НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Междуреченского городского суда (Кемеровская область) от 30.01.2018 № 2А-2063/17

Дело № 2а-79/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Антиповой И.М.,

при секретаре Фроловой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Междуреченске

30 января2018г.

дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области к Голощапову А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

по встречному административному иску Голощапова А.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской областио признании уведомлений и требований недействительными,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 8 по Кемеровской области (далее по тексту ИФНС России № 8 по Кемеровской области, инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с иском к Голощапову А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций и просит с учетом уточнения иска взыскать с Голощапова А.А. сумму задолженности за 2012, 2013, 2015 годы по налогу на имущество в размере 4 772,02 руб., пени в размере 72,03 руб., а всего 4844,05 рублей.

Требования административного истцамотивированы тем, что в силу п. 1, 2 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», ст. 400, ст. 401 НК РФ административный ответчик согласно информации, представленной, в рамках ст.85 НК РФ, Государственным предприятием Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области", имеющий недвижимое имущество является плательщиком налога на имущество.

В соответствии Постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 184 (в редакции Решений Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.06.2010 N 160, от 29.10.2010 N 185, от 29.10.2012 N 385, Решений Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 28.11.2013 N 19, от 29.09.2014 N 86ред. от 29.09.2014) "О налоге на имущество физических лиц", решением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2012 № 385 «О внесении изменений в Постановление Междуреченского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 №184 «О налоге на имущество физических лиц» (п.2), решением Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 25.11.2014 №103 «О налоге на имущество физических лиц» (п. 3.1), которыми определены налоговые ставки, согласно п.1 ст.402 НК РФ, ст.404 НК РФ исчислены налоги на имущество ответчика и Голощапову А.А. направлялись:

28.06.2013 года налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, за период 2012 г.;

08.05.2014 года налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за период 2013 г;

19.09.2016 года налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ за период 2015 г.

В нарушение положений ст. 52, ст. 44, ст. 45 Налогового кодекса РФ ответчик Голощапов А.А. как налогоплательщик, надлежащим образом уведомленный об имеющейся у него задолженности перед бюджетом, обязанность по уплате налогов не исполнил.

На основании статьи 75 НК РФ, за неуплату налога в установленный законом срок, была начислена пеня согласно представленного расчета на сумму <данные изъяты>.

После неуплаты налога за 2012, 2013, 2015 годы по налоговым уведомлениям в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ, были сформированы и направлены:

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2014 года, в отношении налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до 05.08.2014 года, что подтверждается списком отправки заказной корреспонденции от 01.07.2014 года;

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2014 года, в отношении налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до 03.02.2015 года, что подтверждается списком отправки заказной корреспонденции от 26.12.2014 года.

требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 19.12.2016 года, в отношении налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до 09.02.2017 года, что подтверждается списком отправки заказной корреспонденции от 23.12.2016 года.

Межрайонная ИФНС России №8 по Кемеровской области в соответствии со п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ обратилась на судебный участок № 3 Междуреченского городского судебного района Кемеровской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в бюджет с должника Голощапова А.А. 30.06.2017 года вынесен судебный приказ . 12.07.2017 года, судебный приказ отменен.

В судебном заседании представитель ИФНС России № 8 по Кемеровской области Ильина Е.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2018г., настаивала на уточненных исковых требованиях.Встречные требования административного ответчика Голощапова А.А. не признала в полном объеме.

Административный ответчик Голощапов А.А. в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения иска, на встречных требованиях настаивал. Представлены письменные отзывы.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требованийИФНС России № 8 по Кемеровской области, и об отказе во встречных требованиях Голощапова А.А. по следующим основаниям.

В силу п. 1, 2 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

На территории Кемеровской области датой начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, является 1 января 2016 года.

Следовательно, за 2012,2013,2015 гг. налоговая база по налогу на имущество подлежит исчислению налоговым органом исходя их инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих налогоплательщику.

Согласно ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик Голощапов А.А. согласно информации, представленной, в рамках ст.85 НК РФ, Государственным предприятием Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области" имел следующее недвижимое имущество, являющееся объектаминалогообложения:

За период 2012-2013 гг.:

<данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

<данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

<данные изъяты> инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

За период 2015 г.:

<данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

<данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

<данные изъяты> инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>.

<данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (введена ФЗ от 04.10.2014 г. №284-ФЗ - действует с 1 января 2015 г.).

Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 №685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» в 2015 г. коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации установлен равным 1,147.

Соответственно, за 2015год при исчислении налога на имущество физических лиц в силу ст.404 НК РФ, вышеуказанного приказа налоговым органом верно был применен коэффициент-дефлятор, в связи, с чем в налоговом уведомлении от 27.08.2016 г. налоговая база (инвентаризационная стоимость) рассчитывается с учетом коэффициента- дефлятора:

1<данные изъяты> инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>.

2<данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

3.<данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>.

4.<данные изъяты>, инвентаризационной стоимостью <данные изъяты>

Данный расчет признается судом верным, каких-либо состоятельных возражений ответчиком в данной части не представлено.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Постановлением Междуреченского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 N 184 (в редакции Решений Междуреченского городского Совета народных депутатов от 30.06.2010 N 160, от 29.10.2010 N 185, от 29.10.2012 N 385, Решений Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 28.11.2013 N 19, от 29.09.2014 N 86ред. от 29.09.2014) "О налоге на имущество физических лиц" в п.2 закреплено, что для имущества стоимостью свыше 300000 руб. до 500000 рублей (включительно) с учетом суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения налоговая ставка составляет 0,3%.

В 2012-2013 гг. действовало Решение Междуреченского городского Совета народных депутатов от 29.10.2012 № 385 «О внесении изменений в Постановление Междуреченского городского Совета народных депутатов от 27.10.2005 №184 «О налоге на имущество физических лиц» (п.2), которым установлено, что для имущества стоимостью свыше 300000 руб. и до 500000 (включительно) с учетом суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения налоговая ставка составляет 0,3%.

В 2015г. применялось Решение Совета народных депутатов Междуреченского городского округа от 25.11.2014 №103 «О налоге на имущество физических лиц» (п. 3.1), которым закреплено, что для имущества стоимостью свыше 500000 руб. (включительно) с учетом суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) налоговая ставка составляет 0,5%.

В соответствии с п.2 ст. 52, ст. 409 НК РФналог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с ч.6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля(введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Тем самым, налоговым органом исчислен налог на имущество:

За 2012год согласно налогового уведомления (л.д. 15) по трем объектам налогообложения:

- <данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>.

Итого на сумму <данные изъяты>

За 2013год согласно налогового уведомления (л.д. 17) по трем объектам налогообложения:

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>

Итого на сумму <данные изъяты>.

За 2015год согласно налогового уведомления от 27.08.2016 (л.д. 19) по трем объектам налогообложения:

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>

<данные изъяты> исчислен налог в размере <данные изъяты>.

Итого на сумму <данные изъяты>

Итого, за 2012год, 2013год, 2015год налоги исчисленына общую сумму <данные изъяты>

Согласно ст. 409 НК РФ уплата налога на имущество производится не позднее 1 ноября (2012-2013 гг.), 1 декабря (2015г.) года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В доказательство направления ответчику Голощапову А.А. налоговых уведомлений административным истцом представлены копии налоговых уведомлений и копии списков почтовых отправлений:

- За период 2012год налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), список от 28.06.2013года (л.д. 16);

- За период 2013год налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), список от 08.05.2014года (л.д. 18);

- За период 2015года налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), список от 19.09.2016года (л.д. 20).

Принимая во внимание возражения изложенные ответчиком в ходе рассмотрения дела и, разрешая его встречные исковые требования о признании налоговых уведомленийнедействительными, судом установлено следующее, что Налоговыйкодекс РФ содержит следующие положения о налоговом уведомлении.

Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Так, форма налоговых уведомлений за 2012, 2013 годы утверждена приказ Федеральной налоговой службы от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 09.11.2010, регистрационный ; Российская газета, 2010, 24 ноября. Начало действия редакции - 05.12.2010), за 2015год – Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ "Об утверждении формы налогового уведомления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.02.2015, регистрационный , начало действия документа - 01.03.2015г).

В данных приказах также указано, что налоговое уведомление формируется на бумажном носителе с использованием технических средств печати в автоматизированном режиме.

При изучении представленных в суд копий налоговых уведомлений, суд признает, что они сформированы в соответствии с вышеизложенными требованиями законодательства.

Как следует из представленных документов налоговые уведомления были направлены налогоплательщику почтой заказанным письмом.

Такой способ доставки в силу Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" гарантирует вручение корреспонденции налогоплательщику, в связи с чем направленные по почте заказным письмом налоговые уведомления считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма в силу пункта 4 статьи 52 НК РФ.

Таким образом, исчисление налога на имущество физических лиц за 2012 - 2013 годы, 2015год произведены инспекцией в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства и направлены в адрес Заявителя в установленном порядке. Оснований для признания налоговых уведомлений недействительными нет.

Как указано в иске, следует из представленных документов исчисленные налоги налогоплательщиком в нарушение установленных сроков уплачены в не были в связи с чем на основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора на сумму несвоевременно уплаченного налога налогоплательщику были начислены пени на общую сумму <данные изъяты>. согласно представленного расчета (л.д. 95, 23).

Изучив данный расчет, суд признает, что он верный, соответствует требованиями законодательства, произведен с учетом решения суда апелляционной инстанции Междуреченского городского суда от 22.05.2012года об отказе во взыскании налога на имущество за 2010год в размере <данные изъяты>.

Согласно статьи 70 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование (извещение) о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, которое должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма требований за рассматриваемые периоды утверждена Приказом ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков), требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации"

(Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24545.Начало действия документа - 06.08.2012) и Приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@"Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2012 N 26179.Начало действия редакции - 04.01.2013).

Административному ответчику Голощапову А.А. были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.06.2014 года, в отношении налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>. и пени в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до 05.08.2014 года(л.д.9).Согласно реестра почтовых отправлений требование было направлено административному ответчику 01.07.2014г. (л.д.10)

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2014 года, в отношении налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты> руб. со сроком уплаты до 03.02.2015 года(л.д.11).Согласно реестра почтовых отправлений требование было направлено административному ответчику 26.12.2014г.(л.д.12)

- требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 19.12.2016 года, в отношении налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до 09.02.2017 года(л.д.13).Согласно реестра почтовых отправлений требование было направлено административному ответчику 23.12.2016г. (л.д.14).

При изучении данных документов, судом установлено, что они сформированы и направлены в соответствии с требованиями законодательства, в указанные сроки. Оснований для признания требований недействительными суд не усматривает.

Согласно положениям статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей(пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Налоговый орган в установленные сроки обращался на судебный участок № 3 Междуреченского городского судебного района. 30.06.2017года был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу и пени. 12.07.2017года судебный приказ определением мирового судьи был отменен. С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 18.10.2017года, то есть срок обращения в суд не пропущен.

На основании изложенного с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по налогуна имущество в размере 4 772, 02 рубля и пени в размере 72,03 рубля.

При этом, Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 12 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.Поскольку административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то она подлежит взысканию с административного ответчика в федеральный бюджет в сумме 300 рублей.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области к Голощапову А.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Голощапова А.А. в доход бюджета сумму задолженности за 2012, 2013, 2015 годы по налогу на имущество в размере 4 772,02 руб., пени в размере 72,03 руб., а всего 4844,05 рубля,а также в федеральный бюджет госпошлину в размере 300рублей.

В удовлетворении встречного административного искового заявления Голощапова А.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области о признании налоговых уведомлений и требований недействительными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционной порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись И.М. Антипова

Мотивированное решение изготовлено 02.02.2018 года

Судья подпись И.М. Антипова

Копия верна

Судья: И.М. Антипова