника отдела экономики муниципальной службы администрации Мглинского района. С ДД.ММ.ГГГГ года в связи с достижением пенсионного возраста была уволена в связи с уходом на пенсию на основании распоряжения администрации Мглинского района от 31.08.2007 года № 498. При назначении пенсии за выслугу лет администрация района преднамеренно занизила полученное Лединой А.В. денежное содержание.

Из справки представленной администрацией района следует, что денежное содержание за 2006-2007 годы в расчетный период составило  рублей, расчет пенсии произведен из  рублей.

Исходя из 31 года муниципального стажа и максимально назначенного размера пенсии 75%, пенсия истицы составила в суммовом выражении  рублей, в процентном отношении к полученному денежному содержанию 46% из них трудовая пенсия  рубля и доплата с бюджета  рублей.

С 2006 года в районных, получающих дотации с областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченность размер, оплаты труда выборных должностей и муниципальных служащих был ограничен предельным нормативом.

Оплата труда производилась в соответствии с Законом Брянской области №1-3 « об определении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных должностных лиц муниципальной службы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также предельных нормативов оплаты труда работников муниципальных служащих».

Для оплаты труда был установлены нормативы в т. ч. для главы района, согласно п. 2 указанного Закона, установлен норматив денежного содержания до 50 % от денежного содержания Губернатора и согласно п. 4 муниципальных служащих в соответствии с приложением № 2 к Закону Брянской области установлено среднемесячное денежное содержание в процентном отношении от денежного содержания главы района в т. ч. по должности « начальник отдела местной администрации» 55%. Главе района согласно этого же Закона было установлено денежное содержание в размере 50% и как фиксированная выплата.

Преднамеренно, с целью уменьшения пенсии за выслугу лет, истице была выдана противоречащая закону Брянской области №1-3 справка о полученном денежном содержании за 2006-2007 г. Ответчиком был предоставлен отзыв на исковое заявление, в котором было указано, что при расчете пенсии администрация района руководствовалась Законом Брянской области 30-3 от 09.12.1997 года « О муниципальной службе в Брянской области», т.е. по этой справке и доводам администрации района получается, что оплата труда была установлена не в соответствии с действующим Законом 1-З, а в соответствии с Постановлением администрации района от 25.12.2005 года, принятым на основании Закона Брянской области № 30-3, ст. 21, по которому денежное содержание муниципального служащего определялось самостоятельно и состояло из должностного оклада, определяемого согласно приложения №2 к Закона Брянской области 30-3 и надбавок к должностному окладу, размер и порядок выплаты которых определяется органами местного самоуправления, согласно Закона 30-З. В закон № 30-З не входят дополнительные выплаты ежемесячного денежного поощрения, которые указанны в справке о полученном Лединой А.В. денежном содержании и порядок выплаты, которой не прописан в Законе Брянской области №30-З.

В результате Закон 1-З, принятый для оплаты труда для всех должностей в том числе и муниципальных служащих, для главы района действует и применен, так как значительно увеличил ему размер оплаты труда против Постановления администрации от 23.12.2005 года (11,84), а при расчете пенсии не применен. Из за преднамеренного не применение к ней Закона 1-З при расчете пенсии ей установлено фиксированное среднемесячное денежное содержание п. 4, приложение №2 к закону 1-З. Закон 1-З не предусматривает иные выплаты, кроме выплат норматива и среднемесячного денежного содержания за звание и т. д., при назначении которых норматив увеличивает до 30%.

Закон 1-З не предусматривает изменение фиксированной нормативом выплаты среднемесячного денежного содержания по каким бы то не было основаниям, кроме изменения численности населения. В законе 30-З денежное содержание ограничено нормативом, определяется самостоятельно и состоит из должностного оклада и надбавок, что противоречит сущности закона 1-З.

Закон 30-З противоречит ФЗ 25-ФЗ от 02.03.2007 года « О муниципальной службе в РФ», так как согласно Закона 30-З ст. 21 п. 2 размер оплаты труда и должностного оклада так и указанных в Законе надбавок устанавливается в соответствии только с Законом 30-З и самостоятельно выплаты единовременного пособия этим Законом не предусмотрена, а по Закону 25-ФЗ право самостоятельно определять оплату труда для районов, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, не установлено, их оплата согласно п. 3 ст.22 Закона ограничена нормативом и выплачивается в соответствии с Законом 1-З. С введением Закона 1-З и применением фиксированных нормативов для оплаты труда с конца 2006 года и в 2007 году комиссии по аттестации и по установлению муниципального стажа, по результатам которых устанавливаются дополнительные надбавки к должностному окладу, не работали. По этой причине не было рассмотрено и не было принято решение по заявлению истицы об установлении в связи со стажем чина 1 класса, не были установлены в течении 8 месяцев 2007 года дополнительные надбавки работнику отдела экономики и другим работникам. Данный факт подтверждается отсутствием протоколов и решений главы по данным вопросам в этот период. Применение Закона Брянской области 1-З для оплаты труда муниципальных служащих района в том числе и самой истице подтверждается также расчетом отпускных в период 2006-2007 года, по которому среднемесячное денежное содержание в расчетный период 12 месяцев исчислялось из полученного денежного содержания, выплачиваемого по фиксированному нормативу, без отдельных выплат должностного оклада и надбавок в том числе и ежемесячного денежного поощрения, включение которого в расчет отпускных, командировочных сумм не было предусмотрено до принятия Постановления администрации Брянской области № 753 от 08.08. 2008 года «Правила исчисления денежного содержания для государственных гражданских служащих Брянской области», которыми должны были руководствоваться, так как органы местного самоуправления принимать указанные нормы социальных выплат, в том числе и пенсионные не уполномочены. Администрация района преднамеренно занизила расчетную сумму пенсии истицы. Кроме этого с назначенной пенсии по распоряжению главы района за № 544 от 01.10.2007 года муниципальной доплаты к трудовой пенсии в сумме  копеек ежемесячно по мере принятия Правительством РФ решений об индексации трудовых пенсий на уровень инфляции с нарастающим итогом до декабря 2008 года, администрацией района производилось удержания сумм индексаций трудовых пенсий. Пенсия Лединой А.В. трудовая совместно с муниципальной доплатой в 2007-2008 годах не выходила за пределы фиксированного при назначении размера. К декабрю 2008 года сумма ежемесячных удержаний достигла  копеек с учетом которой, она получает пенсию по настоящее время. В связи с этим Ледина А.В. просит признать незаконным удержание данной суммы из ее доплаты к пенсии.

В январе 2010 года истица обратилась в администрацию района о выдаче копий документов, которые являлись основанием для удержаний сумм указанных индексаций истице не было выдано Положение принятое Мглинским районным Советом от 27.03.2002 года, которое было принято на основании Закона Брянской области 30-З от 09.12.1997 года « О муниципальной службе в Брянской области» по которому в соответствии со ст. 23 «Пенсионное обеспечение» органы местного самоуправления могли самостоятельно определять, но только условия предоставлении права на пенсию муниципального служащего, что также определено главой 2 ФЗ № 166 от 2001 года « О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Однако вопросы установления, выплаты, перерасчета пенсии к данной главе не отнесены, данные вопросы и ранее не были в компетенции органов местного самоуправления. Учитывая одинаковую правовую основу пенсионного обеспечения муниципального служащего и государственных гражданских служащих, определенную статьей 24 ФЗ 25-ФЗ и Законом Брянской области № 156 « в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральным Законодательством и законами субъекта РФ». В связи с этим истица считает, что ей незаконно произвели удержания с назначенной пенсии за выслугу лет и просит суд удовлетворить иск и взыскать с администрации района недополученную мной пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года  копейка, а с учетом индексации на уровень инфляции потребительских цен за 2007 год, 2008год, 2009 год по состоянию на 01.09. 2010 года взыскать в мою пользу  рублей.

Также истица просит обязать администрацию Мглинского муниципального района установить истице по состоянию на ноябрь 2010 года ежемесячную доплату к государственной пенсии по старости, исходя из среднемесячного денежного содержания в размере  рублей, то есть учитывая, что минимальный размер заработной платы, в зависимости от денежного содержания главы района по должности «начальник отдела», должен составлять 55%.

Истица обращалась с просьбой о повышении ее классного чина и соответственно денежных надбавок в соответствии с этим. Однако ей было отказано пояснив, она и так получает предельный размер заработной платы.

Представитель истицы Бутурлина Е.В. поддерживая иск, указала, что по справке администрации денежное содержание Лединой А.В. составляет  рублей. Ответчик незаконно определил размер ее денежного содержания исходя из Закона Брянской области № 30-З от09.12.1997 года» О муниципальной службе в Брянской области» и принятое позднее Постановление администрации района от 23.12.2005 года. При начислении пенсии необходимо было применить Закон Брянской области 1-З от 01.02.2006 года. В этом законе категориям муниципальных служащих установлено фиксированное среднемесячное денежное содержание и данный закон не предусматривает иных выплат. Также незаконно с Лединой производились удержания из назначенной выплаты за выслугу лет сумму индексации исходя из уровня инфляции после октября 2007 года, всего законно удержанная сумма составила  копеек. Представитель истца просит взыскать с администрации Мглинского района  рублей сумму недоплаченной пенсии.

Представитель истицы Пакратов В.А., поддерживая исковые требования Лединой А.В., указал, что в судебном заседании установлено, что истица Ледина А.В. с 01.09.2007 года уволена с должности начальника отдела администрации района в связи с выходом на пенсию. На момент увольнения истца действовал Закон 1-З Брянской области, вместо этого администрация района ссылается при определении размера денежного содержания истицы, из которого исчислялась пенсия, на Закон Брянской области № 30-З от 09.12.1997г. « О муниципальной службе в Брянской области» и принятое позднее в его исполнение Постановление Администрации района от 23.12.2005г. Это незаконно, так как позднее был принят и действует другой закон Брянской области № 1-З от 01.02.2006г., которым ответчику и следовало руководствоваться, так как более поздний закон отменил действие предшествующего закона, создает значительно лучшие основания содержания и размера пенсионного обеспечения муниципальных служащих. Администрация района в качестве составляющей денежного содержания Лединой А.В. указала в справке дополнительные выплаты денежного поощрения (ЕДП), но указанный вид денежного поощрения и порядок его выплаты в Законе № 30-З не указан.

Законом Брянской области № 1-З категориям муниципальных служащих, к которой относится истица, установлено фиксированное среднемесячное денежное содержание п.4 приложения 2 и данный закон не предусматривает иных выплат п. 6 с. 1 Закона, кроме выплат за ученые звания и степени с увеличением норматива выплат до 30%. Закон 1-З не предусматривает изменения фиксированной нормативом выплаты среднемесячного денежного содержания по каким либо основаниям, кроме изменения численности населения. Применение ответчиком Закона Брянской области № 1-З для оплаты труда муниципальных служащих к Лединой А.В. подтверждается расчетом отпускных в период 2006-2007г., в основу которого также положено правило фиксированного норматива, т.е. без отдельных выплат должностного оклада и надбавок. Следовательно, нормами указанного Закона следовало ответчику руководствоваться и при исчислении базовой ставки до принятия Постановления Брянской области № 753 от 08.08. 2008г. «Правило исчислении денежного содержания для государственных служащих Брянской области» т.е. до исчисления Лединой А.В. размера пенсии. Истицей представлены суду ее расчеты, а со стороны ответчика администрации района не представлены ни какие оправдательные расчеты и это определяют вину администрации района.

Прошу взыскать с администрации района недополученную Лединой А.В. суммы с учетом индексации в сумме  рублей. Также незаконно производились ежемесячные удержания из пенсии Лединой А.В. достигшие к декабрю 2008года , так как, разрешая вопрос пенсионного обеспечения, в частности перерасчета пенсии, ответчик должен был руководствоваться Законом Брянской области по вопросам пенсионного законодательства № 150-З, принятого во исполнение ФЗ № 125, ст. 24 которого устанавливает, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральным законодательством и законами субъектов РФ», а также законом Брянской области № 46-З и приложением № 7 к нему, введенное в действие Законом Брянской области от 14.11.2007 года № 154-З. Следовательно, ежемесячные удержания из пенсии истца в сумме  незаконны.

Представитель ответчика Потрашкова Т.А. в судебном заседании показала, что не согласна с иском, поскольку Ледина А.В. была уволена с муниципальной должности муниципальной службы начальника отдела экономики администрации Мглинского района с 1 сентября 2007 года по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. Распоряжением главы администрации района от 01.10. 2007 года № 5444-р Лединой А.В. была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере 75% среднемесячного денежного содержания с 1 сентября 2007 года. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона Брянской области от 09.12.1997 года 3-З « О муниципальной службе в Брянской области» денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд, выслугу лет, других видов надбавок и выплат ( за особые условия муниципальной службы, за ученную степень, почетное звание и т.д.), а также премий по результатам работы.

Среднемесячное денежное содержание, учитываемое при определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии Лединой А.В., рассчитывалось в соответствии с п. 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденного решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 27.03.2002 г. № 2-87, действовавшего на момент увольнения Лединой А.В., в соответствии с которым, в состав ежемесячного денежного содержания включались; должностной оклад; ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере до 30%; премии по результатам работы за исключением премий, носящих единовременный характер.

В соответствии п. 22 и п. 23 вышеуказанного Положения размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии Лединой А.В. пересчитывался при изменении размера денежного содержания по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы Мглинского района и размера государственной пенсии на основании справок ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Мглинском районе о новом размере пенсии.

С декабря 2008 года размер доплаты к государственной пенсии не пересчитывался в соответствии с Положением о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденным решением Мглинского районного совета народных депутатов от11.12.2008 года № 3-319.

В соответствии со ст. 21 Закона Брянской области» были разработаны и приняты нормативные правовые акты Мглинского района, определяющие денежное содержание лиц, замещавших должности муниципальной службы Мглинского района. Указанные нормативные правовые акты были разработаны в соответствии с Законом Брянской области от 01. 02. 2006 года « 1-3 « Об определении предельных нормативов оплаты труда муниципальных служащих в Брянской области», то есть размер всех выплат составлял 100% установленных предельных нормативов оплаты труда муниципальных служащих. Предусмотреть выплату двух окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска Лединой А.В. не представлялось возможным, так как указанная выплата превышала предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих в Брянской области, установленные законом. Принятые решение депутатов не противоречат ни какому другому законодательству. Права Лединой А.В. при ее увольнение не нарушались. Исковые требования Лединой А.В. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Представитель ответчика Казеко Л.И. не согласившись с исковым заявлением, указала, что Ледина А.В. была уволена с муниципальной должности муниципальной службы начальника отдела экономики администрации Мглинского района с ДД.ММ.ГГГГ года по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. Распоряжением главы администрации района от 01.10. 2007 года № 5444-р Лединой А.В. была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере 75% среднемесячного денежного содержания с 1 сентября 2007 года. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона Брянской области от 09.12.1997 года № 3—З « О муниципальной службе в Брянской области» денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за квалификационный разряд, выслугу лет, других видов надбавок и выплат ( за особые условия муниципальной службы, за ученную степень, почетное звание и т.д.), а также премий по результатам работы.

Среднемесячное денежное содержание, учитываемое при определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии Лединой А.В., рассчитывалось в соответствии с п. 6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденного решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 27.03.2002 г. № 2-87, действовавшего на момент увольнения Лединой А.В., в соответствии с которым, в состав ежемесячного денежного содержания включались; должностной оклад; ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере до 30%; премии по результатам работы за исключением премий, носящих единовременный характер.

При расчете отпускных учитывались ежемесячные надбавки, премии, должностной оклад, классный чин, материальная помощь. Для каждого муниципального служащего установлен предельный норматив оплаты труда. Лединой А.В. установлено 55%. Сверх установленного норматива выплаты были за почетное звание, ученую степень и т.д. При увеличении денежного содержания, доплаты к пенсии увеличивались, с декабря 2007 года Лединой А.В. денежное содержание увеличилось на 15% на основании действующего Закона и других нормативных документов.

Представитель ответчика Фисунова В.А. в судебном заседании не согласившись с исковым заявлением Лединой А.В. указала, что она работает ведущим специалистом в администрации района с ДД.ММ.ГГГГ года. Все расчеты Лединой А.В. рассчитывались комиссией, она являлась секретарем комиссии. За период работы Ледина А.В. ни когда не обращалась с момента ее увольнения о том, что ей неправильно рассчитаны доплаты к пенсии. Ледина А.В. была уволена с муниципальной должности муниципальной службы и ей была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере 75% среднемесячного денежного содержания с 1 сентября 2007 года в размере  коп. В дальнейшем на основании п. 22, п. 23 Положения « О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии» Лединой А.В. производился перерасчет денежного содержания.

Заслушав стороны и исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает необходимым частично удовлетворить исковое заявление Лединой А.В.

Как установлено в судебном заседании истица Ледина А.В. уволилась с работы с 01.09.2007 года в связи с достижением ею пенсионного возраста с муниципальной должности начальника отдела экономики администрации Мглинского района по собственному желанию связи с уходом на пенсию

Распоряжением от 01.10.2007 года главы Мглинского района истице была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере 75% среднемесячного денежного содержания с 01 сентября 2007 года.

Расчет пенсии из суммы денежного содержания был произведен из суммы  на основании п.6 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Мглинского района, утвержденного решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 27.03.2002 года № 2-87.В состав этого денежного содержания было включено: должностной оклад Лениной А.В. на момент увольнения, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячная надбавка за квалификационный класс, Лединой А.В. установлена доплата в размере 40 %,ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 30% и премии по результатам работы, за исключением премий носящих единовременный характер. Согласно представлено справки( л.д.№10 т.1) заработная плата истицы действительно на тот период составляла в августе 2007 года , однако при расчете пенсии не учитывается ежемесячное денежное поощрение.

Согласно Постановления Брянской Областной Думы от 22 февраля 2007 г. N 4-1144 «О ТОЛКОВАНИИ СТАТЬИ 1 ЗАКОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИОТ 1 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА N 1-З "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ДЕПУТАТОВ, ЧЛЕНОВ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, А ТАКЖЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" И СТАТЬИ 21 ЗАКОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 1997 ГОДА N 30-З "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с абзацем первым части 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Таким образом, органам местного самоуправления предоставлено исключительное право путем принятия муниципальных правовых актов самим регулировать вопросы, связанные с заработной платой (оплатой труда) указанных лиц, то есть устанавливать вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Следовательно, органы местного самоуправления имеют право самостоятельно установить для оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений любые виды выплат, в том числе и такую как "материальная помощь".Таким образом, у органа местного самоуправления имеются полномочия самостоятельно устанавливать оплату труда муниципальных служащих.

При этом согласно абзацу второму части 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда указанных лиц определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

В целях реализации данного положения вышеуказанного Федерального закона был принят Закон Брянской области от 1 февраля 2006 года N 1-З "Об определении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также предельных нормативов оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений Брянской области".

Статьей 1 этого Закона Брянской области установлены ежемесячные предельные нормативы для оплаты труда глав муниципальных образований, председателей Советов народных депутатов, их заместителей, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также муниципальных служащих, в том числе глав администраций муниципальных образований, в зависимости от численности населения, проживающего на территории муниципального образования, в процентном отношении к ежемесячному денежному содержанию лица, замещающего должность Губернатора Брянской области. Денежное содержание лица, замещающего должность Губернатора Брянской области, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Брянской области от 12 октября 2005 года N 74-З "Об оплате труда и иных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Брянской области" устанавливается исходя из применяемой для исчисления денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Брянской области, базовой величины (часть четвертая пункта 1 статьи 2 указанного Закона Брянской области) и коэффициента соотношения размеров денежного содержания по государственным должностям Брянской области к размеру базовой величины в значении - 1,0 (часть третья пункта 1 статьи 2 этого же Закона Брянской области). Никакие другие выплаты, кроме выплаты, установленной согласно указанным положениям данного Закона Брянской области, в состав денежного содержания лица, замещающего должность Губернатора Брянской области, не входят. В частности глава района 50% от денежного содержания губернатора, начальник отдела местной администрации 55% от денежного содержании главы района Вышеуказанным законом установлены предельные норма. То есть, заработная плата должна быть установлена не выше предельных норм, но может быть и ниже в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В свою очередь, в части первой пункта 1 статьи 21 Закона Брянской области от 9 декабря 1997 года N 30-З "О муниципальной службе в Брянской области" установлено, что денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, других видов надбавок и выплат (за особые условия муниципальной службы, за ученую степень, почетное звание и т.д.), а также премий по результатам работы.

Таким образом, суд не может согласиться с истицей, что заработная плата не может быть ниже 55% от денежного содержания главы района. Ледина А.В. неоднократно заявляла в судебном заседании, что ее заработная плата должна быть не менее 55% от денежного содержания главы района без учета должностного оклада, надбавок к должностному окладу выслугу лет, других видов надбавок и выплат (за особые условия муниципальной службы, за ученую степень, почетное звание и т.д.), а также премий по результатам работы.

Материальная помощь, в случае установления ее органами местного самоуправления в качестве одной из составляющих денежного содержания муниципальных служащих, будет относиться к "другим видам выплат", предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 21 данного Закона Брянской области. При этом денежное содержание муниципального служащего, установленное согласно части первой пункта 1 статьи 21 Закона Брянской области от 9 декабря 1997 года N 30-З "О муниципальной службе в Брянской области", будет являться заработной платой (оплатой труда) муниципального служащего.

Исходя из вышеизложенного, в случае установления нормативными правовыми актами органов местного самоуправления депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим, работникам муниципальных предприятий и учреждений выплаты в виде материальной помощи, а также если эта выплата будет относиться к доходам физического лица, не подпадающим под виды доходов, освобождаемых от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, такая материальная помощь будет входить в оплату труда вышеуказанных лиц и должна учитываться в составе ежемесячного предельного норматива.

Из вышеуказанного следует, что органам местного самоуправления предоставлено исключительное право путем принятия муниципальных правовых актов самим регулировать вопросы, связанные с заработной платой (оплатой труда) указанных лиц, то есть устанавливать вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно реестра муниципальных должностей Мглинского района Ледина А.В.занимала главную должность как начальник финансового отдела администрации района.

В соответствии с Положением «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Мглинского района»,утвержденного решением Мглинского районного Совета народных депутатов от 27.03.2002 года № 2-87 истице установлен денежное содержание в сумме  рублей. В заработную плату Лединой А.В. входило единовременное денежное поощрение, оклад, 25%-премия, 100%-ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы,40%- квалификационный разряд, 30%-ежемесяная надбавка за выслугу лет. Было установлено 75% от денежного содержания - .Государственная пенсия установлена в размере  руб. следовательно доплата к пенсии  руб.

В сентября 2007 года Ледина А.В. получила- на основании «Положения о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Мглинского района»от 23.03.2002 года № 2-87

В октябре 2007 года в связи было начислено  и получено

В ноябре 2007 года начислено  получено

В декабре 2007 года начислено  следовало начислить  то есть  рублей недоначислили.

01.12.2007 года увеличилась на 15% государственная пенсия, увеличилось денежное содержание Согласно «Решения Мглинского районного Совета народных депутатов «О несении изменений в положение о должностных окладах муниципальных служащих Мглинского района» № 3-259 от 17.12.2007 года.

В связи с изменением в декабре 2007 года на 15 % ошибочно было начислено начислено .

Итого с сентября по декабрь 2007 года Лединой А.В. Начислено всего  переплачено с учетом недоплаченных  рублей в декабре .

В январе 2008 года- начислено  руб. следовало начислить .переплата составила

В феврале 2008 года начислили  руб. следовало начислить , больше на .

В марте 2938.88, следовало начислить ,переплата

В апреля 2008 года начислено , следовало начислить , переплата 

В мае 2008 года начислено  следовало , переплата составила .

В июне 2008 года начислено  следовало начислить . переплата составила  рубль

В июле 2008 года ,следовало начислить  переплата составила  руб.

В августе 2008 года начислено , следовало начислить  недоплата составила  с учетом индекса РПЦ по данным Брянскстата , сумма индексации 0,47, сумма недоплаты с учетом индексации –  рубля.

В сентябре 2008 года Лединой А.В. начислено , надо было начислить , индекс РПЦ по данным Брянскстата ,сумма индексации 4,69, сумма недоплаты 

Октябрь 2008 года начислено , следовало начислить , сумма недоплаты , индекс РПЦ по данным ,сумма индексации , всего недоплачено с учетом индексации  рубль.

Ноябрь 2008 года начислено  рубля, следовало начислить  индекс РПЦ по данным Брянскстата  сумма индексации 8.51, недоплата с учетом индексации  рублей.

Декабрь 2008 года начислено  следовало начислить  рублей, индекс РПЦ по данным , сумма индексации 5,94, недоплата составила  рублей.

19.03.2009 года принято решение Совета народных депутатов № 2-103 « О внесении изменений в положение «О порядке установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности»

В марте 2010 года неправомерно начислено  руб.

Переплата и недоплата произошла в связи с не своевременным принятием решений об оплате труда муниципальных служащий и не приведения своих местных нормативных актов в связи с Законом Брянской области от 26.05.2005 года « О государственной гражданской службе Брянской области»

Таким образом, с учетом всех недоплат и переплат, также учитывая индекс РПЦ по данным Бранскстата, индексацию, сумма невыплаченной доплаты к пенсии за выслугу лет истицы Лединой А.В.составляет  копеек.

Также суд считает необходимым отказать истице в удовлетворении ее требований о признании незаконным удержание администрацией Мглинского района из пенсии сумм индексации на уровень инфляции потребительских цен, поскольку с 11 декабря 2008 года ее пенсия за выслугу лет до данным обстоятельствам не пересчитывались поскольку было принято Положение «О порядке установления выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Мглинского района.

Суд также считает необходимым отказать истице Лединой А.В.в назначении ей ежемесячной доплаты к государственной пенсии по старости в размере  рублей, поскольку на момент ее увольнения на пенсию среднемесячное ее содержание составляло  рублей.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

Решил:

Удовлетворить частично исковое заявление Лединой А.В к администрации Мглинского муниципального района Брянской области о взыскании недоплаченной ежемесячной доплаты к государственной пенсии с учетом индексации на уровень инфляции потребительских цен в размере  рублей  копеек.

Отказать истице Лединой А. В. в удовлетворении ее исковых требований об обязывании администрации Мглинского муниципального района Брянской области установить по состоянию на ноябрь 2010 года ежемесячную доплату к пенсии по старости, исходя из среднемесячного денежного содержания в размере  рублей.

Отказать Лединой А. В. в удовлетворении ее требований о признании незаконным удержание из ее пенсии за выслугу лет индексацию на уровень инфляции потребительски цен.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Брянский областной суд.

Судья Мглинского районного суда

Брянской области Н.В. Рудикова